Роль духовного воспитания в жизни человека

Не так давно приятно удивил наш президент. На международном дискуссионном форуме «Валдай» Владимиру Владимировичу задали очень интересный вопрос о нарастающем конфликте ценностей между США и Россией, о столкновении двух культур, и в чём же вообще состоит проблема? На что президент ответил, что отчасти эти проблемы происходят из-за разницы мировоззрений. Что в основе российского мировоззрения лежит представление о добре и зле, о Высших силах, о божественном начале. А в основе западного мышления лежит всё-таки «ИНТЕРЕС» и прагматичность. Под словом «интерес», президент, на мой взгляд, подразумевал слова «деньги» и «выгода».

Как сказал один из основателей прагматизма американский психолог и философ Джеймс Уильям:

«То, во что для нас лучше верить — истинно»

К сожалению и в России немало прагматиков, для которых «интерес» является движущим фактором развития личности.

Вся проблема заключается в том, что люди не имея представления о своём истинном происхождении и назначении стараются достичь каких-то вершин и статуса в обществе. Не понимая того, что в первую очередь мы выполняем божественное предназначение и несём ответственность за наши поступки, мысли и выбор перед Богом. А мы тут пытаемся друг другу что-то доказать.

Некоторые  люди получают по нескольку ненужных образований лишь для того, чтобы доказать обществу, что они чего-то стоят, что они умнее многих. Некоторые люди просто зацикливаются на своей внешности и посвящают свою жизнь тому, чтобы выглядеть гораздо лучше других. Некоторые посвящают свою жизнь спортзалу и потом ходят летом полуголые показывают чего они добились за счёт своей узконаправленной силы воли. Конечно я сейчас говорю далеко не о всех поголовно людях, а только о «ярких» представителях общества, которые увидели смысл своей жизни в достижении ложных, навязанных социумом целей и идеалов. Безусловно, самоутверждение в обществе является движущим фактором развития человека, но без истинной, духовной составляющей это всё имеет очень мало смысла. Вы можете стать выдающимся деятелем и добиться высокого статуса в обществе, но быть человеком с бедным внутренним миром, прожившим никчёмную жизнь. По своим личным наблюдениям могу с уверенностью сказать: чем больше украшена внешность человека, тем беднее его внутренний мир.

Не так давно, в связи с развитием электроники и интернета человечество в очередной раз «прохватило». И на свет появилась напасть под названием «селфи», а отсюда и психическое расстройство под названием «селфимания». Я немного поразмышлял и позволил себе дать определение этому явлению:

«Селфимания – это психическая зависимость, возникающая из-за желания человека самоутвердится в обществе за максимально короткий промежуток времени».

То есть, подростки, желая добиться признания в обществе, но не прилагая к этому больших мозговых и физических усилий, нашли короткий, обходной, но, как всегда, неверный путь. Выбрали не то действие и не то общество для оценки своих действий. Зачем много лет учиться, писать диссертации, думать? Зачем много лет тренироваться и соревноваться с более сильными соперниками? Зачем помогать людям, заниматься альтруизмом, сострадать, работать на благо людей? Можно ведь просто и быстро щёлкнуть свою мордашку на вагоне электрички под проводами с напряжением 28000 Вольт, выложить в сеть фотку и ты герой для тысяч собратьев по разуму! «Честь», «хвала», «слава» и лайки! Так просто, а самое главное быстро! Но, к сожалению, смертельно опасно. Вот и гибнут несчастные дети, подвергнувшиеся внушению ложных идеалов и стандартов, бродящих в обществе, и отнимающих жизнь у наиболее внушаемой категории населения.

Огромную роль в этом играют недостатки в воспитании детей родителями и школой, переходящие в отрицательные качества характера, такие как: самовлюблённость, чрезмерная амбициозность, безрассудность, непреодолимое желание находиться в центре всеобщего внимания.

Так вот, задача родителей, по моему мнению, состоит в том, чтобы дать ребёнку верные (истинные) представления и знания о существовании человека, душе, Высших силах и смысле жизни. А чтобы родители могли дать эти знания ребёнку, они должны сами развиваться, сами искать эту информацию, слушая при этом своё внутреннее «Я». Такую информацию в школе и в институте не дадут.

Могут ли научить телевизор, интернет-игрушки, а школа и институт в лице государства альтруизму, семейной верности и преданности, отстаиванию чести и достоинства, а любить и сострадать? Думаю, что могут научить, но только обратному. Остаётся последняя надежда – родители, они могут воспитать в ребёнке положительные качества, привить ему нравственные и моральные принципы, которые со временем приведут ребёнка к осознанию духовных истин и познанию своего внутреннего «Я» (души). И возможно тогда исчезнут в нашем обществе такие понятия как «селфимания», «наркомания», «игромания», «алкоголизм» и т.д.


Рецензии