7 ages

На тонкой стреле- крылья
На белом полу- пыль
Ангелы подарили
Свет тишины.Кинь
Свой первый в меня камень
И отвернись.Дым.
Только
 спасай глаза.
Каждое слово- с нами
Было.Назад - нельзя.
Мозаика в чёрно-белом
граффити из гравюр.
Ты называешь бЕгом,
Я говорю- аллюр.
Утренним кватроченто
Сыплется серебро.
Аттика на  рельефах:
Золото так полнО
Негой неторопливой,
Кручей прибрежных скал.
На золотых потирах -
Борджиа.И оскал
Правдоподобно мягкий.
Но в головах лам-
Таинство откровенья-
Из серебра - пить
Юности и метели
ТОнка стрела.

.Нить.





Кватроченто, также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento — «тысяча четыреста») — общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения. Это время творчества Пьерро делла Франческа, Ботичелли, Донателло, Брунеллески, Мазаччо, Беллини, Пинтуриккьо, Фра Анжелико, Перуджино и мн. др. Мировоззренческие принципы и тенденции кватроченто оказали несомненное влияние на искусство последующих веков — от классицизма и романтизма до определённой направленности в развитии культуры вообще. В изобразительном искусстве этот период знаменуется окончательным переходом от гармоничной условности и образного строя средневековья, в значительной степени подчинённых идеалам духовности и каноническим нормам раннехристианской культуры (переход этот наметился ещё в эпоху проторенессанса — дученто и треченто),— к системе взглядов, представлений и правил, послуживших основой для формирования концепции фигуративного искусства, т. н. реализма, и, в свою очередь, ставших питательной средой для такого направления, как академизм.
Кватроченто характеризуется расцветом архитектуры, живописи и скульптуры. В этот период в Италии работала целая плеяда выдающихся мастеров, и среди них — архитектор Брунеллески, скульптор Донателло. В XV в. начали работать Рафаэль, Микеланджело, творил Леонардо да Винчи.

Duomo*
Изысканность сиенского воображения сказалась даже в самом материале и приёме работы.Название мозаики,в сущности,не вполне приложимо к ней.Рисунки состоят здесь из тонких чёрных линий на общем фоне белого мрамора.Вначале лишь изредка,а потом всё чаще...появляются вставки из цветного мрамора.Итальянцы называют этот способ изображения "graffiti"Современное слово графика также приложимо к нему.Это не что иное как колоссальная гравюра на мраморе.
Путешественник,который увидит "Семь возрастов" Федериги может почитать себя счастливым.То утренее и серебряное,что было в душе
кватроченто выражено в них не менее ярко,чем выражен золотой век в излучающих полноту жизни аттических рельефах.Ведь даже в архаическом греческом искусстве мало чувства юности.Оно всегда отягощено мудростью: оно переполнено сознанием божества и мира,но у божества нет возраста,а мир никогда не свободен от тени печали.
Понадобились долгие века веры в перерождение мира и человека,долгие века младенчества,чтобы юность стала возможна.Короли как школьники,учились азбуке у монахов,рыцари давали Деве Марии обет вечного отрочества.Радость Франсиска Ассизского не покидала с тех пор,как,проснувшись в одно утро и взглянув на долины Умбрии,он поверил в молодость мира.Этим средневековым весенним ветром были ещё овеяны улицы готической Сьены,когда Федериги изготовлял рисунок "Юности" его ч-во линии и формы уже достигло классической взвешенности и зрелости.

Источник: П.П.Муратов " Образы Италии"


Рецензии