Inland

Ты войдёшь и нарисуешь светом зеркало на стене.
Потом нарисуешь окно. И даже
Кто-то за ними станет почти нарисованным…

А я возьму листок. На любой его стороне
Напишу тебе, рассказав о пропаже
Тебя
Скажешь – рискованно?..

Ты посмотришь в окно на город,
Но увидишь одни дома.
Спросишь себя – и эхо вернёт ответ.

Коснёшься стекла, но – холод
Ушёл на "два".
Захочешь
Выйти из тени – а света нет.


Рецензии
Люблю фильмы Дэвида Линча, никогда не было проблем с пониманием. Но на "Внутренней империи" - сломалась, она оказалась выше моего разумения. Дмитрий, может объясните хоть что-нибудь из этой картины. Извините если просьба неуместна.

Татьяна Шигина   05.05.2009 23:47     Заявить о нарушении
Ну держитесь, Татьяна, раз наступили на мою вторую по значению любимую мозоль после психоделики ;)) Хотя если называть что-либо кинематографическое психоделикой, то моё имхо назовёт Линча.

Я читал такую характеристику ВИ (не ручаюсь за точность перевода и память, ручаюсь за смысл)) – если в предыдущих фильмах, особенно МД, Линч изощрённо экспериментировал, то в ВИ он попросту сбросил все приборы и реактивы со стола)) Возможно, великий и узасный Дэвид хотел, чтобы так оно и выглядело)) но разобраться в фильме всё-таки можно. Нужно, конечно, учитывать связанность всех фильмов Линча, понять тогда значительно легче.
В принципе, можно просто сказать, что фильм построен вокруг идеи неисчерпаемости личности, которая заключает в себе все возможности и всех других личностей скопом: если причиняет кому-то вред, значит причиняет его себе и т. д., причём провалиться в кроличью нору этой “внутренней империи” и испытать на себе “всеобщность” можно буквально за углом. Кстати, ситком с тремя кроликами, по-моему, играет роль своеобразного самоопровержения, ну да это вполне в стиле Линча))
Но в МД-то уже подобное было, правда, там это больше принимало вид одновременного РЕАЛЬНОГО существования разных вариантов развития событий + неразделимость игры (в кино и т. п.) с жизнью + всё это с отсылками от античной мифологии до Тарантино + до фига чего ещё. Причём отсылки там жили там сами по себе, категорически не желая оставаться просто аллюзиями)) В общем, в Малхолланд Драйв была некая матрица смыслов, не сводимая к линейности. В ВИ я этого не вижу, тут скорее линейность, но бесконечная, как число пи. Так что в определённом смысле Внутренняя империя проще МД)) Здесь личность ПОКАЗАНА уже настолько слитой с играемым персонажем, что становится неинтересно. Более выражены в ВИ мотивы перенесения “всеохватности” личности на родственные связи и, шире, историю, но она здесь схлопывается до Польши и цыган с несильными аллюзиями на восточного соседа;)

Это конечно не объясняет весь фильм, но может дать некоторые ключики к частным загадочным моментам) Всё, разумеется, имхо.

Дмитрий Дёмкин   06.05.2009 15:02   Заявить о нарушении
Дмитрий, большое спасибо за столь подробный ответ. Для меня фильмы Дэвида Линча также много значат. А какой у Вас самый любимый? Попробую попозже пересмотреть ВИ, думаю, Ваши комментарии помогут мне по новому взглянуть на эту картину. С уважением, Татьяна.

Татьяна Шигина   06.05.2009 21:14   Заявить о нарушении
Ну Малхолланд Драйв - это вне конкуренции, новый тип фильма. Из остальных очень нра Синий Бархат, Шоссе в никуда, Твин Пикс – Fire walk with me. Остальные тоже очень нравятся, но уже умеренней))

“Попробую попозже пересмотреть ВИ…” – главное, чтобы кофе был достаточно крепкий ;))

Дмитрий Дёмкин   06.05.2009 23:41   Заявить о нарушении
Дмитрий, наши вкусы совпадают. Вполне могу перечислить те же фильмы - уже в качестве своих любимых. ВИ выдержала первый раз без кофе. Все ждала озарения.:) А с Вашими разъяснениями, да еще с кофе, оно мне обеспечено.:)

Татьяна Шигина   06.05.2009 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.