Турнир поэтов 32

Участвуют Любовь Колесник и Игорь Лукшт, критик – Елена Пестерева, ведет программу Евгений Сулес

47%
53%
Родилась в Москве. Имеет высшее образование, работает главным редактором туристического путеводителя по Московской области. Имеет публикации в журналах: «Новый мир», «Дружба народов» и других печатных изданиях. Автор четырех книг стихов. Обладатель Кубка мира по русской поэзии.
Родился в Баку, живет в Москве. Имеет два образования: МАИ и художественная Академия имени Строганова. Лауреат международных конкурсов: «Поэзия», «Вся королевская рать», «Серебро слова», «Серебряный стрелец», поэтических конкурсов имени Петра Вегина и Льва Лосева. Лауреат Чемпионата Балтии по русской поэзии. Финалист Волошинского международного конкурса.
Посетил страницы авторов, стихи понравились. Решил поддержать Любу, не в обиду Тезке...)))

Игорь Некрасов – 15.11.2017 в 17:36
уверенный голос, крепкие стихи

Женис Казанкапов – 15.11.2017 в 12:25
Голосую за Любовь Колесник, а также поздравляю её с публикацией в журнале "Москва" (электронная версия).

Виктор Карпушин – 13.11.2017 в 06:42
Любовь Колесник пишет настоящие стихи, умные и мудрые.

Светлана Ник Пешкова – 12.11.2017 в 22:13
Денис Халман – 11.11.2017 в 22:14
Kostya2003 – 11.11.2017 в 01:24
выбираю Любовь за поэтическую и человеческую честность.

Венена Петровская – 10.11.2017 в 18:38
Общее голосование закрыли. Не думаю, что победить в паре важно для такого крутого поэта, но пусть будет ☺

Валерий Поланд – 10.11.2017 в 16:05
Дмитрий Близнюк – 10.11.2017 в 13:39
Икока Диво – 10.11.2017 в 02:23
Проголосовал за Любовь Колесник, т. к. считаю её стихи настоящими.

Василий Рысенков – 10.11.2017 в 00:29
Домбовар – 09.11.2017 в 22:51
Марсэр – 09.11.2017 в 22:30
Екатерина Куликова – 09.11.2017 в 21:34
Жарский Анатолий – 09.11.2017 в 17:58
Евгения Ульянкина – 09.11.2017 в 15:57
Елена Кряковцева – 09.11.2017 в 15:41
Ульяна Валерьевна – 09.11.2017 в 15:08
Марина Чиркова – 09.11.2017 в 07:28
Наталия Москвитина – 09.11.2017 в 01:03
Из Бургоса – 08.11.2017 в 23:18
Фарит Валеев – 08.11.2017 в 22:43
Галина Ха – 08.11.2017 в 22:30
Ана Маладец

Ниил Журавлев – 08.11.2017 в 21:15
Голосов за автора Любовь Колесник: 27 – это 47%
Виктор Хатеновский – 15.11.2017 в 17:43
Сергей Брель – 15.11.2017 в 13:24
Игорь пишет то, что нужно читать. В то время, как многие (подавляющее большинство) пишут то, что можно читать. А можно не читать.

Григорий Беркович – 15.11.2017 в 12:34
Прислушайтесь: в стихах Игоря Лукшта - гул Вселенной. Вот - поэзия.

Константин Кипов – 15.11.2017 в 11:15
Я убеждена, что Игорь Лукшт - уникальный человек, поэт, чьи образы и воплощение их в слове подобны скульптурным изваяниям. Темп его стихов, так покоробивший критика, - бальзам для современного читаля, помогающий где-то снизить скорость своего бега по жизни, где-то замедлиться до шага, где-то остановиться-таки, всмотреться в происходящее с тобой, вслушаться в окружающее пространство. Мои дети с замиранием слушают стихи Игоря Владимировича. Мы читаем их вслух вечерами. И мы счастливы созерцать миры, созданные словом Мастера.

Анна Быстрик – 15.11.2017 в 03:34
Хороший скучный автор.
Культура мышления выше.
Обаятельно излагает свои мысли.
Цельность

Тимофей Леонидович Рагулин – 15.11.2017 в 00:49
Листопад Весенний – 14.11.2017 в 23:19
Полина Воспетая – 14.11.2017 в 21:29
Мне было странно, как это Критик не поняла стихов Игоря Лушта.
Я голосую за этого автора. Кроме стихов, мне импонирует его скромность.

Ольга Найденко – 13.11.2017 в 21:19
Как вообще можно сравнивать мужчину и женщину ? Считаю что соперница Игоря Лукшта должна стоять у плиты.

Михаил Бурнашев – 13.11.2017 в 18:19
Не умаляя достоинств поэтического соперника Игоря (творчество ЛК очень понравилось формальными приёмами и смелостью формулировок), я отмечу полное соответствие личности стихам. Быть может, это примитивный аргумент, но если зритель видит в текстах краски(колорит), композицию, тщательную (осмысленную детализацию), контрапункты и градиенты, физически ощущает запахи и фактуры, а потом обнаруживает, что автор - художник и скульптор, то возникает доверие к слову и уважение к мировоззрению поэта. Лукшт отличается всё же "лица необщим выраженьем" - и именно в ЗРИМОСТИ (прошу прощения за неологизм) его образов и ПЛАСТИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ его строк. Мне понравилось, быть может, своё впечатление при знакомстве с поэзией ИЛ: я словно присутствую при создании произведения. Человек как бы вникает в суть предмета (явления), постигает его или воосоздаёт; неторопливый, скрупулёзный процесс передаётся вот этими его глаголами, прилагательными - всё рядами, градацией, напластаванием, будто пишется темперой или маслом ... Замечания критика о цикле "ремёсла" были интересными, но критик мыслит категориями поэзии (литературоведения), а Игорь, видимо, категориями другого поля (импрессионистской живописи, например). Спасибо за интересную встречу программе. Элина Герман.

Элина Герман – 13.11.2017 в 09:14
Мне кажется, что Елена Пестерева просто не удосужилась поглубже вникнуть в стихи Игоря Лукшта. И это капризное "не могу себя заставить читать" - извините, мадам, Вы позиционируете себя критиком, а это предполагает умение почувствовать и понять даже далекую от Ваших эстетических установок поэзию. Да это труд, и нелегкий. Я встретилась со стихами Игоря на портале "Что хочет автор" - я там судья поэтических конкурсов. И стихотворение "Плотники" меня поразило своей силой и глубиной
.
Уже название – Плотники – адресует не только к ремеслу, но и к Новому Завету. Хочешь, не хочешь, а вспомнишь плотника Иосифа. В Священных книгах нет ни одного слова, написанного впустую. И если над колыбелью Спасителя склонился плотник, то склонимся и мы с вами перед теми, кто преобразует живую плоть деревьев в материальную основу жизни человека – его Дом.
И оттолкнувшись от названия, мы входим в плотные, крепко сбитые стихи. Поначалу кажется, что неуклюже сбиты – не кружевная столярная работа.
Строфа к строфе, словно бревнышко к бревнышку – от хруста и горечи, от пыли дорожной – к грядущему расставанию. Здесь каждую фразу хочется пережить опять и опять: «Обезлюдела даль», - значит, окончилось деловитое муравьиное движение на дальних полях, вот уже собрали урожай, скосили травы, ушли из-под осенних небес под крышу. Это не выписанная в любовных подробностях некрасовская деревня, здесь больше эха и простора, отстранения, о-странения. Уже пора в путь, вот и сквозит холодок, вот и церкви на холмах загорелись свечами. Последние штрихи, чтобы доделать, отойти и полюбоваться.
И вот тут уже, когда мастера отошли в сторону, остыли от каждодневной работы, построенный дом вторично вырастает в уме – осознанностью сотворенного, неспешным ростом от фундамента до крыши. И словно дом, вырастает перед нами стихотворение.
Сознательно ли автор меняет самый строй своей речи: от обычной, земной, чуть грубоватой – к былинной, распевной, метафоричной и древней речи волхвов и сказителей. И весна волоока. И леса – не строят, не приколачивают – городят. И воздевают к небесам топоры рабы и жрецы. Потому что ритуал. Потому что – действо. И глаголы в этом действе обретают свое древнее содержание: щепа извергается из тела дерева, и щебечут фуганки, и проступают проемы дверей – вершится магия воплощения…. И вдруг оказывается, что строится не просто дом, а корабль. Оттого ли, что доски упруго ходят под ногами? Оттого ли, что поля волнуются зелено-золотым морем? Оттого ли, что мастера рыбами ныряют в звездные небеса темных прудов?… Оттого ли, что вдруг вынырнул из подсознания карнавальный Корабль Дураков Иеронима Босха?
И населяют этот корабль чудаки-мастера. Они, словно арки небесного свода, возводят над собой шатры стропил. И метафора растет – от Дома к Кораблю, от Корабля к Миру, воплощенному заново вот этими темными мозолистыми руками.
А вот и кульминация стихотворения: вбирающая в себя и язык мастеров, и речь сказителя, складывающая их в авторскую, мирообразующую метафору:
И плывём в облаках, как скрипучий Корабль Чудаков,
В небе птицы летят, плещут радуги, блещут зарницы,
А по тропам бегут среди ив, по бархоткам лугов
Ребятишки и псы, задирая весёлые лица…

Это ведь не только Дом и Корабль плывут в облаках, это вся земля – иже с ним, и мы наклоняемся глядя в лица детей и зверей, и сами смотрим снизу вверх на самих себя, превзошедших и создающих!

Вообще в этом стихотворении все первозданно и даже искусная звукопись представляется не ухищрениями автора, а свойством речи, строфы, стиха:
«Щебетали фуганки свои шебутные напевы,
В пересверках стамес проcтупали проёмы дверей»
Такие стихи надо читать и перечитывать во всех поколениях. В них основы нашего бытия, в них крылья наших душ, в них единение и осознания Человека и Мира….

Надежда Коган – 13.11.2017 в 08:31
Потому что интересно и неординарно пишет)

Немые Чувства – 13.11.2017 в 02:58
У меня сложилось впечатление, что поэт в этой схватке был только один - Игорь Лукшт.

Антанд – 12.11.2017 в 20:29
Приятно было ещё раз послушать великолепные стихи Игоря в авторском исполнении!

Елена Образцова – 12.11.2017 в 20:02
Талантливо показаны мысли работяг, а не просто механическое исполнение физического труда...мне показалось, что сами рабочие могут видеть поэзию в своем труде, а не прозу...

Ольга Исаева 6 – 12.11.2017 в 18:19
Стихи Игоря многомерны и одновременно глубоки. Они не для клипового сознания и торопливого прочтения. Поэт пишет сердцем и незачем ему диктовать ритмы сердца.

Песок Въ Саду Камней – 12.11.2017 в 17:13
Потрясающе! Такие живые описания, чудесные образы! Очень понравилось, спасибо вам, Игорь!

Яна Щелкова – 12.11.2017 в 11:56
Женя Трубкина – 11.11.2017 в 10:51
Саша Семыкин – 10.11.2017 в 10:25
Тимур Раджабов – 09.11.2017 в 22:57
Джамиль Фейзуллаев – 09.11.2017 в 22:50
Олег Анс – 09.11.2017 в 20:56
Зорин Сергей – 09.11.2017 в 17:43
Вартан Крикоров – 09.11.2017 в 15:39
Дарья Верясова – 09.11.2017 в 12:08
Аадам Годо – 09.11.2017 в 03:52
Никита Брагин – 08.11.2017 в 22:46
Елена Ительсон – 08.11.2017 в 22:12
Голосов за автора Игорь Лукшт: 31 – это 53%

Перейти к турнирной таблице       Все выпуски Турнира поэтов