Родилась и живет в Москве. Окончила филологический факультет Московского государственного университета просвещения, ведет театральную и литературную студии для подростков как режиссер и драматург. Публиковалась в различных журналах и альманахах и периодических изданиях, среди которых: «Юность», Литературная газета, «Московский комсомолец», «Кольцо А» и других. Победитель фестиваля молодой поэзии «Филатов Фест», победитель конкурса драматургии «ASYL», лауреат всероссийского фестиваля молодых поэтов «Мцыри», лауреат областной литературной премии имени Роберта Рождественского и других. Автор представлен редакцией программы «Турнир поэтов».
Родился в Велико-Тырново, живет в Москве. Окончил Киевский политехнический институт, по специальности инженер-электронщик. Стихи публикуются на сетевых ресурсах. Автор представлен членом Художественного совета Алёной Овсянниковой.
Экспертных голосов: 2 – это 66.7% от суммы 3
Зрительских голосов: 42 – это 31.1% от суммы 135
Алена Синица получает 66.7% + 31.1% = 97.8 баллов
Экспертных голосов: 1 – это 33.3% от суммы 3
Зрительских голосов: 93 – это 68.9% от суммы 135
Петр Кравчина получает 33.3% + 68.9% = 102.2 балла
Хороший выпуск.
Голосую на стороне Алёны, потому что вся её внутренняя энергия основана на протесте. Поток слегка неуправляем, местами хаотичен, но понятен, объясним и симпатичен. Есть люди, которые возмущаются всякой несправедливости и устраивают движуху по любому поводу. Протест как бы встроен в функции их организма, а в данном случае — стихописания. Это такие бури в стакане воды, но без них любое творческое проявление пресно и бесполезно.
У Петра всё более-менее «устаканено». Он вполне контролирует свои высказывания и понимает что публика приемлет, а где ощущает рукодвижения против шерсти. Слушать его интересно. Но где-то к середине его чтения я начал улыбаться, потому что вдруг поймал себя на мысли, что слушаю дорожку озвучания какого-то хоррор-фильма. Тембр прекрасен. Но глубина самих текстов не всегда дотягивает до глубины тембра.
Вот и возникает диссонанс: с одной стороны Алёна с её открытой, лёгкой, бегущей, спонтанной подачей, из-за которой её стихи кажутся поверхностными (что далеко не так), а с другой - Пётр с уверенной и убедительной подачей, создающей ощущение веса и значимости сказанного (что тоже не всегда так… но это лишь на мой взгляд, конечно же)
Алёна оказалась в слегка токсичной для себя среде, где некоторые «авторы произведений» могут пенять поэту за элементы его одежды. Вероятно, я даже латентно весьма далёк от данной темы и не перевозбуждён ею так, как противоборцы, но для меня радуга всегда была (и останется) просто радугой. А иначе в поисках символов мы вернёмся во времена фильма «Асса», где внимательный милиционер настоятельно «советовал» главному герою по поводу серьги в ухе: «Нужно снять. Не положено!»
Поэту положено только одно — быть свободным. Иначе нужно вводить общий стиль одежды (белый верх-чёрный низ) и общий стиль мышления (пушистый) или оценки событий (исключительно позитивно и желательно одобрительно).
Парадокс ситуации в том, что Алёна оказалась в зоне своего протеста, воображаемый ею мир обрёл реальные рамки, а её ЛГ оказалась лицом к лицу с некоторыми образчиками негатива произведений.
Хотя, с другой стороны, результат наблюдаемого разбега в голосах — это ещё и положительно-располагающая харизма Петра.
P.S. Написал свои слова ещё вчера, а сейчас прочёл эссе Елены Талленика. Величайшее уважение за такую неформальную оценку не просто творчества, но и мировоззрения участников!
Менять в своём тексте ничего не буду. Но появилось желание извиниться, если какие-то мои суждения невольно задели Петра или Алёну. Это всего лишь взгляд со стороны. Оставайтесь внутри самими собой. Это главное. Вы оба достойны победы.
Игорь Бирюков (05.09.2023 в 15:53) – Экспертный совет
Начну с того момента, когда Евгений Сулес воскликнул, какой веселый сегодня подобрался состав, и как весело в студии. А мне было невыносимо грустно. От надрыва Алены и наоборот о самодовольства Петра. Если она передавила с в общем- то простецкими стихами и придала им манерой читать убийственной гильотинности «секир башка», то Петр растекся в эротизме подачи так, что даже безобидный Харон приобрел улыбку чеширского кота соблазняющего Алису. Слишком много было в нем мачо. слишком . я понимаю что это натура, но сцена от "секса по телефону" так же далеко, как автомат газировки от пункта сдачи биоматериала в клиниках ЭКО. Ушла на страницу – убедилась: поэт...стихи достойные турнира. Цепляют. Обволакивают и никаким вопиющим эротизмом не наполнены. Все отлично. Их убаюкивающе читать. Погружаться. Они атмосферные.
Но Турнир называется турниром поэтов а не турниром стихов. Поэтому голосую на этой стороне. Тем более на результат это никак не повлияет. Петр лидирует с большим отрывом.
Алена хорошая девочка. Любите ее люди. Любите… иначе звезды в глазах погаснут и ничего кроме стервозности не останется. В ней чувствуется ребенок ..ранимый ребенок из того несчастного поколения 90-х. которому больше всех досталось соросятского прикорма в интернете. Они так и живут, как наевшиеся дерьма. Так протестуют. так позиционируют себя.
Стремясь выйти из толпы- неминуемо попадают в толпу таких же, вышедших из толпы. А желание быть не таким же, иным, уникальным – рождает неврастении и рефлексии, которые становятся манией зависимости уже от самого себя в потребности быть иным. Это в глазах разного окраса… и диких, и цвета той успокоенности, которая пришла, как только она почувствовала тепло окружения в компании Евгения и Валерии.
Слушая Алену, жалела ее по-человечески, а ей, наверное, хотелось бы чтобы вошла в астрал и восхитилась, как в ней все бойко, дерзко и круто. Не получилось. И понимаю почему… - потому что мысль горькая не отпускала, что молодая поэзия идет именно с этим – ключевое слово не «такая», а «С ЭТИМ»: с ненавистью и презрением к жизни, стране, обществу, власти………. недовольная собой.
Мы уже подзабыли, что именно эта Повестка была задана тридцать пять лет назад многочисленными фондами Сороса, -----------а ведь она дала устойчивые плоды! И, оказывается, востребована НЫНЕ…это доказывают победы, и громкие титулы и Алены, и других поэтов из когорты «молодых». Но молодость пройдет а стиль «по….» останется. .
Петр – явил более «поэзию», но на сцене Алене проиграл. Причем сильно не в его пользу. Мое решение никогда не зреет годами. Я всегда выбираю быстро и сердцем. И в этом противостоянии – выбираю Дюймовочкость Алены, скрытую за броней косухи, хоть и с радугой на груди. Кто-то тут увидел в нем символ ЛГБТ. Я не вижу. Для меня радуга- только радуга. Была есть и будет.
Думаю, со временем, именно Алена, с ее горячим сердцем во всем разберется сама, и станет настоящим трибуном, направленным не внутрь, а во вне. И перестанет искать врагов в своем отечестве. Ей многое дано. Ее потенциал для меня очевидней.
–Эфир был действительно для неравнодушного просмотра. Веселый ? нет. а вот для размышлизмов на ночь – это да.. Спасибо .
АФОРИЗМЫ от Валерии Пустовой (ее разборы полетов просто гениальные) : «Слэмовские стихи – классные, но не важно чем наполненные..»
От Алены:
«Поэт – это человек, который привносит что-то в жизнь сквозь призму своего взгляда»
«Кто громче крикнет, тот – поэт»
Хочется напомнить, что до Вечности докричаться не получится. Она слышит только тоны сердца, которые бьются в унисон с человечеством…
Спасибо всем ... Особенно Евгению Сулесу. Он настолько тонкой настройки человек, что давно мной именуем «пастырем» ))
именно подача стихов у алёны - слэмовская. а где поэзия? поэтому я не хотел вообще голосовать.
у петра стихи не впечатлили.
уступил просьбе елены талленики... не потому ,а вопреки. надеюсь на её чутьё . надеюсь, что алёна перестанет думать по слэмовски и "кричать поярче" потому что - поэт... а начнёт именно думы думать.
Просмотрел ранее отметившихся рецензентов. "Арестович на минималках" - красиво сказано. Не принадлежу к числу ожидающих ещё один сеанс обволакивающего чтения, по преимуществу дам.
Для чего голосую? Чтобы уравновесить абсурд. "У неё всего две рецензии, и читать не буду!" "Во что она одета?"
Миль пардон, господа, проголосовавшие иначе! Бабушки у подъезда - это за углом и налево, добро пожаловать.
На эту же лавочку приглашаю "с новостями из мира спорта" эксперта Игоря Гонохова. Насколько мутно выражена им мысль, попытаюсь проиллюстрировать аналогией, голосом Николая Озерова:
"Матч нашей команды с Хорватией не показался убедительным. Особенно Фёдор Смолов разочаровал. Такой футбол нам не нужен! Но, пришед домой, пересмотрел в записи иные матчи с участием Фёдора. Там он настоящий! Поэтому в итоге пересмотрел и результат пробития пенальти. Победила, безусловно, наша команда!"
Не диво ли?
оба участника заслуживают принять участие в дальнейших поединках турнира,
оба молоды, ярки и оба наполнены здравым оптимизмом!
если найдётся здравое зерно членов совета, смогут внести коррективы в правила, то мой голос будет
в числе голосующих за обоих!
приятно, что у нас есть представители от древнейших братских народов тысячетилетней Руси,
Пётр, с его манерами и достоинством сумеет ещё многому научить неопределившихся в выборе культуры русской словесности...
Алёна "пашет" неимоверно, не в пример многим из старшего поколения, засыпающих в лучах своей не состоявшейся славы...
Мой голос за отличную ритмику, хорошую лексику и главное, за энтузиазм, без которого нельзя выходить в молодёжную среду, удачи Вам в развитии будущего нашей страны!
Оба автора за пределами прочитанного ими в туре на много резонанснее и интереснее, а потому остановлюсь на том, что представлено здесь…..
А давайте, я как старый вампир буду за свежую кровь. Тем более, что предлагаемый коктейль из спиртного несколько подозрителен.
Стихи обоих ребят очень достойные. Декламация тоже уверенная, связь со слушателем есть.
Определился, за кого проголосовать, рандомно почитав произведения авторов.
Оба хороши, некоторые вещи задели, электричка Алёны, например, с бездомным псом в магазине. Буду так-же банален, и скелет алоэ прекрасен.
Лишь архисубъективно - поддержу прекрасную девушку.
Смотреть и слушать обоих было тяжеловато. Одна предстала в образе недорэпера, второй - Арестовича на минималках. Пришлось читать. Хотя нельзя не отметить, что судить девушку за выбор одежды – признак патологической недоразвитости.
На бумаге стихи Алёны гораздо лучше, в них есть свежесть и здравые мысли. У Петра подборка про побухать, а я почти не пью. В других текстах я не увидел глубины и личности автора. Есть техника и желание произвести впечатление. Ну, неопытным девушкам и одиноким дамам в возрасте он зайдёт, но для меня ничего не нашлось.
Ну конечно, оба они прекрасны. Конечно, у меня миллион доводов болеть за Петра - я читал его стихи, лучшие, чем в подборке (я знаю что такое Опошня - там у деда вырос в соседнем Гадяче). Конечно, у меня миллион поводов болеть за Алёну. Даже миллион один повод, не смотря на то, что мне очень не нравятся её рифмы. Но мне приснилось что в следующей жизни я снова в Турнире Поэтов. И мне нужен жёсткий соперник. Поэтому я за Петра. А значит - за Алёну!
Девушка должна победить И быть превосходной в стихах
Ведь это важно
Много отзывов замечаний
Патриотично в стиле репа.......Правдиво жизненно Но -минус за мат Можно без цензурно.
Но молодые без мата не могут........С этим надо как то завязывать
Побеждает жизненные фразы.........
Турниры поэтов я считаю неуместными. Это не бойцовский клуб. Но мне понравились оба автора. Алёна взяла своей молодостью и экспрессией. Я так уже не смогу. не тот возраст. Желаю ей достичь больших высот в поэзии.
Харизматичная личность Алёна Синица. Сильно впечатлило её выступление. В целом Турнир не скучный. Пётр Кравчина тоже понравился. Как всегда интересно было послушать мнение критика Валерии Пустовой о стихах.
Роуд-муви из питерских вокзалов, карельской глуши и Соловков под музыку Башлачова и видеоряд Балабанова. Отрывистые и резкие мазки - молодой задор спрятанный во внешне скромной выпускнице филфака, мечтающей о муже в двушке. Так что выбор однозначен.
Наплевать, что у Алёны на странице нет подборки – автор может, но не обязан.
Наплевать на её манеру чтения – мне категорически нет, а кому-то очень да.
Стихи – вот что важно.
кто громче крикнул, тот поэт точно подмечено и самокритично
это уже хорошо, говорит о человеке, способном развиваться
думаю, это должно получиться при желании и перемене обстоятельств
пока что это такое театральное действо, предполагается, что сцена занята непрерывный хаотичной движухой, имитирующей процесс, по сути, неважно, чего.
"движение — все, конечная цель — ничто" (с)
хотя не совсем так, цель получить подзарядку самому и зарядить публику,
перефразируя известную песенную строку — people just want to have fun!
в общем, такой жанр, хайповый, яркий, чрезмерный, поверхностный,
попсовый.
у Петра всё то же, только в профиль, с расчетом на мгновенный тусовочный успех
Потому попытка лирики с текилой выглядит апликативной, эстетской, не глубокой.
не хватает времени или умения раскрыться, без чего лирики не бывает(
Абсолютно согласен с Валерией, надо работать с текстом, избавляться от случайных выдр и прочих втычек. Нужно пробовать иное, не только в манере подачи.
Алёна, кмк, в большей степени готова к экспериментам. Рифма, когда её так много, да ещё плотно слепленная, утомительна)
Желаю обоим авторам эмоциональных потрясений, которые, прежде чем быть выплеснуть потоком, задержались бы внутри, перебродили и превратились
в то самое "вино", а не в лёгкий энергетический напиток для праздной публики, пришедшей оторваться в ночном клубе).
Для тех, кому наскучила эта турнирная графомань, продолжу знакомить с настоящей поэзией Александра Йожика. Другие его стихи см. в предыдущих выпусках "Турнира".
ПАРОХОДЫ
Посмотри сейчас на небо,
Ты увидишь пароходы
Одинокие плывут.
Может быть, не будет снега
И дождя, наверно, тоже.
Лишь свободный свежий ветер
Обовьёт твоё лицо.
Ты расправишь руки-крылья,
Вознесёшься птицей к небу
И исчезнешь, так же быстро,
Как когда-то появилась.
А большие пароходы
Будут плыть всегда, как прежде -
Величаво, горделиво,
Как дома - многоэтажно.
Только ты уж не увидишь...
За тобой, захочешь если,
Полечу. Там очень тихо.
Там не слышен плач вселенский
И ночной звериный вой.
Там уснём с тобой в обнимку,
А крылатый белый Ангел
Будет петь нам над кроваткой:
"Люли-люли, баю-бай".
Судя по представленной подборке и ответу на рецензию автор справа не столько упился вином, сколько собственным самомнением. На этот счёт есть классическое изречение: "Фу! Как некультурно! " — произнесённое голосом великой Раневской.
Девушка подборку на своей странице то ли не представила, то ли искусно спрятала. Это печально. По этому поводу также можно последовать почти что классике: не читал, и не осуждаю.
И да...
Вновь "Москва целуется с Москвой", будто в "лучшие" времена ковида. Не верю, что это единственно возможный выбор!
Первоначально думал написать много, даже черновик в тетрадке был. Но передумал. И голосовать-то я сперва хотел за Алёну, потому что поза удальца-мачо мне в стихах Петра не понравилась, решил лучше уж откровенное неумение Алёны, зато драйв и искренность. Но я не ограничился только подборкой Петра, советую всем, почитайте те стихи, там где нет уже этой позы, где Петр Кравчина настоящий. А Петру советую показать не себя, а поэзию в себе.
Всем удачи
Игорь Гонохов (31.08.2023 в 22:10) – Экспертный совет
Алёна мне понравилась, Дар Божий вне всякого сомнения!!
Но Пётр КРУТ!
Цельное, стильное и мужское. Я бы с паузами совсем чуть-чуть поработал бы по другому, ( но подчёркиваю это то я ) и по акцентам финалов, но вообще тут мне самому со своей колокольни виднее, потому и каждому из нас этот НАШ собственный взгляд ближе к телу, как говорится, но вот только нам , каждому из нас прыгать с нашей колокольни с крыльями чтобы взлететь или разбиться НАСМЕРТЬ, об окаменевающее на глазах равнодушное время.
Вобщем ответственности много. И перед каждым из нас этот выбор.
Вобщем Пётр, ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС
Стихи Петра, на мой взгляд, ближе к классической поэзии. Отвлекаясь от голосов и манеры исполнения, мне ближе плавный ритм и рифма. Стихи с рваным ритмом и пропущенной рифмой, конечно же, имеют право на существование, но как эпизод, как выражение сиюминутной эмоции. Когда это становится стилем, то как-то неуютно. Произведение хочется прочувствовать, пропустить сквозь сердце, а, уж потом, сквозь разум. Стиль Алёны бунтарский по форме мало что сказал разуму. К тому же "пик" не красит девушку. Есть много слов в русском языке и в стихах можно, опять же на мой взгляд, обойтись и без мата. Его к сожалению и так слишком много в нашей жизни. Мне показалось ближе творчество Петра.
Доброго времени суток дамы, господа и товарищи.
-
Добра в мире мало, и даже Поэзия не всесильна «замылить»
радугой взоры, и так слезящиеся от пыли в СМИ.
-
У Алёны радуга лишь на футболке, а не в стихах, если радуга
и живёт, спрятавшись глубоко в душе, то это её выбор,
её судьба, это мнение не сторонника ЛГБТ.
Зарифмованный текст не всегда поэтический, т.е.текст в котором вольготно живёт Поэзия, хоть и написан квадратно соблюдая основные правила стихосложения.
Что считать Поэзией, а что нет, тут, сколько людей, столько и мнений.
Значимость/вес мнения по авторитету/популярности автора средь той
иль иной тусовки/богемы, где горой вырванные вершки цитат
иль махровые корневища фейков.
Бывает, текст звучит, словно ладная тарабарщина, как единый монотонный с надрывом крик, который вначале завораживает, а после, устаёшь и вопль, потоком слов растерявших смысловой груз уже раздражает, отталкивает, то не злость, а интеллектуальное неприятие, сродни физиологическому – измазаться в чём-то жирном и липком, с неприятным запахом.
Декламация, это искусство разнообразия речевых стилей, тембра, а главное, это богатство эмоций в речи. Значит без пауз, умения держать паузу, чтоб слушатель ждал, изнывал… ну, когда же, и облегчённо вздыхал вновь услышав продолжение стиха иль монолога, внимал каждое слово со сцены.
--
Услышав декламацию Петра, я невольно ощутил дежавю. Конечно, тембр голоса другой, некое различие выделения ключевых (по мнению автора) моментов, но общая стилистика декламации, словно братья близнецы с одним из талантливейших поэтом/экспертов Стихиры. Если Алёна читала с набатным надрывом, то Пётр с придыханием, где НЕ эротичность, а театральность голосовых ужимок низвергала текст в бездушную яму, на самое дно, хотя на турнире, хватает авторов способных по дну декламации Петра постучать снизу.
-
Если выбирать в чьём огороде искать грибы поэзии, то я выбираю стихи Петра, хотя белые грибы на огороде не выращивают, а «прирученные вёшенки» в самый раз.
-
Спасибо Алёне, Петру, Елене и Евгению, а так же всем создателям интересной телепередачи.
-
С теплом уважения, Александр.
Алёна великолепно читает свои стихи, но Пётр не тольно великолепно читает, но и отлично пишет... И тембр голоса у него такой, как будто он читает заклинание... Хороший выпуск, но бой не равный...
Между "очень плохо" и "плохо" я выбираю последнее...
а вообще я не понимаю суть читательского голосования, если 1 "эксперт" дает +100 баллов и перевешивает хоть миллион голосующих читателей? Просто так обычно и происходит, ведь эксперты как правило давно знакомы с автором за которого голосуют, то есть просто надо заводить дружбу с экспертами!
не лучше ли эксперта приравнять допустим к 10 читательским голосам?
Ярко выраженная мускулинность Петра выигрышно смотрится на фоне противоречивой и внезапной Алёны. Перечисление любимых поэтов, музыки и прочих интересов тоже не в пользу Алёны. Подборки Петра и Алёны соответственно находятся в полной гармонии с их образами.
Какая жуткая, и, одновременно, несчастная девушка! То, что она выкрикивает, весь этот набор слов, не является ничем, кроме набора слов. Очевидная бездарность даже на фоне остальных, тоже не шибко одарённых.) А запиканные матерные слова - зачем пропускать то, что потом нужно запикивать? А на её футболке - флаг ЛГБТ? Ну, это тогда полный, абсолютный абзац, поздравляю со сливом турнира поэтов в канализацию! Попутного вам ветра!)
У Алёны на футболке не понятный символ. Не понял выражение критика: " Наименее сильно работает". Понравилось прочтение стихов Петром, не только риторическое, но и смысловое. Голосую за Петра.
Турнир поэтов смотрю всегда с интиресом, особенно привлекает часть- декламаций. Критик из меня неважный(что касаемо разбора самих произведений) а вот как автор читает свои строки весьма любопытно. В этом турнире мне ближе Пётр. Манера его чтения, интонационные приемы всё склонило к моему голосу за него.
Я не смотрел программу тура целиком (сделаю это после голосования), а только прослушал начало стихов Алёны, чтобы определить список её стихов для чтения, и прослушал пару стихов в исполнении Петра.
У меня сложилось впечатление, что оба автора очень добросовестно поработали над стихами. Не всё удачно получилось у Алёны, но, возможно, так надо было на момент написания. Отдал предпочтение подборке Петра Кравчины. Лирику Алёны из подборки я воспринял, как подростковую рефлексию. Напор, энергия, с которой читались стихи Синицей, лишь подкрепляли это впечатление. Но такую лирику я избегаю читать по возможности. Это совсем не моё. Справедливости ради, отмечу, что в стихах из подборки Алёны отсутствует размазывание соплей, что хорошо))
Несмотря на стилевые различия произведений, представленных участниками тура, мне показалось, что ЛГероев этих авторов что-то связывает. Ну да! ЛГ Петра — это уже зрелый, но ещё не мудрый мужчина, который ещё не избавился до конца от подростковой нарочитости в словах и действиях, но отточил умение кидать понты — женщины, вино и т.п.
Читать стихи от лица ЛГ-понтярщика мне не совсем интересно.
Если Марго Сергееву, Серафиму Рэм тембр голоса Петра Кравчины "завораживает", "потрясает", то у меня он вызывает образ известного человека с тембром испорченного голоса (не буду называть его фамилию на ночь глядя). Этот образ - ложка дёгтя в бочку в общем-то хорошего мёда.
Ну просто БРАВО!
Что тут ещё скажешь.
Талантище!
Стихи обалденные!
Прочтение выше всяческих похвал.
Он буквально завораживает своим чувственным тембром!
Удачи, Пётр!
Очень бы хотелось увидеть Вас в финале.
И ещё, я солидарна с мнением Елены Ительсон.
Сколько можно показывать одних и тех же, порой набивших оскомину авторов?
Давайте открывать новые имена!
Спасибо Алёне Овсянниковой, за рекомендации поэмбуковским поэтам.
Поэмбук - это кладезь талантов!
Всегда с удовольствием смотрю турниры с участием поэтов с поэмбука.
Кравчина сделал этот выпуск и даже воодушевил своим выступлением Валерию с Евгением. Почему-то не удивлён тому, что критик нынче может советовать лауреату писать "стихи" не в рифму. Нонсенс, сейчас - норма очевидно. Как и очевиден выбор победителя в этом туре, с моей точки зрения.
Поединок голосов не более. Но! Блаженное лицо Евгения, когда читал Пётр. Улыбка, озарявшая Валерию, словно она услышала именно то, что ожидала - перевесили чашу весов. Я обязательно пересмотрю эти моменты. И Вам советую)
В последнее время только читаю подборки участников ТП. Сам турнир не смотрю.
Потому для меня выиграл тот, кто поставил подборку.
.
Давняя подборка Алёны Синицы есть в интернете. С ней она выступала в "Вечерних стихах".
Замечаю, что часто на Турнир приглашают тех, кто уже был в "Вечерних стихах".
Будто нет других авторов.
Опять очень неравный бой, на мой взгляд... Петр - опытный боец, а Аленушка рефлексирующая. ищущая, прекрасная, не совсем рэп, но время баттлов, по ощущениям - рулит. Энергетика шкалит, одновременно смысл гуляет в разные дебри - мыслепоток, теряешь нить повествования... Голосую за Петра, надеюсь, что за Алену проголосую еще не единожды! Всем спасибо!!!
Человек рефлексирующий, готовый не только говорить, но и слушать и слышать, ищущий не силу голоса, а силу слова, для меня всегда интереснее человека, раз и навсегда полюбившего собственное отражение в зеркале. Филология филологией, но, как известно, теория мертва без каждодневной практики, которой у Алёны не наблюдается от слова совсем.
Петру же хочется пожелать скорейшего ухода от алкогольной тематики, с которой действительно ощущается явный перебор - словно ты зашёл в бар, где в меню среди прочего предлагается послушать стихи. Но тогда это должно быть что-то типа джаза, наполненное лёгкостью импровизации. А у Петра этой лёгкости нет. Его стихи подобны глыбе мрамора, из которой только ещё предстоит выточить свою Галатею.
Ничего личного. Но харизма и техника Петра, конечно, выше. Вообще второй тут подряд наблюдаются авторы, которые похожи на начинающих (один из пары). Это весьма странно, потому что ТП всегда казался профессиональным мероприятием
Пётр хорош,так как никогда не слышал таких стихов и такого исполнения.
Я бы его выделил средь предыдущих поэтов.
Так же был хорош Каратов в прошлом турнире.
Спасибо Петру.
Юрий.
Отдаю свой голос Петру не потому что его стихи у меня вызвали всепоглащающий восторг, а потому что Алена не представила свою турнирную подборку на своей странице. Это ее величайшая ошибка. Воспринимать стихи ( или их подобие) на слух - невозможно, если действительно вникать. Это раз. Второе - миловидная девушка всегда обязана проиграть
"крутому" парню, стихи которого не лучше ее, но для не слишком взыскательной публики вполне приличны. Но, может быть, в том и есть прелесть Петра, что он не заморачивается. Здесь уместно вспомнить известное выражение певца из лихих 90 - ых Богдана Титомира: "Пипл хавает". Ведь главное, чтобы нравилось большинству, а для этого всего - то надо написать что - нибудь попроще, с незамысловатой ритмикой и главное - побольше физиологичности. Это народ обожает. Это отнюдь не чернит автора, но уровень народа изобличает в полной мере. И Алене, и Петру желаю покончить с самовлюбленностью, ибо это качество сразу отторгает, а научиться обращаться со словом и выстраивать свои мысли так, чтобы не было мучительно больно и стыдно потом( да и сейчас тоже).
***
Алёна Синица не представила(!) турнирную подборку на своей странице, ну, а я (с аналогичной(!) ленью)) не буду листать её страницу в поисках «прописных истин», лишь ограничусь по её выступлению ассоциацией с танцпольно-фестивальным направлением, типа, баттл-поэзии/брейк-поэзии… , хотя, чтобы оценивать само выступление, должны быть в «студийном» составе, кроме ведущего и лит.критика, ещё мастер(а) художественного слова и специалист(ы) (режиссёр/режиссёр-постановщик) по сцен движению (сценическое движение).
-
Если о стихах,- всё на грани псевдо-фола и от «противного», что так и останется лишь типичной и/или оригинальной «Синицыной», причём, исключительно в авторском исполнении, включая темп, движение и пр.пр. , возможно, под бурные аплодисменты, но не на БИС, то есть, БУДЕТ- пока говорит САМА. Пожелаю, чтобы стало в качестве нового(!) направления, но именно сегодня, меня «отчаянная «горячечность»» автора не приблизила к новым ощущениям жизни и пониманию бытия (возможно, со мной что-то не так (!?)).
*
ДНК поэзии Петра Кравчина – без наследственных или приобретённых мутаций, то есть, без подражаний как есть и неподражаем. Представленные конкурсные стихи физиологичны, другими словами, всё при них, и текст, и смысл, и логика (и/или композиционны), а образная градиентность и смысловая гиперболичность с метафоричной новизной, например,
Хороший реп Алена прочитала
Кто не успел, тот точно опоздал
Паром ушел, стою я у причала
И тишина. То чтения финал.
..
Что о Петре, ну Петр, он есть Петр
Пусть он не Первый, но не последний он
К его стихам бутылочку б и штопор
Горилки можно или самогон
..
Поэзия бывает разная, обычная, заразная
Со смыслом или без, пушинка или пресс
.
Так что пишите, радуйте всех слогом
Несите этот крест, златой иль нет
И , что кому-то кажется убого
Или похожим на словесный бред
ТО их проблема, сегодня всем всё можно
Ведь всё объять все знают невозможно..)
.
Пару слов на посошок-Не увлекло ни то, ни это, так много на уши одето, что позабыл я реп о чём? И Петр тоже о своём.
Всем удачи..)
.........
Ну, вот зашел почитать новые комментарии, не зря)
"Поэту положено только одно — быть свободным. Иначе нужно вводить общий стиль одежды (белый верх-чёрный низ) и общий стиль мышления (пушистый) или оценки событий (исключительно позитивно и желательно одобрительно)."
Игорь Бирюков (05.09.2023 в 15:53) – Экспертный совет.
Свободным от кого и чего, хочется спросить? От тех людей для кого собственно поэт и выкладывает свою душу?
Ну и аргументация это конечно писк.)
Может стоит пересмотреть -"Оптимистическая трагедия". или фильм о Камо. Там очень хорошо говорят о свободе группа анархистов.)
Вот и второй перл)
"Поэтому голосую на этой стороне. Тем более на результат это никак не повлияет. Петр лидирует с большим отрывом.
Алена хорошая девочка. "
Елена Талленика (05.09.2023 в 13:23) – Экспертный клуб
Кто-то помнит сколько очков дает именно эксперт? И вот Елена оказывается ни на что не влияет ..смешно.)
Но аргумент не хуже предыдущего, о свободе-Алена хорошая девочка.)
Свободу хорошей девочке
Ей мы проложим путь
Эй, кто там сидит на веточке?
Ворона? Не в этом суть..)
Какой интересный батл!
Оба поэта харизматичны и, несомненно, талантливы!
Но мой голос, всё-таки, Петру Кравчине.
У Алёны - стихи-эмоции, вспышки, моментальные фото впечатлений, и у них, не сомневаюсь, есть свой круг читателей-почитателей.
А мне ближе манера Петра: неторопливая, увлекающая в мир, где события, как доброе, выдержанное вино, смакуются и пьются медленными глотками, с обязательным прочувствованием послевкусия.
С Петром познакомилась на Поэмбуке. Он участник многих конкурсов, часто является членом жюри, модератором. Он очень тонко чувствует поэзию и если он набирает пул, значит в нём будут прекрасные стихи. Нравятся многие его стихи, перечислять их не буду. Хочу пожелать ему удачи!³
Поэзия Петра приятна и мудра. В ней выдержано всё, как в зареве костра. И там, где сложен слог, и я не всё пойму, то мне поможет Бог довериться ему... В отличие от стихов Алёны, где идёт штормовое движение и экспрессия достигает максимума, стихи Петра мне ближе по богатству словаря и звучанию классического рока в ритме. Сегодня, как никогда, передача захватывает слаженностью общения и интересов молодых авторов. Гармонично подобранный дуэт! Отдаю преимущество Петру Кравчине.