Финтифлюшки, рюшечки и прочие стразики

Я долго думала, откуда берутся эти красивые нелепости и нелепые красивости в текстах у здешних т.н. поэтов. Ну, эти "нежные бланманже фиолетовой страсти", "синие дольки румяной по-детски луны", "вибрирующие от боли сожжённые васильки" и "печальные капли в бокалах росы". Красотищща шострах, не так ли? Ажно мосг фтрубачьку сворачивается, пытаясь вообразить и уложить в "прокрустово ложе", хи-хи, формальной логики эти финтифлюшки и аляповатости.

Авторы сего благо/великолепия, как правило, важно ходят гусём (не путать с конём!) по просторам родного стихосайта, и без труда собирают положенный по рангу и какбэ по таланту урожай восторженных ахов и охов. Страшно, ей-богу, к таким гусям (не_лебедям) подплывать со своими жалкими замечаниями по поводу всё той же формальной логики, точнее, её отсутствия, или с вопросами "а што, ваще, все эти лунные мосты из хризантем значат?" А я и не подплываю, товарищи. Потому что аффтор подвыподвёрнутых стихов честно предупреждает всех: мои стихи, хи-хи, не для средних умов. В них зашифрован тайный смысел / древние знания / санскритский язык / космополитская феласофея (нужное подчеркнуть), и вам, плебсу и пролам, понять это не дано.

Ну, не дано - так не дано. Я ж не спорю. Мудрость вековая - она ваще штука тонкая и перманентно недоступная серым массам. Но всё же, крайне интересно, почему многие т.н. поэты избирают именно этот, аляповато-финтифлюшечный, способ выражать свои мысли и чувства.

Может быть, потому что мыслей и чувств этих — нуль целых, нуль десятых? А хочется жеж чегота-там-харошего напесать. Да в рихъму, да красиво, да штоп откликов получить, бальзамирующих сердце (ой, я тож, кажысь, красивостями заболела, бгг). Извините.
Довольно часто за наигранностью и излишней вычурностью не стоит ничего, кроме банального самолюбования. Например, хочется написать о ниипаццо неземной любви — а пишутся длинные выспренние баллады с невероятным нагромождением странных и подчас смешных эпитетов. Или, допустим, хочется написать патриотическую песнь о Родине — а получается пафосная и жополизская ода «руководящей и направляющей линии партии». А почему? - Да потому, что чувств этих, что любви к женщине, что любви к родине, нет в принципе. Хрестоматийный пример — стихи Мандельштама о Сталине.

Итак, первая причина популярности вящего нагромождения пустопорожних рюшечек и стразиков в стихах — отсутствие живой мысли и живого чувства. Восполним недостаток содержания причудливой формой —  авось, прокатит. И прокатывает ведь! Пипл, как гритца, хавает!
Причём, хавает с аппетитом. Народ у нас наивный, верит сказанному, а тем паче, написанному. Написал же автор, что это высокая поэзия с сотней смыслов на четверостишие — значит, так оно и есть. Стыдно признаться, что я этих смыслов — ни одного ваще! - не вижу, тем более, что другие ходят, читают, хвалят. Скажешь, что не понял — засмеют ышо, а аффтор от дома откажет. Типичный андерсеновский сюжет про отсутствие платья у сами  знаете кого. Вот вам и вторая причина востребованности фсяческих «дрожащих роз в отражениях инфернальных судеб».

Кстати, все примеры в кавычках я выдумываю сама. Шо два пальца об асфальт, бгг.

Ну, и третья причина - это псевдоинтеллектуальность. Я ещё называю её образорванщиной. Минимальный набор прочитанных книг, минимальный опыт житейских коллизий, минимальные способности к самостоятельному мышлению, «разрыву шаблонов» и «ломке сценариев», минимальный опыт реальных чувственных и эстетических переживаний (фантазии всё заменяют) — и максимальное желание быть не таким, как все, быть лучше, выше, мудрее и талантливей других. Нахватался по верхам наш пиит, грубо говоря. И выдаёт банальщину и обыденность за некие сокрытые от простого взгляда тайны. Но мы-то знаем, что тайн этих — нет. Как и заявленных финтифлюшечным пиитом интеллектуальности, мудрости и... и таланта, да.

Так, пустышка в пёстрой обёртке. И как тут не вспомнить Лао Цзы: «Верные слова не изящны, изящные — не верны».

Всё.


Рецензии
Точно и по полочкам.Сколько ж в высоком рейтинге этих подвыподвёрнутых стишат. Уже готовые пародии. Лучше чем сам афтор уже не придумаешь.
И ещё меня забавляет - ударение,и род.Ударение,да как удобно,а с родом - вообще слова - трансвеститы. К примеру степь может быть любого рода,или небо в стише стихирского" генерала" - сестра. Зато в рихму!)))

С уважением

Лариса Лапина   26.11.2012 21:44     Заявить о нарушении
Лариса, как вам не стыдно. Рифма - это самое главное в стихах! И ещё, конечно же, ритм. Так что, можно какие угодно крокозябренные словоформы изобретать, лишь бы рифма точная и ударения правильные.

Агата Вэллис   29.11.2012 21:10   Заявить о нарушении
Просто ужасно стыдно!)))))).Я привсём своём творческом напряге подобные кракозябренные формы никак не изобрету! А так хотелось бы))

С симпатией.

Лариса Лапина   30.11.2012 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.