Синие розы-33

Сказка-быль. Продолжение


Читать с начала здесь: http://www.stihi.ru/2014/05/15/9042


Покровительница феемечтательных особ Поклонница, навсегда связанная в памяти песнепереводчицы с невероятным "годом везения", первым выходом на сцену и обещавшая ныне прибытие с той же "группой поддержки", не заглянула и на последний концерт. Отливающая золочёными голограммами подарочная сумочка с не ставшим "золотым" компакт-диском с песней про непроменянную на золото любовь и прилагаемой к нему мелочёвкой так и путешествовала с одного концерта на другой в ожидании маленького чуда, которое, несмотря на солнечные знаки, почему-то никак не хотело произойти.

Да и главный заводила вечера, в чьих песнях улыбались даже небесные светила, впервые явился на место без улыбки. Сначала он отнекивался, но она заметила сразу: на Тели-Луне не было лица. Его опять развели на деньги, и ей уже не хотелось объяснять, что это просто "такая страна". Что в том краю, куда он попал, в её родном, покинутом и вновь обретённом когда-то, любимом отечестве, уже давно нет той повсеместной идеалистической добропорядочности, какую он знал по фильмам их детских времён, какую не понаслышке помнила и она, есть только хмурая действительность с её законами рвачества и самоудовлетворения.

Перед выходом своего подопечного она дурачливо сделала на сцене реверанс: из зала, сплошь занятого пустеющими столиками, с одной его стороны в нетерпеливом ожидании блистали очки знакомой ей по прошлому меломанки-зрительницы, а с другой - ярко накрашенные улыбки двух новоявленных, приглашённых самим музыкантом, забавных близняшек-сестёр, и ей почему-то сделалось от этого смешно.

Она припоминала: из длинного списка отмеченных в соцсетях никто не подумал услышать "пустую" просьбу распространить всего одним кликом инфо об организуемом ею платнике, кроме стихослагающей поклонницы-загадки и двоих-троих особо заинтересованных в событии - музыкантов и автора песенных слов. На рекламируемом организаторами бесплатном коллективном мероприятии ожидалось больше пятидесяти виртуально заявивших своё твёрдое намерение присутствовать и больше сотни сомневающихся* фанатов всех участвующих в "солянке" групп. Но где же они? Видимо, придут лишь на более поздних гостей?..

Зачитав в последний раз речь, она упорхнула следить за камерами, длинным шлейфом самодельной, в оранжевых оборках, с леопардовым рисунком, вуалевой накидки задев, но, к счастью, не опрокинув, пюпитр. Тели-Лун держался отлично. По его лицу совсем нельзя было сказать, что ещё недавно он был хмур.

Хэдлайнеру афиши Тели-Луну, вопреки общепринятым правилам, позволили отыграть первым: обзаведясь билетами ещё в первый день их приключений, сейчас он отбывал в город, где ей не удалось организовать им выездной концерт - то не беда, решил поехать туристом, а после - мини-туром навестить друзей по переписке в двух других городах. Ну, а горе-организатор, "объявлятор" и четырежды монтажёр-кинооператор всех их концертов, где звучали её сочинения, могла о сорвавшейся поездке только мечтать: может, найдёт заинтересованных оплатить им плацкарт и гонорар хотя бы в следующем году?

Тели-Лун плацкартом путешествовать не хотел. Однако ради бесценного сотрудника-менеджера готов был стерпеть неудобство: пусть бы она поехала на денёк в тот непокорённый город вместе с ним. "Заночуем в поезде, за день осмотрим красивые места и таким же, ночным, обратно".

В тот город она стремилась не меньше, чем к косогорам Феи. И ей несказанно повезло: распространяемые нововведённым, электронным, способом билеты на звёздное мега-шоу, всего лишь месяцем раньше впервые перенесённое из столицы именно туда, пошли у неё через Интернет как орешки, местные ещё не научились "искать виновных", нежданно-негаданно ей свалился заработок больше, чем когда-либо за время занятия рекламой дискотек. Только хватило бы той "огромной" зарплаты вовсе не на высший класс. "Плацкартных мест нет", - отрезали в кассе. Она подвинулась, уступая очередь Тели-Луну. Он взял билеты в четыре конца на себя одного.

Может, и к счастью, что ей не нужно было сейчас спешить с ним на вокзал.

Тели-Лун шёл на поезд взбодрённый состоявшимся показательным выходом на пять зрителей, но по-прежнему ошарашенный столкновением с реалиями жизни в стране мечты. Даже в обыкновенном проездном документе на поезд дальнего следования, выданном в объединённой компьютеризированной кассе всех вокзалов, сокращённо значилось старое название отправного пункта, переименованного около века назад! Как жительница здешних мест, она догадывалась, что имелось в виду, но как об этом должен был догадаться иностранный турист?!

Он почти не слышал её радостных восклицаний о том, что только что, целый час, она "выбивала" у выпроводивших их в ночь администраторов недоплаченную треть гонорара и всё же "выбила". Что эти деньги, что он держал благодаря ей в руках? Три чашки чая в привокзальном кафе!

- Твоё потом, как будет, сорри. А то не хватит в дорогу, - сворачивая пересчитанное, предложил рассчитаться позже Тели-Лун.

Причитавшаяся ей доля была мала, но даже этот крохотный долг не укладывался в оставшийся бюджет.

Всего на пару часов они снова встретились перед окончательным вылетом Тели-Луна на родину из столицы - отдать ему вещи, оставленные на передержку ей.

Тели-Лун спешил. Он даже не успевал пересечься с той постоянной зрительницей для передачи прощального гостинца: "Лунушка, передашь?"

Нацепив на чугунный вензель ограды увесистый рюкзак и гостинцевый пакет, она намазывала на бутерброд невостребованный, принесённый другу в угощение, закусываемый холодной картошкой и запиваемый дешёвым соком из пакетика его любимый треугольный плавленный сырок уже в одиночестве, разложив всё съестное хозяйство на гранитном парапете возвышенного скверика с памятником, безмолвно смотрящим из вечернего неба в проёмах заборной решётки в гулкий водоворот в самом центре столичной автосуеты.

После месячных бессонных трудов она вернулась домой без копейки зарплаты.

Всё что хотелось назавтра - это сбежать от бездушной столицы в прибрежные леса, к играющему на солнце водоёму, к жёлтым пескам и берёзовым просторам тех мест, где она когда-то собирала для венка одуванчики.

С блаженной улыбкой она шагала по непролазной грязи вдоль железнодорожного полотна, провожая взглядом молниеносные электрички. В кульке за спиной потели от начинающей укрепляться жары последняя пара кусочков сырокопчёнки, остатки недоеденных в сквере треуголок и запечатанные в лоток два тоненюсеньких кружочка необыкновенного, изысканного пикантного творожно-сырного рулета, которыми в наведанном по дороге гипермаркете она вознаградила себя за труд, едва ли окупавший их по стоимости.

Через три дня в свои права вступало лето. Она никогда не попадёт в страну Феи. Никогда!

                                Май 2016 г. - ноябрь 2017 г.


* Сомневающиеся - здесь: выбравшие ответ "Возможно" в виртуальном приглашении посетить событие (из предлагаемых вариантов: "Пойду", Возможно" и "Не пойду").


P.S. Видеоиллюстрации тут:
https://www.youtube.com/watch?v=M7jsHqgY9XY
https://www.youtube.com/watch?v=9GR48DILSkc


[Если ссылки неактивны, копируем их по одной в адресную строку браузера и смотрим!]

Продолжение следует.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.