Родился в Витебске, живет в Подмосковном Сергиево-Посаде. Имеет высшее образование, врач. Публиковался в районных литературных газетах, сетевых альманахах и сборниках.
Родилась и живет в Москве. Закончила Московский Педагогический Университет и аспирантуру Института философии РАН, кандидат философских наук. Публиковалась в журналах, альманахах и сборниках: «Встречи», «Новая стихия», «Литературная учеба», «Созвучие», «Литературный ковчег» и других. Автор семи поэтических книг. Победитель литературного конкурса Московского Совета ЛИТО и конкурса одного стихотворения журнала «Литературная учеба». Финалист национальной литературной премии «Поэт года».
Игорь Кедо - один из моих любимых поэтов. В его стихах божественная чистота и простота настоящего мастера. Мне безумно нравится его стихотворение "Граф", я его читаю друзьям-поэтам и говорю: "Вот так нужно писать, чтобы слово достигало глубин души". Игорь - исключительно одарённый автор, поцелованный Богом, настоящая жемчужина среди современных поэтов. И никакой он не любитель. Он - профессионал, не стремящийся к сиюминутному успеху. Его появление здесь, на "Турнире поэтов" - редкая удача услышать настоящую поэзию. Сравнить с Игорем могу разве что гениального Евгения Чепурных.
Мой голос уже ничего не решит, но поддержу коллегу.
Один из самых лучших комментариев о стихах, когда-то мной полученный — стихи внятные.
О стихах Игоря я могу так сказать.
Тексты Игоря не выдающиеся, но понятные как минимум. Предпочтения Лены Пестеревой к аморфному творчеству Юлии архи-субъективны. И мною не приняты.
Игорю желаю услышать честный, правильный, правдивый отзыв критика и как можно больше - критиков творчества.
Спасибо за интересный выпуск. Сегодня выпуск вырулила Пестерева. Авторам - вдохновения и настроения, мои хорошие!☺️☺️☺️
Если бы не комментарии Натейлии и Монады, я, наверное, не стал бы отдавать голос ни за кого из участников, поскольку их стихи разительно отличаются друг от друга. Настолько, что сравнивать их некорректно и просто бесполезно. Натейлия сделала акцент на том, что Игорь - поэт-любитель, "не имеющий достижений", а Юлия - поэт-профессионал. Хочется спросить: где же это Юлия получила профессиональную поэтическую подготовку и почему это не указано в её резюме? Кроме того, если бы на передачу приглашали исключительно "профессиональных" поэтов, то сколько интереснейших "любителей" мы так и не смогли бы увидеть и услышать?
Да, стихи Игоря просты, незатейливы, в них нет изощрённости образов Юлии, но и они имеют право на существование. Согласно известной легенде, Закон всемирного тяготения был открыт Ньютоном благодаря яблоку, свалившемуся тому на голову - простейшее и вполне себе заурядное событие. Так же и любой простой стих может содержать в себе море информации к весьма философским размышлениям. Всё зависит от читателя :).
А фраза Юлии "тосковать землю", вызвавшая такое обсуждение, это, на мой взгляд, очевидный отсыл к Стругацким: "Думать туман – это одно, а думать про туман – это совсем другое… и кому это нужно – думать про туман, – неизвестно" ("Гадкие лебеди" и "Хромая судьба"). Ни Ирма у Стругацких, ни Юлия, не смогли дать внятное толкование своим формулам, но всему ли требуется детальная расшифровка? Может, стоит, опять же, дать волю читательской мысли? И пусть каждый прочтёт своё.
Близко и понятно , (как у классиков русской поэзии). Потому доступно для восприятия. А философские изыски - это для особо одаренных. Так мне думается. Я себя к таковым не причисляю , и даже не сожалею об этом...
Уххх. ) Один из лучших выпусков передачи. Спасибо. Всем - и создателям, которые смело свели в спарринге таких разных авторов, и самим авторам, которые понравились ОБА, и ведущей, Елене Албул, и уважаемому критику, Елене Пестеревой. Такая передача стала бы украшением предновогодья, возможно, - финала. Игорь невероятно обаятелен, его зарисовкам веришь сразу и навсегда, а на север от Минска уехать готов хоть сейчас. ) Юлия находится на какой-то недосягаемой для очень многих авторов стадии поэтического просветления. Запредельно.
Из отблесков мелькнувших - вот это (мой любимый Дилан Томас):
And death shall have no dominion.
Dead man naked they shall be one
With the man in the wind and the west moon;
When their bones are picked clean and the clean bones gone,
They shall have stars at elbow and foot;
Though they go mad they shall be sane,
Though they sink through the sea they shall rise again;
Though lovers be lost love shall not;
And death shall have no dominion.
Я, наверное,совсем ничего не понимаю. Как такое может быть непонятно. Эй, люди, а что ещё с этой землёй можно делать? Только тосковать её и остаётся...
Обморочное чтение, космическая глубина и бесконечность скрытых смыслов. Кажется, что дух невинно убиенного Мандельштама, десятки лет скитавшегося над землёй, нашёл наконец пристанище в стихах Юлии. Поздравляю Русскую литературу с новым именем!
Тосковать землю - понятно. Такой "симбиоз слов" - не новый приём. Понравились оба автора. Тронули дрожащие листочки со стихами в руках Юлии, тронули её стихи. Желаю обоим авторам удачи и вдохновения.
Стихи Ю.Моркиной, бесспорно, лучше.
Слегка озадачивает, почему на турнир пригласили совершенно разных по возможностям авторов.
Стало совершенно ясно с первых же минут, что врач и поэт-любитель И.Кедо, не имеющий больших достижений в публикациях своих стихов, не возьмет реванша над поэтом-профессионалом, автором семи поэтических сборников.
Силы были однозначно неравны. И мне жаль Игоря, который в данной ситуации, как говорят, просто "имел бледный вид".
А некоторые из т.н "экспертов" так вообще проехались в его адрес в весьма грубой форме, что им совершенно не делает чести ни как стихотворцам, ни как людям.
Давно знаю и люблю стихи Юлии Моркиной. И с годами этот интерес только укрепляется. Поэтому, как ни мала подборка, представленная в рамках турнира, но для меня она, Юлия, безусловный лидер. Её способ мышления, философское восприятие и поэтический образный ряд для меня гораздо интереснее и ближе - при всей симпатии и ко второму участнику турнира.
Оптимальные размеры стихотворений — в таких стихах не делается скучно, слушая многочисленные перечисления на 7-ми — 9-ти катренах... Непростые стихи, вернее, не простенькие, и это импонирует, поскольку вокруг очень много именно простеньких, хотя и ладно написанных стихов, будто рассчитанных на чтение в школьных "монтажах" — были в советское время в школе такие номера, где стихотворение для простоты (хотя куда уж проще?!) разбивалось на строфы, читаемые разными участниками. В общем, я за Юлию Моркину. Успехов Вам, Юлия!
Анализировать сложно, просто слышишь каким-то внутренним слухом, даже когда читаешь. А некоторые образы так даже мучительные, читаешь - и остаются занозой... Немного болит там потом.