Омар Хайям

И лучше будь один чем вместе с кем попа Омар Хайям

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
                Омар Хайям.


Духовная пища подобна телесной.
Что внутрь принимаем должно быть известно.

Бывает еда хороша  лишь на взгляд.
Внутри – это гадость, замедленный яд.

Чтоб ваше здоровье и жизнь не пропала
Голодным быть лучше,  чем есть, что попало.

Слегка голодать, только пользу даёт,
Кто ест без разбору, не долго живёт.

Воздержанность в пище и душу излечит.
Всеядность и душу,  и тело калечит.

Плохая еда может даже убить,
Не сразу, а медленно тело давить.

Вот так и общение, будто  бы пища,
...Лучше быть одному, чем водить дружбу с нищим.

Лучше делом любимым заняться спокойно,
Чем терять своё время среди недостойных.

Любит быть в одиночестве сильный и умный,
Сохранит расстояние с обществом шумным.

Нелегко обмануть сильного мудреца,
Мудрый разоблачит, выявит подлеца.

И для слабого быть одному, как защита.
От дурного влияния сердце закрыто.

Подпуская к себе бестолковых людей,
Человек сам себе словно вор и злодей.

Своё время растрачивает безвозвратно,
Возвращение времени невероятно.

Жизнь с глупцом разделять – тяжелейшее бремя.
Нет богатства дороже, чем личное время.

Слабого развратят быстро псевдодрузья.
Слабого оставлять без контроля нельзя.

Может он и хороший, но падкий к порокам.
Много всяких соблазнов есть в мире жестоком.

Зависть может и сильного взять, погубить.
Крысу рядом пригрел, так, кого же винить?

Вероломен предатель, к чему горевать?
Его сущность такая, - друзей предавать.

Вероломен приятель, что вкрался в  доверие!
Душу трудно понять, - это не бухгалтерия.

Он кивал вам, о совести вам говорил,
Что вас, как человека давно полюбил.

Но его был отец, дед и прадед иуда.
Вашу голову недругу выдаст на блюде.

За спиной будет вас поносить и срамить.
Трудно гадину хитрую изобличить.

Нет…   Лишь чистая, добрая пища!
Лучше бедный друг, чем власть добившийся нищий.

Нет…   Надёжные лучше друзья,
Чем в друзьях с грязной совестью, честью князья!

Воздержаться и в пище и в дружбе, - добро.
Воздержаньем очистишь от порчи нутро.

Неразборчивость в людях – причина всех бед,
Будьте мудры, чтоб в счастье прожить много лет.

***

Бейты написаны по мотивам рубаи Омара Хайяма.

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
                Омар Хайям.


Мне Всевышний для счастья и радости дал!
Друга верного, хлеб, сыр и винный подвал.
Был  во власти,  то часто один горевал.
Потерял власть,  богаче богатого стал.
                Омар Хайям.

                ***
Осторожность, как будто бы дружбы плечо.
Лучше нос не совать, где сейчас горячо.

Написать рецензию
Кто может сказать, какая пища духовная или телесная полезна, а какая вредна?

"Лучше делом любимым заняться спокойно,
Чем терять своё время среди недостойных."
А если любимое дело грабёж или убийства, то недостойными становятся праведники?

"Любит быть в одиночестве сильный и умный,
Сохранит расстояние с обществом шумным."
Это не любовь - это безвыходность.Человек явление общественное, а потому одиночество не может быть пределом желания.

Я уверен, что вы причисляете себя к элите. Но тогда как же то что сказал Иисус Христос: "ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится"?

Денисенко Александр Александрови   05.07.2016 14:38   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо за рецензию. Всё хорошо подмечено и сказано по существу.
Если речь идёт о Иисусе Христе, вере в Святую Троицу, то
есть одиночество от Бога, оно не ущербное, а благословенное состояние. Можно полнее отдаться Христу и получить лучший венец из Его рук. Есть одиночество от обстоятельств. И даже в данном случае не стоит горевать и опускать руки. "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь?"
Счастлив человек, кто наполнен добром,
Кто в добрых делах всем своим существом.
Он, как древо дающее людям плоды,
Что посаженное при потоках воды.
Всего доброго.


Рецензии