Что, Россия, молчишь?
Внемлешь душам, за тебя обронённым, шутя?
Ты их нежные песни послушай,
ты им мать, и жена, и дитя.
Ты привыкла к пожарам и стали,
и, твою непокорность любя,
за тебя полегли и восстали снова,
новая Русь, за тебя.
Не ласкала ты шёлковой речью,
не стелила ты мягких ковров,
ты любила огнём и картечью,
кандалами железных оков.
Не жалей же ты грусти и боли,
и ,как женщина, громко поплачь,
на твоём необъятном раздолье
не один разгулялся палач.
Свидетельство о публикации №107083000206
Смысл ясен, как и гражданская позиция.
Однако некоторые вопросы все же вызывает произведение, а именно:
"...душам, за тебя обронённым, шутя" - так ли уж шутя? Слово здесь это, на мой взгляд, неуместно - в данном контексте, несмотря на то, что как рифмовка к "дитя" подходит.
И последние четыре строки я бы распределил следующим образом:
"на твоём необъятном раздолье
не один разгулялся палач.
Не жалей же ты грусти и боли,
и ,как женщина, громко поплачь!"
таким образом, завершающий аккорд будет более звучен. (Правда, я не истина в последней...:))
остальное же весьма впечатлило.
"Не ласкала ты шёлковой речью,
не стелила ты мягких ковров,
ты любила огнём и картечью,
кандалами железных оков. " - особенно!
с приветом,
PS ни в коем случае эту рецензию не считать попыткой реабилитироваться за Л.Серого.
Джин Тоник 27.11.2007 22:22 Заявить о нарушении
Привет. Как скажете.Не буду считать вашу рецензию ничем кроме рецензии. Устроит?
Есть смысл в том, что говорите насчёт последнего катрена. Но оставлю всё же первоначальный вариант.
Была у вас. Жаль, что познакомились подобным образом, потому как стихи ваши по большей части понравились. Не вот тебе мастер, конечно, но изюминка есть какая-то и удивительная мелодичность. Наверное, поёте.
Алина Байбанова 27.11.2007 22:39 Заявить о нарушении
и уже не пою за столом
я слишком молод чтобы чувствовать себя
этим старым козлом
(чья-то песня из перехода)
Джин Тоник 28.11.2007 10:19 Заявить о нарушении