Свобода

 Свобода... Какое короткое слово. А сколько в нём чести и гордости. Сколько в нём достоинства.
      А какого цвета свобода? Мне кажется, небесного. Совсем не обязательно лазурного или предгрозового серого, вовсе нет. У каждой свободы свой цвет.
      Моя свобода предрассветного ярко-алого цвета. Как артериальная кровь. Только вот чтобы добиться этой свободы, я пролила не чужую кровь, а свою. Смешанная с потом и слезами, она не потускнела, но только набрала свои краски. Такая цена свободы.
      А как звучит свобода? Мне кажется, как пение птицы. Совсем не обязательно трели соловья или крик чайки, вовсе нет. У каждой свободы своё звучание.
      Раньше моя свобода звучала, как крик выпи: невыносимо, отчаянно. Сейчас моя свобода звучит, как крик орла: уверенно, спокойно. Теперь ценой моей своды является уверенность и знание, а не отчаянье. Такая цена свободы.
      А какая свобода на ощупь? Мне кажется, как руки мамы. Совсем не обязательно родной или приёмной, старенькой или молодой, вовсе нет. У каждой свободы своё прикосновение.
      У меня нет мамы. Но это не значит, что я не чувствую прикосновения свободы. Моя свобода прикасается, как руки бабушки: мягко, но крепко. И пусть эти руки стары и в морщинках, их прикосновение стоит дороже всего на свете. Такая цена свободы.
      А какой запах у свободы? Мне кажется, как у любимых цветов. Совсем не обязательно экзотических или дорогих, вовсе нет. У каждой свободы свой аромат.
      Раньше моя свобода пахла розами: приторно сладко и дорого. Сейчас моя свобода пахнет полевыми колокольчиками: еле заметно, с таинственным сладковато-мятным шлейфом. Такая цена свободы.
      А какая свобода на вкус? Мне кажется, как множество любимых сладостей. Совсем не обязательно шоколад или леденцы, вовсе нет. У каждой свободы свой вкус.
      Моя свобода, как рахат-лукум. Она необычна для меня, она мне нравится. Но стоит хоть немного переборщить, и, сколько бы ни было передо мной сладостей, я просто не смогу на них даже посмотреть. У каждой свободы есть предел. Такая цена свободы.
Написав всё это, к чему я пришла?
Всё просто:
Свобода бесценна.


Рецензии