Рубайат
«Я помню, я горжусь» - самим себе хвала.
Историю не чтим, напыщенно два «Я»…
Гордятся ли ОНИ потомками своими?!
Гордиться можно тем, к чему причастен сам.
* 2 *
Добра и зла итог – иллюзия греха.
Придумали мораль, - держать в узде стада.
Осудит тебя кто, когда ты камень бросишь?
Безгрешное дитя не ведает стыда.
* 3 *
Мораль нас привела к иллюзии грехов.
Борьба добра и зла - на пользу пастухов.
Поэтому душа всегда в тревоге бьётся,
Убийство – то добро, то грех, - в устах жрецов.
* 4 *
В реинкарнацию я верю, кто-то нет,
Но всё же есть резон и твёрдый аргумент:
Бозоны где сейчас Хайяма и Рудаки?
Я чувствую в себе Басё им конкурент.
* 5 *
Все правила для нас придумали ханжи,
Держать что бы в узде ; они им не нужны.
Оправданный злодей становится героем...
Ты плёнку проявлял, где негатив, скажи!
* 6 *
Зла поток с двух сторон, вопиют "наших бьют",
И лезут с дубиной, и друг в друга плюют.
История кровью снова строго накажет...
А мельникам радость, - с двух сторон воду льют.
* 7 *
«Уплата налогов в срок - правило хорошего тона»,
Собранный нами оброк на поддержание трона.
Понятна пословица «с миру по нитке» теперь.
Жаль и смешно, что приходится делать рекламу закона.
* 8 *
Под маскою чужой легко героем слыть,
Под макияжем я могу пойти на флирт.
А без завес душа, как-будто в грязной бане,
Где только мудрецу легко с себя грязь смыть.
* 9 *
"Нести другим добро, - какая в этом цель?
Пройдёшь тяжёлый путь, потратишь сто недель.
Итог таких трудов нам хорошо известен:
Под именем твоим, иной набьет кошель".
* 10 *
Слова черпая, льём, – уходит всё в песок.
Везёт, когда к тебе вдруг камень попадёт.
У истины времён обличье слов сверхтвёрдых.
Брось дальше, изучив, - забрать никто не смог.
* 11 *
Отчитаться за жизнь нам с тобой предстоит.
Не богам, а себе, - для чего век прожит?
Назначенье своё вижу я средь потомков.
Будут лучше меня, - славно саван горит.
* 12 *
Ведут священный бой уже сто тысяч лет
Добро со злом в сердцах, но результата нет.
Взгляни в себя извне. Кто прячется в потёмках?
Там с любопытством лень хранит нейтралитет.
* 13 *
«Кнутом» любили бить, воспитывая нас,
И «пряником» потом заманивать ни раз.
Пора уже сменить методу воспитанья,
Иначе вымрем мы в пороке метастаз.
* 14 *
Человечество смысл ищет жизни давно,
Но не может найти. Очевидно одно,-
Потрудясь над собой, воспитай цветы жизни.
Только мало кто хочет, лень - инстинкт основной.
* 15 *
Приходит всем черёд осмыслить, кто ты есть.
И если ты умён, сам выберешь свой крест.
Традиции поправ, ты будешь дивергентом.
Ты мудро выбрал путь, - традиционна честь.
* 16 *
Что слово для людей, то влага для цветка.
Питание корней, но благо не всегда.
Не сильно словом лей, сгниёт дитя природы
Чем засуха сильней, живительней вода.
Свидетельство о публикации №116091303918
Рубай(рубаи,дубайти,таране)- это твердая форма состоят из четырёх строк (двух бейтов), рифмующихся как ааба, реже — aaaa, то есть рифмуются первая, вторая и четвёртая (иногда и все четыре) строчки(других вариантов эта твердая форма не допускает.) Рубаи строятся в метре аруза. Вид построения рубаи следующий: первые две строки являются экспозицией, предпосылкой, в которой или изображается какой-нибудь миг жизни лирического героя, либо описываются какие-нибудь обычаи, законы, порядки. В третьей строке подводится философский итог из предшествующих строк, а четвёртая строка является объяснением третьей.
Рубаи не способен кривляться и лгать,
Может он рассмешить и заставить рыдать.
Многословию чужд, дивным даром владеет,-
Много смысла в немногих словах передать.
Из 16 четверостиший на статус рубаи претендует только 12, вот только я не вполне
понял:в нем любопытная лень хранит нейтралитет, или там двое,- любопытство и
лень? Если двое, тогда "хранЯт нейтралитет"...
Светлана, если вам претит читать рецензии таких "педантов-зануд" как я просто
сотрите ее и забудьте, но если вы действительно хотите писать рубаи, то надо
их делать по лекалу двенадцатого, а лучше поштудировать классиков персидско-тад-
жикской поэзии.
Успехов.
Надеюсь без обид?...
Максим Советов 16.09.2016 13:55 Заявить о нарушении
Противоречивая у Вас получилась рецензия...
1)Рубайат - это множественное число от Рубаи. Кстати, внимательней копируйте текст из Википедии. Там над Рубаи в первой строке ударение стоит, а Вы переписали как "Рубай" (вторая строка у Вас)
Соответственно я сделала подборку своих рубаи из 16 штук - это рубайат. Они не связаны между собой.
2) Вы ругая меня тут же хвалите, что из 16 у меня 12 похожи..;)) Неплохой процент, учитывая, что 5 месяцев назад я только название и знала.
3)Может здесь почитаете, а то учителей много а я одна,..
http://www.stihi.ru/2013/06/17/3894
4) если хранИт - значит хранИт..:) А в Вас, я вижу, любопытство победило лень:))) такой труд написали, да ещё и рубаи....
5) а это шутка про "обиды" -
http://www.stihi.ru/2016/09/06/284
С уважением,
С.А.
Артёмова Светлана 16.09.2016 15:16 Заявить о нарушении
ТВЕРДО рубАЙ, а не рубаи(привычная для нашего слуха форма)(единственное число, руБАЙат - множественное.))
Я копировал не из википедии, а из другого источника.
Если вы не в курсе википедия - это собирательная энциклопедия заимствований,
если в этот раз ее заимствование попало в цель,
очень за нее рад.
Выходит все-таки обиделись, потому как мои детские годы остались позади,гендерная принадлежность вашего оппонента мужская, а дураком я себя не считаю,разве, что
вы убедите меня в обратном, или же вы обижены на весь мужской род, коль скоро пишете это: Артёмова Светлана http://www.stihi.ru/2016/09/06/284
"Жизнь научила не обижаться на детей, женщин и ...дураков.
Где эти 0,01 % населения планеты ходят, на которых можно?"
Светлана,возможно вы не знакомы с логикой вообще и с простыми силлогизмами в
частности, но из вашей посылки следует, что либо я принадлежу к 0,01% мужчин,
а не "населения"(у вас опечаточка вкралась) и тогда вы на меня обиделись,или
с ваших слов я дурак...
Но дно дело считать так и не говорить прямо оппоненту о его "статусе".
Если же вы говорите человеку, что он дурак и рассчитываете, что он с пониманием и радостью примет этот эпитет на свой счет, то...
Когда же человек дает своему оппоненту обидные прозвища или тем более прямо говорит о его психической неполноценности, значит этот человек обиделся,
ведь желание обидеть не возникает без причины, даже у психически больных людей.
Если же вы вложили в эти две строчки, какой-то иной сакральный смысл, то вы говорите настолько ЭЗОПОВЫМ языком...
Я же хорошо понимаю только два языка:русский и английский(гораздо хуже фарси и испанский).
Максим Советов 16.09.2016 16:35 Заявить о нарушении
:)
Максим Советов 16.09.2016 16:38 Заявить о нарушении
...надо будет ещё рубаи про чувство юмора сочинить...:)
С уважением,
С.А.
Артёмова Светлана 16.09.2016 16:51 Заявить о нарушении
Вы легко в этом можете убедиться почитав на моей странице мои юмористические,иронические и сатирические произведения, а также пародии
на нашу талантливую стихирную братию графоманов.
P.S. Светлана, пишите на здоровья рубаи на любую тему,- про чувство юмора, взаимопонимание и т. д.
Только не забывайте следовать правилам рифмовки таране, избегайте слабых рифм и не меняйте произвольно размерность строк
а также, поскольку ваши произведения вы публикуете на сайте постарайтесь вложить в них самоочевидный смысл,
а не сакральные истины понятные лишь "членам клуба знатоков" :)))
Все известные мастера таране славились именно тем, что говорили о сложном просто.
Успехов.
Максим Советов 17.09.2016 10:07 Заявить о нарушении
на поле боя тишиной
выносят мусор
:)
Я читала, конечно. Очень красиво переведено, но...
Вам не кажется, что и тогда , и сейчас по разному писали, в том числе и "посредственные нотации", просто не всё дошло до наших дней, а я на вечность не претендую, пишу то для себя, да для своих потомков...
С уважением,
С.А.
Артёмова Светлана 17.09.2016 11:08 Заявить о нарушении