Подвиг Иуды Искариота

«На сегодняшний день переведен и опубликован ряд других гностических Евангелий - от Марии Магдалины, от Филиппа, от Фомы и даже 'Евангелие Истины'. Некоторые церковные организации создают специальные исследовательские группы для изучения литературы об 'историческом Христе'.
'Евангелие от Иуды' - лишь последний из ветхих пергаментов [так в тексте. По другим сообщениям, рукопись написана на папирусе - прим. перев.], который подарила нам египетская пустыня - эта удивительная 'машина времени'».

http://www.inosmi.ru/panorama/20060407/226678.html

«Текст, написанный на листах папируса, прошел очень тщательную проверку экспертов, передает "Интерфакс". Подлинность манускрипта, относящегося к древней христианской апокрифической литературе, установлена "с использованием пяти различных методов, включая радиоуглеродное датирование, анализ чернил, спектральный анализ, контекстуальные, а также палеографические подтверждения", говорится в заявлении вице-президента Национального географического общества США Терри Гарсия, распространенном в Вашингтоне».

http://www.religio.ru/arch/07Apr2006/news/12461.html

«Некоторые отцы церкви упоминают раннехристианскую группу, называвшуюся каинитами. Считается, что они обладали Евангелием Иуды, в котором Иуда был описан не как предатель, а как лучший из учеников. Эта группа почитала тех, кто был опорочен в Ветхом Завете – Каина, а также Исава, содомитов, Корея и др., осуждая положительных героев Танаха. Каиниты прославляли Иуду как сознательного сотрудника в деле спасения, когда Иисуса было необходимо предать архонту мира сего ради окончательной победы над этим архонтом. С другой стороны, Иуду почитали за то, что он не позволил Иисусу раскрыть слишком много тайн.

Содержание принадлежавшего каинитам Евангелия Иуды практически неизвестно. А.-Ш. Пюэш произвольно связал каинитов с Маркионом, поскольку ересиологи сообщают, что Маркион представлял Христа сходящим в ад и освобождающим Каина и других "грешников" Торы, но оставляющим "праведников" там, где они и были – в аду. Это становится понятным в свете общего отрицания Танаха многими христианскими группами. Почитателей демиурга считали одурманенными и неспособными познать истину Христа. Описанная Ипполитом группа ператов демонстрировала схожие протестные экзегетические приёмы. Известно, что уже Филон Александрийский знал о группе антиномистов, ;;;;;, считавших своим прародителем Каина (De poster.Cain.). Эти каиниты, сифиане, офиты (наассены) могли быть предшественниками христианства.

Недавно в египетской пустыне была найдена древняя рукопись, озаглавленная "Евангелие Иуды", и теперь она постепенно становится доступной общественности в переводе Родольфа Кассера. Новый кодекс содержит и два писания, ранее бывшие известными в составе библиотеки Наг Хаммади – Откровение Иакова (V,3) и Послание Петра к Филиппу (VIII,2)».


«Строго говоря, этим открытием наука обязана простому крестьянину, который случайно откопал на склоне холма глиняный кувшин высотой в метр. Разбив его топором, он обнаружил множество папирусных книг, завернутых в кожу. В надежде подороже продать их на черном рынке, феллах разорвал и без того ветхие листы на мелкие части. Многое, таким образом, было безвозвратно утеряно. Впоследствии власти конфисковали древние памятники и передали их в Коптский музей в Каире. Каким-то образом один кодекс купил за 35 тысяч швейцарских франков музей К.Г.Юнга в Цюрихе. После энергичного вмешательства ЮНЕСКО все тексты были опубликованы в факсимильном издании 1972-1977 гг.
Именно в этот период и было обнаружено сенсационное Евангелие от Иуды. Из рук нелегальных, или, как еще их называют, «черных археологов» манускрипт попал к египетскому продавцу древностей Ариану. Имя, по-видимому, вымышленное. Вдвоем с напарником он вывез рукопись в Европу для продажи. Непомерная по тем временам цена в три миллиона долларов потенциальных покупателей не устроила, но слухи о Евангелии начали распространяться. Кому-то даже как будто бы удалось собрать необходимые средства, только сделка не состоялась, и раритет исчез на несколько лет. Лишь в 1991 году Ариан депонировал его в ячейке нью-йорского банка на Лонг-Айленде. Предварительно ознакомиться с текстом и тайно сфотографировать его удалось американскому ученому Чарльзу Хедрику. Он даже сумел уговорить некоего норвежского миллионера выкупить документ, но в назначенный день Ариан не явился на встречу. Прошел слух, что начавшаяся в Персидском заливе первая война настроила египтянина против американцев. Свежо предание! Ведь так или иначе, а рукопись оказалась на рынке.
Дело решил голландец Михель Ван Ризн, между прочим дальний родственник Рубенса. Искусствовед с весьма подозрительной репутацией, находящийся в розыске по ордеру Интерпола, он тем не менее свободно разъезжал по миру. На самом деле Ризн охотился за торговцами контрабандным антиквариатом, выполняя задания как ФБР, так и Скотленд-Ярда. Благодаря ему таинственное Евангелие при финансовой поддержке Национального географического общества США оказалось в руках Фонда сохранения древнего искусства «Микены»».

«Работа над манускриптом велась в полной тайне. «Это исторический документ, который принадлежит всем, - заявил Марио Жан Роберти, директор Фонда сохранения древнего искусства «Микены». - Мы не хотим, чтобы он был передан какой-то одной религиозной группе».
В настоящее время Евангелие от Иуды переводится на восемнадцать языков, включая русский. К тексту прилагается полное описание исследований документа и весьма примечательная история его появления. И здесь, пожалуй, стоит заметить, что обнаружение евангельских сказаний, не вошедших в Новый Завет, - явление отнюдь не единичное».

«Выдающееся открытие было сделано в декабре 1945 года возле городка Наг-Хаммади на юге Египта. Ученым удалось найти и частично выкупить у местного населения свыше пятидесяти произведений, причем содержание некоторых было повторено дважды и трижды. Свыше тысячи страниц, среди которых оказались и совершенно неведомые библеистам евангельские сказания! 
Это были так называемые апокрифы (от греческого - тайный, секретный), созданные задолго до канонизации Нового Завета в IV - начале V века. Не признанные церковными авторитетами «боговдохновенными», эти списки ранее неизвестных Евангелий, деяний апостолов и апокалипсисов («откровений») не вошли в каноническое собрание».

«Евангелисты согласны с тем, что Иисус знал о предстоящих муках и молился, но сопутствующие ему апостолы (Петр, Иаков и Иоанн) заснули, хотя обещали бодрствовать и тоже молиться. Сын Божий лично выбирал себе апостолов; следовательно, и Иуда принадлежал к числу избранников. В Евангелие от его имени Иуда назван «любимым», ибо Иисус возложил на него самую тяжелую ношу. У каждого из апостолов были свои слабости, но и свое предназначение. Несмотря на то, что Петру пришлось трижды отречься от Учителя, он стал основателем Церкви. Провидя все наперед, Христос не мог ошибиться ни в одном из учеников.
Глава папского совета по вопросам истории монсиньор Вальтер Бранд-Мюллер и писатель Витори Масури - оба близкие друзья понтифика Бенедикта XVI - полагают, что Иуда из Кериота стал жертвой «теологической инсинуации», послужившей толчком к антисемитизму. Нынешний папа одобрительно отнесся к публикации Евангелия от Иуды, считая одним из главных приоритетов своей каденции налаживание отношений между христианами и евреями. Еще на втором Ватиканском соборе 1962-1965 гг. была принята известная декларация Nostra aetute («Наша точка зрения») и официально снят кровавый навет с еврейского народа».






_______________________________________
С большой долей вероятности можно (и нужно) сказать, что Евангелие Иуды написано не Иудой, потому что, во-первых, сомнительно, что сам Иуда стал бы писать его в те бурные события, которые предшествовали его собственной смерти. Во-вторых, таким образом он бы нарушил то течение истории, которое было предначертано Учителем, ибо он (Иуда) должен (обязан) был «стать предателем», и ничто и никто не мог обелить его поступок в течение последующих столетий...
 
Выделим ключевые места из Евангелия Иуды.
Вот они:

1. «Но ни у кого из них не хватило духа встать перед ним, кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог смотреть ему в глаза и отвернулся.
Иуда сказал ему: "Я знаю, кто ты и откуда пришел. Ты из бессмертной обители Барбело. А я недостоин произнести имя пославшего тебя".
Зная, что помыслы Иуды возвышенны, Иисус сказал ему: "Отойди от других, и я тебе поведаю тайны царства. Ты можешь их постичь, но будешь много скорбеть. Ибо другой тебя заменит, дабы могли двенадцать учеников вновь примириться со своим богом"».
2. Иуда сказал: "Учитель, как ты выслушал их всех, выслушай теперь и меня. Ибо у меня было великое видение".
Услышав это, Иисус засмеялся и сказал ему: "Ты тринадцатый дух, зачем тебе так стараться? Но говори, я потерплю тебя".
Иуда сказал ему: "В том видении я видел самого себя, как двенадцать учеников бросали в меня камни и преследовали меня сурово. И я тоже пришел в место, где ждут тебя. Я видел дом и глаза мои не могли охватить его размер. Его окружали великие люди, и дом тот имел крышу, покрытую зеленью, а посреди дома была толпа".
Иисус в ответ сказал: "Иуда, твоя звезда сбила тебя с пути". Он продолжал: "Никто из смертных не достоин войти в дом, который ты видел, ибо то место отведено праведным. Над ним не властны ни солнце, ни луна, ни день, но праведные всегда пребудут там, в вечной обители со святыми ангелами. Вот, я объяснил тебе тайны царства и рассказал тебе о ложном пути звезд".
Иуда сказал: "Учитель, может ли так быть, что над моим семенем властны правители?"
Иисус сказал ему в ответ: "Приди, но будешь много скорбеть, когда увидишь царство и всё его поколение".
Услышав это, Иуда сказал ему: "Какой в этом прок, чтобы я это принял? Ведь ты меня отобрал для того поколения".
Иисус отвечал: "Ты станешь тринадцатым, и будешь проклят другими поколениями – и придешь править ими. В последние дни проклянут они твое возвышение к праведному поколению".
3. Иисус сказал: "Приди, дабы я мог научить тебя тайнам, которых не видел никто никогда. Ибо есть великая и бескрайняя обитель, протяженности которой не видело ни одно поколение ангелов, в которой пребывает великий невидимый Дух, которую никогда не видели глаза ангела, никогда не постигали помыслы сердца, и никогда ее не называли никаким именем.
4. Иуда сказал Иисусу: "Вот, а что будут делать те, кто крещен во имя твое?"
Иисус сказал: "Истинно говорю тебе, это крещение не самое главное. Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен".
"Уже поднят твой рог, распалился твой гнев, зажглась твоя звезда."
5. Иуда посмотрел вверх, и увидел светящееся облако, и вошел в него. Стоявшие на земле услышали голос, идущий из облака.
6. И он принял деньги и предал его им.

http://www.biopole.ru/iuda

Комментарии излишни, но всё же требуется некоторое пояснение из соображений упрощения видения всей ситуации.

Представьте себе на мгновение, что вы, именно вы – равви, учитель, сын божий. Вам дано свыше Отцом всё – творить чудеса, исцелять больных, воскрешать мёртвых верой лишь одной. Ваш Отец, который есть вы, который есть носитель тела Христова, возложил на вас великую миссию – заплатить за грехи людские собственной жизнью, будучи распятым на кресте.
Вам дано знать всё – ход небесных светил, прошлое, настоящее, будущее на многие тысячи эонов вперёд… Вы знаете, что случится завтра, как этому должно случиться и почему… Вы любите своё же великое творение – человека, который своеволен, и ради него восходите телом на смерть… Вы должны показать ему, как надобно становится подобным богу…

Вы создаёте показательный план события, потому что промысел ваш должен жить в именно бытии, чтобы потом, в будущем, стать царствием. Так быть должно. И Вы призываете своих учеников, всех, без исключения.
И излагаете им свой ПЛАН. И говорите: «Мне нужен доброволец, которому надлежит стать предателем по моему плану»… Хотя Вы уже знаете, КТО им станет. Но вам нужна человеческая воля, без неё учение мертво.
Все молчат, и только Иуда делает шаг вперёд. Ваш любимый ученик, единственный, кто сумел постичь самые глубокие тайны равви.

И он говорит вам: «Учитель, я согласен. Я возьму на себя этот грех из великой любви к Тебе. Я сделаю так, как ты хочешь. Пусть я буду проклят многими поколениями на сотни и тысячи лет, но твой план осуществится. Да будет воля Твоя на земле».
Он смотрит на Вас с превеликой любовью и кладёт к Вашим ногам не только жизнь – но и честь, и имя своё!!! Всё, что у него есть. Без остатка. Он понимает, что в него будут кидать каменья и весь род его будет проклят, но…любовь к своему учителю, к вам, сильнее страха. Никто из остальных учеников на такое не решился бы.

Это можно назвать лишь одним словом – величайший подвиг.

P.S.
Любопыно было бы иное предположение. Иисус знал наперёд весь ход событий, как бог, но...не предостерёг Иуду от неминуемого предательства. Почему?


Рецензии
Господь никого не предупреждает лично о его будущем, кроме, думаю, близких Ему.
Надо стараться самому - выполнять Его заветы.
Вот и всё.)
Что касается теорий и артефактов - их величайшее множество, как и их - толкований.
Просто каждый выбирает - что по душе.

С уважением -

Георгий Юрин   17.04.2022 13:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.