Часть 2 Глава VI - Волшебный остров

Волшебный мир английского языка и его таинственные обитатели

Часть 2 - Любознательный Дракоша в мире Фонетиус
Глава VI - Волшебный остров


Вот уже восемь часов Дракоша находился в воздухе. От напряжения ныла спина, гудели крылья и лапы. Все три головы раскалывались от усталости. Между ними назревала ссора.
- Я предлагаю спуститься на этот чудесный уютный островок и немного отдохнуть, - миролюбиво предложила самая романтичная из голов Дракоши. У неё были огромные, миндалевидные изумрудные глаза и маленький пухленький, чувственный ротик.
- Как ты можешь намекать на какой-то отдых, когда весь наш мир в опасности!
Ты же помнишь знаменитые слова древнеримского императора Юлия Цезаря: "Veni, vidi, vici"- "Пришел, увидел, победил".
Я предлагаю искать, пока не рухнем! – самую упрямую голову все узнавали по ярко-голубым, искромётным глазам и волевому подбородку.
- Если вы начнёте ссориться в воздухе, ничего хорошего из этого не выйдет! Во-первых, каждый из вас по-своему прав.
А во-вторых, я вижу внизу какой-то живописный остров.
Можно совместить полезное с приятным. Давайте примем совместное решение приземлиться, исследуем эту странную пещеру и отдохнём немного... - третья, самая здравомыслящая кареглазая голова, всегда была громоотводом для молниеносных ссор между "романтиком" и "полководцем".
- Посмотрите, какой необычный остров! Никогда не видел ничего подобного. Хотя, мне кажется, что с высоты драконьего полёта он мне слегка напоминает части человеческого тела.  Кстати, недавно в наш мир случайно забрёл один человек. Долго его изучали! Всё центральное управление, буквально, "на ушах стояло"! 
Представляете, в отличие от нашего волшебного мира, где мы общаемся телепатически, с помощью мыслей, в мире людей всё гораздо сложнее.
Чтобы понять друг друга, людям приходится произносить звуки. Говорят, что они пользуются специальным речевым аппаратом, который состоит из органов речи, слуха и зрения.
- Ну, ты – настоящий профессор! А что такое речь?
- Ну, это - когда разговаривают и понимают. В коре головного мозга есть речевые центры, в которых расшифровываются слова. Мозг рассылает сигналы и команды сотням мышц в лёгких, в горле и во рту. Вот, речь и возникает. Мозг – блестящий руководитель:
- координирует слух, чтобы человек понял, что говорят другие люди,
- контролирует работу зрения (ведь, должен же человек расшифровать написанное слово!)
- управляет движениями рук при письме, игре на музыкальных инструментах.
Мне кажется, человеческий мозг чем-то похож на твой, Голубоглазка.
Ты, ведь, тоже командовать любишь! – кареглазый лектор весело рассмеялся.
- Если ты будешь насмехаться надо мной, я укушу тебя! Посмотри, на мой огромный  рот и острые зубы! Или ты забыл, кто здесь – главный? – голубые глаза обиженно заискрили.
 - Вот уж, не хотел тебя обидеть! Тебе, лишь бы, кусаться! Кстати, в отличие от тебя, человек использует свой рот и зубы, чтобы придать форму звукам, исходящим из гортани. Каждый звук в любом языке определён отличными друг от друга движениями губ, языка и зубов.
 - Значит, если бы наша древняя, тысячелетняя глухая Саламандра жила среди людей, она смогла бы понимать речь других по губам? – заботливо поинтересовалась голова с изумрудными  глазами.
- Естественно. Но, по-моему, нашей шустрой, игривой старушке и в волшебном мире не плохо живётся. Восемьсот лет она возглавляла в управлении отдел по талантам. Все знают, что она находится в вечном творческом поиске. А слышать ей здесь и не обязательно, можно просто мысли читать...
Смотрите! Вон та кругленькая бухта слева похожа на рот, а белые, ровные валуны напоминают мне зубы. Может, искупаемся? Надеюсь, эта бухта-рот окажется гостеприимной и не станет нас кушать? – в голосе рассудительной головы появились тревожные нотки.
- Лично я предпочёл бы эту огромную, величественную гору, похожую на нос.
С неё мы могли бы, не спеша осмотреть всю территорию этого таинственного, дивного острова. А как было бы здорово съехать на хвосте с этих заснеженных вершин! А полазить по острым, опасным скалам – моя давняя мечта! – голубоглазый смельчак пощёлкал зубами от возбуждения.
- Не забывай, пожалуйста, что ты всегда рискуешь и нашими головами. У нас же, всего одно тело на троих, и его надо беречь.
Конечно, можно и в озере искупаться, и по горам полазить, но я предлагаю другой вариант и надеюсь на вашу рассудительность.
Видите, какие странные лабиринты находятся на севере острова? По-моему, по форме, они напоминают мне головной мозг. Мне кажется, было бы разумно приземлиться именно туда. Ведь, нам следует хорошенько отдохнуть, обо всём поразмыслить, оглядеться вокруг. Мы же не просто гуляем - нам надо найти пропавшие буквы! – кареглазый философ бодро встряхнул крыльями…
- Мне всегда нравилась эта малышка О! Она такая пухленькая, симпатичная и общительная! И почти всегда чем-то занята – то сама о чём-то "охает", то организует работу других букв. Милашка! Если бы мы не были частью одного Дракона, я бы, пожалуй, влюбился в неё! – романтично настроенный кавалер
блаженно улыбнулся.
- Как будто никто не знает, что ты и так в неё влюблён! Вечно смотришь на эту кокетку пылающим взором! Да, если бы я не покусывал бы её, ты бы давно уже познакомился с ней поближе! А ещё я иногда пощипываю её за круглые бочка! И, вообще, она совсем не симпатичная.
У неё нет ни осиной талии, как у буквы  I / ай/ или  Y /уай/, ни длинных стройных ножек, как у буквы  A /эй/, ни прекрасных рук, как у буквы  U /ю:/.
И мышление у неё вполне примитивное, не то, что у буквы Е /и:/.
Эта восхитительная красавица О /оу/– обычная простушка! – губы голубоглазого критика скривились в язвительной усмешке.
- Если ты скажешь хоть ещё одно обидное слово о моей принцессе, я заеду тебе своим правым крылом в глаз! – назревала суровая битва....
- Надеюсь, вы не окажетесь, настолько глупы, чтобы затеять драку! Ведь, когда два крыла, которые принадлежат одному телу, бьют друг друга, они совершают самоизбиение! Лучше бы подумали, как изучить этот таинственный лабиринт на острове. Пора приземлиться и рассмотреть его подробнее…. Вперёд, навстречу новым ярким приключениям!

О [оу]– ОУ! КАКОЙ ВНИЗУ СЮРПРИЗ!   
E [и:] - И ЛЕЧУ Я СМЕЛО ВНИЗ!
U [ю:]– Ю - ЖНЫЙ ВЕТЕР БЬЁТ В ЛИЦО
I [ай]- АЙ, Я ВИЖУ ОЗЕРЦО!
А [эй] - ЭЙ! НЫРНЁМ ОДИН РАЗОК!      
Y [уай]– УАЙ! УДАЧЛИВЫЙ ДЕНЁК!
               
- Но, ведь, ты, Кареглазка, говорил, что нам было бы лучше приземлиться в районе лабиринта, чтобы обдумать план действий.
- Честно говоря, это озерцо очень похоже на рот, и я подумал, что здесь наверняка найдётся что-нибудь вкусненькое! Я жутко проголодался! Слышите, как бурчит наш отощавший за время полёта, живот. Неужели, мы не заслужили десяточек жаренных трушечек-помпушечек?
Это, ведь, твоё самое любимое блюдо, Голубоглазка! – все три головы одновременно облизнулись...
- Умница! Цены твоей голове нет! Только постарайтесь не намочить наши общие крылья! Этот остров – пока неизвестное пространство для нас.
Вдруг, придётся экстренно взлетать! Не стоит терять бдительность....



Продолжение - http://stihi.ru/2009/06/20/3766

*
Записаны музыкально-литературные CD-диски:
I часть - Любознательный Дракоша в мире Грамматиус /68 имнут/
II часть - Любознательный Дракоша в мире Фонетиус /63 минуты/


Рецензии
Поистине волшебная глава, милая Светлана!
И не заметила, как провела время
над островом в обществе любознательного Дракоши...
И знаний прибыло!

Радости и новых озарений!

Симона Тешлер   24.03.2012 11:00     Заявить о нарушении
Благодарю за душевное послание, Симоночка!
Счастья, любви и процветания!

Оригинальное Обучение   27.03.2012 01:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.