Роспись плафона Парижской оперы. худ Марк Шагал
И блеска драгоценностей "-
Назвал плоды своих трудов
В порыве откровенности
Большой художник Марк Шагал,
Закончив оформление
Плафона, украшавший зал .
Разбил свое творение
На пять различных секторов,
Своим предназначением,
Служа искусству мастеров
И чуду их творения.
По цвету равных просто нет.
Все на плафоне разные
Зеленый, красный,белый цвет.
Зеленый, желтый. Ясные,
Без всяких примесей цвета,
Для зала предназначены.
А в них отдельные места
Из опер разных "схвачены".
Окрашен сектор в синий цвет.
Здесь композитор Мусоргский
Оставил оперой свой след
И " Годунова" мудрости.
"Волшебной флейтой" поиграл
Шагал по нотам Моцарта
И сцену здесь нарисовал
Художественным росчерком.
На желтом фоне он сумел
В зал поместить Чайковского
И лебедей его воспел
В виде рисунка броского.
Видна Адана здесь "Жизель"
С судьбой довольно мрачною:
Фрагметы жизни, ее цель,
С концовкой неудачною.
А в красном секторе виднА
"Жар-птица", что Стравинского.
Здесь нарисована она
Размером к сказке близкому.
"Дафнис и Хлоя".Здесь балет
Равеля также смотрится.
Известный в целом весь сюжет
Частично преподносится.
На зеленом фоне цвета
Рисует мэтр симфонию.
Берлиоз прославил эту
Любовную историю.
Про "Ромео и Джульетту"-
Так труд называется.
Вагнера здесь есть сюжеты -
Они не забываются.
Про"Тристана и Изольду"
И древнее сказание.
Есть раскраска эпизодов,
А в них в любви признание.
«ПелеллАс и МелизАнда»,
Как опера звучащая,
В белом секторе, туманном,
По Дебюсси скорбящая.
В круге светлом, что над люстрой,
На потолке виднеется,
Вид "Кармен " (Бизе) искуссный -
Прекрасен, разумеется.
Здесь увидеть также можно
МирЫ архитектурные.
ПлафОн ныне, как и в прошлом-
Наследие культурное.
Свидетельство о публикации №118111001540