О древе

Плоть женщины – сосуд, его наполни
Собою до краев и пей до дна.
Пригубивший любовного вина
Не раз к нему вернётся, чтобы вспомнить,
Как оживает в древе жизнь и страсть.
Оставлю для читателя здесь прочерк.
Последней каплей я хочу упасть
На древо и наполнить вновь источник.


Рецензии
Уж если я сравню тебя с сосудом,
лишь только из-за сладостных изгибов,
напиток опьяняющий пить буду,
А ты, что в саване с косой-смотри, завидуй-
Уж не сосуд, а древо оживает-
И материнскою красой меня пленяет...
Ты моя пери, ...даже в сединах прекрасна...
так пей меня до дна, мой полумесяц ясный...

...Марина, мысли Востока предельно ясны...Мне понравилось, но здесь не очень понятно, почему сосуд становится деревом.
С уважением Лидия.

Балтадуонене Лидия   23.06.2013 06:33     Заявить о нарушении
Лидия, у Вас совершенно другой оттенок мысли в экспромте - о жизни и смерти, о философии бытия. Я пыталась написать о любви, где женщина - сосуд, священный Грааль,а мужчина своим соком, вытекающим из крепнущего от соприкосновения с женщиной древа жизни (фаллический символ) наполняет его снова и снова. Однажды познавший женщину никогда не забудет ту силу , которую она способна придать даже засохшему корню, напоив его своей живительной, пробуждающей жизнь влагой , и он снова и снова будет наполнять её. Вечные сообщающиеся сосуды.

Ты Меня Пока Не Знаешь   26.06.2013 07:50   Заявить о нарушении
Марина,
тогда получается у вас две женщины-одна-любимая, к которой влечение, другая-мать-дерево(но и здесь делается акцент на родословную историю рода)
-Фаллический символ-включат два понятия-как сексуальный орган, так и ,,либидо,,-сила влечения, оживляющая его и питающая..
Иной смысл в понятие вкладывали суфийские философы и литераторы Персии и Арабского востока во времена Средневековья. Так в поэзии Омара Хайяма и Алишера Навои любовь в духе суфийской традиции отождествляется с вином. Вино, наливаемое в сосуд, то есть в бренную человеческую оболочку, наполняет людей духовной составляющей, диалектически вводя понятие любви к Богу, но не обязательно.
...Ваше стихотворение 21 века, вы вольны в своём вдохновении, всё это так. Просто хочется напомнить, что даже в мрачное средневековье
поэт считался (и был таковым)очень образованным человеком, знающим литературу, химию, математику, астрономию, историю и в вашем стихотворении допускается неточность.
В Индии есть праздник фалоса в июле-на песке возводятся и украшаются цветами символы,в других религиях весной дерево украшается лентами-т.е. празднуется фаллическое-возрождение.
Но строго говоря (из истории античности)-дерево-материнский символ, а фалличность-всё же более относится к мужской природе.
О фалличности много рассуждается-даже крест относят сюда, нодревние фаллические знаки-это каменные столбики, колонны, позднеедеревянные колонны, но колонны и доски, сучья из дерева имееют дополнительное,,женское ,, значение.
Юнг и Фрейд многое разъяснили, ...но мало кто их читает.

Балтадуонене Лидия   27.06.2013 13:51   Заявить о нарушении
Удивительны Ваши познания, Лидия. Постараюсь поискать материалы на эту тему. Как много мне предстоит еще познать, если хочу писать стихи. Вы меня еще раз в этом убедили. Спасибо Вам.

Ты Меня Пока Не Знаешь   30.06.2013 18:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, что не обижаетесь на меня. Я с удовольствием читаю Ваши стихотворения - они заставляют думать. Ведь без рождения мыслей позэия бессмысленна.
С уважением Лидия.

Балтадуонене Лидия   08.07.2013 08:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.