Бог есть Свет и Вы храм Бога Живаго

Бог есть Свет и Вы – храм Бога Живаго,
но переводов этого комментария очень много.
Они их объясняют как свет разума и интеллекта,
хотя не прошли практику внутреннего субъекта.

        Библия первоначально была написана на древнееврейском языке, иврите. Позднее она была переведена на различные языки. Переводчики в различных местах текстов встречались с тем, что не могли правильно понять. Поэтому люди, читающие только эти переводы, могут быть введены в заблуждение.
Мне случалось встречаться с интеллектуально очень развитыми людьми, которые управляли тысячами прихожан. Когда я спрашивал их о чем-то из Священных Писаний, только в целях уточнения определений, они молчали или давали свои весьма туманные объяснения, чисто интеллектуального плана. Их концепция о Боге, о душе и о Священных Писаниях соответствовала уровню их интеллекта и интересов.
Во время встреч и бесед я всегда спрашиваю руководителей различных сект,  как они понимают изречения из Священных Писаний, как, например, Бог есть Свет  (1 Ин 1:5) и Вы – храм Бога Живаго, (1 Кор 3:16-17 и 6:19; и 2 Кор 6:16) т.д. Но они, не вдаваясь глубоко, объясняют «Свет Бога» как свет разума и интеллекта.
Однажды я встречался с главой большого религиозного общества и спросил его о значении таких слов: Если око твое чисто, то всё тело твоё будет светло; (Мф 6:22 и Лк 11:34) и Царство Божие внутрь вас есть. Оно не придёт приметным образом. (Лк 17:20-21). «Ну, обозначает ли это что-нибудь?» Ответа на этот вопрос я не получил.
Дело в том, что все истины заложены в Священных Писаниях. К сожалению, не понимая их глубинного смысла, мы не можем их правильно интерпретировать.
Я несколько раз беседовал в церкви в городе Луизиана. Настоятель церкви оказался очень открытым человеком и признался, что, всё, сказанное мною,  почерпнуто из Библии и других Священных Писаний, но у него не было практического знания указанных там истин.
Всё, что я вам говорю, не является чем-то новым. Всё это есть в Священных Писаниях. Просто мне улыбнулась судьба сидеть у стоп моего Мастера в Индии, который был на практике совершенным Святым. Сидя у Его стоп, я изучил не только теорию, но и практически смог сам увидеть истину.
Когда вы видите что-то сами, вы полностью убеждены в этом. Что вы обычно находите? Мы понимаем Бога как нечто ощутимое или эмоционально пережитое, или как то, что было получено в результате интеллектуального усилия. Всё это является ошибочным. Ведь в Писаниях сказано, что у нас «есть глаза, но мы не видим».
«Блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть то, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». (Мф 13:16-17 и Лк 10:23-24). Так говорится в Священных Писаниях.
Ну и что же они видели, и что они слышали? Вот в чём суть вопроса. В Писаниях сказано, что Бог есть Свет. Они видели Свет Бога. Но где и как?
Бог создал человека по Своему подобию, а человек создал места поклонения по образу человека. Церкви имеют форму носа. Все храмы других религий построены в форме купола в виде головы, а места поклонения в мусульманских мечетях имеют форму лба. Все они построены по образу человека. Что мы в них храним? Это - символ Света и символ Звукового Принципа. Это лишь указание на то, что ищущие Истину найдут Свет Бога в храмах тела, которые вы все носите. Этот Свет вы сможете увидеть только, когда будет открыт ваш внутренний глаз. Вы также услышите сладостную симфонию «Музыки Сфер», как назвал её Платон, которая звучит во всём Творении Бога.
Итак, физическое тело является истинным храмом Бога, и именно по этому образу человека были построены все внешние места поклонения, в которых вы находите символы Света и Звука.
Во время моей службы под моим началом работал настоятель римской католической церкви. Я попросил его съездить к Епископу Лахора (в Пенджабе), чтобы он узнал, что символизирует главный колокол, звучащий во всех церквях. Этот символ вы найдете во всех других местах поклонения, независимо от того, индуистские это сикхские, джайнистские или буддийские храмы. (Мы также встречаем символ света в церквях в виде зажжённых свечей, как общепринятый символ во всех других местах поклонения).
Я просто объяснил ему всё это и попросил его выяснить у Епископа, который считался самым авторитетным в Индии, что обозначает звучание колоколов. Он поехал к Епископу и тот ответил, что колокола звучат только для того, чтобы призывать верующих в церковь. Но если это справедливо, то как объяснить этот обычай в храмах других религий, где каждый посетитель при входе ударяет в колокол? У индуистов принято возжигать глиняные лампады и звонить в колокола во время молитвы. Эти символы обозначают то, о чём мы не знаем.
Когда вы посмотрите внутрь этого храма Бога – человеческого тела – то найдете Свет Бога. Где найти Бога? Обитает ли Он в Священных Писаниях? Эти Писания содержат лишь прекрасный свод ценнейших опытов, которые получали сами Мастера внутри этого храма тела. Они видели Свет Бога внутри и слышали Слово Бога внутри. Чтение Священных Писаний пробуждает в нас желание познать Истину.
Обитает ли Бог в святых храмах? Мы испытываем уважение ко всем этим храмам, потому что воспеваем в них Славу Господу Богу. Эти святые храмы созданы по образу человека для того, чтобы напоминать нам, что Бога можно реализовать только внутри человеческого тела, а не снаружи.
Где же тогда находится Бог? В истинном храме этого тела. В Первом Послании к Коринфянам мы находим такие слова: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий  живёт в вас?" (1 Кор 3:16).
Всё свято, где преклоняет колени преданность. Истинные храмы - это тела, которые мы носим. Весь мир является истинным храмом Бога, земля под нашими ногами и небо над нашей головой. Нет такого места, где бы не присутствовал Бог.
Эти храмы были построены для того, чтобы мы смогли сесть вместе и соединить наши руки в общей молитве Вседержителю. Для этой цели мы и собираемся в храмах. Но Бог не живёт в храмах, созданных руками человека. Он живёт в этом человеческом теле, который воистину храм Бога. Мы должны содержать его в чистоте и целомудрии. В какой чистоте мы содержим храмы из кирпича и раствора, и внутри, и снаружи! Но как насчет истинного храма Бога – человеческого тела? Оно должно в первую очередь быть чистым и целомудренным. И далее во Втором Послании к Коринфянам сказано так:

Итак, возлюбленные, имея такие обетования,
Очистим себя от всякой скверны плоти и духа,
совершая святыню в страхе Божием. (2 Кор 7:1)

Но мы только разоряем этот храм Бога. Я снова обращаюсь к Посланию к Коринфянам:

Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог:
ибо храм Божий свят;  а этот храм – вы. (1 Кор 3:17).

Эти все Писания принадлежат нам. Они были созданы святыми Мастерами, нашедшими Бога внутри самих себя. Любые полученные ими опыты записаны для нашего наставления и руководства.
В Библии говорится:  Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут  наследовать Царствия Божия.(1 Кор 15:50).   Выражение «плоть и кровь» означает жизнь наших чувств. До тех пор пока мы не узнаем, как подняться над физическим телом, мы не сможем унаследовать Царствия Божия. Святой Павел писал: Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божие, и тление не наследует нетления.
Но Всевышний не в рукотворенных храмах живёт.(Деян 7:48 и 17:24).  Об этом говорят все Священные Писания. Это ни в коем случае не означает, что мы не чтим места поклонения; мы почитаем их, потому что они предназначены для вознесения молитв Господу, Которого мы, собираясь, любим всем своим сердцем, всею своею душою, и всем своим разумением. Именно в силу того, что мы любим Бога, атмосфера любого места, где мы собираемся вместе и поём Его песни, становится заряженной любовью и преданностью Его последователей. Но Бог живёт в нас; вот что я хочу донести до вас.
Мусульманский Святой говорит: "Тот, Кого вы почитаете, Кого ищете, живёт в вас, а вы ищете Его повсюду, во внешнем мире; как же вы можете Его найти?" Это то, о чём говорят нам Священные Писания и все Святые.
Тело есть истинный храм Бога, где живёт Бог. Как мы можем поклоняться Ему?  Писания говорят нам: "Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и  истине". (Ин 4:24 и Откр 1:10 и 4:2).
Первые шаги, о которых упоминается во всех религиях, начинаются с тела. Они выстилают путь к истинной духовности и являются вспомогательными факторами. Они только средство для достижения цели и помогают нам так же, как кормилица помогает вырастить ребёнка. Мы должны извлечь из них максимальную пользу и, отдавая должное всем общественным религиям и их огромному значению для социальной жизни человека, мы должны пойти дальше. Родиться в храме это - благословение, но не обязательно в нём умирать.
Я уже говорил вам, что нам повезло в двадцатом веке в том смысле, что у нас есть свидетельства духовных опытов всех Мастеров прошлого. Мы счастливы, что у нас есть все эти слова мудрости, бесценные записи их учений, и тех опытов, которые они сами получили в познании себя и познании Бога. Родившись до прихода этих Мастеров, мы были бы лишены всего этого. Единственное, что от нас требуется теперь – это понимание Священных Писаний в истинном свете, а начать мы должны с изучения терминологии этих Священных Писаний. Если читать Писания под руководством человека, который не получил опыта познания внутреннего Света, который не познал Бога из первых рук, почти невозможно понять на самом деле простые и доступные истины, излагаемые Мастерами.
В Откровении Святого Иоанна Богослова сказано: "Се, скиния Бога с человеками, и Он пребывает с ними". (Лев 26:11-12 и Евр 8:2).
Некоторые спросят: «Где же мы найдём Бога?» Для этого мы должны взглянуть внутрь своего собственного «Я», которое, как говорят пророки, есть истинный храм Бога. Мы должны наилучшим образом использовать Священные Писания и места поклонения. Мы должны понять истинный смысл Писаний, но мы не можем этого сделать пока не сядем у стоп того, кто сам получил опыт описываемого в этих Священных Книгах и может передать нам этот опыт. Только истинный Мастер компетентен дать нам всё это.
Что говорят Священные Писания? Они вновь говорят нам об истинном доме нашего Отца, произнося молитву – Да приидет Царствие Твое. (Мф 6:10 и Лк 11:2). Я не стану приводить вам примеры из всех Священных Писаний; я просто изложил вам в рамках отпущенного мне времени суть того, о чём они говорят, чтобы донести до вас истину, заложенную в этих Книгах.
Что мы находим в нашей Библии? Не придет Царствие твое приметным образом. Царствие Божие внутрь вас есть. (Лк 17:20-21). Если мы должны войти в Царствие Божие, то сделать это мы должны внутри нас, а не искать Его во внешнем мире. В других Священных Писаниях сказано:
       
   Слово находится за пределами физического восприятия и ограничений.
   Слово, источник всех благословений, живёт внутри человеческого тела.
   Только войдя внутрь, вы сможете получить опыт познания Слова.

В Библии мы находим такие слова: "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её". (Мф 16:25; Мк 8:35). Те, кто просто ведут жизнь физического тела и не знают, как выйти из сознания тела, не будут иметь жизни вечной. Но "тот, кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её". (Мф 16:25; Мк 8:35). Потерять жизнь не значит совершить самоубийство, это означает выйти из сознания тела при жизни. Я вам расскажу печальную историю, произошедшую в Индии из-за невежества и непонимания истинного смысла Священных Писаний. Мы читаем в Библии, что Царство Бога внутри нас. В Него можно войти, умирая при жизни, или иными словами,  родившись заново, так как в Писании сказано: @Кто потеряет душу свою, обретёт жизнь вечную@. (Лк 17:33 и Ин 12:25). Какой-то человек прочитал это в Писаниях. Священники объяснили ему, что, просто умирая, он сможет войти в Царство Бога, потому что священники сами не имели практического опыта истины, изложенной в Писаниях. Что же сделал этот бедняга? Он взял стакан вина и положил в него большой кусок опиума. Затем он поставил перед собой стакан и сказал: «О Боже, я иду к Тебе». С этими словами он выпил смертельный напиток, лишив себя жизни и принеся несчастье своей семье. Это был результат слепой веры в учения слепых священнослужителей. Священные Писания никогда не имели такого смысла. Конечно, они говорят нам: любящий душу свою, погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную.(Лк 17:33 и Ин 12:25). Но слова «ненавидящий душу свою» означает просто сознательный выход из физического тела. Это практический предмет и мы можем этому научиться у стоп того, кто получил этот опыт и является действительным адептом в теории и практике науки духовности. И далее говорится: "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". (Ин 3:5). Священные Писания всё точно излагают, при условии, что рядом есть учитель, умеющий объяснить написанное. Он объясняет это, исходя из своего собственного знания и опыта, и является проводником на пути к Богу.
«Крещение» или посвящение, произведённое тем, кто достаточно компетентен и может сообщить жизненный импульс и передать опыт запредельного, является абсолютной необходимостью на Пути Мастеров. Своим личным присутствием Мастер может научить человека выйти из сознания физического тела и дать возможность получить опыт из первых рук, как войти в «Царство Божие», которое находится внутри нас.   
И вновь мы находим такие слова: Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.(Ин 3:5). 
Царство Божие не приходит приметным образом. Это вопрос «рождения свыше» из нетленного семени от «Слова Бога, которое живёт и пребудет вовеки».
Далее мы находим в Писании: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам". ( Мф 6:33 и Лк 12:31). «Ищите же Царства Божия» - это первое и самое главное, остальное приложится. К сожалению, мы всё время искали Царства Божия снаружи, во внешнем мире.
Для того чтобы войти в Царство Божие и увидеть Его, мы должны обратиться внутрь, войти в храм тела. Мы должны постучаться и заглянуть внутрь. Это обычный процесс обращения нашего внимания вовнутрь. Наше тело похоже на обитель с десятью дверями. Девять из них являются нашими внешними органами: два глаза, два уха, рот, две ноздри и два нижних отверстия. Это выходы нашего тела во внешний мир. Это те двери, при помощи которых мы постоянно живём. Но кроме этого, существует и десятая дверь. Она находится внутри и она заперта. Она ведёт в Царство Бога. Но очень немногие её находят, о чём написано так: "Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". (Мф 7:14 и Лк 13:24).
Об этом также сказано: "Стучите, и отворят вам". (Мф 7:7 и Лк 11:9). Но мы не знаем,  где и как стучать. Это вопрос практики. Десятая дверь в теле является входом в Потустороннее. Пока вы не узнаете всё об этом, не сможете войти в Царство Бога.
Как  вы можете найти путь в Царство Бога внутри вас, а не снаружи? Вы сможете войти в него и увидеть Его только тогда, когда сумеете подняться над физическим телом по своему желанию. Поэтому Писания говорят: "Научись умирать,  чтобы начать жить". Подними свой крест и крест понесёт тебя. Хотя внешний человек погибает, внутренний человек с каждым днём обновляется.
Христос недвусмысленно говорит: "возьми крест свой, и следуй за Мною (внутри)". (Мф 16:24; Мк 8:34 и 10:21). Ту жизнь, вечную жизнь можно спасти только в том случае, если мы научимся умирать при жизни. Индуистский Святой Дадговорит: Даду говорит: "научись умирать до того, как придёт смерть, ибо, в конце концов, всё должно умереть".
Что такое смерть? Смерть не есть что-то ужасное; это просто перемена, переход с одного плана  бытия на другой. Что происходит в момент оставления вами физического тела во время смерти? Это физическое тело сбрасывается. Мы стряхиваем это смертное покрывало. Поскольку мы не знаем, как его стряхивать, это происходит внезапно, и мы оказываемся застигнутыми врасплох.
Мы осознаём себя просто как тело, и мы привязываемся к его окружению. Но когда смерть приходит, мы должны всё это оставить, и тогда нас охватывает страх и паника. Кроме того, мы не знаем, куда должны уйти и кто уходит. А так как мы не научились покидать тело, мы должны пройти через агонию смерти.
Я уже приводил вам высказывание из Плутарха: "Тот же самый опыт, который душа получает во время оставления физического тела, получают те, кого посвящают в тайны Запредельного". В этом состоит значение «Научись умирать, чтобы начать жить». Но мы, к сожалению, ещё не научились этому.
Далее говорится: "Оставь плоть ради Духа". (Ин 6:63 и Рим 8:5-6).  Обратите внимание на слово «оставь». Мы живём в физическом теле все двадцать четыре часа. У нас есть физическое тело, интеллект и душа. Мы много знаем о физическом теле и его окружении, о наших семьях, общественных отношениях, о политических партиях и т.д. Мы также значительно продвинулись в интеллектуальном отношении. Но мы почти ничего не знаем о нашей душе – истинном нашем «Я» внутри нас. Существуют ценности жизни, но есть и высшие ценности жизни. Каждая вещь имеет свою ценность. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? (Мф 6:25 и Лк 12:23) .
Я однажды вам сказал, что в нашей повседневной жизни мы вопреки нашему желанию поступаем мудро. Когда с человеком происходит несчастный случай и его дорогой костюм или одежда рвется или пачкается, он говорит: «Ничего страшного, я же не пострадал». Далее, когда он находится в тисках смертельной болезни, и врачи заявляют ему, что его случай безнадёжен, то, как он ведет себя? Он говорит: «Ладно, возьмите и потратьте все имеющиеся у меня деньги, только спасите меня» А если у него нет денег, он говорит так: «Ну что же, продайте всё моё имущество, но спасите меня». Таким образом, тело для нас дороже всего нашего богатства. Далее, если человек случайно сломал себе руку или ногу, он восклицает: «Ой, слава Богу, я остался жив». Это говорит о том, что у нас есть нечто даже дороже нашего физического тела. Это нечто является реальной жизнью в нём. Это действующий жизненный принцип, о котором он еще ничего не знает, хотя и чувствует его присутствие.
В мирской жизни мы действуем именно так. Но в духовных делах мы ведём себя совершенно противоположным образом. Мы ведём себя как дети, проявляя такую заботу о физическом теле и его окружении, стремясь к интеллектуальным достижениям. Мы не обращаем никакого внимания на наше внутреннее «Я». Не кажется ли это всё странным? Это величайшее заблуждение, в котором мы пребываем всю нашу жизнь.
Самым важным аспектом человеческой жизни является его собственное «Я», но он почти ничего не делает в этом направлении. Кого бы вы ни встретили и не спросили его: «Мой дорогой, думал ли ты когда-нибудь о том, что однажды ты должен оставить своё тело?».
Но в этом нет ничего ужасного. Это просто оставить это тело и войти в Запредельное, о котором мы пока ничего не знаем. Но кто же оставляет это тело? Это то, что я вам объяснял на предыдущей лекции. «Познай себя» являлось всегда темой всех Священных Писаний. Даже древние греки и египтяне писали на своих храмах: «Познай себя».
Вы ходите в храмы, чтобы познать себя, не других; не книги, не религию, не социальные ритуалы или обряды. Но они говорили: «Познай себя». Вы ходите в церковь только ради этой цели: познать самих себя и познать Бога.
Человеческая жизнь – это прекрасная возможность, которой вы обладаете. Высшей целью жизни человека является познание самого себя и познание Бога. Не сделав этого, он не достигнет цели, ради которой человеку была дарована жизнь. Вы можете быть прекрасным инженером, великим астрономом, можете быть знаменитым врачом, вы можете быть кем угодно, но пока вы не узнаете что-либо о самом себе, ваши достижения ничего не стоят. Почему? Потому что, в конце концов, вы должны будете оставить это тело. Все ваши интеллектуальные достижения и внешние богатства не помогут вам познать самих себя. А ведь только это облегчит ваш переход из этого мира в Запределье.
Это есть заветная цель всех религий. Кабир говорит нам, что самая истинная преданность и самая истинная религия состоит в том, чтобы научиться тому, как умирать при жизни. А этому вы можете научиться только у стоп живущего Мастера, который на практике стал адептом этого Пути. Он сможет дать вам возможность получить из первых рук опыт выхода из сознания тела – то есть, научит тому, как умирать при жизни. После того, как Он даст вам лично прожить этот опыт, вы сможете его развивать дальше сами путём ежедневной, регулярной практики. Надлежащее руководство и помощь всегда будут в вашем распоряжении.
Это самый важный предмет, которым мы, к сожалению, так долго пренебрегали. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. (Мф 6:33 и Лк 12:31). Всё то, чему мы посвящаем большую часть нашей повседневной жизни, будет приложено, если мы, прежде всего, будем искать самих себя.
В конце концов, мы вынуждены будем покинуть это тело. Когда? Этого никто не знает. Нет определённого времени, мы этого не знаем. И чем раньше мы разрешим загадку жизни, тем лучше, потому что никто не знает, когда придёт время покинуть наше тело. Каждый из нас должен будет покинуть своё тело. Я уверяю вас, что это говорится не ради устрашения. Конечно, это будет перемена, но не катастрофа. И я уверяю вас, что будет лучше, если мы научимся, как оставлять свои тела.
Это те знания, о которых мы всю свою жизнь читаем в религиозных книгах, но мы не уделяли им внимания лишь потому, что до сих пор не понимали их внутреннего смысла. Наши социальные религии учат нас только соблюдению определённых ритуалов, церемоний, ежедневному повторению гимнов, выполнению молитв, и принятию определённого образа жизни. Без сомнения, это только первые шаги. Мы не можем их игнорировать. Но они служат лишь для того, чтобы прокладывать путь к духовности, сами, при этом, не являясь духовностью как таковой.
Что же тогда является духовностью? Познание себя – кто вы, чем вы являетесь. Являетесь ли вы этим каркасом из плоти и кости ростом в пять-шесть футов или вы являетесь чем-то ещё? Конечно же, вы не есть тело, или чувства, или жизненная прана, которые составляют внешнего человека. Вы хозяин этого тела. У вас есть чувства и жизненная прана, которые оказывают вам помощь в физическом существовании. Но приходит время, когда вы должны покинуть тело, и всё остальное. Пока вы не познаете внутреннего человека, вы потеряны.
Вот почему всегда подчёркивалось: "Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдает слово Моё, тот не увидит смерти вовек." (Ин 8:51). И также: "Последний же враг истребится – смерть". (Лк 20:35 и 1 Кор 15:26).
Как же мы можем истребить всемогущую смерть? Знанием того, как по своей воле оставлять тело при жизни; это то, что подчёркивают все Мастера.
Что такое смерть? Это просто «оставление тела». Если вы знаете, как подняться над сознанием тела, то естественно жало смерти исчезнет.
Священные книги сикхов свидетельствуют: "Если вы боитесь смерти, просто идите к стопам Мастера". Он расскажет вам о том, как умирать при жизни. Он даст вам опыт смерти при жизни.
Каждый желает жить бесконечно. Третий Мастер сикхов Гуру Амардас говорит нам:

Каждый боится услышать слово смерть.
Почему? Во-первых, мы не знаем, как умирать. Во-вторых,
Мы не знаем, куда пойдём после смерти. И в третьих,
Мы сами не знаем, что должны оставить тело.
Это три фактора, которые устрашают нас,
и являются причиной того, что мы боимся умереть.

Бог обеспечил наши тела различными покровами – физическим, астральным, причинным и сверх причинным. Мы видим, что макрокосм находится в микрокосме, но в уменьшенном масштабе в теле человека. Сейчас мы отождествились с физическими телами так прочно, что не можем отделить себя от них. Мы проводим свою жизнь в чувственных наслаждениях, никогда не пытаясь понять, что означает умереть при жизни.
Это самый важный предмет, который мы должны изучать в наших местах поклонения, но этот вопрос почти никогда не затрагивается. Нам просто говорят, чтобы мы соблюдали определённые ритуалы, обряды, формальности, то, другое и тогда мы будем спасены.
Но, соблюдая всё это, мы продолжаем пребывать там, где были раньше. Если мы приобрели огромные знания, то сохраним ли мы их после смерти? А если нет, то останемся такими же невежественными после смерти, какими были при жизни. Смерть сама по себе не означает небеса. Она никого из нас не сделает богами.
Что же нам делать, чтобы победить смерть? Гуру Амардас говорит нам: "Просто сядьте у стоп Мастера-души, милостью Которого вы сможете научиться, как выйти из тела. Когда вы научитесь выходить из тела по своей воле, то станете сознательным сотрудником Божественного плана. Если вы знаете, как умирать при жизни, если вы знаете только это, вы обретете вечную жизнь". 
Это то, о чём говорят все наши Священные Писания – это есть путь, при помощи которого мы сможем победить смерть. Если мы знаем это, мы готовы к этому. Я знаю, что должен уехать из Филадельфии, я подготовлен к этому, и я готов уехать в любой момент.
Во время последней войны пилоту ВВС Индии был отдан приказ: подготовиться в течение шести часов к отправке на фронт. В панике он пришёл ко мне и сказал:  «Послушайте, расскажите мне, пожалуйста, как умирать?» Он был объят паникой, так как не был готов к смерти.
Я хочу сказать о том, что если мы заранее подготовлены, тогда опасности не существует. Предупреждён – значит вооружён. В конце концов, все мы должны будем когда-нибудь оставить своё тело. Когда смерть застаёт нас врасплох, можем ли мы что-нибудь сделать? Если же вы готовы к смерти, то не будет никакого страха, никакой паники.
Я расскажу вам об одном случае, произошедшем в Индии в 1919 году. В Пешаваре находился мой друг. В то время в стране свирепствовал грипп. Я поехал навестить его. Он как раз читал книгу о Йоге. На мой вопрос, чем он занят, он ответил, что поскольку смерть караулит каждого, он читает книгу, чтобы найти путь Йоги. «Может быть, я смогу узнать что-нибудь о жизни после смерти, поэтому читаю книгу по Йоге».
Я сказал ему: «Не слишком ли поздно это делать? Как можешь ты начать копать колодец, если умираешь от жажды?» Через неделю я посетил его снова. Было воскресенье, и этот человек лежал на смертном одре. Мои слова подтвердились. Действительно, было слишком поздно.
Это важнейшее дело в жизни, важнейший предмет, но мы не обращали на него никакого внимания. Ищите же прежде (Мф 6:33 и Лк 12:31) говорят Мастера, но мы не сделали это даже и последним. Мы просто не обратили внимания на огромную важность, которую придают этому предмету все Священные Писания. Святой Востока сказал: Все должны умереть в момент смерти, но ты, друг мой, научись умирать,  пока живёшь. Если вы подготовлены к этому, то смерть может нанести свой удар в любой момент, но вы будете готовы к ней. Однажды пройдя по внутренним планам, вы уже будете знать, куда идти после того, как оставите своё тело.
Маулана Руми говорит: "Послушай, не бойся смерти, ибо смерть не есть конец жизни, ведь ты обладаешь другими телами кроме физического тела". Сейчас мы действуем посредством физических тел и органов чувств. Мы чувствуем, что внешняя жизнь является единственной реальностью. Если мы научимся покидать своё физическое тело и действовать в астральном теле при помощи астральных органов чувств, мы вступим во взаимодействие с астральным миром точно так же, как мы это делаем в физическом мире. Тот, кто может проходить этим путём, зачем ему бояться смерти?
Я вам говорю не о чудесах. Это практический предмет, которому можно научиться точно так же, как и любой другой науке. И я полагаю, что это не так уж трудно осуществить. Почему? Потому что в других случаях, когда вы начинаете учиться, вам нужно начать с какой-то гипотезы и затем постепенно идти к решению задачи. Но этот путь – прямой: адепт даёт вам опыт из первых рук, как подняться над физическим сознанием. Кто такой истинный Мастер, каковы Его качества и компетентность, и как мы можем отличить истинного Мастера от ложного? Этот вопрос мы обсудим в моей следующей лекции.
Возвращаясь к нашей сегодняшней теме, я хочу показать вам, как всё сказанное мною было изложено в Священных Писаниях. Руми говорит: "Не бойся, потому что у тебя есть другие тела, в которых ты будешь жить".
В другом месте он особо это подчеркивает. Он говорит: "Послушай, бедный мой друг. Умирай при жизни, если желаешь извлечь настоящую пользу из жизни в человеческом теле". Это мы также находим в Писаниях: "Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?" (Мф 16:26; Мк 8:36-37 и Лк 9:25). Однажды кто-то в Америке написал моему Мастеру в Индии: «У нас достаточно мирских богатств. Мы отдадим тебе эти богатства, а взамен отдай нам, пожалуйста, духовные богатства».
Что он написал в ответ? Он ответил: «Духовность – это дар Бога, и все Его дары бесплатны. Этот дар также будет отдан бесплатно. Мне не нужно взамен никаких мирских богатств». 
Будет ли духовно богатый человек заботиться о мирских богатствах? Однако многие так называемые мастера сделали это источником прибыли. У меня случались встречи с некоторыми из них, и они осознают свою ошибку, но при этом добавляют, что им ведь нужно как-то жить, и для этой жизни требуются деньги. Но всё равно это грех. Вы, возможно, столкнётесь с тем, что во всем мире есть руководители различных сект, которые, осмелимся предположить, достигли Бога. Достигли они Его или нет, это другой вопрос. Но мы предполагаем, что все религиозные лидеры должны достичь Бога. Если это верно, тогда почему они не могут стать друзьями? Два любителя вина, двое пьяниц могут сидеть вместе в баре, но два открыто провозгласивших себя богочеловека не могут даже видеть друг друга.
Человечество пребывает в невежестве, поэтому оно эксплуатируется так называемыми богочеловеками. Мы должны научиться распознавать истинное от ложного, и найти Истинного Мастера. Он даст нам возможность получить опыт познания Внутренней Реальности из первых рук. Как говорит мусульманский мистик Шамаз-и-Табриз: Мы должны обрести  способность увидеть Бога своими собственными глазами. Мы должны научиться слышать Голос Бога своими собственными ушами. Он (Мастер) даст нам возможность увидеть Свет Бога и услышать Голос Бога; и он сделает это ради любви, а не ради денег. Это то, о чём говорят все Священные Писания, и то, что дают все Истинные Мастера.
Я не говорю, что вы должны оставить этот мир и удалиться в пустыню и вести там жизнь отшельника.
Бог наделил вас физическими телами. Поддерживайте их. Они – храм Бога. Поддерживайте ваши семьи. Исполняйте свой долг. Те люди, которые являются членами вашей семьи,  встретились  с вами в результате ваших прошлых кармических поступков, о которых вы ничего не знаете. Бог соединил вас вместе. Поддерживайте ваши отношения. Служите друг другу в любви. Делайте на этом жизненном пути всё, что в ваших силах. Это важный шаг.
Зарабатывайте себе на жизнь честным путём, в поте лица своего. Это также часть спектакля жизни. Вы должны поддерживать своё физическое тело в должной форме. Это ведь храм Бога, где вы можете Его найти –  поистине, редкая привилегия.
Мастера говорят: У вас есть интеллект. Развивайте его, станьте гигантами мысли. Но вы – души. Вы также должны знать ваше собственное «Я». Они просто говорят, что из 24 часов в сутки вы должны посвятить какую-то часть времени на поиски вашего собственного «Я». Наиважнейшим поиском человека есть сам человек. Просто ищите ваше истинное «Я». Когда вы познаете свое «Я», тогда сможете познать и Высшее «Я». 
Существует ли другая реальность кроме Бога, которого мы можем понять, который назван именем Бога и другими именами? По правде говоря, все мы атеисты. Почему так? Да потому что, когда мы говорим о Боге, то мы делаем это понаслышке, или потому что узнали об этом из Священных Писаний. У нас нет опыта, полученного из первых рук.
Нас невозможно убедить до тех пор, пока мы не увидим и не получим свой собственный опыт, пока не получим опыт познания нашего собственного «Я» из первых рук и не соединимся с этой Реальностью,  пока не будет открыт наш внутренний глаз и мы не увидим Свет Бога внутри нас.
Мы можем читать Священные Писания. Мы можем встретить Мастера и услышать Его слова мудрости на эту тему, и, тем не менее, мы не будем по-настоящему убеждены. Мы можем принять то, о чём они говорят, и сделать это основой для нашего поиска Бога. Но пока мы не увидим и не познаем Бога внутри нас самих, мы никогда не сможем полностью быть убеждены в этом, и, таким образом, стать воистину верующими в Бога.
Но кто должен познать Бога? Наше собственное «Я». Сначала идет познание самих себя, а затем познание Бога. Пока мы не увидим самих себя, как мы сможем увидеть Бога?
Вот почему такое большое внимание уделяется Самопознанию. Во всех Священных Писаниях с начала времён Мастера всегда подчёркивали важность познания самих себя. Познай Себя. Пока мы не познаем каплю воды, мы не узнаем, что такое океан. Мы можем не получить полного знания, но мы можем получить некоторое представление об этом океане.
Именно душа может познать Бога, не интеллект, не физическое тело, не органы чувств. Бог есть океан, безграничный океан всего сознания. Наши души являются каплями этого океана. Мы – сознательные существа. И до тех пор, пока не познаем наше «Я», мы не сможем познать Бога. Бога можно познать, лишь войдя внутрь; познать кто и что мы.
Кабир говорит: Учись умирать по своему желанию сто раз в день. Выйди из сознания тела и войди в Царство Бога. Это нормальный процесс.
Все Мастера настоятельно подчёркивали это, но мы совершенно не обращали на это никакого внимания. Мы полагаем, что,  соблюдая внешние ритуалы, обряды и церемонии, мы сможем достичь Бога. Без сомнения, это способствующие факторы; но познание своего «Я» действительно реальный путь, ведущий к Богу. Только тогда мы сможем познать Бога.
Я вам приведу конкретный пример. Однажды в Лахоре жил один человек, который во всеуслышание провозглашал Бога, Его щедрость, Его любовь, и Его Беспредельность. Но он не имел никакого практического опыта познания Бога и всё, чему он учил, было просто взято им из Священных Писаний. Затем произошёл раздел страны на Индию и Пакистан, принёсший людям огромные испытания. Он потерял всё свое имущество, и многие из его родственников были убиты. При встрече с ним в Дели он спросил у меня, существует ли Бог после всего этого? А  ведь сколько таких,  как он встречается среди нас?
Когда нас постигает несчастье, мы начинаем сомневаться в существовании Бога.
Но если бы мы получили опыт познания Бога из первых рук, как тогда мы могли бы сомневаться в существовании Бога? Видите, как важно иметь практический опыт познания Реальности, а его можно получить, только войдя внутрь, познав своё истинное «Я».  Без этого вы не сможете ни увидеть, ни войти в Царство Божие.
Вновь и вновь возникает вопрос: «Как мы можем познать своё «Я»? Вы увидели разницу между верой, полученной при помощи знания из первых рук и верой, приобретённой понаслышке. Увидеть значит поверить. Прямое познание намного лучше  знания, полученного путём умозаключения.  Вот почему в Писаниях сказано: Ваши же блаженны очи, что видят,  и уши ваши, что слышат. Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. (Мф 13:16-17 и Лк 19:23-24).  Во всех Писаниях сказано, что Царствие Божие существует, и оно находится внутри вас. Вы можете в него войти и увидеть Свет Бога, если выйдете из сознания тела. Царство Бога нельзя обрести путём наблюдения; его можно обрести только обратившись внутрь, стучась в него изнутри, как говорит Эмерсон. Но как стучаться изнутри? Как я уже вам неоднократно говорил, этот опыт вы сможете обрести только у стоп Мастера – у адепта этой науки. Во время Посвящения он даст вам необходимый опыт, который вы сможете развивать путём ежедневных духовных упражнений. Вы научитесь оставлять своё тело. Пока не будет открыт ваш внутренний глаз, вы не сможете увидеть сами и убедиться. Поистине, у нас есть глаза, а не видим. (Иер 5:21 и Иез 12:2). Гуру Нанак говорит: Не тот слеп, кто не имеет глаз на своём лице, но тот, у  кого не открыт внутренний глаз, чтобы увидеть Свет Бога внутри.
Сколько из нас тех, кто не является слепыми? Мы слышали о Свете Бога. Но видели ли мы этот Свет сами? Можем ли мы увидеть Свет Бога и как?
Я вновь обращаюсь к Священным Писаниям. Большинство высказываний взято из Библии, потому что вы больше знакомы с ней. Однако я должен сказать вам, что Христос принадлежал Востоку, где люди больше знакомы с духовностью. Если вы изучите эти Священные Писания с точки зрения человека Востока, вы ближе подойдёте к Истине. Я не хочу противопоставлять Запад Востоку, или что он отличен от Востока. Я имею в виду, что терминология Святой Библии пришла с Востока. Там сказано: "Лучше тебе с одним глазом войти в жизнь". С одним глазом? Но ведь у нас два глаза. Что имел в виду Христос? Далее Он говорит: "…нежели с двумя глазами быть вверженным в геенну огненную". (Мф 18:9 и Мк 9:47).
По пути из Чикаго в Вашингтон в самолёте какие-то дети подошли ко мне за автографами. Пожилая леди также подошла ко мне и попросила: «Будьте любезны, напишите мне что-нибудь и оставьте свой автограф». Я просто написал такие слова: «Лучше тебе с одним глазом войти в жизнь» (Мф 18:9 и Мк 9:47) и поставил свою подпись. Она прочитала и задумалась, что бы это могло значить. Её сын служил епископом. Он также летел в этом самолёте. Она отнесла записку к нему и попросила его объяснить. Он прочитал и воскликнул: «Конечно, это же из Библии». Но даже он не смог понять значение этого высказывания. Просить людей соблюдать определённые правила и законы, ритуалы и церемонии это одно, а практическое знание -  это нечто иное. Это разные вещи. Епископ спросил одного из моих спутников, можно ли поговорить со мною. Ответ был утвердительным, и он подошёл ко мне.
Приведенные мною слова взяты из Священных Писаний. Я ничего не говорю вам нового. Они приводятся не только в Библии, но и во всех других Писаниях, о которых вы, вероятно, очень мало знаете. Если вы имеете широкий кругозор и интересуетесь этим предметом, то я вам посоветовал бы провести сравнительное исследование различных религий, но не для того, что выискивать в них ошибки, а чтобы найти Истину, иначе вы ничего не добьётесь. Стервятник хоть и парит высоко в небе, но глаза его устремлены на мертвечину, на падаль. Если вы начнёте выискивать недостатки, вы сможете везде их найти, но вы не увидите истину.
Великий Святой востока Кабир говорит: "Не Священные Писания ошибаются, но те, кто не понимает их". Христос также напоминает: "Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло". (Мф 6:22 и Лк 11:34). «Око» или «единый глаз» - на востоке называют его Третьим глазом или скрытым глазом – имеется у каждого из нас, даже у слепого, не имеющего внешнего зрения. Но единое око закрыто. Мы должны его открыть. Когда оно будет открыто, вы увидите Свет Бога, который уже находится внутри вас. Вам не нужно его создавать.
Некоторые люди занимаются просто визуализацией. Они зажигают свечу, смотрят на неё и представляют её внутри. Вам не нужно ничего представлять, когда вы входите в храм Бога – в тело человека. Вы увидите Горний Свет внутри вас. Он уже присутствует там. Вам его не нужно ни визуализировать, ни предполагать, ни воображать.
Это конкретные факты, которые подтверждают на практике те, кто входят в этот храм тела, которым вы являетесь. Разница лишь в том, что вы ведете внешнюю жизнь и никогда не учились тому, как инвертировать внимание внутрь и входить внутрь себя.
Дело в том, что, как говорит Иисус: "Если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно". (Мф 6:23 и Лк 11:34). Свет уже существует там. Он был там всегда. Но видим ли мы Его? Обращали ли мы внимание на торжественное предупреждение? Итак, смотри: "свет, который в тебе, не есть ли тьма?" (Лк 11:35). Это не значит, что вы должны создавать Свет. Он уже существует. Вы должны позаботиться лишь о том, чтобы он не был загрязнён. Как же Свет может быть загрязнён? Да просто тем, что вы не обращаете на него внимания, живя внешней жизнью, пренебрегая внутренней жизнью. Если бы вы смогли оторваться от внешнего мира, вы смогли бы увидеть Свет Бога здесь и сейчас.
Бог существует повсюду. Свет Бога также существует повсюду. Весь мир сотворён из Света, но только для тех, чей внутренний глаз открыт.
Как же нам открыть этот Глаз? Это вопрос практики. Эти вещи объясняются кроме Христа и другими святыми. Тульси Дас и Гуру Нанак говорят нам, что только истинный Мастер может поставить нас на путь, ведущий к Богу. Что он может нам дать? Он открывает наш внутренний глаз. Он даёт нам возможность увидеть Свет Бога. Итак, смотри: "свет, который в тебе, не есть ли тьма?" Это то, что мы читаем в Евангелии от Святого Луки. Но как найти этот Свет?
На востоке нам говорят, что в этой жизни есть два пути. Один, называемый «Пир Марг», очень красивый путь, и другой, «Шаре Марг», вначале очень тёмный и узкий. Когда вы вступаете на путь внешнего мира, вы потеряны и ничего не достигаете. Но если бы вы пошли другим путём, - путём духа внутри вас, то вы, возможно, начали бы с темноты, но, в конце концов, вошли бы в Царствие Божие. Евангелие очень ясно говорит об этом: "Узок Путь". (Мф 7:14 и Лк 13:24). Но когда он открывается, вы обретаете внутри вас всё новые и новые миры.
В этой жизни есть два пути. Один ведёт нас во внешний мир, отдаляя нас от Царства Бога, другой – ведёт внутрь к Царству Бога. Один ведёт к смерти, а другой – к жизни.
Вот почему сказано также: "Входите тесными вратами". В Евангелие от Матфея вы найдёте такие слова: "Потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". (Мф 7:13-14 и Лк 13:24).
Немного тех, кто идут вторым путём. Поэтому Иисус подчёркивает: "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут". (Лк13:24). И далее: "Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие".(Мф 19:24; Мк 10:25; Лк 18:25).(В оригинале в Приложении С, где приведены ссылки на Библию, Сант Кирпал Сингх объясняет значение этих непонятных слов в Евангелиях: в древние времена в каменной стене города сооружали низкий лаз, в который можно было пройти только гуськом друг за другом и только согнувшись. Этот вход открывался с наступлением темноты. Для того, чтобы пройти через этот низкий вход верблюду, нужно было снять поклажу с верблюда, поставить его на колени и, с помощью ремней, протаскивать и проталкивать его внутрь.- Прим. переводчика).
Таким образом, это и есть путь, идя которым можно войти в Царство Бога внутри вас. И это путь, посредством которого можно открыть Внутренний Глаз.
Сейчас вы видите через ваши оба глаза. Как же открыть Единое Око? Это вопрос практики, которой вы должны научиться у стоп компетентного Мастера, который может дать вам возможность получить опыт изнутри, сообщив вам первоначальный духовный импульс. Евангелие сравнивает это с процессом зажигания светильника: Если же тело твоё всё светло и не имеет ни одной тёмной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием. (Лк 11:36).
Теперь вы можете понять значение зажженных в церквях свечей; они символизируют Свет внутри человека. Мастер даёт вам возможность увидеть этот Реальный Свет. Вот почему нам рассказывают о Мастерах прошлого, что они могли излечивать слепых – возможно, в некоторых случаях и физическую слепоту, но в большинстве случаев - духовную слепоту, неспособность увидеть Свет Бога. Иисус говорит также: "Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат".(Мф 13:16 и Лк 10:23). У нас есть глаза, но не видят, и уши, но не слышат.
Вот о чём говорят вам Священные Писания. Существует Внутренний Глаз, который нужно открыть, чтобы увидеть Свет Бога, и также существует Внутреннее Ухо, которым мы можем услышать Голос Бога, звучащий во всём Творении.
Предметом этой лекции был вопрос: где находится Царство Бога, где мы можем увидеть Свет Бога, как войти в Царство Бога, и как увидеть Свет Бога? Всё это находится внутри вас, когда вы подниметесь над сознанием физического тела. Пока вы ведёте эту физическую жизнь чувств, вы отождествляете себя с телом; вы не знаете, как подняться над сознанием тела, как открыть Внутренний Глаз и Внутреннее Ухо; вы не можете увидеть Царство Бога или Небесный Свет и не можете услышать Голос Бога. Вы сможете этому научиться, когда сядете у стоп живущего компетентного Мастера. Но Христос предупреждает нас: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные". (Мф 7:15; Мф 24:11, 23-24; Мк 13:22; Лк 6:26; 2 Пет 2:1; 1Ин 4:1).
Сегодня весь мир заполонён ложными мастерами до такой степени, что людям опротивело само слово «мастер». Людей обнадёживают обещаниями, а затем заявляют, что они ещё не готовы для этого пути. В конце концов, они обнаруживают, что эти так называемые «мастера» находятся в погоне за материальными богатствами, как и они сами. Естественно, это вызывает чувство отвращения, и люди говорят, что все мастера – обманщики. Это всего лишь печальный результат их негативного опыта.
Все дары природы бесплатны. Духовность также дар Бога, а не человека. Как же этот дар можно продавать? Это не рыночный товар. Знание должно даваться бесплатно. Должны ли мы платить за щедрые лучи солнца, которыми оно осыпает всех нас? Тогда почему мы должны платить за Божественные Знания? Это дар Бога, и он должен быть отдан всем бесплатно и свободно. Поэтому ни один Истинный Мастер никогда не берёт ничего взамен. Он отдаёт всё бесплатно. Однажды кто-то в Америке написал моему Мастеру в Индии: «У нас достаточно мирских богатств. Мы отдадим тебе эти богатства, а взамен отдай нам, пожалуйста,  духовные богатства». Что он написал в ответ? Он ответил: «Духовность – это дар Бога, и все Его дары бесплатны. Этот дар также будет отдан бесплатно. Мне не нужно взамен никаких мирских богатств». 
Будет ли духовно богатый человек заботиться о мирских богатствах? Однако многие так называемые мастера сделали это источником прибыли. У меня случались встречи с некоторыми из них, и они осознают свою ошибку, но при этом добавляют, что им ведь нужно как-то жить, и для этой жизни требуются деньги. Но всё равно это грех. Вы, возможно, столкнётесь с тем, что во всем мире есть руководители различных сект, которые, осмелимся предположить, достигли Бога. Достигли они Его или нет, это другой вопрос. Но мы предполагаем, что все религиозные лидеры должны достичь Бога. Если это верно, тогда почему они не могут стать друзьями? Два любителя вина, двое пьяниц могут сидеть вместе в баре, но два открыто провозгласивших себя богочеловека не могут даже видеть друг друга.
Человечество пребывает в невежестве, поэтому оно эксплуатируется так называемыми богочеловеками. Мы должны научиться распознавать истинное от ложного, и найти Истинного Мастера. Он даст нам возможность получить опыт познания Внутренней Реальности из первых рук. Как говорит мусульманский мистик Шамаз-и-Табриз: "Мы должны обрести способность увидеть Бога своими собственными глазами. Мы должны научиться слышать Голос Бога своими собственными ушами". Он (Мастер) даст нам возможность увидеть Свет Бога и услышать Голос Бога; и он сделает это ради любви, а не ради денег. Это то, о чём говорят все Священные Писания, и то, что дают все Истинные Мастера. Сант Кирпал Сингх

С любовью в Боге, Его Душа Любовь


Рецензии