Поэтический русский оазис

сваи забиты давно наверное скоро прогнутся
но дом-то стоит и стОит немало – как римская дача Полония
здесь собираемся мы (поэты богемных конструкций)
чтоб там где нельзя – пройти до конца до агонии
дом этот – царский подарочек Софочки Перельман
все сделано прочно со вкусом на деньги царя Менелая
того (если помните) у которого выкрал Елену юный Приамыч
впрочем давно – и поэтому все здесь старо и заброшено
как Коктебель без Волошина
летом божественно киснуть на даче и падать
здесь помидоры соседствуют с рижским бальзамом на грядках
а в застеклённой веранде – картины из Лувра и Прадо
(примитивные копии вундеркиндов соцреализма)
вокруг никакого порядка – одни лишь фантазии (Азия-с!)
или лучше сказать – поэтический русский оазис
дом стоит на ветрах – на семи на холмах
открывается вид на четыре потока невроза
т.е. легко распознать где поэзия а где проза
всё это ясно как для гостей и хозяйки дома
так и для каждого недоумка -
в поисках выпивки (во имя решенья чужого бинома)
заглянувшего к Софочке по случаю и не случайно
и нашедшего истину на дне опрокинутой рюмки
тут один корифей за всё лето поэму одну нацарапал
которой ужасно гордилась хозяйка ( ещё бы - в одной строке)
"Хочешь, я пну тебя в задницу лапой?"
а дальше какие-то чёрточки минусы плюсы
(наверно анализ Пирке)
и вообще если рассказывать просто оригинально без страха -
Софа Перельман - кладезь наук и художественных гвоздей
она никогда не высовывается из хорала (то бишь Баха)
и поэтому дом свой устроила не для себя - для гостей
(не поленюсь здесь поставить знак препинанья с восторгом
ибо Рига - малый Париж а Сонечкин дом - приёмная дочь Кадриорга!)
короче - дорога не к моргу а к Богу
и все проживающие здесь бездомные графоманы
говорят про Софочку откровенно
дескать она почти каждому чёрному моет шею
чтобы доподлинно знать загар это или гены!
однажды намылила выю отпрыску Ганнибала
и уложила в стилизованную под кадиллак кровать
а утром увидела как из атласного одеяла
вынырнула совершенно славянская стать
"Несчастный,- вскричала Хозяйка (удар превентивный),-
что сделал с тобою за ночку проклятый джин
был чёрный красивый - стал рыжий противный
не иудей ты ну будь же хоть на минутку грузин!"
смеялась простецкая морда рязанская(почти что Есенин)
ну вылитый скиф как Мандельштам или муж её Перельман
красиво играла осенняя дама весеннюю
и смех наш и слёзы ссыпая в семейный карман
в сплетнях как в каплях росы отражается суть бытия
и прорастает не только дурное но также и доброе слово
так стружкой сосны умываются утром великие мастера
я зову причаститься к софочкиному болотному дому
к дому подружки моей - загадочной Перельман
к дому который живёт на болоте алмазной гнилушкой
здесь - детский сад понимание и огород-ресторан
а также приют для всех проезжающих мимо пушкиных
...в детстве вся жизнь представляется кадром коротким летучим
и полощется на горизонте белым и чистым бельём
с годами меняется ракурс познанья - и видится смерть неминучая
она как и жизнь но другая - зачем же страшиться её?
Пустой сосуд разбить - погибнет пустота.
А если было что-то в нём - то не исчезнут споры
и в содержимом сохранится жизненная сила,
и семя прорастёт, вернётся красота.
Вторая жизнь расправит крылья и вознесётся ввысь
так что же, после смерти есть другая жизнь?
Душа не умеет скитаться без формы
но мы лишь пока не умеем проникнуть в другое...
как у Катаева было и у Пелевина - "по вагонам сидим в поездах
закрыты все тамбуры наглухо с умыслом иль просто так
тускло горят фонари - мы боимся идти к переходу
когда же очистится путь? идут ли в бессмертье вагоны?
но ждать невозможно - живое стремится к живому
захочешь сойти на перрон - у поезда нет остановок
всё дальше уносит от дома туда - откуда ты ехал всю жизнь"
...но лето проходит пора возвращаться в город
который как Молох (как серп или молот) по-прежнему молод               
и мчится всё выше и круче по пластиковым этажам
а дом на болоте - всё ниже и ближе к последней странице -
ему и Поэзии Аз воздам!
P.S.не хочется жить и писать на миноре
и так уж все уши и души - в бетонном растворе
который ещё не совсем затвердел но время
летит слишком быстро и жизнь утекает в Неверье.
               
                Рига, Пурвциемс (2001, 2013гг)
               


               


Рецензии
Алёна, рада Вашему произведению, являющемуся мемуарной страничкой нашего века, но удивительно то, что читая эти необыкновенные строки, начинаешь понимать историческую ценность оригинально описанных событий и приходит уверенность, что это есть островок прошлого или позапрошлого века, временем не остановившемся, но отражающемся, как в зеркале духовного отражения лучшего, что есть во времени! Спасибо Вам за эту форму общения с миром и в мире. С уважением, Нина.

Нина Хижняк   14.12.2016 11:43     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Нина!

Алёна Драгомилова-Эльтон   19.12.2016 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.