Человек, укравший солнце в 3 актах
— привет, Марк, расскажи о своей проблеме.
— начнем с того, что я не всем отнюдь верен.
с рожденья я дал понять семье, что сожру себя сам.
и это, представьте, не приквел вечерней улицы Сезам!
и вот я жил, объявив себя собственным палачом.
это не откровенно — мать думала я иду иным путем.
среди людей я не мог отыскать себе кислорода —
все человеческие муравьи для меня антиподы.
не то чтобы я мечтал о поднебесье да чтоб в одночасье
весь людской род не выжил в справедливом ненастье…
я глагольствую много, но все не сказал о главном —
я игрок и был отправлен к Аиду за своенравность.
в городе Грехов меня обокрали на знатную сумму.
согласия не выразил, но план по дурости не продумал,
потому и дуло кольта оказалось под моим кадыком.
думать быстро пришлось, но такие, как я, не пропадем!
предупреждаю: мои планы и Атлантида во многом похожи —
одно называется мифом, а в другое дети верят до дрожи.
и вот я верчу в руках путеводитель к Армагеддону.
поверьте, в моей голове я уже покорил все бастионы!
но и палач успел закрыть проход к анфиладе.
и порой черепицу да доски во мне лихорадит.
бастион превратился в цепляющий свободой кратер —
я стал размышлять, где свою человечность мог утратить.
раздвинув складки жира в мозгу, я обнаружил,
что Им приглашен на самый званый ужин,
в котором мой контроль до плача безоружен.
тогда оставив «Солнце», я спасся в городе Жемчужин.
— мы благодарим за рассказ, были рады послушать.
— под седативным я и днем теперь благодушен.
Акт II. Вступает ангельское пение.
удавалось ли вам когда-нибудь запутаться в себе? Признаться, что ваша мать причастна к Сатане? Или перепутать ложку с вилкой? По дороге в садик зайти с ребенком на могилку? Что ж, следующие слова вам будут знакомы! Вас же преследуют ночные фантомы?
итак, краткий экскурс, допустите, что ваша жизнь идет по часам. Подскажите Марку, как выиграть, я обязательно ему передам!
***
— ты своем уме?! Решил «Солнце» украсть, а дальше может покоришь Луну?!
— тебе-то что? На вечный отдых отойдешь, другим ответишь, что я уснул.
— Марк, ты ничего не стоишь в этом мире! Вперед, иди!
— черт, опять ты за свое. Свой разум для меня уйми!
— ты думаешь, что так искупишь грех?
— у грешности нет ценника.
— твоя надежда вызывает смех!
— я не могу играть в смиренника.
***
вы хорошо постарались! Наша редакция трещит от писем! От каждого плана мы восторгались! Сейчас разберемся, где у Марка есть шанс успех свой повысить.
«Уважаемая Публика Страха, дайте Марку работу на выбор. И гений ума в пять очков, чтобы повысилась прибыль.»
Дорогая, редакция разорится на этом герое! Давайте другое письмо лучше вскроем.
«Публика Страха! Я требую от вас гарантий на жизнь…»
ребята, это немедленно уберите! И за такие огрехи не обращайтесь ко мне с «Вы грубите»!
«Мне хотелось бы увидеть счастливый конец…»
«Я прошу не губите! Он же молодой птенец!..»
«А выйдет расширенная версия новеллы?..»
«Вы берете в редакцию? Я недавно созрела…»
поскольку никто не писал дельного и постулат для героя пуст, мы подождем до срока смертельного, а ваши письма отдадим Академии киноискусств.
***
— ты ходишь со смертью по краю.
— не бойся, законы я пока знаю.
— для чего эти игры в сорвиголову?
— ничего не решается по-волшебству.
***
«Марк давно посещал психиатра?»
хороший вопрос! Все ли сводится к приему таблеток у подола театра?
***
из-за тумана в венах Марк забыл про обитель Морфея. Находит ли его панацея? Наполнив легкие сном, наш герой выходит на пшеничное поле. Он видит рядом пропавшего брата, и забывается в легком уколе.
Акт I. До ре ми.
как началась та история, где лирический герой, светлый и дорогой, прозвал душу «бессмертная бутафория», стал беден не на внутренний мир, а на монеты, что держит банкир?
Марк, может, способен соображать, но берут его за способность воображать; не за смекалку, а за то, что умело держит в руках зажигалку; не за таланты и гениальность — вместо этого он имеет манящую театральность. Ублажение глупых жен — наш герой в мастерстве своем убежден! Но похвалы вам уже неинтересны, вы думаете, что за история, для которой эта словесность?
как вы сейчас все в предвкушении, так и Марк, однажды, попался на крупном хищении. Этим он прозвал методы казино и банка, где задолжал. Но все началось еще до его решения, он, в общем-то, жертва авторского изображения. Его таким нарисовали! Но верьте не каждому, особенно тем, кто криминален.
проиграв снова жизни, герой не отчаялся — он встречал дам и капризней. Да только подвох — время идет, а с героя капает долг, но что же делать? Он снова крадет!
Марк, пожалуй, с великими амбициями, но беда его с экспозицией — он точечно мыслит, но не обхватывает картинку руками, потому и идеи окислились сами. Украсть единственный источник света на Земле — это вызов. Однако у каждой истории своя антреприза.
героя что-то грызет изнутри, будто ищет он своего визави. Новый главный злодей? Или предавший друг? Нет, путь у героя трудней и автор на персонажей скуп. Значит, Марк остается Марком, включено в списки погибших других имен не будет — это вам в качестве подарка. А что же до геройских судеб?
характером ведущий партии не обделен — надо должное отдать, выход из прошлого будет найден. Но пока на город находит ночь, всех горожан уносит с улиц прочь. Возможно завтра вам попадется на третьей странице газет — «Человек, укравший Солнце», но на сегодня это наш с вами секрет.
Свидетельство о публикации №118080309195