Стихоград. Геометрия жизни. Квадрат

Рецензия на «Ещё один Чёрный квадрат Малевича» (Николай Клешнин):

Не только Малевич чёрный квадрат рисовал, до него его рисовали и другие художники. Потёмки души... Сплошной чёрный текст... Чёрная туча...

"Почему из чёрной тучи летят белые снежинки?.."
Потому что в жизни есть Секрет: у каждой тучи должен быть просвет.

Спасибо, Николай, за Ваш оригинальный черный квадрат, красиво оформленный чёрным текстом. Особенно пробелы радуют, как снежинки освежают, летят...
Ирина Петал   15.03.2024 23:40   

Ошибка "созерцателей" в попытке узнать, что хотел сказать автор. Чтобы найти ответ, необходимо перелопатить всю авторскую жизнь, но для этого никакой(собственной) жизни не хватит.
Поэтому... Смотрите на Чёрный квадрат, в надежде увидеть собственное отражение... Нет, не отражение, самого себя. Не увидели, значит... до себя вы ещё не доросли.

"вы" - это не Вы, Ирина. Это мы.
Николай Клешнин   29.03.2024 22:01   

Спасибо, Николай. Я тоже так думаю, только мои мысли ещё не вызрели... А Вы так хорошо написали :)). Да, "перелопатить всю авторскую жизнь", попытаться понять время, в котором довелось автору жить и что оно с ним сотворило...
Ирина Петал   29.03.2024 23:20   

Ещё один Чёрный квадрат Малевича
Николай Клешнин

   Эпиграф
   "Почему из чёрной тучи летят белые снежинки?.." - слова одного автора.

Что-то в жизни не то, что-то вновь не туда, да не в лад.
Я хотел её всю, насовсем.., получил напрокат.
Воды Чёрной реки по холсту, затопив берега...
Я хотел лишь на треть.., только кромка осталась одна.
Что на ней разместить, на полоске у края земли,
Обречённой на смерть нетерпением Чёрной реки.
Вот и тюбик-покойник, раздавленный пальцами вдрызг,
Среди крови своей, среди чёрных мерцающих брызг.
Всё отдал, всё до капли.., на кончике кисть понесла
И с размаху в края, и с размаху на кромку холста...

А людишкам гадать, а людишкам в затылке чесать,
Но потёмки душа, что сказал я, то вам не узнать...
© Copyright: Николай Клешнин, 2019
Источник - http://stihi.ru/2019/03/22/7975





Коллекция произведений. Исходные постулаты...
Геометрия жизни. Математика смысла.
Стандарты и творчество.

«У каждого свой исходный постулат, на котором построена его геометрия жизни. Нужно только пристальнее приглядеться к человеку, определить этот исходный постулат и тогда всё станет ясно, все поступки окажутся логически обоснованными. Можно даже наперёд предсказать, как поступит тот или иной человек» —  © Лобачевский  Николай Иванович


МЫ СЛОВНО ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ...

Мы словно под прямым углом,
Наперекор один другому,
Как будто не привыкли к дому,
И в разных плоскостях живем.

Друг друга потеряли в лавке,
И порознь вышли с двух сторон,
И бережно несем как сон
Оконное стекло из лавки.

Мы отражаем все и вся,
И понимаем с полуслова,
Но только не один другого,
Жизнь, как стекло, в руках неся.

Пока мы тратим время споря
На двух враждебных языках
По стенам катятся впотьмах
Колеса радуг в коридоре.
1944г
(с) Арсений Александрович Тарковский

                Арсений Тарковский (25 июня 1907, Елисаветград,
                Херсонская губерния — 27 мая 1989, Москва) —
                русский поэт и переводчик с восточных языков.
                Cторонник классического стиля в русской поэзии.
                Отец кинорежиссёра Андрея Тарковского.
                Об авторе: http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=170



Геометрия жизни
Игорь Ильх

Такая жизнь: то шар, то куб, то сфера.
А то - забьется в угол, словно мышь.
Предчувствуя космическую эру,
шепнула мама мне: Живи, малыш!

Перед судьбой покорно сделав книксен
и наскребая счастье по сусекам...
Тогда болтал об оттепели Никсон
с бровастым и общительным генсеком.

Политбюро рассказывало байки
про избранность рожденных в СССР.
И в клубе я бренчал на балалайке,
передовой Отчизны пионер.

Такая жизнь: то ромб, то треугольник,
то выльет страсти полное ведро.
Когда-то я, давно, московский школьник,
просил прохожих: Дядь, дай на метро!

И покупал в киоске сигареты
на стрелянные дерзко медяки.
Из рая же не выгонят за эти
мальчишки озорные пустяки?..

Такая жизнь: то полукруг, то призма,
то взвалится на плечи, как гора.
Когда-то я творцам социализма
кричал на демонстрациях "УРА!"

А нынче ничего уж не кричу я.
Не знаю даже - верен ли мой путь?..
И только, "как лошадка, снег почуя,
плетусь куда-то рысью как-нибудь".

Пора бы собирать уже манатки,
из памяти вытряхивать песок.
Но я плетусь, упрямее лошадки,
копытами лишь: цок, да цок, да цок...

Такая жизнь: то радиус, то катет,
то свалится с плеча, что хоть - лети!
И духу нет сказать ей робко: Хватит...
И смысла нет дальнейшего пути.

__________________________________________
© Игорь Ильх, 2010
http://www.stihi.ru/2010/02/05/6253



Геометрия жизни, математика смысла
Лена Южная

Скрюченные ножки
бежали по дорожке,
в линованные классики
играли понарошку,
скрюченные пальчики
играли песню ветра,
и скрюченные мысли
не спали до рассвета.

Как жаль, а я не знала,
что можно распрямиться,
что скрюченными чувствами
ответа не добиться,
ответа не добиться
на скрюченный вопрос,

и что мой мир прямейший
уже давно дорос
до пламенного лета,
до искренних стихов,
до честного ответа
для круглых дураков.
© Лена Южная, 2013
http://www.stihi.ru/2013/07/01/7660



Подрубрика.  Квадраты
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Черный квадрат
Михаил Гуськов

Когда он появлялся в незнакомом обществе, каждый норовил спросить его: "Вы тот самый Черный Квадрат Малевича?"
- Да, я тот самый черный квадрат, но не Малевича, а Господа Бога.
После чего интересующиеся разочарованно отходили от него, а Черный Квадрат шел в рюмочную и заказывал две рюмки, первую он пил за здоровье того, кто дал ему жизнь - за  Господа Бога, а потом - за того, кто эту жизнь испоганил, - за Казимира Малевича, чтоб ему пусто было.

© Михаил Гуськов, 2010 http://www.stihi.ru/2010/01/26/5628

~~~~~~~~~~~~~~~~~
Александр Козка
http://www.stihi.ru/avtor/kajkaj&book=7#7

Черному квадрату Казимира Малевича
• Черный Квадрат за дверью - иронические стихи, 18.01.2013 00:11
• Гипотеза возникновения ЧК Малевича - мистика и эзотерика, 29.09.2013 23:24
• Мэтру-хулителю ЧК Малевича - мистика и эзотерика, 28.09.2013 02:25
• Конец натурализма не ЧК - шуточные стихи, 01.09.2013 19:25
• Малевича вирус в сознаньи ищи - мистика и эзотерика, 01.09.2013 22:56
• Снова ЧК Малевича, но и не только. - мистика и эзотерика, 01.06.2013 18:48
• Магия Черного Квадрата от Малевича. - мистика и эзотерика, 01.06.2013 00:33
• Черному квадрату Малевича. очередное 3 - мистика и эзотерика, 15.10.2012 21:56
• Черному квадрату. рисунок - мистика и эзотерика, 01.08.2012 22:37
• Квадрату Малевича. очередное - мистика и эзотерика, 29.05.2012 01:39
• Черному квадрату Малевича. рисунок - мистика и эзотерика, 31.12.2011 18:50
• О Черном Квадрате Малевича. рисунок - философская лирика, 05.06.2011 22:04


Гипотеза возникновения ЧК Малевича
Александр Козка

Меня упрекают - не знал я как красить.
Да так, чтобы лак укрепился в гранит.
Да будто не знал я, что мир весь прекрасен,
Что лёд на просвет ярче солнца горит.

Я с детства знаком был с иконою старой.
От света свечи потускнел грустный лик.
В ней век измерялся той мерою малой.
У искорки вспышка над свечкой лишь миг.

А лик различить непосильная ноша.
Я времени бегу давно стал не рад.
Где золота краску найти невозможно.
Сменил её черный, копченый квадрат.
© Александр Козка, 2013
http://www.stihi.ru/2013/09/29/10928

Рецензия на «Гипотеза возникновения ЧК Малевича» (Александр Козка)

Во всём есть смысл. Тьма, чёрный квадрат нужен взору, чтобы от золотого света отдохнуть :)

С уважением,
(Вот, к примеру, точка ".", а в ней целая поэма... вдалеке)

Ирина Петал   30.09.2013 22:56   

О точке идея Кандинского. Малевич наверное имел ввиду что-то другое, хотя тоже говорил, что это новое начало. Я когда читал о "Тройце" Андрея Рублёва, то узнал, что иконы написанные на олифе темнеют примерно за сто лет. Потом их красят поверх. Вероятно это стало для Малевича догадкой.
Отсюда и гипотеза.

Александр Козка   30.09.2013 23:06

Кандинского? Не знала... На ум сейчас мысля пришла :) Пусть будет его идея, не спорю :)
Картины, фото, всё,... уходит в темноту... В чём-то Малевич прав. Темнота и тишина были всегда...

Ирина Петал   30.09.2013 23:13 

Не всегда. Есть люди, у которых нет понятия (ощущения) света, но мир есть.
(слепые от рождения)

Александр Козка   30.09.2013 23:33 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
БЕЛЫЙ КВАДРАТ

Елена Чичерина (и её песня)
http://***www.***chit***alnya.ru/***work/320292/

ЕЛЕНА ЧИЧЕРИНА

"Белый квадрат"
(Неизвестный художник – помечено).
Он на мгновенье в смятенье привёл знатоков:
"Белый квадрат"?
Неужели ответил Малевичу!
Что за художник,
откуда и кто он таков?

Я вернисаж этот странный до тонкостей помню...
Перед холста белизной замерла не дыша.
Всё представляла,
чем белый квадрат я заполню.
И воспаряла в полёте фантазий душа…

Вдруг поняла, что в сиянье нетронутом, чистом,
Всё - совершенство!
Бессчётных возможностей клад
Мне посулил глубиною и
светом лучистым
Холст на стене под названием
"Белый квадрат".

"Белый квадрат"
(Неизвестный художник – помечено).
Он на мгновенье в смятенье привёл знатоков:
"Белый квадрат"?
Неужели ответил Малевичу!
Что за художник,
откуда и кто он таков?



Квадраты находят нас везде и даже там, где мы совсем не ожидаем…

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Игорь Северянин
КВАДРАТ КВАДРАТОВ

Никогда ни о чем не хочу говорить...
О поверь! Я устал, я совсем изнемог...
Был года палачом - палачу не парить...
Точно зверь, заплутал меж поэм и тревог...

Ни о чем никогда говорить не хочу...
Я устал... О поверь! Изнемог я совсем...
Палачом был года - не парить палачу...
Заплутал, точно зверь, меж тревог и поэм...

Не хочу говорить никогда ни о чем...
Я совсем изнемог... О поверь! Я устал...
Палачу не парить!.. Был года палачом...
Меж поэм и тревог, точно зверь, заплутал...

Говорить не хочу ни о чем никогда!..
Изнемог я совсем, я устал, о поверь!
Не парить палачу!.. палачом был года!
Меж тревог и поэм заплутал, точно зверь!..
1910
http://www.klassika.ru/stihi/severyanin/nikogda-ni-o.html



Об авторе:

В сознании большинства Игорь Северянин имеет прочную репутацию стихотворца безвкусного, бесцеремонного, позера с колоссальным самомнением, писавшего на потребу самой ничтожной публике. Популярность его была ошеломительна
© Константин Ваншенкин

Бог дал ему такую певучую силу, которая, словно река, подхватит тебя и несет, как бумажку, барахтайся сколько хочешь: богатый музыкально – лирический дар. У него словно не сердце, а флейта, словно не кровь, а шампанское! Сколько бы ему не было лет, ему вечно будет восемнадцать.
© Корней Чуковский

Не думаю, чтобы надобно было доказывать, что Игорь Северянин- истинный поэт. © Валерий Брюсов

В поэзии он не бунтарь и не пахарь, Скорее - колдун, неожиданный знахарь; Одним он казался почти гениальным, Другим - будуарно-бульварно банальным.
© Вадим Шефнер

Северянин- поэт особый. Северянин- поэт загадочный. К постижению его загадки мы даже еще не приступали.
© Александр Иванов- пародист

Сущность этого большого поэта, как всякого большого поэта,- в первооткрывательстве. Он рассказал мне то, что ранее мне не было известно. Я понял, я почувствовал, что он - мой поэт, поэт большой, яркий, поэт, о котором еще предстоит говорить, у кого есть чему учиться.
© Булат Окуджава

Футуризм- авангардное течение в искусстве начала ХХ века Футуристы были одержимы идеей разрушения старого мира. Основные принципы футуризма: культ техники, индустриальных городов, отрицание гармонии, как принципа искусства, словесные «деформации» к слову, к неологизму, к игровому началу, абсолютизация динамики творческого произвола художника,  пафос эпатажа.

Стихотворение « Квадрат квадратов» создано в рамках литературной словесной игры. Как футурист, разрушая старую систему, Игорь Северянин приходит к идее, что поэзия - игра из недомолвок и намеков. В математике от перемены мест слагаемых сумма не изменяется, а в литературном тексте - меняется. Перестановки слов, фраз в стихотворной строке вносят новые смысловые оттенки в повторяющуюся картину стихотворения, достигая тем самым усиления передачи эмоций: усталости, тоски, разочарованности лирического героя.

"никогдани о чемговорить.. Ни о чем никогда говорить.. не хочу… Не хочуговорить.. никогда ни о чем... Говоритьне хочуни о чем никогда... не хочу" 2 2 1 3 4 3 1 4 3 4 34 21 1 2 1 2 3 4 2 1 4 3 3 4 1 2 4 3 2 1 Игорь Северянин так определил подобную форму в своем труде по стихосложению « Теория версификации»: «Квадрат квадратов» состоит из 4 строф по 4 стиха в каждой строфе, причем все эти 16 стихов по смыслу являются собственно, четырьмя. Все 4 стиха 1 строфы должны быть теми же и в том же порядке стихами всех последующих строф, но все 4 раза они должны иметь различную расстановку слов, благодаря чему квадрат квадратов рифмуется внутри четырежды во всех своих 16 стихах и читается сзади наперед, как спереди назад»

Прочитать произведение, созданное в рамках литературной комбинаторики - это значит посмотреть в разноцветный бинокль, или калейдоскоп: увидеть текст в новом свете, цвете, разглядеть то, что сразу не увидишь. Лирический герой «Квадрат квадратов» - мерцание какой-то гигантской цифры, подсчитывающей количество неправедных дел, ошибок… Вся жизнь героя стихотворения - это сплошные углы, движение по лабиринту, в котором, как зверь, заплутал человек. Это образ клетки, тюрьмы. «Квадрат квадратов» в то же время - напоминание об утерянной героем гармонии.

***есть песня «Квадрат квадратов», музыка - Ильи Зусковича

В древнем мире квадрат обычно означает четыре стороны света. И в Ассирии, и в древнем Перу четыре стороны света, четыре направления, то есть квадрат это и есть Весь Мир. В сознании индейцев Северной Америки Вселенная – квадрат, разделенный на четыре части. Египтяне обожествляли квадрат. Греки описали его силами математики, хотя Пифагор считал все четные числа женскими и слабыми, квадрат же равно как и цифра четыре в силу их делимости и превращения в ничто были описаны лишь отрицательными характеристиками. В Исламе Кааба – пуп земли тоже кубической формы. У кельтов вселенная это три квадрата, один вложенный в другой, из центра текут четыре реки.

Индия: символ земли в виде перекрещенного квадрата свидетельствует, что понятие "четыре стороны света" связывалось с понятием "четыре страны света" или "четыре области земли". Наряду с этим популярной была графема в виде перекрещенного диска. Если в одних случаях она представляет собой сочетание символов неба (круг - женское начало) и земли (крест - мужское начало), то в других случаях она, видимо, выражала понятие "четыре стороны света", "четыре области мира", соотносимое не с землей, а с небом.

Китай: квадрат - первичный символ Гармонии мира Человека, выражающий первозданные акты его обустройства. Легендарный герой "Вед" и "Авесты" Йима, преодолев Хаос, утвердил порядок постройкой квадратной Вары. В Древнем Китае квадрат был символом совершенства и миропорядка. Символ "квадрат в круге" расшифровывает устройство мира как вечное единство, взаимосвязь Земли и Космоса. Он представляет их отношения как равновесие, упорядоченность, гармонию в рамках вечного движения.

Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина - результат, видимо, какой-то сложной работы. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои - розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием. Малевич считал, что "Черный Квадрат" - это вершина всего.

Квадрат – одна из самых простых геометрических фигур,  на самом деле и она имеет множество до сих пор не разгаданных до конца тайн…

(по материалам Инета)

***на картинке: Sator Arepo tenet opera rotas — древнейший известный палиндром, фраза на латыни, датирующаяся 4 веком н. э., переводящаяся как «Сеятель Арепо с трудом держит колёса». Фраза обычно записывается в квадрате 5;5, где обнаруживаются её свойства симметрии — её можно читать как по горизонтали, так и по вертикали в обоих направлениях, в итоге фразу можно читать 4 способами. За удивительные свойства фразе приписывали магическую силу, считалось, что она защищает от болезней и злых духов. Этот квадрат высекался на стенах дворцов в древнем Риме и на фасадах христианских церквей средневековья.

p.s.
ПАЛИНДРОМЫ (перевертыши) - слова, читающиеся одинаково в обоих направлениях. Самым длинным в мире палиндромом принято считать финское слово SAIPPUAKIVIKAUPPIAS (торговец щелоком). В английском языке, насколько мне известно, самое длинное из этого типа - REDIVIDER (что-то вроде перегородки).

Некоторые примеры палиндромов в русском языке:
ДОВОД, КАБАК, КАЗАК, КОТОК, ПОТОП


• 10 смыслов «Черного квадрата». Знаменитое полотно Казимира Малевича — это шарлатанство или зашифрованное философское послание?


• 10 странных картин, проданных за миллионы


Отзыв на произведение:   «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» .Елена ЧИЧЕРИНА  [Елена Чичерина]   

"Ты, братец, лучше на эту картину не смотри,- говорил ему Козлик. Не ломай голову зря. Тут всё равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальёт жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять - просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да ещё и похваливают. Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить. Видишь, как рассуждают!" (с) Николай Носов,"Незнайка на Луне"

Здравствуйте, Леночка. Очаровали своей песней. Очень понравилась. Сегодня тема про квадраты в голове завертелась. Искала в Инете про стихи о квадратах и плавно вышла на Ваше стихо. А Инету я доверяю - он всегда к мудрым людям меня направляет.

Квадраты находят нас везде и даже там, где мы совсем не ожидаем. Квадрат - одна из самых простых геометрических фигур, на самом деле она имеет множество до сих пор не разгаданных до конца тайн. Интересная тема.

А у Малевича и белый квадрат есть -"Белое на белом (Белый квадрат)", но Ваш мне по вкусу ещё больше!!! Эстетично. Гармонично. А до Малевича квадраты рисовал и Альфонс Алле, который никогда не называл Черным квадратом, а так - Битва негров в глубокой темной пещере темной ночью. У него же есть и белый квадрат (внизу на картинке) , который он шутливо назвал: малокровные девушки в белых одеждах идут к причастию в снежной бури.

Белоснежного Вам настроения. И ещё раз за песню и тему - благодарю.

Ирина

p.s.
Может, квадраты - символ стандартизма, что белый, что чёрный??? Белый квадрат - однородная по цвету дыра, объединившая все цвета спектра. Мир сияет разноцветными красками, но все они в конце сливаются в нечто монотонное, не выходящее за некоторые границы. Эта дыра затягивает и не выпускает. Она манит, потому что освобождает от необходимости думать, познавать, создавать новое, развиваться. Однотонная дырка продает людям тихую стабильную жизнь, зацикливает жизнь, ограничена правилами, мировоззрением, подавляет волю. Но жизнь - это движение. Нужно что-то, чтобы направило личность в сторону развития.

Лена, Ваша рамка для белого квадрата вполне подходящая - что-то тёплое и энергичное, способное пробудить творческое начало в смотрящего :)
13.01.2014г


Елена Чичерина  14.01.2014   03:32:04

Роскошный отзыв, Ира, и тема не исчерпана! Воможность творить , данная нам в следующем мгновении нашей жизни, делает нас окрылёнными и счастливыми - МЫ МОЖЕМ, если захотим, ВСЁ,

и это всемогущество ко многому обязывает!


Ирина Петал     15.01.2014   01:01:28

Как Вы правильно сказали, Леночка, про наши возможности :) Многие, почувствовав, свободу мысли, слова и дела, посчитали себя Богами... Каждый человек - уникален, но мало значит в одиночку, все мы хороши только в едином целом, все и всё взимосвязано и всё начинается с мысли... Свобода предполагает ответственность, а этого многие бояться... 


P.S. Абсолютно черное пространство в квадрате Малевича. Граница – конец, искусство по мнению Малевича кончено. Ничто новое невозможно. Человечество прошло и античность , и Ренессанс, и классицизм, и баррокко , и Рококо. и романтизм, много всего.... Всё остальное – только повторение. Ведь так и есть. Но творческие люди не желают выходить за рамки своего мировоззрения… А что за рамками? А???

Но квадрат привлекает, почему, чем? Однажды на выставке молодых российских художников-реалистов народный артист Юрий Назаров сказал: «Я не понимаю Леонардо да Винчи, потому что я не могу написать картину так как он, и понимаю Малевича. Я такое тоже смогу.»  Да уж, всё-таки для людей однотонная дырка привычнее :))






«Квадрат в квадрате..» (Наталия Козютинская) http://www.stihi.ru/2013/10/16/10939
               
                И завертелось, понесло коней шальных,
                И было слово, как кинжал, для сердца стынь,
                Меня не понял и квадрат в квадрате - грусть,
                Твоею болью и моею, ну и пусть..
                © Наталия Козютинская, 2013
                Свидетельство о публикации №113101610939


-------------------------------------------
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
ГЕОМЕТРИЯ ЖИЗНИ. МАТЕМАТИКА СМЫСЛА
--------------------------------------------
Считалочка
Зейлар

Шаг за шагом, не спеша,
Скоком, вперевалочку,
Провожают малыша,
Присказкой - считалочкой.

Раз - отметят первый шаг,
Малыша напутствуя -
На успех, в сажЕнь размах
Радости присутствия.

Два - подскажут, как идти
Собственными ножками,
Чтоб встречались на пути,
Ложки с поварёшками.

Три - поднимут, коль упал,
Скользкою дорожкою,
Чтоб на бал не опоздал,
Ледяной подножкою.

На четыре, скажут: сам 
Находи решения,
Обращайся  к небесам,
Если есть сомнения.

Пять - помогут,коль поймут,
Что сгубили правила,
Что малыш не баламут - 
Просто жизнь подставила. 

Шесть - не зная, что сказать,
Промолчат, наверное,
Чтоб не угодил опять,
В русло эфемерное.

Семь - не скажут ничего,
Оставляя с совестью,
Зная сколько - "ого-го", 
Зависал над пропастью.

Восемь - Вспомнят, как мечтал -
Быть на равных с первыми,
Подготовив идеал,
Выраженья с перлами.

Девять - со слезой вздохнут -
Свёл - "на нет"  доверие -
Не по силам вышел труд
Адского  терпения.


Десять - поздно править путь,
Либо что советовать -
Время вспять не повернуть -
- Выбор (?!)
- Жить, иль сетовать.

Зейлар
© Copyright: Зейлар, 2014
Свидетельство о публикации №114011801322
http://www.stihi.ru/2014/01/18/1322




***Субстрат (философия) Википедия, квадрат…  Квадрат пифагора, матрица...
Земля - квадрат... * Четырехмерное измерение http://kontakterjulia.ru/40_4.html


---------------------------------------------
Про любовь, так про любовь. рисунок
Александр Козка

Ты что мычишь? Телок.
Попался с ней дружок?
Твоё "попутал", мне не в кайф.
Хотя признаюсь - драйв.
И мне пора вернуть былое.
Ха-ха и что такое?
Он в прошлом, я без смеха.
А впрочем будет мне утеха.
И если хочешь быть со мной?
Дай обещание, не стой.
-
Клянись, что эти двое,
Не будут между нами..,
(ну хотя бы суток трое)
© Александр Козка, 2014
http://www.stihi.ru/2014/04/04/3675


Рецензия на «Про любовь, так про любовь. рисунок» (Александр Козка) :

Когда-то читала маленький фантастический рассказ, как у одной пары
родился ребенок - как бы в другом измерении.
Они - люди, а он - кубик.
Они его любили!!!!
И тоже перешли в другое измерение.
Папа стал цилиндром, а мама - пирамидой.
Нонна Рыбалко   07.05.2014 03:06


Хорошие родители. Умнички. Детей надо любить и всячески поддерживать.
Александр Козка   07.05.2014 03:13   

Автора не помню.
И названия тоже.
Споки ноки!
Нонна Рыбалко   07.05.2014 03:15   


Привет честной компании. Интересное Вы, Нонна, произведение читали про ребёнка Кубика, у которого «Папа стал цилиндром, а мама - пирамидой». Не встречала.

Кубик своей формой и своей устойчивостью - противоположностью шара, символа движения. Он, как символ покоя, символ единства в многообразии: кубик един, но его вид различен от того, как он представлен взору: вершиной, стороной, ребром.

Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: устойчив, когда поставлен на основание, и подвижен, если положен… Конечно, если папа-цилиндр слишком высокий, то фиг он на своём основании устоит :):)…

Мама-пирамида. Очень интересная трансформация для мамы :). Вообще, пирамиды очень загадочные сооружения, их веками изучают. Всё-таки пришли к выводу, что назначение пирамиды - гармонизация окружающего пространства в определённом радиусе, поглощение геомагнитных излучений и нейтрализация различных аномалий. Вот такая антистрессовая мама-пирамида.

Вот вам и роли в семье: ребёнку быть многогранным, удивляя родителей, папе куда-то катиться (временно останавливаясь), а маме всё гармонизировать вокруг (если двое первых слишком наудивляют и накатаются : )

(А у Александра на рисунке все основные части пирамиды, цилиндра и кубика изображены :))

С улыбкой и наилучшими пожеланиями,
Ирина Петал   05.06.2014 16:15 


Лобачевского уважаю.
А этот рассказ я очень давно читала - название и автора не помню.
Нонна Рыбалко   05.06.2014 18:17   


Очень захотелось найти рассказ, Инет-добрый молодец мне такой рассказ показал(похожая ситуация): "И ВСЕ-ТАКИ НАШ...." РАССКАЗ РЭЯ БРЭДБЕРИ, ПЕРЕВОДЧИК: НОРА ГАЛЬ:

Питер Хорн вовсе не собирался стать отцом голубой пирамидки. Ничего похожего он не предвидел. Им с женой и не снилось, что с ними может случиться такое. Они спокойно ждали рождения первенца, много о нем говорили, нормально питались, подолгу спали, изредка бывали в театре, а потом пришло время Полли лететь вертолетом в клинику; муж обнял ее и поцеловал.
- Через шесть часов ты уже будешь дома, детка, - сказал он. - Спасибо, эти новые родильные машины хоть отцов не отменили, а так они сделают за тебя все, что надо.
Она вспомнила старую-престарую песенку: "Нет, уж этого вам у меня не отнять" - и тихонько напела ее, и, когда вертолет взмыл над зеленой равниной, направляясь в город, оба они смеялись.
Врач по имени Уолкот был исполнен спокойствия и уверенности. Полли-Энн, будущую мать, приготовили к тому, что ей предстояло, а отца, как полагается, отправили в приемную - здесь можно было курить сигарету за сигаретой или смешивать себе коктейли, для чего под рукой имелся миксер. Питер чувствовал себя недурно. Это их первый ребенок, но волноваться нечего. Полли-Энн в хороших руках.
Через час в приемную вышел доктор Уолкот. Он был бледен как смерть. Питер Хорн оцепенел с третьим коктейлем в руке. Стиснул стакан и прошептал:
- Она умерла.
- Нет, - негромко сказал Уолкот. - Нет, нет, она жива и здорова. Но вот ребенок...
- Значит, ребенок мертвый.
- И ребенок жив, но... допивайте коктейль и пойдемте. Кое-что произошло.
Да, несомненно, кое-что произошло. Нечто такое, из-за чего переполошилась вся клиника. Люди высыпали в коридоры, сновали из палаты в палату. Пока Питер Хорн шел за доктором, ему стало совсем худо; там и сям, сойдясь тесным кружком, стояли сестры и санитарки в белых халатах, таращили друг на друга глаза и шептались:
- Нет, вы видали? Ребенок Питера Хорна! Невероятно!
Врач привел его в очень чистую небольшую комнату. Вокруг низкого стола толпились люди. На столе что-то лежало.
Голубая пирамидка.
- Зачем вы привели меня сюда? - спросил Хорн.
Голубая пирамидка шевельнулась. И заплакала.
Питер Хорн протиснулся сквозь толпу и в ужасе посмотрел на стол. Он побелел и задыхался.
- Неужели... это и есть?..
Доктор Уолкот кивнул.
У голубой пирамидки было шесть гибких голубых отростков, и на выдвинутых вперед стерженьках моргали три глаза.

Продолжение:
http://raybradbury.ru/library/story/48/2/1/

Ирина Петал   06.06.2014 00:16

Рецензия на «Про любовь, так про любовь. рисунок» (Александр Козка)

Сложная задача, чтоб эти двое, в малом пространстве витая, не зацепили друг друга острыми углами. Так ведь и насквозь можно друг друга проколоть. Что же делать. Вижу только два варианта: по шарику на каждый угол нацепить…, иль плоскости соединить (как лучше, по ребру? какие плоскости лучше: телесные или восприятия?)… Вот эта будет связь! А шарики – идеальные формы, соприкасаясь – точка так мала, и в сторону отскочат…

Мы словно под прямым углом,
Наперекор один другому,
Как будто не привыкли к дому,
И в разных плоскостях живем.

Друг друга потеряли в лавке,
И порознь вышли с двух сторон,
И бережно несем как сон
Оконное стекло из лавки.

Мы отражаем все и вся,
И понимаем с полуслова,
Но только не один другого,
Жизнь, как стекло, в руках неся.

Пока мы тратим время споря
На двух враждебных языках
По стенам катятся впотьмах
Колеса радуг в коридоре.
1944г
(с) Арсений Александрович Тарковский
Ирина Петал   04.04.2014 16:34   •   

Похоже, что до меня уже были такие ассоциации. Может быть и раньше. Это доказывает, что мир тесен. А ведь я этого стихотворения, что вы поместили, не знал и никогда не читал. Думаю, что и не слышал, чтобы потом забыв воспроизвести тему как совою.
Мистика.
Спасибо Ирина. Это очень интересно.
Александр Козка   04.04.2014 17:51   

Мистика? Не знаю, но я заметила, что стихи - это нечто уже самостоятельное, они часто сами выбирают свои пути, планы полёта, читателей, просятся в Тему :)), им тоже хочется поделиться сокровенным, а может научить нас... Этот стихотворение я впервые прочитала не так давно, увлеклась темой "Квадрат", и оно нашлось в Инете. Запомнилось. Тем более автор - отец Андрея Тарковского, чей фильм "Сталкер", на уровне трансцендентного, когда -то привлёк внимание... Сегодня написала Вам отзыв, понравилось Ваше произведение и рисунок, а потом вспомнила это стихотворение, ещё раз посмотрела на Ваш рисунок - оно, в тему, явно увидела квадрат в одной плоскости, а треугольник - в другой перпендикулярной и пузырьки радуги...
Ирина Петал   04.04.2014 23:25   

И все стихи одной темы, как и люди, очень бывают похожи, но по разному скроены, разные чувства вложены. Они только дополняют друг друга, тему, мир, с разных сторон показывая. Спасибо, Александр, за интересные темы :))
Ирина Петал   04.04.2014 23:33   

Я вам больше благодарен. Не за "спасибо" ваше конечно, а за приятные беседы. Мы с вами в шутливой форме разбираем серьёзные вопросы. Так например вопрос о разных стихах, разных авторов на одну и ту же тему. Порой бывает, что стихотворение на одну тему, вдруг становится ярким объяснением сути совершенно иной темы. Я думаю, что это происходит по причине поэтической образности, т.к. картинка рисуемая словами, создаётся в уме читающего, а у него свой жизненный опыт и свои знания. Плюс к этому и цельность мира.
Александр Козка   05.04.2014 10:04   

Хотел писать одобрительную рецензию,
но так зачитался диалогом и даже
как отдельное произведение для себя отметил в уме!
Наверное в памяти останется!
С уважением к обоим!
Леонид Якутович   05.04.2014 11:00   

Это мы можем. :) А всё потому, что не заморачиваемся научной или политической важностью. Хотя и не без греха.
Думается..
:)
Александр Козка   05.04.2014 14:01   

------------------------------------------
Кстати, вы не видели точку опоры?
Александр Козка

          Кстати, вы не видели точку опоры?
          Должна же она где-то быть.

Быстро шел, да оступился.
Пошатнувшись не упал.
Случай странный приключился.
Суть опоры я узнал.

Знают все, что нет опоры,
Если точку не обрел.
Я на льду как та корова,
И в кустах я не орёл.

Я башмак к земле надежно,
Всей подошвою прижал.
Точка. Сдвинуть невозможно.
Силу площади познал.

Точек в площади так много,
Сосчитать никак нельзя.
Бесконечность, скажет кто-то,
Вот размерчик.., ну! друзья.

Я в раздумье - как, так можно? 
Мы привыкли про носок..
Ох, Эйнштейн.. и скорость света.
А Кандинский..? - наш дружок.
©: Александр Козка, 2014
 http://www.stihi.ru/2014/05/10/9826 ;
Рецензия на «Кстати, вы не видели точку опоры?» (Александр Козка) :

Малыш, ползая на четвереньках, на руках и ногах, чувствует себя достаточно устойчиво. Это его основные точки опоры. Когда ручки и ножки устают, малыш падет на пол или садится на попу, ещё одну удивительную точку опоры тела...

Взрослевшему малышу уже не хватает только пола, он познаёт пространство вокруг себя - он начинает понимать, точнее проверил на практике, чтобы подняться вверх и не упасть, надо хотя бы три точки опоры: две руки и нога, рука и две ноги, а можно и попкой с ногой и рукой куда-либо подтянуться на том, что сопротивляется и крепко стоит… А если мама или папа помогут, то и совсем не боишься твёрдо стоять, топая ножками!

По сути, человек – это тело на опоре. Некоторым даже удаётся узнать в школе, что центр тяжести человека расположен в нижней части живота, так как вес ног составляет около половины веса тела, а устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Узнать, может, и узнаешь, а запомнишь лишь на практике: тому, кто оказался на шатающей палубе придаст устойчивости походка в развалочку, когда ноги специально ставятся шире, чтобы захватить ступнями больше площади…. А кто не прыгал в детстве на одной ноге? Получалось ведь держать равновесие, хотя площадь опоры уменьшилась…

Взрослея, ребёнок начинает понимать, что ему надо: своя собственная кучка опоры (ручки, ножки, попа…), кочка опоры (то, на что можно опереться, то с чем можно играть, познавать мир, учиться и развиваться…), кучка опоры, состоящая из своих, любящих и любимых… Выходит, точка опоры - это какой-то элемент, на который можно опереться в жизни.

Но человек – это не только тело, это ещё что-то непонятное, душой называемое, его мысли, образы, чувства… Вот тело-то в новый коллектив попало, здесь нет привычной домашней обстановки, встретили недоброжелательно: в песочнице отобрали игрушку, в школе обозвали, на работе оскорбили… Всё, душа в смятении, может надолго в слёзы, кризис или депрессию от страха и обиды впасть, а от злости-то… Душе тоже нужна точка опоры, то, что может поддерживать в трудную минуту и справиться с ситуацией. Эти точки опоры: друг, семья, природа, религия, спорт, работа (творчество) или увлечения (хобби, творчество), когда человек восстанавливает душевное равновесие. Здесь две точки опоры: те (люди), на кого опираешься и то, на что опираешься, работа, увлечения, творчество… Кучки и кочки, но внешние. Это внешние точки опоры. Когда теряешь душевное равновесие, теряешь сам себя, без них не обойтись. Вот такая палочка-выручалочка, вернее сказать, костыляка-выручалочка, на который можно опереться. Именно эти внешние точки опоры вселяют в нас уверенность и возможность быстрее встать на ноги.

Мне кажется, многие при потере душевного равновесия стараются найти именно эти две внешние точки опоры, совсем забывая о том, что проверяли в детстве: «чтобы подняться вверх и не упасть, надо хотя бы три точки опоры», забывая о третьей точке – своей, внутренней. Внутренняя точка опоры – это … Эту точку найти не просто, думаю Небеса знают, где и как, что это за рубильник утилизации проблем, но помалкивают, так как гении не раз восклицали: дайте мне точку опоры и я переверну землю (мир). Всё-таки небесные правоохранительные органы вовремя проводят «разъяснительную работу» перевёртышам… В целом, процесс поиска точки опоры – в полном разгаре… Короче, или найдём (сообща), или точно Земля перевернётся… Ей-то что…, а мы свалимся… «Кстати, вы не видели точку опоры? Должна же она где-то быть»

Вот не нравятся мне Ваши стихи, Александр, сухие, никаких чувств не вызывают, никаких волнений, никакого трепета души… Разве это поэзия? Долгоиграющий сухарь… Не наешься, душу не умаслишь… Сухарь. Только для поддержания духа, чтобы с душевного голода не сдохнуть, да мыслишки разные ненужные вызывают да размышления… Александр, смените стиль, побольше креативчика, живости, чувств… Кому нужны Ваши сухари? В море души попадают – размокают, только выбрасывай, не корм… А где то твёрдое место в душе найти, чтоб упало, не пропало… ? Да и то, на крошки рассыплется…
Ирина Петал   12.05.2014 13:41   


“Ох, Эйнштейн.. и скорость света. А Кандинский..? - наш дружок.” © Александр Козка. Ох, Козка, Козка, вот не люблю стихи читать, а… Как говорится, от сумы да тюрьмы и стихов не зарекайся… Вот фамилия понравилась – Кандинский. Надо же, умный мужик, философ, художник… Воспринимал мир, как пространство, разрезаемое неким духовным маятником, который раскачивается из стороны в сторону с непостижимой быстротой, унося за собой стремления эпохи. Скоротечность изменений, происходящих во внешнем мире, заставляет искать нечто устойчивое в мире внутреннем, "когда потрясены религия, наука и нравственность (последняя сильной рукой Ницше) и внешние устои угрожают падением, человек обращает свой взор от внешнего внутрь самого себя" (Кандинский). Интересны его осмысления "знака" и "символа" (вспоминаю ваше произведение «Циклическая ссылка» :)). Знак - молчаливое присутствие человека в мире. Символ - звучание, сама речь, движение, событийность, поэтому "новая наука об искусстве может возникнуть лишь тогда, когда знаки станут символами, и когда открытый глаз и ухо позволят проложить путь от молчания к речи" (Кандинский). /(с) источник: Л.И. Кабанова, “Философия творчества художника В.В. Кандинского”, Вестник МГТУ, том 11, №4, 2008 г., http://vestnik.mstu.edu.ru/v11_4_n33/articles/11_kaban.pdf/ Про точки у Кандинского много чего сказано - многолика, сразу всё не осмыслишь… Мозги мои маленькие, не всё понимают, но им интересно, радует – в них так много пустого места для всяких точек…, и когда-нибудь это хаос из случайных точек уляжется в свой законченный «рисунок»…

Спасибо большое, Александр, за произведения, точки отсчёта… :):)
Ирина Петал   12.05.2014 17:45   

:) Спасибо большое за размышления и советы. По поводу стихов могу сказать, что я не поэт, чтобы писать так и этак. Я пишу как получается. Тут либо писать, либо не писать. Не писать, мне уже советовали, на это я могу ответить: читать или не читать - выбор читателя.
Про точку и размерчик.. просто мне нравятся парадоксы и софизмы. Это как диаметр укладывается в окружность три раза с бесконечным хвостом дроби, а ведь в реале окружность конечна и диаметр конечен, значит система исчисления несовершенна.
Так и тут размер отпечатка подошвы конечен а точек в нем бесконечное множество. Так же и со скоростью света, скорость конечна, а приближение к ней бесконечно.
Александр Козка   13.05.2014 01:12   

Ирина, мне кажется, что вот тут у меня не сухарь: http://www.stihi.ru/2012/10/17/6194
Вполне мокро и даже кроваво.
Александр Козка   13.05.2014 01:17   

Спасибо, у нас и так дожди прошли..., подсохнет - с удовольствием Вашу мокроту прочитаю :)
Ирина Петал   13.05.2014 09:50   

Александр, мне не нравятся Ваши ситихи, мне они просто давно приглянулись и полюбились :)). Таких "геометрических сухариков" нет ни у кого :)). Да и разумная Ваша Муха - то, что мне надо: зудит тихонечко, когда припечёт, а не кусает... Вы отличная троица: Козка, стихи и Муха! Пью чай с вареньем за Ваше здоровье и настроение!!! :))
Ирина Петал   13.05.2014 09:57   

опечатка - *стихи
Ирина Петал   13.05.2014 09:58   

Спасибо за внимание к моим творениям :). Сейчас, стало труднее писать на многие темы, и на псевдо-философские, и на почти любовные. Украина блокирует почти всю голову, даже мозжечок, тот, что заведует положением в пространстве, сбоит. Украина очень сильный вирус. Проблема в том, что это, для обычных людей как я, тупиковая ситуация. Всегда мозг , разум человека в тупиковой ситуации ищет выход, развязку, решение. Но нерение не зависит от конкретно этого мозга и вот тогда начинается зацикливающийся сбой с привлечением чизненных ресурсов человека. Так и до сумасшествия недалеко. Остаётся только способ - выключить все каналы связи, получения новой информации. Но! Выключение каналов, ведет к выключению стимулов творчества. Любое творение рождается спонтанно на основе странных сопоставлений нового и старого.
Александр Козка   13.05.2014 10:17   

"нерение" очепятка - решение
Александр Козка   13.05.2014 10:18   

Софизмы… Честно говоря, я не знаю (или не помню), что это такое. Прочитала в Инете, просветилась:

СОФИЗМ (греч. sophisma — хитрая уловка, измышление) — рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению. Софизм является особым приемом интеллектуального мошенничества, попыткой выдать ложь за истину и тем самым ввести в заблуждение.

Допущенные умышленно, софизмы преследуют цель победить в споре любой ценой. Софизм призван сбить оппонента с его линии размышлений, запутать, втянуть в разбор ошибки, которые не относятся к рассматриваемому предмету. С этой точки зрения софизм выступает как неэтичный способ (и при этом заведомо неправильный) ведения дискуссии.

Существует множество софизмов, созданных еще в древности и сохранившихся до сегодняшнего дня. Например, софизм «вор» выглядит так: «Вор не желает приобрести ничего дурного; приобретение хорошего есть дело хорошее; следовательно, вор желает хорошего». Странно звучит и следующее утверждение: «Лекарство, принимаемое больным, есть добро; чем больше делать добра, тем лучше; значит, лекарство нужно принимать в больших дозах». Существуют и другие известные софизмы, например: «Сидящий встал; кто встал, тот стоит; следовательно, сидящий стоит», «Сократ – человек; человек – не то же самое, что Сократ; значит, Сократ – это нечто иное, чем Сократ», «Эти кутята твои, пес, отец их, тоже твой, и мать их, собака, тоже твоя. Значит, эти кутята твои братья и сестры, пес и сука – твои отец и мать, а сам ты собака». Споры в Древнем мире зачастую заканчивались драками…

Вот еще несколько примеров софизмов: «Для того чтобы видеть, нет необходимости иметь глаза, так как без правого глаза мы видим, без левого тоже видим; кроме правого и левого, других глаз у нас нет, поэтому ясно, что глаза не являются необходимыми для зрения» и «Что ты не терял, то имеешь; рога ты не терял, значит, у тебя рога». Последний софизм является одним из самых известных и часто приводится в качестве примера. Можно сказать, что софизмы вызываются недостаточной самокритичностью ума, когда человек хочет понять пока недоступное, не поддающееся на данном уровне развития знание. (Такое ощущение, что про меня сказано: хочу понять недоступное знание :), выходит, что я часто пишу софизмы и думаю, что это правильно, вообще-то, когда я здесь пишу, то не думаю…)

Бывает и так, что софизм возникает как защитная реакция при превосходящем противнике, в силу неосведомленности, невежества, когда спорящий не проявляет упорство, не желая сдавать позиций. Можно говорить о том, что софизм мешает ведению спора, однако такую помеху не стоит относить к значительным. При должном умении софизм легко опровергается, хотя при этом и происходит отход от темы рассуждения: приходится говорить о правилах и принципах логики. Вот какая интересная … (просто не нашла слово, как обозвать :) – софизм. И в каких стихах Вы, Александр, софизмов напихали?
Ирина Петал   13.05.2014 11:51   

Привет Вашим Творениям!

«Украина» - вирус… Это не Украина – вирус, а средства массовой информации. Путин, вон, триста журналистов наградил за правильное освещение событий в Крыму :). У нас отключены украинские каналы и показывают только российские: стреляют, люди на танки кидаются и т.д.. Показывают: стреляют по очереди на референдум (а очереди показали, как в мавзолей, не меньше, ни при какой власти таких не было :)), убили кого-то (жаль, конечно…), но при этом, люди ходят очень медленно, просто расхаживают… Странно, видно люди спокойно воспринимают пулемётные очереди по себе, так Вы-то чего переживаете? Берите пример с «украинского» народа... Зюганов выступал, из его речи мы узнали, что крещение Киевской Руси происходило- таки в Севастополе…. Да много чего интересного с экрана узнаёшь… Чем не творчество?

«Выключение каналов, ведет к выключению стимулов творчества. Любое творение рождается спонтанно на основе странных сопоставлений нового и старого.» - думаю так же, творчество возникает, отскакивая (взглядом) мыслью обо что-то… (Переводчики, наверное, это особенно ощущают :) ) Конечно, наверное, об то, что особенно понравилось, привлекло…

«Сейчас, стало труднее писать на многие темы, и на псевдо-философские, и на почти любовные.» Да уж, с любовными темами сейчас особенно трудно… , особенно у мужиков, особенно у поэтов… Кстати, Александр, сейчас недобор любовных стихов, напишите-таки про любовь, а? Пойдёт на ура! Ну хотя бы про любовь между арифметической и геометрической прогрессиями… Арифметика была и осталась, геометрия тоже, а прогресс – на лицо…, и всё увеличивается, возрастает… Чем не любовь? Читателю нуждается в точке опоре :)
Ирина Петал   13.05.2014 12:25



В чёрном квадрате
Наталья Глазунова-Моисеева


Черный квадрат в залах времени венами
Вычерчен… глянец зеркал  пустоту отражает
В этом  пространстве без ветра летать мне
В чёрном квадрате вся наша вселенная

В чёрном квадрате есть окна и двери
Игры для тех, кто не выучил правил,
Как бить челом перед сном государю,
Чтобы учиться его сказкам верить…

© Copyright: Наталья Глазунова-Моисеева, 2023
http://stihi.ru/2023/03/30/1744




Чёрный квадрат
Романтический Поэт

Едва сверкнувший огонёк
в местах лишения надежды ,
вмиг обволакивает смог
и пахнет завистью подснежник .


Здесь в резервации душа
за пеленою утомленья ,
уже не просит ни гроша ,
ни капли строк у вдохновенья .


В пути сменившихся полос ,
на рельсах жизненных скитаний ,
легла эмблема чёрных роз
следами памяти зеркальной .


Звезды сгорающей кураж
смирен в убогой панораме ,
неускользающий пейзаж
Малевича в оконной раме.
© Романтический Поэт, 2015
 http://www.stihi.ru/2015/09/27/1077





*
По сути "чёрное зеркало" (выключенное зеркало электронного устройства), как и "чёрный квадрат" Малевича. Однажды на выставке молодых российских художников-реалистов народный артист Юрий Назаров сказал: «Я не понимаю Леонардо да Винчи, потому что я не могу написать картину так как он, и понимаю Малевича. Я такое тоже смогу». И я могу нарисовать кисточкой такой квадрат на холсте. И я могу включить чёрное зеркало и что-то в нём рисовать или писать.

У Малевича и белый квадрат есть - "Белое на белом (Белый квадрат)". А до Малевича квадраты рисовал и Альфонс Алле, который никогда не называл картину "Черным квадратом", а так –  "Битва негров в глубокой темной пещере темной ночью". У него же есть и белый квадрат, который он шутливо назвал: "Малокровные девушки в белых одеждах идут к причастию в снежной буре".

*
Чёрное пространство в квадрате Малевича. Граница – конец, искусство по мнению Малевича кончено. Ничто новое невозможно. Человечество прошло и античность , и Ренессанс, и классицизм, и баррокко , и Рококо. и романтизм, много всего.... Всё остальное – только повторение.

*
Изменение качества объекта происходит тогда, когда накопление количественных изменений достигает определённого предела. Скажет, так: были все пользователи Инет «трезвые». Небольшая доза потребления информации не превращает пользователя в «пьяницу». Но мера потребления инфы растёт. Всё, скачок – переход в новое качество – пользователь из трезвого превращается в «пьяного», не способного соображать.


Рецензии