Родился в Красногорске, живёт в Москве. По специальности переводчик. Публикуется на литературных интернет-порталах Поэтическая деятельность тесно связана с профессиональной работой. Победитель конкурса переводов поэзии Шарля Фердинанда Рамю, организованного культурным центром франкоязычных стран «Франкотека». Неоднократно занимал призовые места в различных литературных конкурсах, участие в которых предполагало публичные выступления на иностранном языке.
Родился в Санкт-Петербурге, живёт в Москве. Имеет высшее юридическое образование. Занимался в студии Художественного слова в Аничковом дворце Санкт-Петербурга. Публикуется на поэтических интернет-порталах, номинант нескольких литературных премий.
Экспертных голосов: 3 – это 75% от суммы 4
Зрительских голосов: 74 – это 47.7% от суммы 155
Филипп Хаустов получает 75% + 47.7% = 122.7 баллов
Экспертных голосов: 1 – это 25% от суммы 4
Зрительских голосов: 81 – это 52.3% от суммы 155
Равиль Салихов получает 25% + 52.3% = 77.3 балла
Равиль хорош. Он всё делает правильно. Иногда даже чересчур правильно (техническую сторону упускаю, но о ней уже упоминали в комментариях)
Филипп хорош. Он умеет делать неправильно. В этом его привлекательность (для меня)
Игорь Бирюков (12.05.2020 в 23:22) – Экспертный совет
Талант очевиден...
Георгий Бойко (06.05.2020 в 12:45) – Экспертный совет
Интересная передача, интересные авторы. Как всегда, молодцы ведущий и критик.
Доброго дня! Приведу параллель. Вчера смотрел спортивный турнир абсолютного бойцовского чемпионата UFC 249, состоявшегося в период карантина в штате Флорида. В главной схватке сражались два известных бойца (фамилии многим ничего не скажут). Так вот, эти парни имеют потрясающие навыки борьбы и мордобития, которые им помогают выигрывать.
Скажу честно, участники нынешнего турнира поэтов меня не вдохновили. Равиль Салихов создает впечатление серьезного, учтивого и несколько романтичного человека. Его творчество несет в себе наследие восточной поэзии, воспевающее женскую красоту и скоротечность земной жизни. Но, в произведениях Равиля я не нашел оригинальности, жемчуга.
Подборка стихов Филиппа рассчитана на неподготовленного читателя. Она явно слабая. И выступление его неуместно-восторженное. В тоже время, на странице автора много добротных текстов. Филипп безусловно грамотный и талантливый поэт.
Рассматривая соперничество двух молодых авторов сквозь призму боевой схватки, если это уместно, я уверен, что арсенал языка и литературных приемов Филиппа выше уровня Равиля, поэтому и победа останется за ним. Хаустов более подготовлен, его навыки сильнее.
Господа литераторы, промелькнувшие искоркой творческого раздумья поэты и публика их читающая и почитающая,что же произошло?
А ничего.
Обычные будни карантина и литература не исключение.
Поэт зажатый в кулак,хоть кукишем но на публику вылезет и будет обласкан иль обхаян высоколобостью иль узколобостью ИМХО от базарных рядов до плешивой кучерявости размышлизмом элитарных кружков клубной/цеховой поэтической самодеятельности.
Для творчества кирпичом строительства абсолютно любое ИМХО,а вот равнодушие для художника –смерть и поэзия живущая ритмикой слова в эмоциональной образностью не исключение.
Молодость для поэзии козырь,то бум творческой революции,а свалявшейся в шелуху зрелой позолоте остаётся лишь сталь пылью, пусть и в блёстках хрусталя,но пыль.
---
Молодые люди участвующие в конкурсе,т.е. в турнире,ещё не поэты успешно овладевшие изяществом русского языка, где ритмика и рифма стодесятая ценность,как не возноси гармонию поэтического языка.
Самое страшное, это чужие чувства пересказанные на свой лад без искорки живой души.
Если один кособоко рисуется словцом,то другой как плохой актёр на сцене фальшивит в чужих переживаниях.
---
Очень не понравилась критика в этой телепередаче,которая была набором популистских обтекаемых фраз с размазанным в манную кашу смыслом,этакая благость лечения без горьких лекарств,а значит не врачевание,а пьянящие сознание напевы знахаря. Помогут хорошо,а нет,то такая судьба, а хотелось бы литературного врачевания иль хоть профессиональную прививку от изъедающего литературу вируса, где поэзия,это нежный обволакивающий сознание туман чувств,наркотик для разума,который требует и требует всё большей и большей дозы - чувственной гармонии в творчестве…и нирвана,где отдыхает и возрождается категориальное мышление.
Не надо нас кормить рифмованной прозой: хорошо рифмованной (Ростислав), плохо рифмованной (Равиль). Пусть озорство, провокации, "тараканы в голове", "святые, (которые) стихов не пишут" – но поэзия: небанальные рифмы, неожиданные смыслы.
Зря Филипп Андреевич со своими животными издевался над слушателями, в это время Равиль Салихов слушателям потрафил стихами о войне (патриотизм) и о Питере (гражданственность) – но скучно и очень примитивно.
Не слабее Хаустов предыдущих тиранов поэзии. Стихи.ре нужен новый Белинский, который выведет нас всех из тьмы.
Спасибо Сулесу Евгению Валерьевичу,увидела его на канале"Культура"в докум.фильме"Больше ,чем любовь" о Любови Орловой и Григории Александрове.Неожиданно.
С удовольствием почитала страницу Филиппа.Настоящий поэт,очаровательные переводы,мне понравился Шекспир.
Пусть у Вас будет все отлично:)!И радуйте нас еще!
Как бы критически я ни отнесся к этому выпуску Турнира поэтов, решил проголосовать. И голосую за Филиппа. Филипп Хаустов умело обращается со словом, ритмом и рифмой. Возможно, ему нужно просто более серьезно подходить к выбору тем для своих стихов. Если впрягся в такое дело, как написание стихов и хочешь делать это серьезно, то ни к чему такой "детсадовский" подход к творчеству. Писульки полушутливые, полудетские... А ведь есть умение обращиться со словом, богатая лексика и, судя по всему, хорошее знание языка, что, в общем-то, и должно быть нормой для тех, кто профессионально занимается переводом. Но нужно, нужно серьезнеть, взрослеть в своем творчестве. Как там Фигаро поет:"Не пора ли мужчиною стать?"
У Филиппа стихи намного интереснее, они дают пищу для ума, хотя и не всегда удачны. Но он не боится экспериментировать с образами, со звуком и метафорами. В общем, есть хороший потенциал.
Равилю не достает не только хорошей рифмовки и звучания, но прежде всего умения (а не только большого желания!) вложить в стихотворение душу, нарушить гладкопись царапинами, трещинами и болью - своей собственной, а не обобщенной.
Нет, ребят, нет.... я вслед за Набоковым беру на себя смелость утверждать, что искусство,- это форма. За содержанием следует обращаться к науке или религии (кому что по душе). Моя реплика направлена не против господина Салихова - она является возражением на некоторые комментарии как за, так и против творчества обоих конкурсантов.
При чтении комментариев, так как живых лиц и живых эмоций не видно, то всё начинает приобретать черты театра масок, и у каждой маски своя реплика в соответствии со своей ролью,- маска иронии, маска агрессии, маска снисходительности, маска бурной эмоциональности, маска сдержанности и холодной рациональности...
А у меня сейчас какая роль? В каком-то из рассказов Пелевина, не помню в каком, была такая сцена...представьте себе - картина, на ней нарисован человек, стоящий лицом к зеркалу, и он держит в руках картину, на которой нарисован он же, стоящий лицом к зеркалу и держащий в руках точно такую же картину и т.д. Я не дословно, естественно, потому что не помню, но смысл понятен...
Аж холодок пробирает и мурашки по коже от таких вещей... Как там этот-то... физик-теоретик Теодор Калуца, который по учебнику плавать учился, ящик Пандоры открыл своим пятым измерением, потом как из рога изобилия посыпалось,- 8 измерений, 12 измерений....
Это турнир оказался интересным, а замечания критика - точными. Мне представляется, что Равиль Салихов - цельная и сильная натура, вызывающая уважение, но Филипп Хаустов талантлив. Талантлив безусловно. Безо всяких условий - простите меня за некоторое словесное лукавство)) Творчество Филиппа интересно. Мне, по крайней мере.
Новый Пастернак явился! :)
По крайней мере, по манере чтения и стихам с короткими названиями.
Очень приятно было слушать стихи с необычно развивающимися образами, актуальные, с интеллектуальной игрой и хорошим вкусом.
Возникла тема общего и частного, поскольку оба автора в своих стихах весьма заметно и методично прибегают к мировой культуре. Куда более профессиональным мне кажется способ Филиппа - явное выявление этой культуры - конкретных образов из конкретных источников, чем способ Равиля - использование общекультурных клише, скорее всего незаметное для самого автора, вросшее в него. Как распоряжаться способом открытого использования культурных символов - писать ли пародии, уходить ли с головой в иронию или выбирать более созидательный путь - это уже для автора вопрос выбора и, возможно, вопрос воли.
На счет Кафки - мне кажется, автор подумал за читателя - "таракан превращается в человека - ну это прямо как у Кафки". И в доказательство того, что Филипп знает Кафку, он развил дальнейший образ через имя известного писателя. "Читатель ждет уж имя Кафки - на вот, возьми его скорей!" :)) Вот так я подумала за поэта )
Игривый автор, меня зацепил.
Валерия деликатно умолчала про рифмы у Равиля, позволю себе неделикатно заметить - стихи трудно воспринимать во многом благодаря крайне слабым рифмам, неосознанно условным. Это вопрос тренировки, как и поиск своего поэтического "я", как отрыв от штампов. Желаю этого автору.
А Филиппу - желаю вырваться в лидеры этого поединка и прийти на следующий этап уже "живьём".
Валерия Пустовая -добрейшей души человек)), был бы на ее месте другой критик- страшно подумать, что было бы)). Поэты, конечно, еще молоды....Но, господа -товарищи, рифма " во сне -- в душе" (у Равиля ) просто режет слух. Это что -то из раннего Незнайки- "палка- селедка"....
И еще, простите , не по делу - мои аплодисменты Евгению за блестяще сыгранный эпизод в "Женской версии"!!!
Красиво звучат стихи, чётко ритмично и что особо интересно, за кажущейся лёгкостью сложения и звучания, кроется немалый философский смысл. А следовательно: стихи не грузят, но запоминаются и остаются в памяти хотя бы смыслово. Молодец, что сразу опубликовал подборку и очень хорошо читал. Чувствуется умение и опыт в стихосложении приличный. Понравилось. Голосую. Желаю успехов.
Честно говоря, мне не понравился ни тот, ни другой. У Хаустова, по крайней мере, нет столь очевидных сбоев ритма и искажений в ударениях, хотя поэтизация тараканов как-то вылядит не слишком эстетично... Ни того, ни другого я бы не назвал поэтом. Мне даже любопытно, как Хаустов умудрялся переводить с французского "поэтично"?
Мое мнение. В этом турнире встретились талантливый профессионал (Филипп Хаустов) и пока еще не вполне проявивший свой талант любитель (Равиль Салихов).
Первое стихотворение Филиппа отличное, правда. Глубокое, искреннее, тонкое , доброе, вполне достойное бессмертного фильма. Может быть Валерия посмотрела фильм только один раз, а стихотворение это о тех, кто смотрит этот фильм (и отчасти даже воспроизводит его) каждый или почти каждый год. Таких нас очень много в нашей родной стране. Традиция такая у нас, да.) И так уже почти полвека. Остальные, представленные здесь, стихи Филиппа, тут охотно соглашусь с критиком, действительно, просто очаровательны. И при этом вовсе не "ни о чем", как тут потоптался по ним (см. раньше) Влад Сумарок, вцепившись в одну строчку, и правда, несколько неудачную.
Равиль Салихов блеснул искоркой божией пару раз в стихотворении "Снежная" и усё - слился, как говорится.
А что, касается качества стихосложения, то у Равиля оно, по-моему, оставляет желать лучшего. В одном и том же стихотворении рифма то есть, то нет, ритм меняется без причины. Времена, порой, несогласованны. Порой, попадаются очень странные словосочетания, например, "электронные провода". Стихотворение "Спасение", которое должно быть особенно тщательно написано (тема требует), именно оно самое корявое. Например,
"Теперь прижму к груди приклад,
Прощаясь со своей любимой".
Ну, вообще говоря, не прижимают к груди приклад. Это фраза может иметь смысл, если, разве что, солдат прощается со своей любимой винтовкой и любовно прижимает к груди разные её части, и приклад - тоже. Или, может, не к своей груди, а к груди любимой? Этого только не хватало.)) Ещё пример из этого же стихотворения. Цитирую:
"Шагали, ехали, ползли
Бесстрашным нашим гарнизоном".
Ещё один "стремительный домкрат", потому что не шагают, не ездят и не ползают гарнизоны. Или они зачем-то ползли ПО их гарнизону?
Разве можно так обращаться с языком? Тут, правда, я вспомнила, что Равиль сам признался, что пишет стихотворение за полчаса. Вот и результат. По -моему, Равиль пока еще только писатель, и очень мало читатель. ) Мне так показалось.
Стихи Филиппа искуснее, интереснее, но его оппонент пишет о любви, пишет с человеческой интонацией, и это тоже хочется отметить, будем считать, что и он не проиграл.
Ребят... Вы - самые слабые поэты программы на моей памяти. Молодость, конечно, не порок. Но!
У Филиппа всё какое-то искусственно укороченное... Не доработанное, не основательное, не точное, не добротное. Зарисовки на тему "ни о чём"... Приведу только один пример: Бодры, как исполины. А исполины всегда и больше всех бодры?! Они не бывают утомлены, расстроены и т.п.?! Исполины - это просто великаны, большие, высокие люди (или не люди: дубы-исполины). Почему, именно, "как исполины" - потому что для рифмы надо?! И еще - очень хотелось попросить не выдерживать на себе эту нарочитую улыбку - совершенно неестественно, наигранно выглядит. (если это дефект такой - приношу извинения!)
Равиль... Туч - мчусь - это не рифма и многое точно так же... Не говоря, вообще, о куче слов, о которые язык вдоволь наспотыкался...
Нигде, ни одному из авторов не захотелось аплодировать, нигде не дрогнула душа, не сжались кулаки, не подступил комок к горлу, "мурашки" не побежали, ничего не захотелось запомнить. А ведь звучал стих о войне! Зачем был вечер тогда?! Что я пропустил?!.. Оба - явные нефиналисты...
Ребята! Вы уже оба где-то печатались. Успели напобеждать... Думаю, скорее - авансом! Надо расти, набираться опыта, шлифовать свой слог, "глаголом жечь сердца людей". Как же так-то, такое и главное, зачем?!
Я не голосую ни за кого из авторов, просто, молчать - сил нет. А кричать себе, сидя в пустой комнате - какой смысл?!
Турнир смотрю редко, голосую ещё реже. Во-первых, потому, что недоумеваю, как можно сравнивать разных поэтов, да ещё и выбирать "лучшего" из них, а во-вторых, потому, что меня очень раздражают все критики, кроме Валерии Пустовой. Поскольку в этом выпуске Турнира будет участвовать именно она, я его потом посмотрю; а пока проголосую за Филиппа не глядя, т.к. читаю его стихи давно и не первый год знаю его как интересного автора.
Для меня понятнее стихи Филиппа. Жизни в них поболее. Кстати, как раз стихотворение "Жестков" - бесспорный,безоговорочный лидер, "узюм" самый. Никакой нет в нем хулы ,никакой крамолы. Все на месте! Без слюней. Да уж. Пусть поклонники Рязанова не переживают. А любители длинных стишей - отдыхают! И читают "Теркина" ... Или про витязя Автандила в тигровой шкуре . Хау!
Автор импонирует мне как личность. Вызывает глубокие чувства, понравилась тематика произведений, честность, искренность автора. Мне кажется, это дорогого стоит. Уважаю мнение , озвученное в программе, но хочу отдать свой голос именно в защиту Равиля Салихова.
Считаю, что автор должен идти именно своим путем, иначе, слушая советы других, может потерять свое лицо в поэзии, так как поэтом движут личные ощущения и вдохновение. Это слишком хрупкая грань,поэтому посторонним людям сюда вмешиваться нельзя.
Автор всегда найдет своего читателя. В том его уникальность, и , если хотите, востребованность.
С уважением. Галина Волкодавова.
Понравились оба автора и Филипп и Равиль. Спасибо вам! Так молоды и так талантливы! Это прекрасно! Филипп большой умница, философ, и очень искренен. но душа почему-то отозвалась больше на стихи Равиля и поэтому я выбрала его. Обоим желаю успехов и счастья!
Вначале не было никакого желания голосовать. Не нравился ни один ни другой автор.
Все же избрала Равиля, чтобы поддержать того, кто слабее. Да, у него подготовка
слабее, но его потенциал мощнее, и к идеалам поэзии он стоит ближе. Нахожу
его натуру более поэтичной.
Филипп попросту заблудился. Ему необходима переоценка ценностей. Вся эта ирония ...
Она как кислота, разьедает в нем всё: и мысли, и душу. А насмешки и неверие до
добра не доводят.
Филиппу будет в творческой жизни труднее, чем его оппоненту. Ему придется переучиваться,
а это мучительное занятие, требующее огромной воли. Но умолкаю, чтобы не оскорблять
симпатичных ребят.
почему я выбрал Равиля....только потому что он не на удаленки..)Да просто потому чтобы выбрать, ну раз пришлось прослушать всё..
А в общем-то ни у одного ,ни у другого, нет еще своего "лица"в стихах...удачи обоим..
Как гвоорится в одном фильме.."Обои полетим..."...))
- Дорогие друзья, рад всех приветствовать на страницах (в зритель-ном зале) турнира поэтов.
Спасибо большое Евгению, что его занятие рефери приносит приятные впечатления.
Спасибо Валерии за её тренерские пощёчины, за её милое поглаживание по шёрстке наших условно спортсменов Поэтов.
Уважаемый Филипп, не буду заниматься словоблудием (кто-то должен нанести по Вашему самолюбию несколько ударов – лишь бы, они пошли Вам на пользу), и скажу одним словом (всё сказано на моей странице) – ХРЕНЬ.
Лирика должна БЛАГОПРИЯТНО влиять на психологическое "Я" Человека.
Ребята, девчата, гадости нам сделает Жизнь. Мы должны давать друг другу приятное, положительное, хорошее, правильное своим творчеством. В конце концов, надо писать Правду. Зачем писать, составлять словами немыслимые мысли. Помните, ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ - просто. Велосипед. Два колеса и рама. Проще не сделать. Получится ХРЕНЬ.
Уважаемый Равиль, Вам надо писать-писать и не прекращать. Про ВСЁ! Про всё, что Вы видите, про все свои чувства, мысли и так далее.
Чуточку подскажу про «…все мои мысли…»
Мне кажется, смысловое ударение в этой фразе надо делать на «…МОИ все мысли…» Не мысли Рифата, не мысли Никиты, а, именно, мысли Равиля – «…МОИ ВСЕ МЫСЛИ…»
Это к первому стихотворению.
И ещё… Пользуйтесь эпиграфами к своим стихотворениям.
Скажем, «Спасение». Написали к 75-летию, так и напишите эпиграф. Лишним не будет.
Про поцелуй.
Не думаю, что я в армии, когда служил срочную службу, носил поцелуй в подсумке с боеприпасами. Скорее всего, я носил поцелуи девушек в мыслях, в душе, в сердце…
Спасибо Равиль.
Спасибо Валерия. Вы с каждым разом становитесь лаконичнее...
Евгений, низкий поклон - действительно, корректируете "удары" в Турнире...
Творческих нам всем УСПЕХОВ, коллеги.
С уважением,
Оба автора талантливы и стихи интересны по своему. К стати - стихи пишутся, чтобы их читали и слушали все -
тогда они живут. Я , "полуграмотный" чтец и "графоман" и мне ближе стихи Равиля Салихова. Успехов ему в творчестве.
Его слова ложатся мне на грудь
Живут строкой от детства запоздалой.
Я слышу юность материнских чувств
И красоты невидимой начало.
***
Далёким крик усталых журавлей
Травы густой настоянными хмели.
И робким зов изнеженных ветвей
Войны коснувшихся убийственно на встречу.
***
В словах шипящих-буря волн!
За свистом сабли-грозные картечи!
Я думаю,он зол своей душой,
Но,от того не всем бывает легче?
***
Пиши душа,пиши поэт!
Востри слова и ярче эпилоги.
Пускай в тебе познают удальца
Заветной поступью <немногие> из многих.
Ни одного голоса от членов Экспертного совета. Может, настало время для изменения некоторых правил? Выдвигают кандидата на конкурс несколько человек из этого совета. И голосуют только они. Все без исключения. Тогда станет понятно, кто в этом году сильнейший поэт. Параллельно можно проводить конкурс "зрительских симпатий". В конце года победители встречаются в одной программе. Вот тогда можно проводить смешанное голосование. Хотя я бы предложил два приза.
Достаточно емкое изложение передаваемого материала.
красиво построенные сравнения образов.
Самодостаточность, отсутствие придуманного и вымученного текста.
С уважением, Ринат Ахметшин.
Оба поэта молоды, а значит есть потенциал развивать свое творчество и совершенствовать свой стиль. Но я выбрала Равиля, потому что он ближе к моему стилю и мне понравилось то , что он пытается в своих произведениях показать жизненную ситуацию, хотя он боится показать, как это касается именно его и обобщает конкретное лицо. Но я думаю что после турнира он задумается об этом и будет писать более искренне, то есть в унисон со своей душою, раскрывая себя, а значит свой талант. Я желаю творческих успехов обеим поэтам и главное не забывать, что писать это не просто увлечение или хобби, а кропотливый труд ума и сердца.
Юристу труднее писать, чем профессиональному переводчику, оттого и больше симпатии. Хотя, конечно, это несравнимые вещи - талант и профессионализм. Объективно оценить талант невозможно: созвучен, не созвучен моему внутреннему состоянию? Оба молодцы, очень приятные молодые люди, но турнир есть турнир...
Голосую за Равиля. Его стихотворение про родной Питер написано проникновенно, с любовью.
Это радует. Прослушала, словно побывала в Питере и прошлась мысленно по улочкам этого
необыкновенного города. Голосую за любовь к Питеру, за тёплые воспоминания детства.
У Равиля всё впереди, со временем придет и мастерство, а вот глубина мысли останется
и это главное.
Местами есть интересные куски.
Из безусловных достоинств Равиля, кроме молодости, отмечаю - классические корни и реалистическая манера письма. Самый настоящий реализм. Без всяческого, к счастью, магического.
Прекрасное триединство - верный залог, при серьёзной настойчивости и лёгкой удаче, больших и очень больших побед.
Земляк родной,
И город мой,
Но мог бы вспомнить что Герой,
А то всё я, да я ,
Да и любимые друзья,
Что там про город не пойму,
Удачи я желаю земляку...
Забавное выйдет голосование. Любители местами непонятной графомании против любителей местами недорифмованной лирики.
Голосую за Равиля. Мысли и чувства, вложенные в его стихи я смог прочувствовать. Стихи Филиппа - увы, не смог. Искусственность в них так и сквозит. Да - интересно. Местами - красиво. Но за живое эти стихи не берут.
По духу мне ближе стихи Равиля.
Автор сумел изящно описать романтическую историю, и прекрасно выступил с гражданским стихотворением к дню Победы!
Хочется пожелать дальнейшего роста, вдохновения, и побед в турнирах!
Стихи и Равиля и Филиппа примерно одного качества.Но Равиль местами читал чуть интереснее разнообразнее и чувственнее хотя и не идеально,чтение определило мой выбор.
Добрый вечер!
Вы знаете,может быть я не прав,может быть!
Но вот резануло мне с лёту с первых строк по ушам о моём любимом фильме
Это я не смог выдержать и перескочил резко на обсуждение стихов Филипа
не слушая больше его стихов.
Поэтому я в данном случае выбрал Равиля,послушаю его стихи может быть они мне понравятся.
Ну вот бывает отторжение какое то что ли... Ну еще раз говорю может я не прав но так вот случилось.