33 PLUS

Божественная сущность – не что иное, как человеческая сущность, или, вернее, сущность человека, очищенная, освобожденная от индивидуальных границ, т. е. от действительного, телесного человека, объективированная, т. е. рассматриваемая и почитаемая в качестве посторонней, отдельной сущности. Поэтому все определения божественной сущности представляют собой определения человеческой сущности.
(Людвиг Фейербах. «Сущность христианства». 1841-й год)

1.

Что бы ни писали, ни мололи языками,
Развеселые Господа ХристиЯне
На свете, всё же, имеются вещи
«Вселенской Любви» поважнее:

Уважение Достоинства Человечьего —
Один из банальных примеров —
Умение видеть — зеркально —
 В существе, идущем навстречу;

Не столько единоутробного брата,
Сколько себя самого непосредственно, —
И автор сего тезиса — не Вовка Ленин,
Не дорожающий с годами Иисусик;

А, как бы оно ни звучало крамольно,
Здравомыслящий язычник Конфуций, —
Нет, не китаец я, а, не поверите, русский,
Не считающий необходимым отныне;

Придерживаться воззрений,
Которые мне не близки давно,
Подобно упрямо твердящим:
«Такова, дескать, традиция»;

В высшей степени, знаете ли, странно:
Вроде бы двадцать первый век на дворе,
А народ подвержен, как доселе никогда,
Повальному ретроградскому одичанию;

Суетливой беготне наперегонки:
От мясокомбината к пропасти, —
И обратно — чтоб успеть на распродажу,
С «умопомрачительной скидкой»;

Красноречивейшая из демонстраций
Эффективности программы ПОХУДЕНИЯ
В которой «отпало тучно-пузатое «Д»:
За абсолютнейшей неактуальностью!

2.

И мне интересно: видел ли кто буддиста,
Пристающим к прохожим, с брошюрками
На тему: «Веришь ли ТЫ тому, что Гаутама,
Медитируя, достигнул-таки Просветленья?»,

Кстати сказать, «Ересь» — исключительно
Хрестьянское изобретение, лично я не несу никакой
Ответственности за жесточайшую казнь;

«Государственного преступника» из Назарета, —
Ибо точно никому не ведомо: нашумевшее дельце
Состряпано ДО или уж ПОСЛЕ момента того судьбоносного,
Как оформились в полностью автономный проект;

Мои волосатые, грубые предки? —
К слову, я сам нахожусь теперь
В таком замечательном возрасте,
Когда распинать меня впору;

Хотя б по поводу всего, что нынче мною
Было написано выше, — о, это с легкостью:
Нашлись бы лишних три, ну пусть четыре,
Гвоздика, вострых лезвия, плащика или копья;

Но учтите: воскресать и возвращаться К ВАМ,
Ни за какое бабло, я не стану из принципа, —
В Avatar'е комфортабельном своём
Много лучше запереться на столетья;

Периодически притом, хохмы ради,
Снисходя из облака на чадушек кудрявых:
Kiss'Elle.COM иль блевотною смесью
Йогурта с комками манной кашицы!

3.

И, если говорить почти серьёзно,
Мне не кажется шибко печальным факт
Виртуальности единоначального
Иудейско-византийского бога;

Ибо толку-то от него чуть менее,
Чем от скрещённых палочек на шее,
А вот с отсутствием Рогатого Кореша
Ситуация обстоит несколько иначе:

Представляется крайне прискорбной
Невозможность быстрого обмена
Весьма скромного, впрочем, —
Поэтического — талантика;

На столь  же, скромное, ей-богу, —
Музыкальное — дарование,
А то: ни тончайшего слуха,
Ни тебе сиплого гроулинга*;

Ни блюзовой пентатоники**,
Ни тритонального интервала***, —
Следовательно, и нет смыслу,
Подобно Роберту Джонсону****;

Выходить в полночь с гитарой
На легендарный перекрёсток,
Ожидая покамест Диявол
Перенастроит инструмент;

Да что там, и заложить-то нечего,
Играя краплёными на раздевание
С неприлично юной инфернальницей!
28.12.2015 — 3.01.2016гг.
____
* Гро;улинг или гро;ул (от англ. growling — «рычание») — прием пения c «расщеплением» ложных голосовых связок в некоторых экстремальных музыкальных стилях, в основном в блэк -, дэт - и дум-метале, а также в грайндкоре и дэткоре.
** Пентатоника (в теории музыки) — гамма, состоящая из пяти нот (ступеней). Пентатоника бывает мажорной и минорной, а так же при добавлении хроматизма в минорную и мажорную гамму, можно получить так называемую «блюзовую пентатонику»,
*** Тритон (лат. tritonus — состоящий из трёх тонов) — музыкальный интервал величиной в три целых тона, «диавол в музыке» (лат. diabolus in musica).  Из-за напряженного и «злого» звучания множество церквей в XVI-XVII столетиях исключили его из музыкального обихода. Известен как увеличенная кварта или уменьшенная квинта, полуоктава. Отстает на 6 полутонов (ладов грифа гитары) от основной ноты аккорда (тоники).
**** Роберт Лерой Джо;нсон (англ. Robert Leroy Johnson; 8 мая 1911 года, Хейзелхёрст., Миссисипи, США — 16 августа 1938 года, Гринвуд, Миссисипи, США) — американский певец, гитарист и автор песен, один из наиболее известных блюзменов XX века.
После знакомства в 1930 году с известными блюзменами Саном Хаусом и Вилли Брауном, Роберт Джонсон пытался овладеть игрой на гитаре в стиле блюз, чтобы выступать вместе с товарищами. Однако искусство это давалось ему крайне тяжело. На какое-то время Роберт расстался с друзьями и исчез, а когда появился в 1931 году, уровень его мастерства возрос многократно. По этому поводу Джонсон рассказывал байку о том, что есть некий магический перекрёсток, на котором он заключил сделку с дьяволом в обмен на умение играть блюз. В самых известных своих песнях — «Me and the Devil Blues»., «Hellhound on My Trail», «Cross Road Blues» — он непосредственно упоминает об этом.


Рецензии