Аврора Марк - написанные рецензии

Спасибо, Аврора.
Ваша заявка принята.
Успехов на конкурсе!

Яков Баст   04.04.2024 04:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Космическая сварка» (Сергей Поваляев)

Здравствуйте, Сергей!
Спасибо за ваше стихотворение!
Оно вдохновило мальчика на рисунок про сварку в космосе и с этим рисунком и вашим стихотворением он участвовал в творческом конкурсе)))

Расскажу немного по-подробнее. Я работаю в университете на кафедре сварки. Мы проводим так называемую Школу Сварочного Мастерства для школьников - учим их процессу и приглашаем их к творчеству (художественному и словесному про сварку). Это мероприятие профориентационного характера. Среди прочих работ одна работа была с рисунком, подписанным вашим стихотворением.

Один вопрос - что вы подразумевали под фразой "по риске, по млечной". Мне в этой строфе хочется прочесть "по речке по млечной".

Буду благодарна, если напишете как вы связаны со сваркой и есть ли у вас другие произведения, посвященные этой профессии.
С любовью и благодарностью)

Аврора Марк   01.04.2024 22:58     Заявить о нарушении
по риске - это значит по чёрточке. А про сварку вроде ещё что-то было. Поищу...
М благодарю за Ваш отклик.

Сергей Поваляев   02.04.2024 20:19   Заявить о нарушении
Вчера работала гроза
Сергей Поваляев
Вчера работала гроза.
И сварка молний
Ужасно резала глаза,
И было больно.
Я закрывал лицо рукой,
От этих вспышек.
А ветер рвал над головой
Листы от крыши.
Успел укрыться, впопыхах,
Где тише, вроде.
И прилипал рубахой страх
К моей всей плоти.
Так куролесил молний бес,
Что спасу нету!
Стрелою огненной небес
Пронзило лето.

Сергей Поваляев   02.04.2024 20:23   Заявить о нарушении
Спасибо!
Интересное сравнение. Да, мы тоже говорим детях на профориентации сварочная дуга и молния имеют много общего.

Аврора Марк   02.04.2024 21:44   Заявить о нарушении
всё верно

Сергей Поваляев   03.04.2024 11:21   Заявить о нарушении
Сопромат
Сергей Поваляев
Расчёт усталости мостов -
Задачей непростою.
Зачёт распятием встаёт
И сопромат с косою.

И будут ночи напролёт -
Бессонниц пытки.
Но будет сдан этот зачёт
Пусть, со второй попытки.

И,оперившись, все птенцы
Летают нынче где-то...
Стоят счастливые мосты,
Как знак от Политеха.

Мостов усталости расчёт -
Задачей непростою.
И непростой был сдан зачёт.
А мост - живёт тобою...

Сергей Поваляев   04.04.2024 19:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «184-ый Большой Конкурс МФ ВСМ» (Международный Фонд Всм)

Весенняя трансформация
http://stihi.ru/2024/03/30/8006
tumanova-elena@mail.ru

Аврора Марк   31.03.2024 07:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Аврора!
Заявка принята.
Удачи.
Илана

Международный Фонд Всм   31.03.2024 08:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курсы для начинающих поэтов» (Виктор Котенков)

Здравствуйте!
Стихотворение с настроением обесценивания собственного действия автора. Если уж герой стихотворения и сам относится к своему мероприятию как к пурге, то такую оценку он ставит собственной личности.
А что до доверчивых - каждому свое.
Я не пытаюсь пристыдить за обманутых и доверчивых - они сами выбрали свой путь и выбрали прийти в этот "подвал" и каждый что-то для себя в нем нашел.
Собственно, а сам герой стихотворения - "предприимчивый предприниматель" тоже получил свое удовлетворение. Он просто находится пока на этой ступени - удовлетворения первичных потребностей.
(Не приравниваю автора стихотворения к герою стихотворения)

С любовью...

Аврора Марк   26.03.2024 08:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я - поэт!» (Николай Юрьевич Юрьев)

И снова приветствую, теперь рецензируя это стихотворение)
Опять благодарю, за прогулки по вашим произведениям...

Да, действительно, интересно прочитать некоторые строки, которые заставляют подумать:
Как будто это не стихи,
А лишь рифмованные строчки

Все ли рифмованные строчки стихи и все ли стихи рифмованы? Ответ на вторую часть вопроса очевиден: "не все стихи рифмованы", но что делать в первой частью вопроса. Видимо мне не хватает теории...

И еще:
Да, я пишу под настроение,
И даже под душевный срыв...

Вот уж точно про меня, особенно про мой альбом "больше не брак" - там много порыва написанного на одном дыхании, без правок, без подбора слов, как выплеск энергии.

Еще раз благодарю, за живые комментарии.

Аврора Марк   25.03.2024 23:25     Заявить о нарушении
Да, Аврора, многие тут на сайте пытаются замутить воду и поделить поэтов на поэтов и непоэтов, а стихи - на стихи и нестихи. Вы почитайте хотя бы мои недавние дискуссии с Ольгой Рудой. А сколько их ещё было! Это из-за детского трепета перед словом "поэт!". Но, вспомните, Вы так же трепетали и перед словом "учитель". А теперь Вы сами работаете преподавателем аж Высшей школы, да ещё и высококвалифицированным, видите квалификацию обычных учителей и понимаете, что учитель - не такое уж высокое слово. Кого там только нет, но ведь учителя же! То же и с поэтами. Не такое уж это высокое звание.
А если Вам хочется теории, я написал несколько вполне себе научных (мне так кажется) статей на эту тему. Они в разделе "Рецензии". С ними никто особо не спорит, для наших "поэтов" там всё слишком скучно-научно. Просто игнорируют. А если больше нравятся стихотворные доводы, то вот, например: http://stihi.ru/2020/11/07/4268. Я когда-то довольно много над этим думал. Теперь - пройденный этап, только других на путь истинный направляю. Впрочем, не силком, ни на чём не настаиваю, кто хочет остаться непоэтом - ради Бога! Так, действительно, удобнее.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   26.03.2024 06:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Говорит нешофёр непоэту» (Николай Юрьевич Юрьев)

Верно ли, что также как водительский опыт, который приходит со стажем и практикой, приходит и литературный опыт?
Нешофер - это человек, у которого нет водительских прав или который не имеет должности "шофер" в трудовой записи?
Что же с поэтами? Когда можно причислить себя к этому классу? Срифмовал и все? Написал сколько-то стихов? Победил в конкурсе? Номинировался на "Поэт года"?

Поэт – любой, кто хочет быть поэтом,
Кто верит, и кого зовёт звезда!

Но, все же, оставлю это "наподумать", а чтобы крышу не снесло от собственной "офигенности" - регулярно выкладываюсь в конкурсы и пока "нелауреат"

С любовью...

Аврора Марк   25.03.2024 22:39     Заявить о нарушении
Аврора, "быть поэтом" и "быть офигенным поэтом" - это вовсе не одно и то же! Но если не чувствуешь себя поэтом - не суйся на дорогу! А если сунулся - веди себя, как поэт, старайся изо всех сил, а не прячься за то, что ты - нешофёр!

Николай Юрьевич Юрьев   25.03.2024 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто достоин быть поэтом?» (Николай Юрьевич Юрьев)

Спасибо, Николай, за вашу и рецензию и рекомендацию на это стихотворение.

"Поэт - любой, кто хочет быть поэтом, кто верит и кого зовет звезда!" - возьму это себе в мотиваторы)

В выходные ездила в Москву, планировала поучаствовать в торжественной церемонии. В этом году не случилось...

С любовью...

Аврора Марк   25.03.2024 22:05     Заявить о нарушении
Аврора, Вы "из вежливости" благодарите или на самом деле переделаете? Поэтами никого не назначают. И никого из них не выгоняют. Из общества поэтов могут, а из поэтов - нет. У каждого, даже у гения, найдётся какой-то недоброжелатель, который назовёт его непоэтом. Это ничего не меняет. Главное - то, что человек сам для себя решил.
А что за церемония? В Москве в выходные много чего случилось!
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   25.03.2024 22:23   Заявить о нарушении
Благодарю, потому что Вы прочитали, примерили, предложили альтернативный вариант прочтения стихотворения. Это внимание и энергия, за которые благодарю!
ПЕределывать не буду. Потому что это уже ваше стихотворение.

По правилам книгоиздания и писательства - переработка более 25% текста создает новый текст. Поэтому вы вправе опубликовать стихотворение, которое написали у меня в рецензиях как собственное! Я хочу сохранить собственный текст.

Иногда важен коллективный труд над общим проектом и важен результат. В данном случае мне кажется можем сохранить оба прочтения)


Аврора Марк   25.03.2024 22:50   Заявить о нарушении
Аврора, я Ваши комплексы преодолел в самом начале. Было тяжело, но я себя заставил. Вот как это было: http://stihi.ru/2019/11/04/2820. Это - одно из моих первых стихотворений. Технические проблемы налицо, но переделывать тоже не буду: это моя история. Именно тогда я решил, что я - поэт. И пусть думают, что хотят!
А Вы Ваш выбор делайте сами, я его в любом случае уважаю.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   25.03.2024 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Он долго собирался на тот свет...» (Руда Ольга)

Да, это так, пока мы собираемся куда-то, мы упускаем мгновение настоящего и всю прелесть жизни.
Грустно, но это правда. Многие пожилые люди живут в ожидании, когда конец.
При этом еще столько можно успеть сделать!
При прочтении вспомнилась театральная постановка "Пока она умирала"

Это стихотворение, как напоминание нам о том, что
"У нас еще в достатке и время, и задумки."

С любовью...

Аврора Марк   21.03.2024 08:01     Заявить о нарушении
Привет, Аврора! Или у меня на другой странице есть афоризм:

http://stihi.ru/2024/03/16/7584

Я научилась ЖИТЬ! Это именно ЖИТЬ здесь и сейчас. О прошлом не жалею, на будущее пофигу, получаю радость и кайф здесь и сейчас. Никуда не тороплюсь, но ине стою на месте. Себя не жалею, не виню и не копаю. Причинно-следственные связи осознаю и выбор делаю в полной уверенности в его правильности. А если не уверена, то не делаю выбор и отпускаю ситуацию.
И, вообще, каждый человек - это МАГ, а его возможности психики и души не раскрыты.
Благодарю! С Днём Поэзии, Аврора!💖🌿✍

Руда Ольга   21.03.2024 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старому дому» (Фонд Всм Лауреаты)

Красивое стихотворение.
Читая, мы цепляемся за строки, и каждый ловит свои ноты, свои краски.
Один из моих зацепов, которые я пока не могу обьяснить, видимо лежит он на бессознательном - это мысль: "такое стихотворения я бы хотела выучить и рассказать в школе, когда давали свободу и разрешали выучить любое произведение"

С любовью...

Аврора Марк   19.03.2024 21:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не учите меня не учить» (Николай Юрьевич Юрьев)

Очень преинтересно...
начало напомнило Буратино: "Поучайте лучше ваших паучат"

И как будто шутливо на этих оборотах повторах рифмы
и очень глубоко.

Не все замыслы в стихотворении я поняла, но некоторые очень понравились, например "горе, если у вас его нет - это признак опасной болезни"
"будьте сами себе доктора, кто не учится, тот уже умер"

С любовью...

Аврора Марк   18.03.2024 12:09     Заявить о нарушении
Аврора, привет!
Очень хорошо, что Вы написали. А я как раз сижу и не понимаю: что читателю понятно, а что непонятно. Напишите, пожалуйста, поподробнее: что Вы поняли, что додумали, а что не можете додумать. Возможно, я эти стихи буду доделывать так, чтобы стало понятнее. И лучше бы мне это сделать побыстрее, пока на конкурс приём не завершён.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   18.03.2024 19:14   Заявить о нарушении
Ого! Интересно как! Я пока не доросла до этапа "буду переделывать". Я пишу каким то порывом, потоком. И редко что-то переделываю, разве что одно два слова, чтобы более гармонично.

Но хорошо, давайте попробую дать развернутую рецензию на ваше стихотворение:
1, 2 и 3 строфы мне понравились. Полностью поддерживаю про победы, про добро и горе в рифмах. Про актуальность. Новизна и особые рифмы тоже хороши, но если они надуманы и искусственны, то читателя не затронут за струны души, за мысли.

Не соглашусь про красоту и добро. Красоте надо учить! Я все стараюсь делать красивым и в этом вижу немаловажность! Красота она разная, но она всегда гармонична. А про добро, которое "изначально селится", так мой вам ответ "Бог не делал людей злыми" http://stihi.ru/2024/01/10/37

Совсем не поняла строфу "Я не буду учить остальных" про "новую мораль больных
С перегибами и беспределом".

Не очень понравился оборот "поработаем в комплексе, братцы" - не знаю чем, просто как-будто он не отсюда.

И не совсем поняла кто обвиняет в чем-то поэтов? Почему какая-то обида сквозит от того что поэзия прозе перечит. Разве? Вот уж кто кого поддержит и поймет, так это писатель-писателя.

С интересом...и добрыми намерениями...
Это только мое мнение, не принимайте критично!

Может прав был Незнайка, когда говорил: "Не доросли вы еще до моей музыки!"

Аврора Марк   18.03.2024 23:35   Заявить о нарушении
Аврора, именно Вашего мнения мне и не хватало! Задачу Вы обрисовали непростую, но я постараюсь что-нибудь придумать. Если получится - отчитаюсь.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   19.03.2024 03:25   Заявить о нарушении
Аврора, посмотрите, пожалуйста: стало ли понятнее?
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   22.03.2024 07:43   Заявить о нарушении
Очень лестно, что просите оценить изменения в стихотворении.
Теперь ни одна строфа у меня не вызвала отрицания и какого-то внутреннего конфликта несогласия.

Понравилась предпоследняя:
" Если каждый считает добром
Лишь свою субъективную правду,
Не построить им общих хоро́м,
Даже если бы каждый и рад был.
И оба вроде правы, и оба вроде хотят договориться, но никогда не смогут, потому что никогда не выйдут из своего субъективного.

А в целом настроение у стихотворения такое дерзкое, поучительное - как-будто вы то, точно разобрались "как надо..." и сейчас нас научите!

Зашла на вашу страницу, прочитала, что стихи свои позиционируете как "доцентские". Забавно) Видимо это действительно некоторая печать научно-педагогических работников - иметь стремление к творческому и креативному проявлению. Позвольте, представиться - я доцент нефтяного университета.

Успехов Вам, Николай!
Обязательно почитаю и другие Ваши произведения...

Аврора Марк   25.03.2024 22:28   Заявить о нарушении
Аврора, очень приятно поболтать с коллегой.
Когда мне кто-то, как Вы сейчас, говорит: "Надо", - я всегда переспрашиваю, как минимум, - себя: "Кому надо?". Любые стихи кому-то "надо". Мы тут, пока Вас не было, с Ольгой Рудой поболтали, с которой под Вашими стихами познакомились: вот она точно поняла, что такое стихи, кому они нужны, кто - поэт, а кто - непоэт. Почитайте, ради интереса, что мы за последнюю неделю друг другу нарецензировали!
Хотя она и пишет вовсе не так "дерзко", мне существенно мягче в отношении того "как надо" кажется собственная позиция. Обещаю не обижаться, если выскажетесь.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   25.03.2024 22:48   Заявить о нарушении
Аврора, я переделал стихи. Посмотрите, пожалуйста, что получилось. Вроде бы уже писал здесь, но теперь той записи не нахожу. Если это Вы удалили - дайте знать, пожалуйста. Тогда больше приставать не стану.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   31.03.2024 08:51   Заявить о нарушении
Добрый день!
Да, я читала изменения и они мне понравились!
Вашу фразу "не учите меня не учить" - вообще порой как афоризм повторяю))
Нравится предпоследняя строфа "если каждый считает добром.."
Ни одна строфа не вызывает отрицания!

Успехов вам в конкурсе!

Аврора Марк   31.03.2024 17:55   Заявить о нарушении
Благодарю, Аврора.
Если нужна моя помощь - обращайтесь. Но вообще-то она мало кому нравится. Лучше сначала почитайте, как я пытался помочь другим. А Вашей помощи я всегда рад.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   31.03.2024 18:24   Заявить о нарушении