Черногорская рапсодия

                1.

Чайки целуются с морем, над волнами зависая,
и не хочется думать, что промышляют рыбой.
Дворцы - обуза, для рая довольно сарая
и тело прикрыть голубою холщовой робой.

Босыми ступнями следы оставлять в полосе прибоя -
единственные в целом времени и пространстве,
и пусть их стирает прибой оленьей своей губою, -
исчезать - это лучше, чем оставаться.

Когда нет ни в чём нужды, лебезят соблазны:
столетние вина в заплесневелых бутылях,
мужи, их несущие, в погонах, в цветах, в маразме,
да только дрова в печи, не сгорев, остыли.

                2.

Тем осень и хороша, что она прохладна,
иссякли страсти, и вышнее лучше видно.
И на море шторм хладнокровен. И жизнь отрадна
поскольку кончается, кончилась. И не стыдно

за прожитый век, ибо прошлое позабылось,
как соль анекдота, и преамбула стала лишней,
а соль морская дарует покой и милость,
и лампа горит в старом доме под юной вишней.

И в старом доме у маленького камина,
ноги скрестив на соломенной ветхой циновке,
благодать - наблюдать за сполохами кармина
и в окне, и в камине, и гладить котёнку бровки.

                3.

И “люблю” в человечьих глазах котёнка
во сто крат честнее и чище, чем в человечьих.
Слава - бульварная газетёнка, -
сюда не доходит. Но горят на окне семь свечек

по числу незабытых людей, что во времени затерялись
или в смерти, или придуманы, или морок,
и пусть осень в плоды превращает завязь,
мозг свободен бездействовать - постный творог.

Лучше снова на море - могучей стихии роскошь
одарит сравненьем не в пользу живого тела,
да ещё и не юного. Моря седая пустошь,
свиду бескрайняя, чертит черту предела

                4.

телу и времени, связанным обоюдно.
Тлеет закат, и тлеют дрова в камине.
Море времени не подсудно. И не подсудно
тело, что плещется по-щенячьи в сыром кармине.

Жёлтые ирисы. Горлица. Край фонтана.
Выщербленная цитата из прежней жизни
или, вернее, из недочитанного романа,
или из тоста на чьей-то ничейной тризне.

Всё-таки лучше море и дом под вишней.
Одиночество, терпкое, словно вино из дубовой бочки.
Одиночество и котёнок (а третий - лишний),
да в саду бесхитростные цветочки.

                5

По тропинке вечерней росной коленкой голой
задевать траву и вздрагивать в наслажденье.
И опять-таки море с его первобытной школой
выживания, откровения, наважденья.

Так и закончить свой век, позабыв словесность,
вообще язык, особливо русский.
С высоты чердака озирать окрестность
и спускаться к морю тропинкой узкой.

Не высматривать с берега яркий спасительный парус,
просто даль созерцать в виде тени, как свет, бесхотенной.
И, ни о чём не жалея, ни в чём не каясь,
становиться  морскою шампанской пеной...

25 августа 2011


Рецензии
Замечательно, Элла! Редкий случай, когда хочется перечитать и ещё раз перечитать. Спасибо!

Надежда Далецкая   14.07.2013 15:24     Заявить о нарушении
Надежда, спасибо. Рада знакомству.

Элла Крылова-Гремяка   15.07.2013 13:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.