Шаг

Этим сырым, промозглым и хмурым осенним утром шел он. Серая, ни чем не примечательная фугура, с капюшоном на голове. Шел дождь, мимо шли люди, спешащие на работу, авто... Все шли мимо, и никому не было до него дела, как обычно. Но это утро отличалось. Сегодня ему тоже было безразлично всё вокруг. Он просто шёл, глядя под ноги.
 Нет, его не терзали сомнения, или стоящие перед ним задачи, проблемы... Он просто шёл. Наконец-то он мог просто идти не думая ни о чем, просто идти чувствовать. И с каждым шагом, все больше вспоминая прошлое, чувств становилось больше, и они становились сильней. Он шёл, то плача, то смеясь во весь голос, но никто не обращал внимания. Как обычно. Он поднял сигарету к губам, и затянулся с наслаждением.
"Странно!" - подумал он. Ведь он не помнил, как он достал сигарету, или прикурил её. Но если бы он хоть на пару секунд смог остановиться, и подумать, то он, конечно, вспомнил бы, что сигарета просто появилась. Одно лишь мимолетное желание - и он получил желаемое. Он бы задумался, почему эти, кричащие всеми цветами рекламы настолько блёклы. Он бы удивился, как смог пройти ту лужу. Ту самую лужу, что годами обходил стороной, впрочем, как и все прохожие, что серой массой несутся мимо неё, проклиная само её существование. Не понимая, что их в конце концов не станет, а она будет.
 Он прошёл город, и пригородные деревни, и заброшенные хутора... И только тут он понял, что совсем один, на абсолютно незнакомой тропе. Ему бы вернуться, но врожденный инстинкт сталкера и понимание, что ему терять нечего, и он шаг за шагом продолжил свой путь.
"Впрочем,"- он подумал: "как обычно."
 И чем дальше шёл, тем сильней становилось ощущение, что своими чувствами он способен управлять. Но готов ли...
Как долго он шел, не написал ни один историк, ибо он был один. Но достоверно известно, что пришёл он к горе.
"Умный в гору не пойдёт!"- усмехнулся он. Но, что ему мешало влезть на самую вершину мира?!
 Никто не знает, чего стоило ему преодолеть этот подъём, все эти ловушки и обманные камни, но когда он достиг, наконец, той точки, где он мог насладиться своими трудами, пурга, что своим злобным напором, своим всепроникающим, вынимающим из тебя душу,  заставила его забиться в маленькую расщелину, и другого выхода не было. Сколько ж времени он там пробыл? Не знает никто. Но точно известно, что в нем что-то изменилось. Выйдя из своего убежища, он увидел красочный, безбрежный мир, что ждал его за хребтом. Он бросил взгляд в ту расщелину, что дала ему кров, и увидел, что оставил там НАДЕЖДУ...
 На пути его были и дремучие леса, и пустыни, болота и бескрайние снега. Оставил он там и ТЕПЛО ДУШИ, и ХОЛОД РАЗУМА, и Желание другой судьбы, и МЕЧТЫ про лучик солнца. Оставил там же и прощение за зло. И чем дальше заходил, тем более ему идти было легко.
 Но вот пред ним конец тропы. И лишь осталось добро, да собственное зло. Достал он зло, да куда его деть? Кто бы взял бы его!!!
Но сказала Земля: "Ты его мне отдай, его я в гранит превращу."
Беспрекословно отдал. Кто он, чтоб спорить с Землёй?!
"Ну, что ты готов?!"  От этих слов он аж подпрыгнул, и встал в стойку, готовый к очередной битве. Демиург расхохотался: "Ты со мной собрался драться?!"
Он понял кто перед ним. "Я, что умер?"
"Вопрос не в том умер или нет, а когда! Ты говоришь со мной, значит ли это, что ты мёртв?"
"И теперь ты будешь меня судить?"
"А за что тебя судить, ведь ты всё оставил здесь? Или не всё? Поверь, очень многие не смогли перейти даже ту гору, ибо им мешали гордость и тщеславие."
"Но я не помню, чтобы я их где-то оставил!"
"А они у тебя были?!"
"Прости, но со мной лишь добро."
"Тогда пойдем!"
Перед ним открылись врата. Он сделал шаг... Но каким-то шестым чувством или интуицией, а может звериным чутьем, которое не раз помогало выжить, понял, что ему не пройти. Демиург улыбнулся. "Сделал добро, и бросай его в воду." - вспомнил. Он достал ДОБРО, и хотел уж, по поговорке бросить его в воду, но увидел в нём нечто. Он достал это, и взял себе. А добро, что сделал, без сожалений, полетело в озеро.
"Зачем оно тебе? Ты же знаешь, что пройти можно лишь чистым. И второй попытки не будет. А если ты не сможешь с этим пройти через врата?!"
"А без этого твой мир мне и ни к чему!"
"Что же ты с собой взял?!"
"Любовь!" И шагнул во врата. Демиург сел на камень возле озера,  в котором было столько доброты, но не было любви, и подумал: " Бывает же! Эти люди такие странные получились. Полны пороков и греховных мыслей, но иногда, все ж среди них появляются такие, как этот. Пожалуй подожду ещё пятьсот-шестьсот лет с концом света."


Рецензии