Благодарность

                *******************************
БЛАГОДАРНОСТЬ

     Пред  тобою словесная  кипа
Всевозможных исканий, идей
Разных судеб, народов, людей.
Пища, в буквах принесшая мысль,
Как разлившая запахи липа,
Или перышек ряд… да чтоб ввысь…
Или просто еврейская кипа.

   Пищи, пищи душа твоя ищет.
Не мякины, что ветер принес,
Не камней, разбросал что утес,
Манна с неба ее упоение
В Ней живет, пьет Ее, Ею дышит.
К Ней твое, мой читатель стремленье…
И не ты, а Она тебя ищет.


    Под тенистый покров размышлений
Ты присядь, утомленный в пути,
Чтобы душу свою отвести.
Ей амброзию я предложу,
В тихом бризе духовных воззрений.
Что Господь мне поведал, скажу –
Путеводствуй нам Свет размышлений.


   Путь приморский. Страна тени смертной.
Галилея в языческой тьме,
Страх и тартар господствуют где,
Провожала лепрозных толпу
На поруки  Самарии согбенной.
Нищету, огласив тем свою,
Признавалась в агонии смертной…


   Так неужто пробил час забвенья?
Иль настал чей-то апофеоз?..
По долине страданий и слез,
Непроглядную темень гоня,
Сея светоч любви, всепрощенья
Шел, как солнце до полного дня,
Иисус, руша цепи забвенья.


    Пред Собою Спаситель завидел
Десять жалких убогих существ.
Человека в них образ облез;
Лишь движением давая понять,
Наблюдавшим аморфную глыбу,
Здесь душа, ей тепло надо дать…
Сей изгой свое Счастье завидел.


    Длинно-тягостный путь к разложению
Стал до счастья «рукою подать».
Нет! Лишь глас… и в ответ Благодать
Тебе нежно прошепчет: «Спасен»
И греха руша цепи глумленья
Приведет ко Кресту где казнен,
Тот, Кто путь преградил разложению.

 
    И толпа возопила: «Помилуй!»
В сострадании нуждаясь Христа
Так как зев, а не просто уста,
Боль проказы из недр поднял.
И какой это стоило силы…
А в ответ им Христос отвечал:
«В храм к священству», но, как же с «помилуй»?



    Диссонансом звучит эта фраза
Для Того, Кто был силен спасать,
Кто недуг мог любой исцелять…
В струпьях, в боли лохмотья влача
Шла покорно толпа, шла проказа,
И бичуя ее иль уча:
«В храм к священству» звучала вновь фраза.


     Как же так, Иисус, исцеление,
Разве могут священники дать?
В их ли власти проказу снимать?
Их ли страстно так ищут в пути
Толпы жаждущих успокоения?
И в камнях разве можно найти
Теплоту, благодать, исцеление?



     Почему же толпа покорилась?
Безысходность ли гнала их в путь
Или вера наполнила грудь?
Коль пошли, значит, знали закон,
А закон и гласил, чтоб явились
Во свидетельство, что исцелен…
 Исцелению они покорились.


Под тенистый покров размышлений
Путник мой я тебя пригласил.
Угощения тебе предложил.
Так изволь их отведать сейчас,
Когда бриз навевает нам пение,
Наш настал с тобой видимо час,
Час вкушать со стола размышлений.

В старину мудрецы говорили:
«Для чего нам дорога дана,
Не ведет коли к храму  она?..»
Ну, а храм для чего, если в нем,
Глас закона не слышится в силе
Декалога,
                синайский как, гром,
Не о нем ли века говорили…


    А закон- это детоводитель:
К тайникам полноты во Христе;
И богатству  в Его нищете;
Ко слезам что влекут в небеса;
Гнев на крест, что безжалостно сыплет,
Каждой йотой, являя Христа;
К Сыну Божью он детоводитель.



     Так Спаситель их в школу направил,
Поучая в Господних путях,
Что проказа не только в телах.
Сердце их уж истлело во зле,
И не просто болезнь на них давит:
Смерть царила на грешной земле…
К воскресению Христос их направил.


   Погружаясь во глубь размышлений,    
И уроки черпая из них,
Еще тот подчеркнуть надо стих,
Что толпа вся в проказе пошла,
Не давая простор возражениям…
Исцеление взамен обрела…
Сколь обширен сей спектр размышлений.
 
 
     Исцеленье настало, но дальше
Продолжала проказа идти,
Чтоб священникам преподнести
Сей букет отвратительных яств,
В среде ханжества, флирта и фальши…
Где (Сенека изрек) нет лекарств  .
От Христа шла толпа дальше, дальше…


    Чтоб исполнить закон шли толпою.
Лишь один почему-то отстал,
А затем вовсе курс поменял.
Не регресс ли поступок его,
Исцеленной когда он  стопою
Отошел от маршрута того,
Что в народе зовется «толпою»?

Мы спиною рождаемся к Богу,
Потому с каждым шагом вперед
Через горы, моря, реки вброд,
Сквозь невзгоды и снежный настил,
Выбирая любую дорогу,
 Север, запад, восток, юг узрим,
Вспять идем, а не близимся к Богу… 

     Тот, кто понял от куда явился
Исцеления спасительный миг,
Тот истоки блаженства постиг…
И не в силах восторг удержать,
Ко Христу наш герой устремился.
Его страстно влекла благодать,
Чтоб пред Богом с хвалою явился.


    Ниц к ногам Его пал, прославляя,
громким гласом величие Творца.
Так поют искупленных сердца.
Так и он зову сердца внимал.
Хоть Самария слыла как злая,
Пред Христом сын Самарии предстал:
Повергаясь, хваля, прославляя.


     И весьма удивился Спаситель,
Сын чужого народа пришел.
От Своих же презренье нашел.
«А где девять?» раздался вопрос,
«Почему не пришли поклониться?»
В самоправедность дух их унес,
Им нет дела теперь: где Спаситель.


     В жажде правды десятый услышал
Не короткое лишь: «Исцелен»,
А бесценное - Верой спасен»
Вот она - от Христа благодать,
Всем пришедшим, ниспослана свыше.
Не как плата за то, что смог внять,
А дана, чтоб пришел и услышал.


     На два стана сей мир разделился
Не заслуги его Рубикон.
Не на тех, кто умен, иль силен.
Ни на стать, ни на стан, ни на сан,
Ни в кого иль во что уродился
Ни отвержен кто, иль кто избран…
В благодарности мир разделился.
 
            Восвояси пойдем мы, но прежде
Разреши мой читатель сказать,
С нами в септимах шла благодать.
По стопам анапестов  ведя    
Ко Христу, в токе мощного стрежня.
Чтоб Ему благодарность неся,
Лучше стали, чем были мы прежде.


    
Провожая тебя, друг, в дорогу
Я провизией дух твой снабжу.
В ранец памяти нежно сложу
Из всего, что вкушали мы здесь.
Чтоб идя, наслаждался ты в Боге.
И нес дальше Евангелия весть,
Пилигримам облегчив дорогу.

   
     Что ж, in brevi- т. е.  вкратце напомню:
Прокаженным был нужен закон,
Так как дух был проказой сражен.
Но искали покой для плоти,
Потому в ожидании томном
К храму им надлежало идти
Для чего же, и это напомню.


     Что б очистив «футляр» от проказы
Можно было и дух исцелить.
К благодарности их побудить…
И духовным законам уча,
Ожидал их Христос, чтобы сразу
Снять греховную ношу с плеча:
Боль - страшнее, чем недуг проказы.


    Но взамен разделение настало.
Все ушли зову сердца не вняв,
Лишь один пред Иисусом представ,
Благодарное сердце открыл.
Хоть не в тоге – лохмотья свисали,
Но для духа виссон получил.
Беспредельное счастье настало.


     Почему ж диссидентами стали
Десять горем сплоченных друзей?
От каких оттолкнулись идей,
Что и след от их дружбы простыл?
И  заметим, что тучи настали,
Не когда смрад проказы парил,
А когда все «здоровыми» стали.




  А ответ очень прост, его надо
В расе иль поклонении искать.
И не трудно теперь им узнать,
Что меж ними Самарии сын.
Для общения теперь есть преграда…
В храм не пустит почтенный раввин…
Что же делать? – К Христу идти надо…                ну и что ж? – ко Христу идти надо…


     И помчался отверженный к Богу,
И шагал сонм «достойных» в собор…
И естественный вышел отбор:
К храму шли, чтоб сказать: «Мы смогли»
Ко Христу шел сказать: «Ты достоин»
Посмотри на себя кто же ты
Себяхвал иль хвалу давший Богу…

    Как опасно иметь, чем хвалиться
И добро в падшей плоти искать.
Когда плоть надлежит нам распять,
Как врага, и споспешника зла.
Плоть не Бога прославить стремится,
Оправдать бы ей только себя,
А затем уж  хвалиться, хвалиться…


     Только тот, кто себя забывает,
Для того чтоб найтись во Христе:
Где блаженство и мир в полноте,
Благодарностью будет сиять.
И с избытком жизнь в Боге познает.
И в бессмертие будет поднят
Только тот, кто себя забывает…

                Май  2012г.


Рецензии