***

***

Понимать нужно вещи разные, порой противоречивые. Но есть предметы, которые не оценивать, не понимать невозможно. Но и понимать всё и вся – штука опасная и разрушительная. Голова закружиться, если чтобы не произошло – ты понимаешь суть, вещественную и духовную основу этого явления. Такая умность – тоже излишняя.
 

А вдруг не получается? Ты многое видишь, чувствуешь, понимаешь, и избавиться от этого никак. Головные боли, фантомные страхи, депрессия, потеря себя в системе социальных координат – не самые опасные последствия такого понимания. Сон не приходит, давление на пределе, глаза слезятся и душа разрывается от сострадания, прежде всего, к самому себе. Нужно ли это интеллигентному субъекту? Сомнения, сомнения, сомнении…

Уж лучше – не понимать. Лучше – не чувствовать. Надо стать циничным и равнодушным, наблюдателем, статистом, электоральной единицей – и всего.

Я понимаю не всё, данный текст – не обо мне. Но есть же люди гениально проницательные и объективно всезрячии! Жаль их. Их жизнь коротка и несчастна. Будем же счастливы!

***
Полил огурцы и перец. Занятие прелюбопытное. Вода, падая из шланга каскадом на кусты, немедленно мутными потоками исчезает в трещинах почвы, проникая прямо к корням. Попьют водички прелестные растения и дадут через недельку-другую урожайчик для салатика. Фигурально выражаясь, я напоил… Напои и спи спокойно. Напои жаждущего – это твой долг. Насегодня долг исполнен. Воочию убеждаюсь, как мало нужно человеку, чтобы хотя бы минимально приподнять настроение: написать пару удачных строк, послушать парочку минут любимую мелодию, полить из шланга культурные всходы овощных культур; съесть персик, сорванный со своего дерева; подумать о том, чего у тебя пока нет, но тебе вериться, что будет. Что всё вернется «на круги своя», восстановится суверенитет души и добродетельное восприятие окружающего эфира. Где-то так. А огурчики и перчики покачали листиками, дескать, спасибо. Пожалуйста, перцы.
В.С.

***
Рядом с домом, где теперь живу, - дом молитвы христиан-баптистов. Еще вчера проходил мимо – происшествий не наблюдал. Ныне иду, смотрю – все оконные стекла первого этажа разбиты вдрызг, молотком, наверное. Кто-то ночью методично шел и бил, брызги осколков по всей предфасадной отмостке. Варварство всегда отвратительно в отношении кого-бы оно не было бы сотворено. Чем и кому помешали сектанты – неизвестно. Мирная профессия – баптисты. Собираются, молятся, поют псалмы, витийствую в речах – никого не трогают. Каким мракобесам понадобилось бить стекла? Причем, били трезво, методично, не пропуская ни одного оконного проёма. Печальные времена.
В.С.
© Valery Savenkov


Рецензии