Писатель и певец

              Перемена участи Фёдора Шаляпина

 «В мае 1888 года пятнадцатилетний Шаляпин потерпел фиаско: в Казани его не приняли хористом в труппу Серебрякова. Во время прослушивания голос из-за подростковых мутаций совсем не звучал. Вместо него в хор зачислили двадцатилетнего долго-вязого парня с характерным окающим говорком, безупречный тенор которого приёмная комиссия щедро расхваливала перед всеми собравшимися конкурсантами. Не зря говорят, что перемены в жизни чаще всего происходят ровно в тот момент, когда они необходимы.
В этом Шаляпин не преминул убедиться уже через год: голос у него ломаться перестал, и, взяв реванш, он был благополучно зачислен в труппу Серебрякова.

 А вот его невольный соперник голос к тому времени, наоборот, потерял – сказалась сильнейшая простуда, которую он перенёс, подрабатывая сторожем на железной дороге. Спустя двенадцать лет судьба снова свела бывших конкурентов и даже сделала друзьями. И однажды в порыве откровений Шаляпин, к тому времени уже бас Большого театра, рассказал новообретённому другу о своём первом певческом провале, вспомнил и юношу с окающим говорком... И услышал в ответ:
«Федя, так это же был я!» Сладко-голосым тенором оказался Алексей Пешков, к тому моменту уже знаменитый на всю страну писатель Максим Горький. С тех пор, кто бы ни спрашивал, как давно певец и писатель знают друг друга, оба в голос повторяли: «Друзья детства».
«Настоящая дружба правдива и отважна».

          Фридрих Шиллер

  07.07.2019


Рецензии