Рубайат

                * 1 *
«Я помню, я горжусь» -  самим себе хвала.
Историю не чтим,  напыщенно два «Я»…
Гордятся ли ОНИ потомками своими?!
Гордиться можно тем, к чему причастен сам.

                * 2 *
Добра и зла итог – иллюзия греха.
Придумали мораль, -  держать в узде стада.
Осудит тебя кто, когда ты камень бросишь?
Безгрешное дитя не ведает стыда.

                * 3 *
Мораль нас привела к иллюзии грехов.
Борьба добра и зла - на пользу пастухов.
Поэтому душа всегда в тревоге бьётся,
Убийство – то добро, то грех, - в устах жрецов.

                * 4 *
В реинкарнацию я верю, кто-то нет,
Но всё же есть резон и твёрдый аргумент:
Бозоны где сейчас Хайяма и Рудаки?
Я чувствую в себе Басё им конкурент.

                * 5 *
Все правила для нас  придумали ханжи,
Держать что бы в узде ;  они им не нужны.
Оправданный злодей становится героем...
Ты плёнку проявлял, где негатив, скажи!

                * 6 *
Зла поток с двух сторон, вопиют "наших бьют",
И лезут с дубиной, и друг в друга плюют.
История  кровью снова строго накажет...
А мельникам радость, -  с двух сторон воду льют.    

                * 7 *
«Уплата налогов в срок - правило хорошего тона»,
Собранный нами оброк на поддержание трона.
Понятна пословица «с миру по нитке» теперь.
Жаль и смешно, что приходится делать рекламу закона.               
               

                * 8 *
Под маскою чужой легко героем слыть,
Под макияжем я могу пойти на флирт.
А без завес душа, как-будто в грязной бане,
Где только мудрецу легко с себя грязь смыть.

                * 9 *
"Нести другим добро, - какая в этом цель?
Пройдёшь тяжёлый путь, потратишь сто недель.
Итог таких трудов нам хорошо известен:
Под именем твоим, иной набьет кошель".

                * 10 *
Слова черпая, льём, – уходит всё в песок.
Везёт, когда к тебе вдруг камень попадёт.
У истины времён обличье слов сверхтвёрдых.
Брось дальше, изучив, - забрать никто не смог.

                * 11 *
Отчитаться за жизнь нам с тобой предстоит.
Не богам, а себе, - для чего век  прожит?
Назначенье своё вижу я средь потомков.
Будут лучше меня, - славно саван горит.

                * 12 *
Ведут священный бой уже сто тысяч лет
Добро со злом в сердцах, но результата нет.
Взгляни в себя извне.  Кто прячется в потёмках?
Там  с любопытством  лень  хранит  нейтралитет.

                * 13 *
«Кнутом» любили бить, воспитывая нас,
И «пряником» потом заманивать ни раз.
Пора уже сменить методу воспитанья,
Иначе  вымрем   мы  в пороке  метастаз.

                * 14 *
Человечество смысл ищет жизни давно,
Но не может найти.  Очевидно одно,-
Потрудясь над собой, воспитай цветы жизни.
Только мало кто хочет,  лень - инстинкт основной.

                * 15 *
Приходит всем черёд  осмыслить, кто ты есть.
И если ты умён,  сам выберешь свой крест.
Традиции поправ, ты будешь дивергентом.
Ты мудро выбрал путь, -  традиционна честь.

                * 16 *

Что слово для людей, то влага для цветка.
Питание корней, но благо не всегда.
Не сильно словом лей, сгниёт дитя природы
Чем засуха сильней, живительней вода.


Рецензии
Светлана, не понимаю зачем эту пригоршню четверостиший надо было называть рубайат?
Рубай(рубаи,дубайти,таране)- это твердая форма состоят из четырёх строк (двух бейтов), рифмующихся как ааба, реже — aaaa, то есть рифмуются первая, вторая и четвёртая (иногда и все четыре) строчки(других вариантов эта твердая форма не допускает.) Рубаи строятся в метре аруза. Вид построения рубаи следующий: первые две строки являются экспозицией, предпосылкой, в которой или изображается какой-нибудь миг жизни лирического героя, либо описываются какие-нибудь обычаи, законы, порядки. В третьей строке подводится философский итог из предшествующих строк, а четвёртая строка является объяснением третьей.

Рубаи не способен кривляться и лгать,
Может он рассмешить и заставить рыдать.
Многословию чужд, дивным даром владеет,-
Много смысла в немногих словах передать.

Из 16 четверостиший на статус рубаи претендует только 12, вот только я не вполне
понял:в нем любопытная лень хранит нейтралитет, или там двое,- любопытство и
лень? Если двое, тогда "хранЯт нейтралитет"...

Светлана, если вам претит читать рецензии таких "педантов-зануд" как я просто
сотрите ее и забудьте, но если вы действительно хотите писать рубаи, то надо
их делать по лекалу двенадцатого, а лучше поштудировать классиков персидско-тад-
жикской поэзии.

Успехов.

Надеюсь без обид?...

Максим Советов   16.09.2016 13:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Максим Советов!
Противоречивая у Вас получилась рецензия...
1)Рубайат - это множественное число от Рубаи. Кстати, внимательней копируйте текст из Википедии. Там над Рубаи в первой строке ударение стоит, а Вы переписали как "Рубай" (вторая строка у Вас)
Соответственно я сделала подборку своих рубаи из 16 штук - это рубайат. Они не связаны между собой.
2) Вы ругая меня тут же хвалите, что из 16 у меня 12 похожи..;)) Неплохой процент, учитывая, что 5 месяцев назад я только название и знала.
3)Может здесь почитаете, а то учителей много а я одна,..
http://www.stihi.ru/2013/06/17/3894
4) если хранИт - значит хранИт..:) А в Вас, я вижу, любопытство победило лень:))) такой труд написали, да ещё и рубаи....
5) а это шутка про "обиды" -
http://www.stihi.ru/2016/09/06/284

С уважением,
С.А.

Артёмова Светлана   16.09.2016 15:16   Заявить о нарушении
Светлана, у меня опечаток нет, на фарси название этой твердой формы звучит,
ТВЕРДО рубАЙ, а не рубаи(привычная для нашего слуха форма)(единственное число, руБАЙат - множественное.))
Я копировал не из википедии, а из другого источника.
Если вы не в курсе википедия - это собирательная энциклопедия заимствований,
если в этот раз ее заимствование попало в цель,
очень за нее рад.
Выходит все-таки обиделись, потому как мои детские годы остались позади,гендерная принадлежность вашего оппонента мужская, а дураком я себя не считаю,разве, что
вы убедите меня в обратном, или же вы обижены на весь мужской род, коль скоро пишете это: Артёмова Светлана http://www.stihi.ru/2016/09/06/284
"Жизнь научила не обижаться на детей, женщин и ...дураков.
Где эти 0,01 % населения планеты ходят, на которых можно?"
Светлана,возможно вы не знакомы с логикой вообще и с простыми силлогизмами в
частности, но из вашей посылки следует, что либо я принадлежу к 0,01% мужчин,
а не "населения"(у вас опечаточка вкралась) и тогда вы на меня обиделись,или
с ваших слов я дурак...
Но дно дело считать так и не говорить прямо оппоненту о его "статусе".
Если же вы говорите человеку, что он дурак и рассчитываете, что он с пониманием и радостью примет этот эпитет на свой счет, то...
Когда же человек дает своему оппоненту обидные прозвища или тем более прямо говорит о его психической неполноценности, значит этот человек обиделся,
ведь желание обидеть не возникает без причины, даже у психически больных людей.
Если же вы вложили в эти две строчки, какой-то иной сакральный смысл, то вы говорите настолько ЭЗОПОВЫМ языком...
Я же хорошо понимаю только два языка:русский и английский(гораздо хуже фарси и испанский).

Максим Советов   16.09.2016 16:35   Заявить о нарушении
P.S.Рубай(рубаи) приведенный мной я написал года за два, до нашей с вами встречи
:)

Максим Советов   16.09.2016 16:38   Заявить о нарушении
Я поняла.
...надо будет ещё рубаи про чувство юмора сочинить...:)

С уважением,
С.А.

Артёмова Светлана   16.09.2016 16:51   Заявить о нарушении
С чувством юмора у меня полный порядок :)))
Вы легко в этом можете убедиться почитав на моей странице мои юмористические,иронические и сатирические произведения, а также пародии
на нашу талантливую стихирную братию графоманов.

P.S. Светлана, пишите на здоровья рубаи на любую тему,- про чувство юмора, взаимопонимание и т. д.
Только не забывайте следовать правилам рифмовки таране, избегайте слабых рифм и не меняйте произвольно размерность строк
а также, поскольку ваши произведения вы публикуете на сайте постарайтесь вложить в них самоочевидный смысл,
а не сакральные истины понятные лишь "членам клуба знатоков" :)))
Все известные мастера таране славились именно тем, что говорили о сложном просто.
Успехов.

Максим Советов   17.09.2016 10:07   Заявить о нарушении
страсти улеглись
на поле боя тишиной
выносят мусор
:)
Я читала, конечно. Очень красиво переведено, но...
Вам не кажется, что и тогда , и сейчас по разному писали, в том числе и "посредственные нотации", просто не всё дошло до наших дней, а я на вечность не претендую, пишу то для себя, да для своих потомков...

С уважением,
С.А.

Артёмова Светлана   17.09.2016 11:08   Заявить о нарушении