Турнир поэтов четвертьфинал 2

Участвуют Дмитрий Балашов и Александр Ланин, критик – Валерия Пустовая, ведет программу Евгений Сулес

Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru

93.5 баллов
106.5 баллов
Родился и живёт в Санкт-Петербурге. Окончил Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров, инженер-теплоэнергетик. Работает в розничной торговле. Публикуется в литературных альманахах и интернет-порталах.
Родился в Ленинграде. В 16 лет переехал в Германию. Сейчас живёт во Франкфурте-на-Майне. Учился на физмате. Работает в финансовой сфере. Публиковался в локальных периодических изданиях и на литературных интернет-ресурсах. Неоднократно побеждал в поэтических конкурсах онлайн-формата.
Экспертных голосов: 5 – это 27.8% от суммы 18
Зрительских голосов: 157 – это 65.7% от суммы 239
Дмитрий Балашов получает 27.8% + 65.7% = 93.5 баллов
Экспертных голосов: 13 – это 72.2% от суммы 18
Зрительских голосов: 82 – это 34.3% от суммы 239
Александр Ланин получает 72.2% + 34.3% = 106.5 баллов
Автор показался интереснее оппонента)

Алена Бабанская (27.10.2020 в 08:05) – Экспертный совет
Андрей Галамага (27.10.2020 в 00:40) – Экспертный совет
Ольга Гулинкина (16.10.2020 в 18:44) – Экспертный совет
Борис Панкин (16.10.2020 в 16:52) – Экспертный совет
За «Ночь, почти уже белую» и особенно за «Поджигай и уходи». При всём  уважении к харизме Александра Ланина. Пора и  слева ворота распечатать.

Ольга Флярковская (16.10.2020 в 10:18) – Экспертный совет
К Алану у меня свое и давнее отношение. Поэтому голосую за Дмитрия . Очень удивил не голос, а комментарий Игоря Бирюкова. При всем своем уме, а я всегда считал его довольно умным человеком, странно было его умозаключение о том, что некоторе "голосуют по прописке". Нет, Игорь, они голосовали не "по прописке", а по убеждениям! Никакой ностальгией от неприязненных к России стихов Алана даже не веет! Это "хитросделанная" русофобия, в твердой уверенности, что он, Алан, такой умный и так хитро вывернул свои направленные против России стихи, что ни у кого не хватит ума понять и оценить это хитроумную "двустороннюю" словесную эквилибристику. Напомнило куртки которые можно носить на обе стороны. Так и у Алана: вроде бы все гладко,ноиизнанка тоже "носибельна" и имеет совершенно отличный от "лица" смысл. Порадовал тот факт, что наши стихиряне оказались не глупее "умного Алана" — все поняли подоплеку, и потому проголосовали не "по прописке", а "по убеждениям" против убекждений Алана. Обидно, что Игорь Бирюков сделал попытку обвинить нас, проголосовавших "по убеждениям", в впредвзятости. Нет, мы не предвзяты! Мы имеем убеждения, по критериям которых стихи Алана неприемлемы.

Филипп Фирюлин (28.10.2020 в 20:30)
Жаль нет строки для голосования (против всех) Читая рецензии к голосованию вспомнил всем известные строки. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» ( Н.А. Некрасов) Получается мы голосуем не за, а против. Видимо в данном случае против экспертов.

Евгений Руянов (28.10.2020 в 16:14)
Вересень (28.10.2020 в 11:49)
Несомненно, Ланин - мыслитель. Откуда только у него столько необычного! Прочитала - поудивлялась, повдумывалась. Повосхищалась. Но я -то - читатель. Хожу под впечатлением(как сказала Валерия) целый день от стихов Дмитрия. Мне его Ани и Полины симпатичны. 

Некрасова Татьяна 2 (27.10.2020 в 14:26)
За  камень,  под  который  течёт  вода  )

Марина Апфельбаум (27.10.2020 в 10:24)
Поэзия Дмитрия очень интересная, оригинальная, неизбитая.  Я считаю, что он вносит в современную поэзию нечто новое и неповторимое. 

Светлана Барашко (27.10.2020 в 10:02)
Красивые стихи!

Марина Данилова 18 (27.10.2020 в 01:26)
Леонид Золотухин (26.10.2020 в 23:46)
Владимир Бордюгов (26.10.2020 в 19:48)
Ну, вот, задело за живое. Захотелось прочитать ещё и ещё. Проникновенно, поэтично, насущно.

Екатерина Юргель (26.10.2020 в 18:30)
И всё-таки, Дмитрий.

Наталья Закалюжная (26.10.2020 в 16:11)
В противоположном "лагере" эксперт Наталья Малинина заметила чьё-то сравнение Ланина с Игорем Бирюковым... Я тоже обратила внимание на эту похожесть и даже высказала это своё мнение самому Игорю Бирюкову... Не знаю, кто кому вольно или невольно подражает, но если подражает Ланин, то не самым удачным способом — до Бирюкова очень и очень далеко. И далеко не столько в технике, сколько в самОй философии: оба автора обращаются к каким-то фактам, имевшим место в истории, но Игорь смотрит на эти факты добрым глазом, если так можно выразиться, а вот у Алана при взгляде на факты вырабатывается определённая доза яда, просто условный рефлекс какой-то выработался... Интересно, чем же ему, прожившему в СССР всего 16 лет, страна ТАК могла не угодить, что его неприязнь к нашей бывшей Родине просто вопиет каждым словом. "Мудрствует лукаво", занимаясь не столько поэзией, сколько гимнастикой извилин.
 На стихи.ру вообще и на Турнире в частности сложилась странная тенденция: чем менее внятные стихи, тем в бОльшем фаворе авторы у экспертов. Складываетс впечатление, что это всё так, "на всякий случай" : Мы мало, что поняли, но ВДРУГ(!) это будущий классик, а мы не поддержали! Поддержим! На всякий случай.
Уверена, вся эта запупыристая лабуда ни сейчас, ни в будущем нисколько не калассика и даже не "классика". Это конъюнктурщина чистой воды. И Александр Ланин очень мастерски пользуется всем этим: и спросом на подобного рода "обличающую" поэзию, и страхом "экспертов" оказаться в "неразобравшихся". Мастер конъюнктуры, однако!
Самое досадное, что Игорь Бирюков, проголосовавший за Александра Ланина в отборочном туре, скорее всего, поддержит его и здесь.
Не скажу, что стихи Дмитрия Балашова вызвали у меня восторг, но не вызвали, хотя бы, возмущения. И хотя бы на этом основании голосую за него.
Хочется заметить "экспертам" (в кавычках, поскольку все они ни разу не бОльшие и не более знающие, чем все остальные), что поэзия — это не только технически удачное сочетание слов, но и сочетание, призванное не для стимуляци выброса яда, вырабатываемого в хронической и неизвестно чем вызванной неприязни. Администрации и редакции портала стихи.ру, как мне кажется, пора бы более разборчиво рассматривать кандидатуры "выдвиженцев" клана "экспертов" — хватит позволять поливать "парфюмированными" помоями нашу историю, нашу страну.
Не хотела ни писать здесь, ни голосовать, но... ВЫНУДИЛИ!

Елена Йост-Есюнина (26.10.2020 в 15:27)
Оба автора «не мои»))) Сорри. Легче слушать было Дмитрия. Александр уж очень мучал вставкой неологизмов и специально давил на образы, вызывающие резкую реакцию. Дмитрий сильно увлекается упаднической темой, что на грани мужского нытья. У Дмитрия часто проскакивали интересные словосочетания, которые привносят неоднозначности, что привлекает. Александр же очень хорошо читал!

Михаил73 (26.10.2020 в 15:11)
В принципе, оба автора для меня почти на одном уровне, но Дмитрий чуть-чуть "перевесил".))

Ковалева Елена (26.10.2020 в 13:27)
Мороз Ксения (26.10.2020 в 12:07)
Раиса Кобышева (25.10.2020 в 23:46)
Не хотелось голосовать, но уж очень понравилось высказывание автора под псевдонимом Даниил Галицкий. Под ним и подписываюсь. Не претендую на звание интеллектуала, посему и сообщаю честно, что занудство и скукотища (с претензией на глубокомысленность), продвигаемые экспертами в качестве дивной современной поэзии, не нашли отклика в моей отсталой душе и тёмных мозгах. Но дело, конечно, во мне, а не в дивной современной поэзии.
 
(Дополнение, сделанное 28 октября):
О, как интересно наблюдать за вколачиванием экспертами гвоздиков в гробик того, кто, по их мнению, не дотягивает до ихнего, извиняюся, уровня!

Угомонились бы уже, сердешные! Ваш и так победит. Впрочем, не удивлюсь, если и вдвадцатером проголосуют (пока их всего лишь "чёртова дюжина", так что всё впереди).

Что до авторов, то они мне оба до лампочки (пишу столь откровенно-грубовато, ибо знаю, что их это нимало не огорчит, да вряд ли они это и прочитают). Но у Балашова хоть местами похоже на стихи (и места даже встречаются удачные), а у Ланина - одно сплошное умствование-заумствование, оригинальничанье, напрочь лишённое какой-либо красоты (для меня поэзия без красоты немыслима. Не путать с красивостью! Именно поэзии, как чего-то неуловимо-прекрасного, волшебно-невыразимого, там и нет, а эксперты убеждают примитивную толпу, что это и есть высокая, настоящая поэзия! Позволю себе "экспертам" не верить).

Саня Со Штрамповки (28.10.2020 в 18:42)
Смотрю турнир поэтов этого года и удивляюсь. В нем принимает участие Ольга Флярковская. Она же в качестве члена экспертного совета голосует за других участников этого же турнира. Как такое возможно? Ведь получается, что рядовой участник турнира получает возможность влиять на судьбы таких же участников...
 Всего 200 баллов. 100 из них дают 9 экспертных голосов. То есть у каждого эксперта в руках больше 11% баллов от числа голосов экспертного совета, то есть около 5,5% голосов вообще. Я правильно понимаю, ничего не путаю? Сколько бы читателей не проголосовало, их голоса тоже выражаются в виде пропорции в процентах. То есть, если проголосует два читателя, то голос каждого будет "стоить" дороже голоса эксперта. Если проголосует несколько сотен или несколько тысяч читателей, то голос каждого читателя в сравнении со стоимость голоса члена экспертного совета превращается практически в ничто. Тогда какой смысл голосовать рядовым читателям? Их голоса имеют тем больший вес, чем меньше зрителей посмотрит передачу. Абсурд. Зато стоимость голоса эксперта всегда одна и та же. Члены экспертного совета прекрасно знают друг друга. Возможно, имеют личные симпатии, что позволяет оказывать влияние, которое может иметь решающее значение. Так можно "убрать" с дистанции сильного автора, создающего угрозу продвижению члену экспертного совета, который принимает участие в турнире. Смущает диспропорция в голосовании. Эксперты 3/6. Читатели - ровно наоборот - 136/66. Я допускаю, что такое вполне возможно. Но…
Я абсолютно ничем не хочу задеть уважаемого мной автора Ольгу Флярковскую. У меня нет никаких фактов, которые могли бы бросать тень на этого достойного человека. Скорее, это вопросы к правилам и порядку организации турнира. Если я в чем-то не прав и существуют неизвестные мне механизмы исключения возможных в теории злоупотреблений, то прошу прощения за это высказывание. Мне было бы неприятно, если бы кто-то расценил бы мои слова в качестве провокации. Но если я прав, нужно вносить изменения в правила.
Относительно голосования за участников текущего этапа турнира. Мне чем-то понравились и чем-то не понравились оба автора. Мои симпатии разделены примерно пополам. Но мне внутренне неприятны вольности на тему Бога. И еще. Быть патриотом, это хорошо. Но когда твоей стране плохо, нужно быть с ней, а не работать на страну, которая принимает участие в ее уничтожении. Иначе, получается, что это уже не твоя страна…         

Константин Василенко 2 (25.10.2020 в 12:12)
Синичка Певчая (25.10.2020 в 11:04)
сохранился русский дух

Филиппова Галина (25.10.2020 в 10:37)
Дмитрий  замечательный поэт

Рая Школьник 2 (25.10.2020 в 07:20)
Автор искренне и открыто выражает свои эмоции, хотя и пытается их завуалировать образами, но понятными при прочтении.

Людмила Сырова (24.10.2020 в 23:19)
Турнир живой, интересный. Дмитрий Балашов понятен и по-человечески тёпел.

Татьяна Уразова 55 (24.10.2020 в 21:18)
Катя Ландыш (24.10.2020 в 19:28)
Больше жизненной правды,мудрости,душевности.

Аннета Верещака (24.10.2020 в 08:46)
Максим Потарин (24.10.2020 в 08:17)
Мне очень нравятся стихи про жизнь, отношения. У Дмитрия именно такие. Интересные сопоставления и выходы из сложных ситуаций в стихотворной форме. Спасибо за творчество. Удачи и победы

Вероника Бодряга (24.10.2020 в 02:49)
 Выборочно прочитала несколько стихотворений  Дмитрия Балашова...
  Очень понравились! Спасибо!
Всем участникам удачи, успехов и всех благ!
С уважением,
Лариса

Лариса Рига (24.10.2020 в 01:23)
Александр Белкин 5 (23.10.2020 в 18:13)
Обоих авторов знаю. Оба - достойны! Но, вот так...)

Сергей Непоэтов (23.10.2020 в 16:58)
Сидор Исидоров (23.10.2020 в 12:02)
Мой автор. Похоже чувствует и излагает. Стихи без лишних завитушек. Не нужно дополнительно пояснять свои мысли. " Автор не носится с собой".

Арсений Воробьев (23.10.2020 в 10:41)
Зацепило...

Людмила Кочегарова (23.10.2020 в 09:13)
Виктор Митричев (22.10.2020 в 23:03)
Личностно пишет, мне НРА!

Мирослав Задонский (22.10.2020 в 21:18)
Светлана Палаш (22.10.2020 в 19:56)
Оба поэта понравились, но тематика Дмитрия мне более близка и понятна.

Валерий Женин (22.10.2020 в 16:23)
Два раза посмотрела программу. Прочитала стихи на страничках. Очень сложный выбор. Но обаяние моего земляка  в итоге меня подкупило. Его стихи на первый взгляд просты, но при этом глубоки и искренни. Они от сердца, а не от головы. 

Римма Львовна Соловей (22.10.2020 в 14:43)
Наталья Коравская (22.10.2020 в 14:26)
Валентина Бутрос (22.10.2020 в 13:36)
Владимир Квашнин 2 (22.10.2020 в 12:29)
Яркие образы, глубокая философия. Краткость определений мыслей, лаконичность.

Зоя Дубаева (22.10.2020 в 09:34)
Аксолотль (22.10.2020 в 00:09)
Феликс Коган (22.10.2020 в 00:08)
Ю.Цыганков (21.10.2020 в 20:21)
Почему авторы не выложили свои подборки на своих страницах?
 Считаю это неуважением к читателям. Голосую за Дмитрия с большим авансом. Если честно, то у обоих стихи - как армейские ботинки - грубые и тяжёлые. После предыдущего, женского четвертьфинала, ну никак "не зашло".

Маргарита Морозова 3 (21.10.2020 в 18:57)
Дмитрий не садится писать стих потому, что подошло время...
 Он распрямляет свой сгусток эмоций и чувств на бумаге, рифмуя слова в образы, находясь в каком-то потоке своих переживаний.
Это чувствуется.
Открыл - написал - пережил - закрыл - пошел дальше.
За этими действиями, возможно, скрывается ранимость, переживание любви и расставания и эти переживания слишком глубоки, слишком на пределе. А, когда на пределе - пишется именно так.
Мне ближе этот автор и его творчество.
Спасибо.

Алёна Родионова -Крымская (21.10.2020 в 16:39)
Не понравилось у Ланина: длинная строка, ритм сбивается, мрачно и тяжело, хотя очень смыслово.
 Балашов - понятнее.образнее и напевнее.

Ольга Климова -Шевчук (21.10.2020 в 16:12)
Алексей Ашихмин (21.10.2020 в 14:55)
Хатуль Мадан (21.10.2020 в 13:26)
Все идет от души...

Татьяна Скорикова (21.10.2020 в 13:26)
Бендер Родригес (21.10.2020 в 13:26)
Стихи Дмитрия мне ближе. Люблю просто и понятно.

Ольга Волкова 51 (21.10.2020 в 13:23)
Выбираю Дмитрия. На мой взгляд в творчестве не бывает проигравших. Просто...восприятие у всех разное)

Наталья Цветкова 3 (21.10.2020 в 03:29)
Почему проголосовала    за  Дмитрия   Балашова?
 
Потому что....   Едет поезд в Антарктиду! :)

Валентина Пальчик -Фурсова (20.10.2020 в 22:39)
Выбираю Дмитрия за его искренность и чувственность, которая идет от каждого стиха.

Николай Акулькин (20.10.2020 в 19:05)
Меня бы свои задушили спящей, если только посмела бы проголосовать за А. Ланина.Возможно у него есть приличные стихи, но мне всегда попадались(уж лет 6) только русофобские пародии.Обидно.Талантливый человек.Земляк!

Анфиса Юрьева (20.10.2020 в 15:19)
Ирина Маркова 6 (20.10.2020 в 12:37)
Доктор Тор (20.10.2020 в 09:39)
Танец На Цыпочках (20.10.2020 в 02:19)
Его стихи показались мне более искренними.

Оксана Чайкина (20.10.2020 в 01:35)
Он удостоен по всем параметрам... 

Асмат Джугашвили (20.10.2020 в 01:35)
Лора Никулина (19.10.2020 в 23:04)
Мне стихи Дмитрия ближе.

Иван Иванченко 2 (19.10.2020 в 22:09)
Альберт Эм (19.10.2020 в 20:36)
Сергей Серафимкин (19.10.2020 в 16:38)
Хотел проголосовать за Александра Ланина т.к. его подборка сильнее и читает он интереснее. Почитал отзывы и заглянул на страницы авторов. Изменил решение т.к. Александр очень много рассуждает и украшает свои стихи сюжетными ходами, неожиданными решениями, НО у Дмитрия стихи - это выражение его жизни, а у Александра скорее рассуждения о чужой жизни...Я выбираю самовыражение.

Володя Князев (19.10.2020 в 16:23)
Поэты, как и программисты, могут писать либо на языках высокого уровня (e.g. Postmodern 2020), либо на уровне лингвистического кода. У первых получается красиво (как Windows). А у вторых есть некоторый шанс стать настоящими хакерами (и грабить корованы!) )))

Максим Кушанов (19.10.2020 в 15:21)
Дмитрий ближе Александра, как Санкт-Петербург ближе Франкфурта-на-Майне!

Александр Кокора (19.10.2020 в 13:48)
Прочитал много и у Александра, и у Дмитрия.
 Талантливы оба, отдать бы по голосу каждому.
Жаль, нельзя давать проценты – скажем, 60:40.
Моя чаша клонится в сторону Дмитрия.
Стихи Александра и манера прочтения убедительны. Новая лексика в поэзии – это хорошо. Правда, завтра будет уже другая новая лексика.
Чем нравится Дмитрий, как автор – за его стихами я вижу Автора. Здесь он, человек. А это интересно, это подкупает, интригует меня как читателя. И он не менее современен поэтому. Но он более широк. И кажется, что он знает что-то такое, чего не знаем мы, и открывает нам это.

Альберт Горошко (19.10.2020 в 11:33)
       Голосую за Дмитрия! В его стихотворениях, при внешней простоте, компактности и непритязательности сокрыта душа человека с его судьбой, со всем происходящим сегодня, актуальным, с той глубинной болью, которую,  к сожалению, не все способны почувствовать... он гораздо ближе к более широкой аудитории,  и это бесспорно является качествами,  возвышающим его  над холодной конструктивистской, далекой(не только географически), хотя, на первый взгляд казалось бы, и  более интеллектуальной поэзией Алана. 
 Поэзия Дмитрия мне гораздо ближе и эмоционально и по содержанию!
        Объясните, пожалуйста, что представляет собой данный экспертный совет? По каким заслугам в него отбирают и кто его назначает?Я правильно понимаю, что зрительский совет - это настоящее, как бы  всенародное признание-избрание, а экспертный - нечто кабинетно-рафинированное, искусственное, своеобразный "клуб знатоков", который выше зрительского, т.е. всенародного?

Татьяна Белая Роза (28.10.2020 в 18:00)
Виля Пахомова (18.10.2020 в 23:11)
Наталья Летошко (18.10.2020 в 22:52)
Эвон как вытягивают представители стихирской секты под названием "блк" в полуфинал "того, кого надо". Причем даже не считают нужным это как-то скрывать) У меня стихи Дмитрия Балашова не вызывают какого либо восторга (а уж "стихи" Алана и подавно), но наблюдая такой беспредел со стороны "сектантов", из принципа проголосую за Дмитрия, хотя и зарекся ранее участвовать в этом постановочном шоу)))

Даниил Галицкий (18.10.2020 в 20:56)
Андрей Тюнин (18.10.2020 в 20:05)
голосую за очаровательную Валерию и деликатного Евгения. они честно искали поэзию! даже там, где ее нет!)))

Игорь Калашников (18.10.2020 в 19:19)
Михаил Калугин (18.10.2020 в 19:06)
У Дмитрия более компактное изложение, поэтому в меньшей степени вульгарности, чем у оппонента.

Алексей Хорольский (18.10.2020 в 15:13)
Люся Моисеенко (18.10.2020 в 14:41)
Виктор Шаруев (18.10.2020 в 13:38)
Очень разные авторы. У Александра Ланина не нашла стихов на стихи.ру , только рецензии. Не смогла утвердится во мнении о нем. Зато начиталась стихов Дмитрия Балашова, хочется возвращаться и перечитывать. Это поэт.

Ольга Яхно (18.10.2020 в 11:33)
Просмотрев несколько десятков передач, я впервые столкнулся с тем, что мне захотелось перемотать выступление участника. Возможно, Александр прекрасный человек, но то, что он представляет на турнире, для меня зарифмованный треш. Ради интереса я почитал его тексты на странице и там нашел произведения получше. Почему ему хочется демонстрировать именно поэтическую "пелевинщину", непонятно. Но судить мы должны не за творчество вообще, а за конкретные стихи в передаче. Увы, но за смесью несовместимых образов обычно стоит банальность мышления и идущее от комплексов желание понравиться, эпатировать. Да, когда нечего сказать, можно, например, нафантазировать симбиоз Сталина и Инстаграм в новую соц. сеть "Сталинграм" с черными списками и т.д. Таких идей можно наляпать десяток, но есть ли смысл тратить время и силы на шизофренические "откровения", которые не имеют ничего общего с поэтическим мышлением и ясностью мысли. Безусловно, недалекого читателя это поразит, но достаточно  ли этого для сверхзадачи?
 Что касается Дмитрия, то в его произведениях есть свой поэтический взгляд. Меня он не поразил, но я нашел много интересных фраз и образов. Я бы назвал его тексты весьма афористичными, их можно разбирать на цитаты. Но читал он, действительно, нехотя. То ли устал, то ли подсознательно понимал, что так называемые эксперты все равно сделают финал Флярковская-Ланин, и он обречён.
Вообще, после отборочных туров турнир смотреть неинтересно, потому что, как и в других голосованиях, здесь все предрешено, и участвовать особо смысла нет. Все равно очень приятно, что нашлось много зрителей, чья оценка данной дуэли совпадает с моей. Значит, всё-таки понятие "нормы", навязываемое богоподобными существами, не всегда сочетается с мнением простых, но неглупых и честных людей.

Кудесников (18.10.2020 в 10:28)
Ланин молодец, но думаю он меня поймёт - это не моё, не чувствую.

Владимир Курков (17.10.2020 в 19:08)
У Д.Балашова жизненные, понятные для любого читателя стихи. Стихи А.Ланина рассчитаны на образованного читателя, а это гораздо сужает круг читателей. Без предварительных комментариев и разъяснений трудно поймать смысл.

Геннадий Попов 2 (17.10.2020 в 18:14)
Это был четвертьфинал достойных соперников. Как простой слушатель, я выбрал более эмоционального автора.

Александр Сенатрев 3 (17.10.2020 в 17:26)
Сергей Печенин 1 (17.10.2020 в 16:48)
Татьяна-Т Федорова (17.10.2020 в 13:11)
Конечно, Дмитрий! Потому, что живое, интересное. Давно читаю его стихи, поддерживаю. Да пребудет с ним удача! Дмитрий, вперёд)
 Хочу обратиться к экспертному совету: "Господа эксперты! Сделайте справедливый выбор. Очень хочется, чтобы победили стихи, а не заметки на тему" утром в газете,вечером в куплете". Остальное очень правильно написал Мишель. Извините, если кого-то обидела.

Ана Болик (17.10.2020 в 11:31)
Два кусочка разной пиццы,,
 Оба творчества полны,
Вот кусочек Алексендра-
Всё безбрежно,шум волны,
Я в абстракциях плутаю,
Дважды два,как дважды шесть,
Что то в мыслях упускаю,
В эту лодку мне не сесть.
Дмитрий тоже разудалый,
Вязь из образов плетёт,
Тут попроще,отдыхаю,
Выбираю я его.

Лев Гусев (17.10.2020 в 09:28)
Подборку Александра Ланина верно оценила критик Валерия Пустовая словами: "Без всякой красоты и поэзии", "стихи раздёрганные", "приколы", "шутки".  У Дмитрия Балашова. моё мнение, подборка поэтичная, особенно понравились некоторые строчки " Хвала Богам, что снова осень", "Где позёмкою ветвистой зарастает старый док", понравилось образное выражение - " камень был скалою, но сильно сдал", " и теперь ему, что одна звезда, что другая", понравилась мысль - "прокапаемся страстью".

Николай Манаенков (17.10.2020 в 03:09)
Мой голос Дмитрию Московскому)

Андрей Стальнов (17.10.2020 в 00:43)
Пусть будет Дмитрий!
 
Ибо Александр к русской поэтической культуре и традиции, уехавший ещё несовершеннолетним в Deutschland  и успевший прожить там большую часть своей жизни, никакого отношения  к ним не имеет и вряд ли когда имел.

Что очень наглядно и показывает в практически всех своих рифмованных фантасмагориях, наполненных издёвками и насмешками в отношении  всего, так или иначе связанного с прошлым и настоящим Государства Российского.

Дописался до того, что и Волга прямиком впадает не в Каспийское море, а ... в Шпрее!

Сайту Стихи.ру нужны такие "чемпионы", или слишком много ничем не объяснимой чести будет???

М.

Мишель Емельянов (17.10.2020 в 00:09)
Елена Тышова (16.10.2020 в 23:32)
Кто сечёт в поэзии - тот почует мертвечину:)))
 Конечно - Дмитрий Балашов - живые, интересные стихи,
проступают индивидуальность, история, свой голос.

Елена Леонидовна Федорова (16.10.2020 в 19:55)
Живое от мёртвого отличить значительно проще, чем живое от псевдо-живого, которое сейчас везде и всюду преподносят, как самое, что ни на есть, наижевейшее, креативнейшее, глубочайшее и широчайшее . Ланина, после Луизы Глюк, надо на Нобелевскую премию выдвигать. Да и подавляющее большинство членов экспертного совета, вместе с их паэзью-шмаэзью – тоже туда же.

Дмитрий Московский (16.10.2020 в 17:57)
Поэт в России, больше чем поэт.

Тумебай Мунурбаев 2 (16.10.2020 в 17:09)
Дима-нерв.Чувства. Эмоция живая.👏👏👏👏👏👍

Анна Харитоненко (17.10.2020 в 10:11)
Оба автора плохо читают свои подборки, ну если ты читаешь про бордель, то надо хоть на эту минуту стать обезбашенным хулиганом (!). У обоих авторов груда образов, но если у Александра они на грани бреда, то у Дмитрия в них есть глубокий смысл, хотя эмоционально всё очень печально. Понравилась поэзия Дмитрия, по звучанию и (что самое главное) по смыслу.

Олег Берез (16.10.2020 в 14:43)
Я голосую за Дмитрия, потому что его поэзия искренняя, доверчивая и полна любви, как душа русского народа. При этом она метафорична и профессиональна. Единственно, чего мне не хватило - это хорошего авторского прочтения.
 Ознакомилась с поэзией Алана. Ну что я могу сказать... Мне очень жаль, что маститые поэты не увидели в ней тщательно завуалированной антипатии к России. Она очень хорошо проглядывает в других его произведениях.
"Страна начинает издали:
"Покайся, мол, стань своим"...
Мы память у дедов cnиздили,
Мы славу у дедов cnиздили
И, мало того, что cnиздили -
Торжественно дарим им."
Это лишь маленький отрывок из одного его стихотворения. Читайте не только конкурсные стихи.

Татьяна Аржакова (16.10.2020 в 14:32)
Я против Ланина потому, что он бросил родину и удрал в Германию.Что, кусок там пожирнее? Вот пусть там и участвует в
 конкурсах, а то живёт чёрт знает где, а очки набирает в России! Зачем вообще таких допускают?!

Александр Левченко 6 (16.10.2020 в 14:07)
Алексей Адх (16.10.2020 в 14:05)
Судить не вправе я поэта
 Когда в душе - так много света
Но, слушать эти изреченья
Простите, дикое мученье!

Олег Сергеевич Иванов -Ивашка (16.10.2020 в 13:31)
возникло такое щемящее ретро-чувство,- как бы болтаешь про то про сё с близкими друзьями. и вот только теперь, спустя жизнь, понимаешь, насколько была экстремально свободной) твоя шестиметровая кухня.
 Алан, конечно, силён, умён и прекрасен. и в телевизоре.

Диана Рыжакова (16.10.2020 в 10:16)
Здравствуйте! По моему мнению, Дмитрий проще и с какой-то легкостью выражает свою поэзию. Спасибо конечно ведущим они ясно раскрывают представленные подборки поэтов.
 С уважением, Евгений.   

Евгений Таланин (16.10.2020 в 09:41)
Я голосую за Балашова, потому что стихи Ланина, внешне более совершенные, мне представляются  выражением душевной дисгармонии, спроецированной на весь окружающий мир.

Марк Шехтман (15.10.2020 в 23:11)
Я голосую за Дмитрия потому, что не важно как он прочитал, главное, что написано все достаточно доходчиво. И еще, я могу прочитать у него не только подборку, но и другие произведения, тогда как у Александра я этого сделать не смогла и очевидно такой возможности не предвидится. А это как то настораживает.

Любовь Кабетова (15.10.2020 в 22:48)
Сердцу не прикажешь) Больше зацепило. Стихи Ланина философичны, умны и даже где то и в чем то гениальны, но...стихи Дмитрия живее и душевнее и в них больше самого автора. По сути голосую за обоих на странице Дмитрия. Вспомнился анекдот про то, что лучше индийский чай, или телячьи отбивные? Какой тут может быть выбор? Все дело в том, что оба автора сильны и важны, но каждый в своей колее и потому выбор сложен для меня.

Антонина Белоусова (23.10.2020 в 11:07)
Балашов больше в материале. И стихи крепче.

Владимир Торговкин (18.10.2020 в 18:27)
Макс Зимов (15.10.2020 в 21:13)
Зорька-Лисий-Хвост (15.10.2020 в 21:07)
Видится прописанный сценарий,
 Пусть я даже брежу наяву,
Только проиграл, наверно, Ланин...
Что ему не ставлю я в вину.

Константин Жолудев (15.10.2020 в 21:00)
За стихи прожитые, пропущенные через себя, за автора, соотечественника, неотделимого от настоящего, живущего рядом с каждым из нас, находящего в себе новые силы, вдохновение, стимул жить и творить на Родине. Волнение пройдет, многое наладится, успехов Дмитрию в творчестве! Подборки очень разные, Александр Ланин - достойный коллега по турниру. 

Андрей Волконский 2 (15.10.2020 в 20:55)
Долго думала за кого проголосовать. Решила поддержать Дмитрия, потому что у Александра есть уже три экспертных голоса.

Марина Вишнякова (15.10.2020 в 20:46)
Добрый вечер.
 Я отдаю голос Дмитрию,просто стихи Дмитрия мне чуть больше понравились.
С уважением.

Эдуард Мижаков (15.10.2020 в 20:07)
благодарю,Дмитрий!!!

Три Причины (15.10.2020 в 19:55)
Мдааа, волновался Дима, волновался, поэтому его стихи не прозвучали. Он их просто проглотил, скушал сам, никому не дав попробовать приготовленное блюдо. Очень жаль,  ведь второго дубля не предусмотрено.

Ёжик Туманный (15.10.2020 в 19:53)
"Чем дальше в лес, тем толще партизаны"...это я где-то   слышал, но по моему отражает то, что происходит.
 Какую б чушь ни нес поэт со сцены
Тут главное ни слог и ни строка
А важен зритель, какие в теле гены
И от нечистой, побольше чеснока
Ну, поясню наверное, можно слушать группу "Руки вверх", а можно Магомаева...и те и другие могут "плеваться " от противоположно творчества...Наверное про Гоголя интересно...наверное, кому-то, но вот строки-"А посмотреть бы Гоголю, на нашу жизнь убогую" ..мне кажутся более относятся к поэзии, чем это белиберда немецкого товарища..Ну и прочая его чушь, ну так для меня, не для тех, кто видит глубину лужи, в которой тонет муха.
Не выбирал я здесь, кого тут выбирать?
Но поучаствовал немного в обсужденье
Прослушав "гениальные " творенья
И понял, что хочу я их послать
Вот товарищ..ч , Дмитрий, забежал на минутку, под кружечку пивка , что-то ( извините за слог) промычал, что? А кто его знает, он наверное..)
О чем вы спорите, и в чем здесь суета?
В участниках, таких тут миллионы
Но, что в итоге? Ни слова...пустота
И крикнуть хочется..."Патроны мне , патроны"
Кто-то из тех кто тут слушал и слышал, может воспроизвести строку из великих произведений, почти финалистов?
Когда всё можно оправдать, поймите
Закончится всё это бардаком
Слагаем оды, песни о пиите
Возводим же, бездарности на трон
И чешет репу мальчик удивленный
Зачем мне Пушкин, Лермонтов,  Шекспир
По моему стал мир наш искривленный
В строках-чума, а средь поэтом пир
Да здравствует поэтов сей турнир! )
Скажу , чтобы не выглядеть мне"умником" занудным
Я так же как и вы, конечно только гость
Ну, потоптался тут, средь вас, , а что, здесь многолюдно
Искал я музу, но..........................увы не довелось
Молодцы ребята, главное не стесняться и чувствовать себя поверх голов...))

Александр Шелякин (15.10.2020 в 19:40)
Во первых, не глиняные люди, а стаи, во вторых,  этож поэзь,
 в третьих, под лежачий камень течет вода и, что несомненно, краны срввает
на юг, а город их любит. Самое интересное, что у обоих авторов есть
почитатели и об их испражнениях серьезно рассуждают критики - навоз
тоже бывает разный

Слава Бабичев (15.10.2020 в 18:26)
Дельфи Нео (15.10.2020 в 16:59)
Глиняные люди даже не прочли....

Олька Веснина (15.10.2020 в 16:31)
Kostya2003 (15.10.2020 в 16:27)
Дмитрию мой голос нужнее. С наилучшими пожеланиями,

Василий Мельников 3 (15.10.2020 в 15:41)
Жаль, что не смогла прочитать подборку Александра и проверить, действительно ли его стихи, прозвучавшие на турнире, так длинны, как мне показалось.
 Оба поэта интересны бесспорно.
Голосую за Дмитрия исключительно потому, что
1) сейчас мне как раз не хватает земной, житейской лирики
2)  мне понравилась лаконичность его стихов
3) у Александра и так уже есть 3 экспертных голоса

Устименко Оксанка (15.10.2020 в 15:41)
Елена Антипычева (28.10.2020 в 15:33)
Александр Чжоу (15.10.2020 в 15:23)
Надоели умности с заумностями в тумане. Это не об Александре (хотелось и за него проголосовать).

Сергей Лебедев 27 (15.10.2020 в 20:23)
Мне стихи Дмитрия более понятны , а значит и ближе к душе.

Тамара Седнева (15.10.2020 в 12:26)
Галина Давыдова 2 (15.10.2020 в 12:10)
Любовь Баженова (15.10.2020 в 11:53)
Андрей Кац Доктор (15.10.2020 в 11:28)
Как все-таки хорошо, когда "так вольно дышит человек"! Для меня стихи Дмитрия - свежий вольный воздух, с лихой ноткой сумасшедшинки/ мюнхаузенства(горинского), с щемящей ноткой грусти, как в лирических комедиях; чую я здесь и Шпаликовские нотки... В общем, откликаюсь всеми струнами и желаю победы в турнире!
 
Стихи Александра тоже очень понравились.

Доктор Нэля (15.10.2020 в 10:01)
Ля Бемольная (15.10.2020 в 08:10)
Не хотел голосовать, ибо исход встречи этих авторов
 предрешён и мой голос ничего не изменит, увы!
Но не смог себя удержать!
Видимо, в Германии время течёт по-иному!
Или Дмитрию так не везёт?
Сначала Инесса читала около десяти минут,
затем Алан – девять. Дмитрий же в четвертьфинале
выступал менее трёх с половиной минут!
И выступал «без кульбитов и прыжков»,
без «по приколу» и «пивняков», без приёмов,
«переходящих в Шапито»…
Мне кажется верным диагноз от Валерии:
«не наседает… не носится с собой… не надсадно»!
Да и открытая редкая улыбка  привлекательней
практически постоянной толерантной.
Веры текстам Дмитрия больше – они искреннее!
Удачи Дмитрию…

Александр Лазарев 2 (15.10.2020 в 08:05)
Очень долго не могла выбрать автора, так как у обоих своеобразный взгляд на жизнь,  стихи тяжело обволакивают мозги. Мне было очень трудно проникнуть в суть и понять чем автор хочет поделиться.

Светлана Тарасова 28 (15.10.2020 в 07:26)
Как выбрать между чепухой и бредом?
 Вопрос не лёгкий. Из сортов говна
Не сделать выбор даже буквоеду.
Ну а поэты... - то не их вина,

Что есть критерии - озвучены экспертом -
"...Рациональность музе не нужна...".
Правдивость не нужна портрету?
Понятно куда катится страна!!!

Владислав Бобровский (15.10.2020 в 07:19)
Стихи Дмитрия мне ближе. Голосовала за него и в предыдущей передаче. У Дмитрия интересные стихи, живые и с переживаниями.

Татьяна Вийом Сыч (15.10.2020 в 02:26)
Я за спонтанность и ненарочитость, что в полной мере присутствует в стихах Дмитрия.
 За ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ измерение и – категорически против графоманских экзерсисов.

Геннадий Радовский (27.10.2020 в 20:26)
Мне ближе поэзия Дмитрия Балашова. Почему? Приведу свои четыре строчки -
 
Не ходи под ложными богами,
Не блуждай в тумане над рекой,
Свет твой я храню между строками,
Лучшей, ненаписанной строкой.

Турнир хорош. Критика доброжелательна.
С уважением, Юрий

Юрий Ломако 2 (15.10.2020 в 01:38)
 

Игорь Варсадин 2 (17.10.2020 в 01:33)
 Стихи Александра Лани талантливы, умны, немного с пафосом, а по тематике в чём то даже монументальны. Но стихи Дмитрия – это моя повседневность, в них мой нерв, мне легче в них вжиться.
И ещё:
«Берегите цинк, цинк. Подрастает Ваш сын.»
Панк-фолк-рок-группа Сережи Лукашина “Водопад имени Вахтанга Кикабидзе”.
Тут, что называется, всё на поверхности, каждый приходит к этой строке самостоятельно, но мне этот повтор как-то нарушил всё восприятия стиха.
Потом, этот самолёт…. Всё это ещё очень рядом, близко, и понятно какой «икар» убил людей, которые жили почти по соседству. Я не готов воспринимать поэтические игры с этим событием.
Если, что: Тоя из ваты, потому не виноватый.

Фарит Валеев (15.10.2020 в 01:08)
Хорошие стихи. Респект и уважуха.

Алан (15.10.2020 в 00:54)
Александр Ланин автор уникальный. Согласен с главной претензией к нему, высказанной Валерией - его стихи нельзя просто прочитать и получить удовольствие, над ними надо думать. Но именно из-за этого недостатка, мне кажется, что он автор уникальный. Хотелось бы видеть его победителем всего цикла, а не только этой передачи.

Юрий Семецкий (28.10.2020 в 18:11) – Экспертный совет
Дим, прости. Попал бы с кем другим - мой голос был бы за тебя.

Полина Орынянская (28.10.2020 в 17:28) – Экспертный совет
Как это замечательно - когда сходятся два ярких, сильных, полностью достойных друг друга автора!
 Дмитрий Балашов - яркий и самобытный поэт. Голосую за Александра Ланина, потому что лично мне ближе его взгляд на мир, ближе его болевые точки. Но при этом не могу не отметить, что и соперник хорош.
Пусть победит сильнейший.

Ольга Суханова (28.10.2020 в 17:26) – Экспертный совет
Оказалось, что некоторые стихи Дмитрия Балашова я помню (Поджигай и уходи — точно) и, конечно, голосую не против него.  Я всего лишь отдаю свой голос «ЗА» Алана — автора, каждое новое стихотворение которого для меня обязательный повод для чтения, ожидание и событие.
 В обсуждениях написано так много хорошего и «разного»… Добавлю лишь несколько слов. Грустно, когда голосуют «по прописке», выискивают русофобию там, где на самом деле ностальгия и боль (просто выраженная не примитивно по первому ряду слов и эмоций), ищут заговор «экспертов» и вообще начинают делить на своих и чужих.
Вспомнилось сейчас, как после «ТП» 18-го года одна очень мудрая поэтесса написала мне примерно следующее: «Нельзя дружить против кого-то. Любое единение может быть основано исключительно на любви.»

Игорь Бирюков (28.10.2020 в 14:12) – Экспертный совет
При всех моих симпатиях и к Дмитрию Балашову, и к Александру Ланину - поддержу в голосовании Александра, поскольку созидать новое в языке и стиле всегда сложнее (и это хорошо видно по восприятию "просточитателей").
 Это не значит, что Дмитрий нового не строит, это значит, что у Александра подход более личностный и категоричный.
А удачи, коллеги, пожелаю вам обоим, вы честно её заслужили!

Дм.

Дмитрий Ревский (27.10.2020 в 23:30) – Экспертный совет
Тоньше, поэтичнее, необычнее. Настоящая поэзия одним словом. Давно знаю и ценю.)

Зиновий Антонов (26.10.2020 в 21:22) – Экспертный совет
Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича (с)
 Красивый получился тур.  Поэты дополнили друг друга. У Дмитрия не хватило "рацио" в плане доработки лирического замысла до умысла (стихам не хватает шлифовки), а у Александра этого умысла слишком много. Настолько, что умысел подавляет лиризм, оставляя только "рацио". Я вижу отношение автора к миру, но мира автора -- не вижу. В "Антохе" и отношения автора не вижу.  Автор слишком шифруется.
    Где-то прозвучало сравнение с Игорем Бирюковым: интересное! Бирюковский "Гоголь боль", кмк, гармония рацио и лиризма, мысли и чувства. "Гоголь" Алана - слишком "выдаёт намерение". 
  Голосую по совокупности прочитанного у обоих авторов

Наталья Малинина (26.10.2020 в 16:19) – Экспертный совет
Без сомнений.

Владислав Сергеев (18.10.2020 в 08:35) – Экспертный совет
Евгений Овсянников (18.10.2020 в 00:17) – Экспертный совет
Ильдар Харисов (17.10.2020 в 16:21) – Экспертный совет
Поэзия.
 Вот.

Инга Сташевска (15.10.2020 в 04:24) – Экспертный совет
Лариса Морозова-Цырлина (15.10.2020 в 00:12) – Экспертный совет
Александр Спарбер (14.10.2020 в 23:35) – Экспертный совет
Нектария (27.10.2020 в 22:43)
Стихи Александра на порядок больше напоминают настоящую поэзию – ту, которая с большой «п».
 Русофобство, говорите?
Скорей, наоборот: патриотизм. Не «квасной», не общепринятый, со своим (да, спорным, но – своим) отношением.
И – ха! – интересно было услышать мнение: не допускать на конкурс иностранцев. Потом не допустим с нерусскими фамилиями. Потом...

Дмитрий Сергеевич Данилов (27.10.2020 в 20:58)
Надеюсь услышать в следующей передаче  "Одна жизнь Дашратха Манджхи".

Валерий Смирнов (27.10.2020 в 15:43)
Нравятся стихи и их содержание, желаю удачи!

Ольга Боровикова 2 (27.10.2020 в 13:25)
Александр более в поиске. Он не боится рискнуть, не боится голыми пятками - по лезвию. Я видел его на прошлом турнире - он прогрессирует. Желаю ему стать классиком.

Александр Марусев (27.10.2020 в 12:20)
Грановская Ирина (26.10.2020 в 18:59)
Безуглая Вера (26.10.2020 в 12:27)
К сожалению, могу оценить Алана только на слух, не нашла его в стихире. Стихи Дмитрия прочитала. Признаться, оба поэта талантливы, оба философски подходят к осмыслению жизни, оба мыслят поэтическими образами. У Дмитрия больше личностного, внутренних переживаний, читаются и воспринимаются проще. Александр приятно улыбчив, но в стихах возникает как бы два мира: условный и реальный. Эти миры сталкиваются и переплетаются, автор использует сложные образы, мне показалось, даже витийствует, увлекается умением создать какую-то особую поэтическую атмосферу, держит читателя в напряжении, а тот, завороженный, боится потерять нить размышлений автора, глубину его мысли и стиха. Слова рифмуются не типично, а с разрывами, удаленно, рифмы не избитые, потому воспринимается стихосложение Ланина новаторским. Конечно, привлекают и герои: Гоголь и восприятие его через призму современности, Дедал и Икар, придающие стиху романтику, героику. В общем, я отдаю голос Александру Ланину.

Галина Гладкова (25.10.2020 в 19:16)
Татьяна Юрьевская (25.10.2020 в 17:08)
Елена Шилова Леана (25.10.2020 в 17:06)
Понравилось про нарисованную дверцу, в которую зачем-то нужно пролезть - прочитал на страничке автора, потому и выбрал.Ну а в целом - люди постоянно в поиске - удачных фраз, новых сочетаний, невиданных аллегорий.Множество слов и   действий.У меня вот дешифровать до смысла мозгов не хватает.Воображения придумать себе этот самый смысл - тоже.
 ''Бгахават-гиту''  пробовали читать?Не боюсь признаться, что не понял ну ничего.Не дано.В общем, суслика я не увидел, хотя он есть.
А выберут, естественно, кого нужно.
Удачи.

Олег Погорелый (25.10.2020 в 16:25)
Поэзия - это труд. Писать стихи - труд, но и читать их - тоже труд. Стихи Алана (я подчёркиваю, именно СТИХИ, а не тексты) очень ёмки, наполнены смыслом, чувством и личным отношением поэта к поднятой им теме. Мне это всё близко и нравится. Мне 75, и с поэзией я дружен 60 лет. Мой голос отдан Алану. Успехов ему и удач!

Вик Лови Тор (25.10.2020 в 15:22)
Оригинальное новаторское творчество заслуживает поддержки читателя и критики.

Самуил Машанский (25.10.2020 в 14:19)
Он более лиричен!

Александр Кабаев 2 (24.10.2020 в 16:29)
этот получше...
 а тот ещё  в голоса ныряет...

Александр Сретенский (23.10.2020 в 17:33)
Понравились стихи обоих поэтов, но, пожалуй, всё-таки Александр оказался чуть-чуть выше в подаче своей поэзии, он был более раскованным и напористым. В стихах же Дмитрия больше лиричности и, наверное, чувственности, но читал Дмитрий  "без души", как-то монотонно (может быть от волнения?).

Дмитрий Белецкий-Владимиров (23.10.2020 в 14:18)
Юлия Шокол (23.10.2020 в 14:13)
Юрий Иватько (23.10.2020 в 10:32)
Интересно было почитать, понравился

Владислав Усов (23.10.2020 в 09:28)
Алан талантлив, но при чтении его стихов вспомнились изумительные строчки Саши Черного. "Ах. словесные, звонкие фокусы-покусы! Заклюю, забрыкаю, за локоть себя укушу. Кто не понял -  невежда. К нечистому! Накося-выкуси. Презираю толпу. Попишу, попишу." Дальше еще интереснее, воздержусь.
 Такова новая поэзия, как и новая живопись. Прошу прощения.

Каверина Нина Ивановна (22.10.2020 в 21:40)
Как поэт Александр, на мой взгляд, более интересен.

Ирина Чуднова (22.10.2020 в 12:22)
Поэтика Ленина ближе. Порой, на грани парадоксальности, сочетание несочитаемого, многогранность и многослойность. Люблю я его, чего уж...)

Маша Не (21.10.2020 в 18:56)
Оба - замечательные поэты, Шурик, конечно, как всегда навертел-накрутил всего, так что хрен поймёшь, о чём стихи, но слушается круто. Дмитрий больше тронул, Шурик больше впечатлил и задавил монументальностью, читать - оба не умеют, но тут - что поделаешь, - поэты.. Кроме АлексанСергеича никто свои стихи читать толком не умел, большинство вздыхает и нараспев тянут как дьякон панихиду.
 Голосую за Алана по совокупности произведений, прочитанных у него за всю карьеру.
Дмитрий, также большое спасибо за доставленное удовольствие и за искренность!

Reiter (21.10.2020 в 16:52)
Анри Карат (21.10.2020 в 15:38)
Довелось пересечься на конкурсах стихирских. Скушно не было.

Конкурс Сотворение (21.10.2020 в 15:20)
Вадим Кудашов (21.10.2020 в 11:35)
Яркий и интересный автор

Тейт Эш (21.10.2020 в 09:28)
Есть критерии объективные, и есть субъективные.
 Кому что-то одно, а кому иное нравится, то  индивидуальное мнение, сродни укрепившемуся на Стихире отождествлению имхо с поэтическим вкусом,
т.е. обычная субъективность.
Не имея общепринятой строгой дефиниции, поэзия стала заложницей субъективных авторитарных поэтических мнений,
т.е. поэтических цехов- тусовок,  где есть профи-судьи на «поэтической территории» 
  для своих и для пришлых. 
Стихира не исключение, а сайт – мини социальная сеть, где были, есть и будут «свои» и «ты мне, я тебе» и  без этого, увы, никуда.
Так ли, что поэзия, это «вещь в себе» (по Канту) с которой поэт познаёт мир и делится впечатлениями и чувствами с другими?
Если очень коротко и без отступлений, которые весьма и весьма неоднозначны, то Я, пожалуй, соглашусь в целом, с этим утверждением.
Значит, нет поэзии Высокой и нет бульварной поэзии.
Поэзия, как беременность - она есть или её нет.
Существуют различные формы поэзии приемлемые читателем или нет.
Сегодня на Турнире поэтов представители двух форм поэзии, которые для поэзии равны, т.к. если исчезнет одна из них, то поэзия не станет бедней, а станет иной поэзией, а вот богатство  русского языка скукожится. 
Поэзия, это один из слоёв в шагреневой коже - литературе, 
и унижая иль свергая ту или иную форму поэзии, невольно,
но больно раним всю литературу, а значит и наш родной русский язык.
Форма поэзии, где поэтическое слово Александра Ланина интересней для людей обременённых категориальным мышлением,
а поэтическая образность Дмитрия Балашова имманентное  авторское  чувство доступное  абсолютно любому читателю освоившему азы общественной культуры. 
Читатель, погружаясь в  стихи, сам раскрывает нечто. 
Бывает, автор не мог предвидеть, что для себя иль в себе открыл читатель в том или ином произведении.
Поэт демиург чувственных  миров,
а читатель вхож в эти миры или заблудившийся чужак.

Омарт Криевс (20.10.2020 в 23:28)
У Александра я услышала бирюковский стиль и стихов, и чтения, а это - моё.Голосую за Высокую Поэзию.

Евгения Журавлевская (20.10.2020 в 21:48)
Увидела я как-то на днях в Неве двух рыбёшек-русофобов. Представляете, они заплыли от Арсенальной к Октябрьской))))

Яна Краско (20.10.2020 в 21:22)
Что вы, отдельные личности, там, в левом столбце, всё врёте?
 Александр Ланин - прекрасный автор, пишет прекрасные РУССКИЕ стихи, написанные настоящим, богатым РУССКИМ языком. Ничего русофобского в них нет. Что за чертовщина творится? Куда модераторы смотрят? Почему допускают эту позорную "патриотскую" травлю искреннего, талантливого молодого поэта?  Настоящая гражданская лирика, где лирическая поэтическая и фактологическая публицистическая линии  равновесно поддерживают и усиливают друг друга - это такая редкость.  Надо ценить редкости.  Александр, вы - большой молодец.   

Наташа Божкова (20.10.2020 в 20:30)
Марина Изергиль (20.10.2020 в 12:15)
Невероятно современные стихи о любви, правде и добре. Удачи!

Юлия Малыгина (20.10.2020 в 12:08)
- Здоровья на долгие нам годы, любители поэзии...
 
Посмотрел, послушал, почитал...

Вопрос к организаторам - почему Вы, уважаемые организаторы, ставите на одну книжную "полку" для соревнования творчество поэта-песенника и поэта-философа? Это же разные "весовые" категории: легкий вес "сражается" с тяжким (простите за сравнение)?

Конечно, большинство любителей поэзии (они же, любители поэзии, в своём большинстве, МОЛОДЁЖЬ! Им нравится ЯРКОЕ, ЛЁГКОЕ, ВЕСЁЛОЕ, РАЗГУЛЬНОЕ и так далее) - "безбашенная" МОЛОДЁЖЬ (простите за это слово). Я сам таким был! Я очень хорошо помню это время! Конечно, всем понравится поэзия Дмитрия Балашова - с его гулянками и пьянками. С его песенной лёгкой лирикой.

Тяжёлый "вес" (переводя на музыку, "тяжёлый рок", не каждому по сердцу, по уму) им не понравится - воспринимать это творчество, слушать этот текст - надо думать, сопоставлять, сравнивать. Проще сказать, там надо работать! А нечем работать! Мозги ещё "на подходе"... Где-то лет через 30 - 40 некоторые (у кого мозги "на подходе") начнут понимать поэта-философа (Александр, это не Ваша беда. Это Ваша судьба! Не удивлюсь, что Ваши тексты будут доставаться из интернета и читаться взахлёб лет через 90 - 100). А кто Богом обижен, кому Бог не дал мозгов (поверьте, есть и такие - процентов 30 или 35), совсем этого не поймут.

Осмысливаю, что таких ХОРОШИХ, МОЩНЫХ поэтом в запасниках нет! ЭТО и уравнивает обоих авторов! Они, каждый сам по себе, СИЛЬНЫЕ. Каждый по отдельности, каждый в своей ипостаси САМОБЫТНЫЕ. Их сравнивать НЕЛЬЗЯ.

Одно меня смущает (спасибо узкой аудитории... Хотя...), почему эти два ТИТАНА читают: ОДИН, прости меня Господи, читает про бесов (не к добру вспомнить эту небылицу); ДРУГОЙ, читает про пьянки, гулянки, про разврат.

Таким образом, они пытаются "завоевать" себе победу?

Ребята, это ДЕШЁВЫЙ способ. И кто из Вас победит, простите меня, будет самой ГЛАВНОЙ ДЕШЁВКОЙ... Выиграет тот, кто проиграет. Ибо, большая часть любителей поэзии - вертихвостки, не умеющие думать, анализировать, осознавать, проще сказать, спесивы и так далее (да, простит меня Бог)...

Посмотрите, какое ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ глубокое философичное творчество Алана!..
Посмотрите, какое легковесное творчество Балашова!..

У одного, надо сидеть и думать (а думать, надо ещё научиться. А быстро думать, надо быть поцелованным Богом), а у другого надо сидеть, что называется, "на расслабоне" и потягивать пивко или винцо со словами:"Давай, Дима, жги! Давай, Дима, мочи!"

Спасибо Евгению. Очень пристально к ведению им передач я присматривался... Сегодня я убедился ещё и ещё раз, что он нейтрален и, вместе с тем, имеет и умеет способность увидеть, почувствовать своей Богом даденной интуицией то, что не все могут увидеть, почувствовать.

Спасибо Валерии Пустовой за прямоту, открытость, которую она прячет за своей способностью... растягивать мысль... Она, казалось бы, заикается, казалось бы, тянет мысль... Но... Нет! Она нас готовит к тому, что мы с вами вместе с автором услышим ПРАВДУ.

Спасибо, конечно, Дмитрию Балашову за лёгкое свойства его произведений. Конечно, они далеко не идеальны. Мог бы указать на многие "крючки" и "загогулины"... Но... Думаю, он их сам найдёт со временем. Вот, пройдёт его период пьянок и гулянок, думаю...

Огромное спасибо Александру Ланину за его глубину иронии иносказания, за то, что не даёт расслабиться, когда "льётся" текст его произведений (не важно, сами ли мы читаем, или он нам начитывает)... Тоже, Александр, много крючком и загогулин в Вашем творчестве. Думаю, что Вы быстрее Димы Балашова их увидите (всё таки, общество, в котором вращается Человек, имеет свойство больше оказывать влияние на автора, чем наши критические замечания).

Простите, если кого-то обидел... Не ставил себе такую задачу...

Творческих нам высот, коллеги...

С уважением,

Михаил Васильевич Нестеров (20.10.2020 в 10:28)
За умную и высокохудожественную поэзию.
 Конечно, Дмитрий не может отвечать за высказывания своих болельщиков, но, похоже, некоторые из них перепутали поэтический турнир не то с чемпионатом мира по футболу, не то с избирательной кампанией. Хотелось бы, чтобы победителя выбирали исключительно по творческой составляющей.
Александру желаю встречи в финале с Юлией Шокол - надеюсь на праздник поэзии.

Лина Маго (19.10.2020 в 08:27)
Бой равный. Чаша весов Александра Ланина для меня перевесила, потому что он гармонично вплетает современные слова виртуального мира в обыденную реальность, затрагивая глубокие философские темы

Катя Лар (19.10.2020 в 02:15)
 А чем Алан так всем "насолил"?  Ничего русофобского я у него не нашёл.

Борякин Ола (27.10.2020 в 21:31)
Инесса Розенфельд (18.10.2020 в 20:36)
Встречал имя этого поэта на различных конкурсах и всегда поражался его таланту.

Гомяр Хамзин (18.10.2020 в 20:28)
Полина Воспетая (18.10.2020 в 19:01)
Очень нелёгкий выбор!
 Но «Гоголь» перевесил «Под лежачий камень течёт вода»

Вероника Трунова (18.10.2020 в 15:25)
Алла Страутыня (18.10.2020 в 13:02)
Очень трудный выбор.
 Думаю, что Д.Балашов меня простит.

И ещё я обратила внимание - как в давние времена "Вечерних стихов" - каждый из участников голосует за своего  соперника по Турниру
 
Всем удачи!

Елена Ительсон (18.10.2020 в 19:53)
Непредсказуемость автора!!!
 Что дороже всего на свете!!!

Александр Петров Красноярск (18.10.2020 в 07:45)
Дмитрию, да другого бы конкурента... Хорошие стихи.
 Почему голосую за стихи Александра? Я так – не смогу никогда)

Светлана Илларионова (18.10.2020 в 04:18)
Марина Шахаф (17.10.2020 в 20:05)
Владимир Циникер (17.10.2020 в 17:57)
Проголосовал за Александра Ланина. Автор хорошо владеет словом, но...слово ради слова. Он мне даже напомнил
 Евтушенку, когда уснул, проснулся, а Жека всё ещё читает. А. Курасов

Курасов Анатолий (17.10.2020 в 17:31)
Голосую за Александра Ланина! Интересная, необычная, высокая поэзия!
 Спасибо программе "Турнир поэтов" за возможность увидеть творчество интересных авторов!

Андрей Войтов (17.10.2020 в 17:30)
За Ланина, уехавшего в правильную страну))
 Дмитрию отдаю должное, но счёт надо подравнять...

А три эксперта всегда били, бьют и будут бить целую толпу болельщиков, для которых Спб ближе Фракфурта или Рио-де-Жанейро=)

Соэль Карцев (19.10.2020 в 15:37)
Достойные авторы.
 
В тексты обоих нужно вчитываться. Стихи их лучше воспринимаются с листа. А вот на слух - тяжеловато. Дмитрий прочитал свои заиечательные стихи плохо, как уже здесь  писали, "проглотил".  Присоединяюсь также к уже озвученной претензии по поводу отсутствия авторских подборок к Турниру.


Голосую за Александра. Шедевриален. 

Тимофеев Дмитрий Геннадиевич (16.10.2020 в 23:43)
. Решила добавть замечание, читая дружные хоровые реплики "от головы -от сердца" в качестве критерия оценки стихов. И еще хуже того - почему-то сильным аргументом ЗА считается "доходчивость"  художественного текста.
 Ау, друзья , у вас проблемы с интеллектом? Почему стихи должны быть чем-то, мало задействующим  ваше ассоциативное мышление, способность к работе мысли, синхронной с той, что проделал автор?почему не напрячься изредка, не пожить "в чужой шкуре", не попробовать новое? И даже если это вам не подходит,  как можно считать подходящим такой метод оценки художественного произведения ,такие примитивные критерии? Детишки в школе и то оперируют понятиями посложнее. Для поэтического сайта   черезчур простенько... .
И, кстати, как определить, от головы или от сердца писали Пушкин, Есенин, Пастернак, Шекспир?
боюсь, здешние ценители камня на камне не оставили бы от многих прославленных поэтов)))

Цеклум Лора (22.10.2020 в 20:11)
критика в образе "Эми Уайнхаус" - очень необычна)) круто прошёл разбор обоих поэтов.

Виктор Сюрдо (16.10.2020 в 17:18)
Это тур, когда хочется проголосовать за двух поэтов. У одного - одни достоинства, у другого - другие. В обоих случаях они явные.

Тимофей Леонидович Рагулин (16.10.2020 в 13:41)
в прошлый раз я голосовал за Трудлера и его стихотв. Феофан. Но пришла пора отдать должное стихам Ланина. Удачи и встрече в финале с Шокол Юлией.

Симон Слуцкин (16.10.2020 в 11:27)
Елька22 (16.10.2020 в 09:35)
Жиль Де Брюн (16.10.2020 в 03:41)
Элла Аляутдинова (15.10.2020 в 20:55)
Дмитрий более эмоционален, Александр более глубок. Я за глубину.

Александр Мартынюк (15.10.2020 в 18:42)
Олег Москалик (15.10.2020 в 16:46)
хороши оба. у обоих стихи. алан круче в них, но, скорее всего, победит дмитрий по просьбе зрителей). такой формат имеет мало общего с определением уровня автора - так игрушка стихиры, не более. да и вообще не понимаю, как можно судить поэтов.

Леон Рушклион (20.10.2020 в 05:06)
такая же фигня))

Дмитрий Балашов (15.10.2020 в 13:08)
Светлана Тимашева (15.10.2020 в 11:23)
Алекс Трудлер (15.10.2020 в 10:28)
Очень интересная получилась "СХВАТКА". Оба поэта имею своё лицо, свой стиль, свой голос. По широте и силе высказывания мне ближе Алан. Особая благодарность - ведущему, Евгению Сулесу, и критику, Валерии Пустовой. Их беседа - самое интересное место в передаче.

Любовь Сердечная (15.10.2020 в 09:11)
Диалог очень сильных авторов.  Александр - "мой" поэт, за него и голосую.

Геннадий Казакевич (16.10.2020 в 03:46)
И того и этого автора было не просто слушать. Но - по разным причинам. За этого поэта голосую не только потому, что у меня внук - Алан. Он, по-моему, ближе к финалу и умением читать свои тексты и насыщенностью текстов... Кстати, почему-то после этой пары подумалось, что с мужчинами-поэтами могла бы соперничать именно госпожа Гулинкина, а не её победившая соперница...
 С уважением

Влад Сумарок (15.10.2020 в 01:59)
Предпочитаю оценивать голые тексты. Но не в этот раз. Дмитрий читал стихи так, будто они и не его вовсе. С каким-то безразличием,  монотонно, не меняя скорости чтения, не делая паузы, не акцентируя внимание на деталях. Подача Александра была на порядок сильнее.
 
Что касается текстов - поэзия Дмитрия мне чуть ближе. Но этого "чуть" мне не хватило, чтобы отдать за него голос.

Станислав Доморощин (15.10.2020 в 00:06)
Геннадий Антонов (14.10.2020 в 22:47)
Есть, что послушать. И есть над чем призадуматься. Притом - не в ущерб поэзии. А как раз наоборот.

Светлана Аниканова (14.10.2020 в 22:45)
Анна Рыбба (14.10.2020 в 22:33)

Подпишитесь на канал Литклуб.TV на видеохостинге Youtube, чтобы получать свежие анонсы программ: www.youtube.com/LitclubTV

Турнирная таблица       Все выпуски программы       Сайт программы «Турнир поэтов»       Принять участие