Юрий Семецкий - написанные рецензии

Рецензия на «Отборочный тур для резидентов. Январь-2018» (Большой Литературный Клуб)

Отборочный тур для резидентов закрыт, редакторы ушли думать.

Юрий Семецкий   16.01.2018 04:26     Заявить о нарушении
Вечор из казахских степей, перебрав
кумыса с актюбинской водкой,
талдыкский чабан, а теперь космонавт,
уплыл на космической лодке.

Далёкие звёзды моргали ему
частицами древних фотонов,
и солнечный ветер вдувал под чалму
хорошие вести из дома.

Там ужин готовит жена Фатима —
хычины с кусочками сыра,
и молит за мужа: хватило б ума
не сгинуть в космических дырах,

избегнуть губительных гамма-лучей,
не встретить поток метеоров,
и слёзы текут из прекрасных очей,
и мочат бычок беломора.

И он не пропал, и закончил полёт
на новой планете в бурьяне...
А там Фатима с угощением ждёт.
Приснилось всё, что ли, по пьяни?

Но только с тех пор поднимается тост
во всех кишлаках за чабанов,
за тех, кого ждёт Фатима среди звёзд
в окрестностях Альдебарана.

Юрий Семецкий   09.01.2018 13:17   Заявить о нарушении
ПРИНЯТО, Юрий.

Симон Слуцкин   09.01.2018 13:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Редакторские анучки. Январь-2018» (Большой Литературный Клуб)

Отборочный тур для резидентов. Январь-2018

1. Липа Липовая http://www.stihi.ru/2017/11/20/5385
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/01/1970
Да - Анна Дэ

2. Александра Герасимова http://www.stihi.ru/2018/01/01/2938
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/01/3356
Да - Анна Дэ, ЮС
Светлана Тимашева нет вердикта

3. Дмитрий Близнюк зеленый фонарь http://www.stihi.ru/2018/01/01/2760
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/01/6924
Да - Светлана Тимашева

4. Ольга Домрачева издалека http://www.stihi.ru/2018/01/01/1229
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/02/1741
Да - Анна Дэ, Светлана Тимашева

5. Нестор Иванофф Вишневый сад http://www.stihi.ru/2017/12/31/9871
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/02/2952
Да - Анна Дэ

6. Мадо До офелия на наши берега http://www.stihi.ru/2017/10/18/6486
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/02/5195
Да - Анна Дэ

7. Алекс Трудлер Листай до http://www.stihi.ru/2018/01/01/1564
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/02/9778
Да - Анна Дэ, ЮС

8. Елена Таганова не моя москва http://www.stihi.ru/2017/11/21/3421
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/03/4166
Да - Анна Дэ, ЮС, Светлана Тимашева

9. Нью-Эвелин время сонных стрекоз http://www.stihi.ru/2017/09/28/7882
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/03/6370
Да - ЮС

10. Михаил Минаичев Инволюция http://www.stihi.ru/2017/10/25/3362
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/03/8462
Да - ЮС

11. Арсений Ж-С Первая египетская песенка(экскрементальная лирика) http://www.stihi.ru/2017/10/01/11517
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/04/1444
Да - Анна Дэ

12. Юлия Долгановских Аметропия http://www.stihi.ru/2017/12/02/5339
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/04/5130
Да - Анна Дэ, Светлана Тимашева

13. Барабаш Ольга Генеральная уборка http://www.stihi.ru/2017/12/31/4136
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/04/5534
Да - ЮС

14. Рита Круглякова Зимородковы дни http://www.stihi.ru/2018/01/03/5671
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/04/6862
Да - Светлана Тимашева, ЮС

15. Лидия Ковалевская Мелькает жизнь (сонет) http://www.stihi.ru/2017/12/27/1898
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/05/2672
Да - ЮС

16. Лана Юрина "Река" http://www.stihi.ru/2017/10/19/7164
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/05/4492
Да - Анна Дэ

17. Феликс Гойхман Петух http://www.stihi.ru/2016/07/13/5370
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/05/9601
Да - Анна Дэ, ЮС, Светлана Тимашева

18. Света Хохломская Жёлуди http://www.stihi.ru/2017/05/09/10716
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/05/11565
Да - Анна Дэ, ЮС, Светлана Тимашева

19. Камшицкая Ирина Рыбалка http://www.stihi.ru/2017/12/25/6179
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/06/334
Да - ЮС

20. Марго Сергеева Алиса http://www.stihi.ru/2017/07/27/7909
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/06/1453
Да - ЮС

21. Альберт Эм Яга http://www.stihi.ru/2014/01/02/421
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/07/6624
Да - Анна Дэ, ЮС

22. Полина Орынянская Безвыходное http://www.stihi.ru/2017/12/07/4703
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/07/13348
Да - Анна Дэ, ЮС, Светлана Тимашева

23. Инга Сташевска Жертвоприношение http://www.stihi.ru/2018/01/01/1516
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/08/4799
Да - ЮС

24. Наташа Денисова "язык земной" http://www.stihi.ru/2017/12/11/9108
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/08/10147
Да - Анна Дэ

25. Ирина Коротеева Премьера http://www.stihi.ru/2017/04/27/10583
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/09/8586
Да - ЮС

26. Григорий Оклендский На переправе... http://www.stihi.ru/2017/01/20/5803
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/10/8561
Да - ЮС

27. Валерий Гамаюнов Небратское http://www.stihi.ru/2015/03/22/4780
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/10/8833
Да - Анна Дэ, ЮС

28. Марианны Боровковой Дорожный бог http://www.stihi.ru/2016/12/26/2995
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/10/14502
Да - Анна Дэ, ЮС, Светлана Тимашева

29. Елена Ительсон Метроном http://www.stihi.ru/2011/04/09/4635
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/10/15241
Да - Анна Дэ, Светлана Тимашева

30. Марта Бут Да пребудет всегда... http://www.stihi.ru/2017/12/08/4633
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/10/15597
Да - Анна Дэ

31. Александр Быстров 4 "Билетик" http://www.stihi.ru/2017/12/28/10361
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/11/5733
Да - ЮС

32. Анна Корнет Мне ли тебя учить... http://www.stihi.ru/2017/10/18/8098
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/11/10135
Да - Анна Дэ, Светлана Тимашева, ЮС

33. Ирина Рыпка Господь Саваоф http://www.stihi.ru/2018/01/01/6548
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/11/11558
Да - Анна Дэ, ЮС, Светлана Тимашева

34. Анна Арканина берёзовые сны www.stihi.ru/2017/10/15/9686
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/12/8722
Да - Анна Дэ

35. Rewsky Осока http://www.stihi.ru/2017/10/19/4675
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/12/12555
Да - Анна Дэ, ЮС, Светлана Тимашева

36. Максим Потарин Потоп (Тяжелая вода) http://stihi.ru/2017/08/16/2634
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/12/13771
Да - ЮС

37. Сергей Богомолов О том, что любит Майя http://www.stihi.ru/2008/07/03/624
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/13/2314
Да - ЮС

38. Александр Ра 2 трын http://www.stihi.ru/2018/01/14/4896
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/14/6898
Да - ЮС

39. Анна-Мария Ситникова Белая пастила http://www.stihi.ru/2018/01/02/5796
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/14/8475
Да - Анна Дэ, ЮС, Светлана Тимашева

40. Евгения Костюкова плач по каину http://www.stihi.ru/2014/01/01/2531
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/01/15/5589
Да - Анна Дэ, ЮС

Мне кажется, что мы самые добрые редакторы в мире. ☺

"Трида"

1. Александра Герасимова http://www.stihi.ru/2018/01/01/2938
2. Елена Таганова не моя москва http://www.stihi.ru/2017/11/21/3421
3. Феликс Гойхман Петух http://www.stihi.ru/2016/07/13/5370
4. Света Хохломская Жёлуди http://www.stihi.ru/2017/05/09/10716
5. Полина Орынянская Безвыходное http://www.stihi.ru/2017/12/07/4703
6. Марианны Боровковой Дорожный бог http://www.stihi.ru/2016/12/26/2995
7. Ирина Рыпка Господь Саваоф http://www.stihi.ru/2018/01/01/6548
8. Rewsky Осока http://www.stihi.ru/2017/10/19/4675
9. Анна Корнет Мне ли тебя учить... http://www.stihi.ru/2017/10/18/8098
10 Анна-Мария Ситникова Белая пастила http://www.stihi.ru/2018/01/02/5796

Юрий Семецкий   16.01.2018 04:57     Заявить о нарушении
По Александре Герасимовой Светлана сказала да, таким образом, у нас 3 да получили четверо:

A. Герасимова
Е.таганова
Ф. Гойхман
С. Хохломская

Анна Дэ   07.01.2018 16:24   Заявить о нарушении
Уважаемые участники конкурса, заканчивается первая неделя отбора, а у нас уже четверо "тридашников". А всего нам нужно выбрать консолидированным решением пятерых. Боюсь, что если ход событий и дальше будет развиваться таким же образом, то нам не придётся думать, кого добавить в наш общий список из "одно-двудашников", а придётся решать, кто из "тридашников" не попадёт в лонг-лист.
Поэтому мы приняли решение не обсуждать промежуточные итоги, а заняться ими, когда общая картина будет ясна.
Однако нам интересно, что вы думаете о нашей работе и об авторах, претендующих на попадание в лонг-лист.

СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН.

Юрий Семецкий   07.01.2018 16:59   Заявить о нарушении
Юрий, а почему "нужно выбрать консолидированным решением пятерых"?
Во-первых, у вас квота - не пять, а восемь, т.е. вы можете всех выбрать консолидированно. А на случай, если каждому редактору захочется автономии, напоминаю, что вам будут выделены квоты на следующий тур, куда вы можете подтянуть еще троих, не консолидированно! :)

Владислав Сергеев   07.01.2018 23:36   Заявить о нарушении
Влад, в феврале по квоте ГР редакторы могут выставить и свои стихотворения. :) Это я к тому, чтобы не сложилось впечатления, якобы мы их подзуживаем номинировать в феврале чужое, а не своё. Своё ведь тоже бывает нужно обкатать на нг и экспертах. А по квоте ГР можно такоооое своё выложить, какое не рискнут взять редакторы.)

(И.)

Редакториус Блк   08.01.2018 00:25   Заявить о нарушении
Между прочим, я был первым, кто отдал свою квоту за редактирование другому автору, но сейчас на Стихире не осталось конкурсов, где можно проверить свои стихи, поэтому в этот раз я планирую выдвинуть по квоте собственное стихотворение.

Консолидированное мнение - это мнение усреднённое, а хотелось бы выдвинуть и от себя одно стихотворение, из тех, что другим редакторам не понравилось, поэтому только пять.
Но это общие размышления, а как будет на самом деле ещё посмотрим.

Юрий Семецкий   08.01.2018 01:12   Заявить о нарушении
"но сейчас на Стихире не осталось конкурсов, где можно проверить свои стихи, поэтому в этот раз я..."

Совершенно согласен с Вами, Юрий! Вот тоже хотелось проверить свои стихи, но Вы не дали.

"Консолидированное мнение - это мнение усреднённое, а хотелось бы выдвинуть и от себя одно стихотворение, из тех, что другим редакторам не понравилось, поэтому только пять."

А почему не два от себя? Два же лучше, чем один.

Я не первый год участвую в БЛК. Мне нравится этот проект. Всякое бывало - иногда проходил удачно отбор, чаще всего - не проходил вовсе. И всегда я был спокоен от любого вердикта уважаемых редакторов. Но впервые мне стало не по себе именно сейчас, когда я прочитал Ваши планы и рассуждения. Знаете, надоело быть мальчуганом, который потерпит, подождет, пока решаются великие дела. Не стану мешать и сниму свою работу, черт с ней.

Анна, Светлана, благодарю Вас за то, что сказали "да". Извините, что получилось так, что вы зря потеряли время, читая и оценивая мою работу.

Сергей Черсков   09.01.2018 04:00   Заявить о нарушении
Сергей, что за истерика? Вы точно мужчина? ☺
Вы своё стихотворение проверили. Мне оно не понравилось. Вы считаете, что я должен был Вам сказать да, несмотря на уверенность в собственной правоте? И на каком основании? Я, извините, был не в курсе, что Вы гениальный поэт. Я, знаете ли, по-старинке, Пушкиным перебиваюсь, и далёк от современных гениев.

Однако приятно, что дискуссия завязалась.

Юрий Семецкий   09.01.2018 08:58   Заявить о нарушении
дискуссия завязалась, да, ваш редакторский комментарий, Юрий, под стихотворением Сергея был крайне пренебрежительный, просто ужасно.

Берта Лучева   09.01.2018 11:09   Заявить о нарушении
Если позволите:)
По заявке номер 20 в списке.
"Это стихотворение участвовало у меня в "праймериз", и собрало кучу голосов. То есть проверено временем.
Да.
Юрий Семецкий 06.01.2018 16:36"

Юрий, "куча" вылилась в 20 баллов (были кучки и помощнее))),
14 из которых принесли 7 голосовавших своими двумя баллами (а это были "друзья-подружки", чего уж греха таить).
Это, по-вашему, показатель проверки временем и достаточное основание говорить "Да"?))) Впрочем, хозяин - барин:)
Однако, расскажите, пожалуйста, в чём вы видите преимущества этого текста, кроме "проверено временем" по сравнению, например, заявкой Ланы Юриной?

Светлана Илларионова   09.01.2018 11:14   Заявить о нарушении
Светлана, никаких преимуществ не вижу. У Марго одно да и у Ланы одно да. Не вижу преимуществ.

Юрий Семецкий   09.01.2018 12:56   Заявить о нарушении
Но у Ланы не ваше "да"))) Значит, с вашей точки зрения, преимущества у текста Марго перед текстом Ланы есть. Вот о них бы хотелось услышать:)

Светлана Илларионова   09.01.2018 13:52   Заявить о нарушении
У Ланы нет моего да чисто технически. Наша редакторская группа так решила, что да у неё будет от Анны. А в случае с Марго я решил уже самостоятельно, что у неё одно да будет от меня.
Что не так?
На "праймериз" за стихотворение Марго проголосовала Елена Кряковцева, а она с Марго не знакома, а я её мнению и вкусу доверяю безоговорочно.

Юрий Семецкий   09.01.2018 15:01   Заявить о нарушении
И маленькое терминологическое уточнение.
Куча (в количественном значении этого слова) - это пять и более.

А за Марго проголосовало 14 человек. Не тьма, конечно, но куча.

Юрий Семецкий   09.01.2018 15:12   Заявить о нарушении
Юрий, давайте Вы не будете выражаться подобным тоном и я не скажу, куда Вам идти. Не хочется переходить на взаимные оскорбления. Всего доброго.

Сергей Черсков   09.01.2018 15:15   Заявить о нарушении
Сергей, Вы уже сказали достаточно, чтобы потерять всякое уважение с моей стороны к Вашей персоне. С этого момента никакое Ваше действие, кроме извинения, не может что-то изменить.

Юрий Семецкий   09.01.2018 15:22   Заявить о нарушении
Ну и сидите здесь со своей протеже в гордом одиночестве, коли по существу сказать нечего.

Извините, на кой вообще было такие анучки открывать.

Вообще стойкое ощущение, что непонятно чему дакают, а хорошим заявкам говорят нет. Это уже не относительно к мнению одного Юрия и не только из озвученного списка.
Постнтвогодье что ли тому виной...

Светлана Илларионова   09.01.2018 20:52   Заявить о нарушении
Постновогодье.

Анну вообще не узнаю. Сказала нет Жертвоприношению...

Светлана Илларионова   09.01.2018 20:56   Заявить о нарушении
Светлана, Жертвоприношение обдумывала долго. Это, конечно, не тот стих, с которым все сразу ясно и с легкостью говоришь "нет". И я не могу сказать, что он мне не понравился. Я была бы рада, если бы Юрий сказал ему "да".
Могу сказать, что мои "нет" - не железобетонные - в отношении, пожалуй, трех стихов: Жертвоприношение, Стук (С. Кац) и стих Андрея Мурашко про музей.
Наверно, гуманнее тактика, когда говоришь "да" по максимуму, а дальше будет видно. Может быть, к концу приема появляется большая строгость в оценках (начинаешь сравнивать с тем, чему дакнул раньше)

Анна Дэ   09.01.2018 21:21   Заявить о нарушении
лично мне было бы интересно услышать разные мнения по поводу того, какие стихи мы незаслуженно обошли вниманием, а какие - наоборот.

Анна Дэ   09.01.2018 21:24   Заявить о нарушении
Светлана, вот у меня точно такие же ощущения от работы жюри всех уровней на Кубке мира. У меня в голове не укладывается, как можно было предпочесть этюд на библейскую тему (Текла река) стихотворению, где и психология героини прописана, и этнический колорит места действия можно буквально руками потрогать... (Стаканы)
Оказывается, современной поэзии нужны этюды. А для меня это равноценно, как если бы на музыкальном конкурсе жюри предпочло бы гениальное исполнение гамм не менее гениальному исполнению Лунной Сонаты Бетховена.

Юрий Семецкий   09.01.2018 21:42   Заявить о нарушении
Ни Стаканов,ни Реки нет в данном конкурсе. Что вы на них киваете, Юрий.

Анна, под Жертвоприношением есть оч хлрошая рецензия Симона. Я попрошу его, чтобы он перенес ее сюда.

Светлана Илларионова   09.01.2018 21:52   Заявить о нарушении
добрый вечер, редакторам и гостям. узнал, что открыто обсуждение и Света просила, чтобы я сказал "за жертвоприношение" несколько слов.
Публикую здесь мою рецку на произведение. буду рад, если моё прочтение убедит редакторов изменить решение.

я прочёл все комменты по стихотв. - http://stihi.lv/firsttour-2017/35721-311.html
Радует, что Георгу стих показался интересным, что для меня не сюрприз. У меня с ним схожие взгляды на поэзию.
моё прочтение расходится со всеми и хоть я не большой любитель толкований, потому что считаю, что чем больше смыслов и отсылов и параллелей - тем лучше и тем больше текст встроен в культурологическое поле современности.
Но не смог молчать, потому как удивлён, - ни один из комментаторов ничего не сказал о жертвоприношении Авраама, в котором, как мне кажется, автор находит корни и от которого выстраивает логическую схему Авраамических религий их общее и различие.
Если внимательно читать текст - то можно увидеть, что отсыл к рождеству и теме Христианства идёт из НАСТОЯЩЕГО и это принципиально ВАЖНО для правильного понимания стихотв. Эта тема вторична, если не третична. Главная тема, о чём говорит название - это жертвоприношение и в этой связи текст более ветхозаветный, чем новозаветный. Хотя, конечно, в Н.З. тема жертвы единого сына - одна из главных. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ, в свою очередь, важная тема для всех трёх религий, о которых речь идёт в Библии.
Строго говоря, есть 2 пласта времени, где происходит действие: прошлое и настоящее всвязи с этим прошлым.
Об интонации: Стихотворение очень сложное и личное. мало того, - личное - очень болючее, поэтому на всяких конкурсах ему говорят "нет". Как я уже говорил, "да" - получают тексты, склеенные по определённым, уже известным лекалам. А это произведение само по себе открытие и само устанавливает законы на будущее развитие поэзии и я не боюсь высоких слов здесь.

Симон Слуцкин   09.01.2018 22:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Хочу понять - в Свободном микрофоне обсуждаются стихи, получившие 3 "нет"?
Заранее спасибо.

Елена Ительсон   09.01.2018 22:08   Заявить о нарушении
Елена, если вы говорите о Жертвоприношении - то стих не получил 3 "нет".

Симон Слуцкин   09.01.2018 22:17   Заявить о нарушении
Светлана, это я не киваю, это я Вам вежливо намекаю: не учите меня поэзию любить, с этим я сам разберусь. Вкус - дело тонкое, не всегда понятное другим людям. Когда будете редактором очередного тура БЛК, тогда выберете всё по своему вкусу, а сейчас я выбираю по своему.
Я вообще не понимаю Вашей претензии. В моём понимании, редакторскую работу надо оценивать не по да или нет, а по конечному результату.

Юрий Семецкий   09.01.2018 22:20   Заявить о нарушении
Нет, я о других стихах. О них можно будет сказать в Свободном микрофоне?
Просто обдумываю, не написать ли мне Чит. обзор.

Елена Ительсон   09.01.2018 22:29   Заявить о нарушении
Елена, Вы можете здесь сказать о любых стихотворениях январского тура.

Юрий Семецкий   09.01.2018 22:31   Заявить о нарушении
Если у кого-то есть вопросы по жертвоприношению - задавайте и я попробую ответить.
Хотя, конечно, я не автор, а просто имею читательское мнение.

Симон Слуцкин   09.01.2018 23:01   Заявить о нарушении
Симон, скажите, а как Вы догадались, что речь идёт именно о о жертвоприношении Авраама?

Юрий Семецкий   09.01.2018 23:19   Заявить о нарушении
на это указывает несколько вещей.
1 - название
2 - "иншала" - по арабски - по воле бога. Что и сделал Авраам, он всё отдал в волю Всевышнего, а сам был инструментом. Авраам - в данном контексте основатель 3 религий.
3 - (Их было много, ханжей и сук,
Всех богомольных каст.)

Симон Слуцкин   09.01.2018 23:27   Заявить о нарушении
А тут довольно весело... И даже почти оживленно :-)
Ну раз свободный микрофон.

Я бы, наверное, хотела сказать по стиху Александры Герасимовой: нравится мне этот стих! Но при этом я абсолютно согласна со Светланой - без 5-х строк и мне, как читателю, он нравится в разы больше. И только в финале я бы оставила 5-ю строку, только там она не выглядит лишней для меня. Но... автор всегда прав :-)

И по стиху Юлии Долгановской: вообще не поняла, чего не хватило Юрию, какого финала? Лично меня сначала "цапанул" именно финал, про "в объятьях как родного" и заставил меня перечитать стих несколько раз. И, кстати, уже потом, прочитав пояснения под стихом, я поняла, что восприняла его по-своему, с немного иным смыслом, чем у автора. И стих мне нравится, и моё прочтение его тоже нравится :-)

Кстати, Юрий, мимоходом: я все пыталась понять, почему Вы отметили в замечаниях у меня "стаи карасей", которых не было в помине, а потом увидела про стаи карасей (и карпов, кажется ещё) в стихе "Рыбалка" Ирины Камшицкой - наверное, оттуда ассоциация у Вас пошла... хотя там они Вас как раз не смутили :-)

Ну и все пока, наверное. Так как я сама очень просто пишу, поэтому, видимо, зачастую не понимаю стихи сложные, с подоплёкой, так сказать. Поэтому некоторые стихи - просто мимо меня, к сожалению. Т.е., например, я голосовала в декабрьском НГ за "Бабушку Манюшку" Ольги Домрачевой - теплейший стих, но её нынешнее "издалека" - не моё совершенно.

А, и из 3-дашников. Понравились стихи Александры (уже отмечала) и Елены Тагановой. Понравился чудный стих про петуха Феликса Гойхмана, но улыбаюсь поневоле, представляя, как рядом в лонге будут смотреться этот стих и, например, как раз "Издалека" Ольги, милота какая :-)

А вообще, еще столько дней, столько стихов еще принесут - желаю уважаемым редакторам и всем нам удовольствия от их прочтения!

Лана Юрина   09.01.2018 23:34   Заявить о нарушении
Симон, но разве какой-либо из этих пунктов исключает версию, что стихотворение написано о жертвоприношении Иисуса Христа?

Юрий Семецкий   09.01.2018 23:44   Заявить о нарушении
Лана, вот Ваши строки про стаю карасей:

От рыбьих спинок гладь воды темна,
успеть к рассвету – да на жор карасий!

Юрий Семецкий   09.01.2018 23:49   Заявить о нарушении
Юрий, а Вы разве не помните, как выиграло стихотворение "Карась"?
Есть смысл противопоставить 2 стиха о рыбах.
На то и конкурс.

Елена Ительсон   09.01.2018 23:52   Заявить о нарушении
Ага, теперь поняла, откуда Вы так считали.
А вообще у меня это не было взаимосвязано, т.е. рыбы в реке полным-полно - отдельно, а предрассветный жор конкретно карасей - отдельно :-)

Лана Юрина   09.01.2018 23:54   Заявить о нарушении
Елена, а это еще "Карась" откуда? Если не сложно, дайте ссылку - почитаю. Меня теперь караси живо интересуют :-)

Лана Юрина   09.01.2018 23:55   Заявить о нарушении
Юрий, стихотворение многоплановое и в нескольких плоскостях.
Относительно ИИсуса, как сына Божьего, тоже не исключается.
Отсыл к христианству здесь и он автором напрямую связан с происходяшим в настоящем времени ( из клиники) всё же остальное библейское в прошлом времени.
И будет потомство твое - что грязь -
Рожать и рожать рабов.
В преддверии звонкого января
Грядет справедливый Бог!
Родишь царя к белоснежной зиме...

Симон Слуцкин   09.01.2018 23:59   Заявить о нарушении
А теперь о том, что понравилось мне больше всего.
Это- стихотворение С.Хохломской "Жёлуди".
Так получается, что некоторые авторы лишь приоткрывают свой мир, а С.Хохломская приглашает в свою Вселенную.

Елена Ительсон   10.01.2018 00:02   Заявить о нарушении
Елена, зачем противопоставлять два стихотворения о рыбах? У нас уже пять стихотворений с "трида", если появится ещё одно с "трида", то придётся думать не о том, кого добавить по личной квоте из одно-двудашников, а кого из тридашников исключить.
Стихотворение Ланы хорошее, но не лучшее. Если бы мы выбирали 20 стихотворений, то на данный момент у неё были бы хорошие шансы, а попасть в восьмёрку, как мне кажется, у неё шансы небольшие. Но они есть. Мы ещё ничего не обсуждали.

Юрий Семецкий   10.01.2018 00:05   Заявить о нарушении
Лана, но у Вас же запятая стоит, а предложение - это законченная мысль, так что, не зная, о чём Вы думаете, я рыбьи спины связываю именно с карасями.

Юрий Семецкий   10.01.2018 00:08   Заявить о нарушении
Да, Юрий, согласна.
Я за стих-ние С.Хохломской переживаю и "болею" за него.

Елена Ительсон   10.01.2018 00:11   Заявить о нарушении
Ну, не надо обо мне в 3-м лице, я же здесь сейчас :-)

Тем более, что у меня не о рыбах, собственно...

Юрий, я Вас поняла - Вы имели полное право воспринять, так, как восприняли эту фразу, я просто пояснила, что у меня было отдельно... как котлеты от мух :-)
Надо будет мне потом внимательно подумать, что быстрее срабатывает при прочтении - Ваша связка "спинки-караси" или моя "полно рыбы-карасий жор".

Лана Юрина   10.01.2018 00:13   Заявить о нарушении
Симон, если речь идёт о жертвоприношении Авраама, то какое отношение к нему имеет некая беременная Мария из современного сумасшедшего дома?
Я не ругаю стихотворение, оно мне понравилось, и возникающие коннотации его не портят, а только расширяют горизонты. Воображение включается - это здорово. Но в центральной части стихотворения я перестаю понимать, что относится к Марии, а что к библейской истории. Возможно, что это так и задумано автором, чтобы совместить два события. И всё-таки, вот не хватает мне чего-то в этом тексте. Хотя бы точки поставить перед разными частями, что ли.

Юрий Семецкий   10.01.2018 00:27   Заявить о нарушении
Всем спасибо за мысли интересные и беседу, с кем получилось.
На сегодня я заканчиваю свое участие в анучках и отправляюсь спать :-)

Лана Юрина   10.01.2018 00:31   Заявить о нарушении
У Светы Хохломской эпиграф работает. И переход от заупокойного эпиграфа к заздравному стихотворению создаёт потрясающий эффект. Без эпиграфа было бы очередное ностальгическое стихотворение. С эпиграфом это стихотворение не просто о любви к родине, это стихотворение о преодолении. Вот о преодолении всего. И прочитав его испытываешь чувство гордости за наш народ, и чувство восхищения стихотворением.

Юрий Семецкий   10.01.2018 00:48   Заявить о нарушении
Юрий, я считаю важным здесь сказать о своём отношении к поэзии:
если я что-то в тексте не понимаю - то я не считаю это недостатком автора, напротив, я легко принимаю простую мысль: я не достаточно развит, автор умнее. В то время, как некоторые читатели, почему то считают, что автор должен снизойти и всё пояснить.
Конечно, всё в пропорциях, но я для себя установил примерно 15 - 20 % текста я должен не понимать, чтобы мне текст был интересен в полной мере и захотелось возвращаться к нему снова.
После этих слов я осмелюсь предложить своё прочтение, на котором ни в коем случае не настаиваю. Более того, оно может помешать Вашему прочтению.
И всё-таки, попробую, ЛГ беремена и в её видениях всплывают библейские картины прошлого. В представлениях матери - она будет рожать ЕДИНСТВЕННОГГО сына (для неё), избранного, ну это понятно, для матери её ребёнок самый достойный - быть царём израиля, несмотря на то, что только восьмая часть крови (жидовская). И собирается рожать она его КАК БОГА. Библейские картины и сценки в клинике совершенно противоположенные представлению матери о предназначении Сына. Миру этот Царь нужен не как царь, а как жертва.
И в этом диполе, того что должно быть и того, что есть в реальности - вся боль материнства.

Симон Слуцкин   10.01.2018 01:04   Заявить о нарушении
ещё о сумасшествии.
Действительно, нужно быть сумасшедшим, чтобы рожать, зная, что Сын нужен миру не как Царь, а как жертва. и это относится ко всем религиям, поэтому жертвоприношение Авраама.

Симон Слуцкин   10.01.2018 01:34   Заявить о нарушении
Доброе утро! Для себя знаю, что стихотворение, которое так зашифровано в смыслах, что его объясняют несколько человек, могло бы участвовать в конкурсе философской лирики.
Хочу Вам напомнить о стихотворении более простом, но тоже на тему религии.
Оно получило 3 "нет".
Это- "Свидетельство" http://www.stihi.ru/2017/12/26/5135
Здесь есть духовный опыт Автора (им является Зинаида Палайя)
А это важнее,чем правильное толкование источников- здесь, на БЛК. ИМХО

Елена Ительсон   10.01.2018 08:02   Заявить о нарушении
а мне вот это интересно - ...я бы позаботился, чтобы оно попало в финал (Симон) - на ТМЕ
то есть? а номинаторы и прочее?

Берта Лучева   10.01.2018 09:11   Заявить о нарушении
Доброе всем утро! :-)
Симон, если позволите: я всегда с интересом читаю Ваши комментарии, слежу за Вашими рассуждениями, и вот что у меня получилось в случае "жертвоприношения" - у Вас в прозе история внятная и вызывающая интерес. А в случае самого стиха, наверное, все-таки соглашусь с Юрием - скачками, без переходов как-то. Т.е. я абсолютно согласна, что поэзия должна наталкивать на размышления и заставлять додумывать, но вот насчёт выдумывать полностью сюжет? Поэтому и комменты такие, в основном о непонятом...
А вообще, я очень люблю сюжетные стихи, и здесь середина меня захватывает, но связки истории в цельную мне не хватило.

Лана Юрина   10.01.2018 09:44   Заявить о нарушении
Берта Бернардовна, что ВАс удивряет? читайте правила в ТМ: http://stihi.ru/2017/12/25/7379
ведущие - (люди разбирающиеся, как я считаю по скромности..)) имеют право выдвигать в финал по 1 стиху каждый. На судей и номинаторов, конечно, мы не оказываем влияния и всё время их меняем.

Симон Слуцкин   10.01.2018 10:45   Заявить о нарушении
нюанс) не знала

Берта Лучева   10.01.2018 11:02   Заявить о нарушении
Лана, спасибо за комплимент. я по второй профессии продавец - гладко, чтобы продать...)) Но я не могу продать то, что мне самому не нра. Возможно, поэтому имел успех.
Стихотв. как я сказал выше, не должно всё объяснять и разжёвывать.
Кроме того, может быть личным т.е., написанное автором для себя самого, поскольку текст о материнстве - я этого не исключаю. Своё мнение не навязываю - только высказываю.

Симон Слуцкин   10.01.2018 11:19   Заявить о нарушении
Яга у Альберта Эм совершенно замечательная… и финал расчудесный, право слово, этим немножечко нелитературным «майонезУ», но совершенно там уместным.

Долма   10.01.2018 14:48   Заявить о нарушении
Да, Долма, Яга замечательная. Перечитывала, смаковала, но, помимо этого, искала авторские ошибки и выискивала "блох":

"ведь час, поди, по воздуху — туда
и полтора, груженая — оттуда."

Автору Альберту Эм можно было поработать над строчкой. "Ведь" - слово паразит. "Города" - множественное число, получается что все города расположены от Яги в часе полёта.
Казалось бы мелочь, но если разобраться, то неграмотно составленное предложение.

Светлана Тимашева   10.01.2018 15:35   Заявить о нарушении
вот кажется, все ближе города,
а все же — далеко, когда простуда,
ведь час, поди, по воздуху — туда
и полтора, груженая — оттуда.

Вот полная строфа.

Светлана Тимашева   10.01.2018 15:36   Заявить о нарушении
И поэтому "города-туда" притянуты за уши друг к другу ради рифмы.

Светлана Тимашева   10.01.2018 15:39   Заявить о нарушении
не поэтому, но спасибо за анализ, Светлана

Альберт Эм   10.01.2018 16:09   Заявить о нарушении
Альберт, тогда почему "города" во множественном? Может я что-то не так прочла. Буду благодарна за объяснение.

Светлана Тимашева   10.01.2018 16:14   Заявить о нарушении
Светлана, а мне кажется, что всё в порядке здесь.
Скажем, ЛГ живёт в деревне и поблизости (1 час пути) есть 2 города.
Ведб 2 города - это уже множ. число.
и по стилистике весьма неплохо - ничего чуждого. много пустых (туда, оттуда, всё же, поди) слов, как бы характиризует суету.

Симон Слуцкин   10.01.2018 16:19   Заявить о нарушении
"всё ближе города" - мне понятно, что выживут скоро Ягу, окружили, заразы, но одинаковое расстояние сомнительно.
А вдруг Вы меня переубедите и я сдамся...всяко бывает.

Светлана Тимашева   10.01.2018 16:22   Заявить о нарушении
Это я к Альберту обращаюсь, простите, Симон.
Симон, может и так, но послушаем автора.

Светлана Тимашева   10.01.2018 16:24   Заявить о нарушении
Светлана, дело в том, что Вам как раз крайне нежелательно переубеждаться - ибо, как сказал выше Юрий, у редакторов и так уже полно 3-дашников и куда их еще добавлять, ведь надо всего 5 и + от каждого редактора по 1-му!
:-) :-) :-)
Правда, еще только 10 число и что делать, если за 5 дней принесут еще шедевры, Юрий не уточнил :-)

Лана Юрина   10.01.2018 16:33   Заявить о нарушении
Согласна с Симоном, все с городами в порядке. Если есть транспорт, ступа в данном случае, то все города становятся доступнее/ближе по времени, а не только какой-то один. Здесь,кмк, ближе использованно именно в смысле доступнее по времени, затрачиваемому на дорогу. В Тулу за пряниками, скажем, в Вологду за маслом

Долма   10.01.2018 16:37   Заявить о нарушении
спасибо, Симон, и, Долма, тоже спасибо за реплику, это я удачно зашел.
города наступают, Светлана, они уже со всех сторон от баушкиного леса, а тот в который баушка привыкла - в часе полета как раз... и второе, "ведь" - не слово-паразит, а смазка для баушкиного внутреннего монолога... она так на ем разговаривает, "майонезу" - оттуда же
мне пока не оч удобно, но позже буду готов еще поговорить, но хлопотать и оправдчваться по поводу себя - пас, пожалуй

Альберт Эм   10.01.2018 16:38   Заявить о нарушении
Так я же и говорю "окружили" (см. выше), но круг не может быть идеальным в данном случае и, когда читаешь строфу то, почему-то, воспринимается что "туда и оттуда" распространяется на все города, а не на один, облюбованный Ягой.

Светлана Тимашева   10.01.2018 16:46   Заявить о нарушении
Светлана, дело в том, что Вам как раз крайне нежелательно переубеждаться - ибо, как сказал выше Юрий, у редакторов и так уже полно 3-дашников и куда их еще добавлять, ведь надо всего 5 и + от каждого редактора по 1-му!
:-) :-) :-)
Правда, еще только 10 число и что делать, если за 5 дней принесут еще шедевры, Юрий не уточнил :-)

Лана Юрина

Это не смертельно для меня, Лана. Будем отбирать из тридашников, но будет обидно двудашникам, хотя тоже не смертельно.
Я до сих пор жива, как видите... мои стихи с двумя ДА ни разу не проходили, потому что им находили лучшую замену (действительно лучшую).

Светлана Тимашева   10.01.2018 17:00   Заявить о нарушении
Да это я так, Светлана, юморю, настроение хорошее :-)
Хотя по факту эти слова удивили - интересно будет посмотреть, Юрий теперь что, всем новым стихам "нет" будет говорить, чтобы ненароком 3-дашников не прибавилось... Думаю, он просто неудачно выразился, но зато развеселил в середине отбора (тем более, что я почти не в игре уже - могу спокойно наблюдать за процессом).

Лана Юрина   10.01.2018 17:36   Заявить о нарушении
По "Яге" - стих тоже повеселил, не знаю, он какой-то прям добрый, несмотря на Ягу, собирающуюся тушить царевича :-)
И прочитался легко, никакие слова не цепляли вроде... Единственно, возникла маленькая заминка между равноценностью зелья и майонеза, в смысле разговор шел, что надо лететь за илом для зелья, а закончился, что не полетела и как теперь тушить без майонеза. Но с другой стороны, может, Яга не покупает готовый майонез, а готовит его с помощью зелья, для которого как раз нужен ил... Такая вот цепочка выстроилась :-) А вообще - в сказке может быть всё!

Лана Юрина   10.01.2018 17:45   Заявить о нарушении
А впрочем, сорри, я могу быть не права и Яга как раз в самом начале собиралась в город за майонезом, а про ил, зелье и реку было для примера как бы, что даже до реки не полетела, не то что в город...
В общем, классный стих!

Лана Юрина   10.01.2018 17:56   Заявить о нарушении
Лана, а можно поподробней, чем "Издалека" такой негатив вызвало? На мой, авторский, взгляд, особо отталкивающего в нём ничего нет.

Ольга Домрачева   10.01.2018 18:49   Заявить о нарушении
Ольга, а кто сказал про негатив???
Абсолютно нет, это скорее был пример стиха, до которого я еще не доросла :-)
Вы же видите, что я сама пишу очень просто, в основном сюжетно (что на мой взгляд легче), поэтому, наверное, иногда не понимаю более глубоких личностных стихов. Не зря же я сравнила с "Бабушкой Манюшкой" - там мне все было просто, понятно и здорово. А "Издалека" для меня тёмный лес образов... Надеюсь - пока :-)
Но это, в любом случае, мои проблемы, другим-то стих понравился. Так что никакого негатива, просто конкретно этот стих - не мой.
А вот, например, это же Ваш стих про "прилетала птица... у семи холмов, на семи ветрах"? Так вот я его даже запомнила откуда-то, он хоть тоже для меня не самый понятный, но чисто интуитивно нравится, напевностью, в т.ч.

Лана Юрина   10.01.2018 19:01   Заявить о нарушении
понятно, Лана, спасибо.

Ольга Домрачева   10.01.2018 19:10   Заявить о нарушении
Извините, что вмешиваюсь, здравствуйте.
А меня заинтересовала фраза Юрия: "Наша редакторская группа так решила, что да у неё будет от Анны. А в случае с Марго я решил уже самостоятельно, что у неё одно да будет от меня."
То есть я правильно понимаю, даже в предварительном отборе, когда, как я думала, каждый из редакторов выбирает лично, на самом деле редакторская группа решает коллегиально, кому давать "да" и сколько?

Яна Гауэрт Огнева   11.01.2018 21:07   Заявить о нарушении
Яна, я могу сказать, что по поводу стихотворения Ланы сомневалась, но если бы Юрий первым сказал нет, я бы точно поддержала стих, сказав да. Он, как оказалось, думал так же.

Анна Дэ   11.01.2018 21:14   Заявить о нарушении
Так всё-таки, обсуждаете сначала совместно или нет?

Яна Гауэрт Огнева   11.01.2018 21:22   Заявить о нарушении
Нет, Яна, не обсуждаем. Мы чаще всего в разное время оцениваем, никто ни на кого давления не оказывает.

Светлана Тимашева   11.01.2018 21:27   Заявить о нарушении
Всем здравствуйте! Не сочтите это за флуд. Но это моё понимание работы редакторов отбора.
Хорошо бы, чтобы редакторы видели стихи, уже присутствующие в лонге, чтобы уровень был не ниже.
А еще неплохо бы посмотреть страницы экспертов и предположить, что ими будет выбрано в щорт-лист.
Или это ошибочный ход?


Елена Ительсон   11.01.2018 21:27   Заявить о нарушении
Да и ещё, Яна, не путайте, пожалуйста, анучки с отбором. На анучках идёт совместное обсуждение.

Светлана Тимашева   11.01.2018 21:31   Заявить о нарушении
А следующие анучки когда будут- можно узнать?

Елена Ительсон   11.01.2018 21:36   Заявить о нарушении
Я к чему клоню, то есть ситуация, когда один редактор, по каким-то своим личным причинам, может убедить остальных не давать "да", исключена? (Ну хотя, кто ж в этом признается.)
Но если так, то как тогда понимать фразу "Наша редакторская группа так решила, что да у неё будет от Анны"?

Яна Гауэрт Огнева   11.01.2018 21:36   Заявить о нарушении
Яна, а Вы участвуете в этом туре БЛК?
Отчего такой интерес к анучкам?

Елена Ительсон   11.01.2018 21:39   Заявить о нарушении
"Да и ещё, Яна, не путайте, пожалуйста, анучки с отбором. На анучках идёт совместное обсуждение."
Я не про анучки сейчас, я именно про предварительный отбор на первом этапе.
Если Вы имеете в виду приведенную мной фразу, то она, как я понимаю, относится а раз предварительному отбору.

Яна Гауэрт Огнева   11.01.2018 21:39   Заявить о нарушении
Опечатка (западает на клавиатуре буква "к"): "относится как раз к ..."

Яна Гауэрт Огнева   11.01.2018 21:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена. В лонг заглядывала. Шокирована одним ст-ем, но не имею права называть и обсуждать, тем более равняться на него.
С экспертами если уж знакомиться, то более тщательно (не одно-два ст-я), а времени в обрез. Нам здесь приходится пыхтеть и перечитывать многократно, и убеждать себя в правильности выбора. Но от ошибок никто не застрахован.

Светлана Тимашева   11.01.2018 21:45   Заявить о нарушении
Да что ж такое-то... Как-то многовато меня, пусть даже косвенно, в нынешних анучках. А мне за это уже "прилетало" как-то :-)

Так что официально заявляю - это не я, в смысле, я не при чём :-)

Лана Юрина   11.01.2018 21:47   Заявить о нарушении
Но если так, то как тогда понимать фразу "Наша редакторская группа так решила, что да у неё будет от Анны"?

Яна Гауэрт Огнева

Яна, какая же вы однако неугомонная. Троллингом решили заняться? Вы это прочли здесь, во время обсуждения, всеобщего притом.

Светлана Тимашева   11.01.2018 21:51   Заявить о нарушении
Елена, я смотрела страницы экспертов. Но поверхностно. Творчество Елены Рышковой знаю довольно хорошо. Могу по некоторым стихам сказать, выберет ли она или шансов нет (это те стихи, которые были на кубке, а она, как Вы знаете, была там в жюри). Но при отборе я этим фактором не руководствуюсь, т.к. есть 2 другие эксперта и народное голосование. Да и вкусы одного и того же эксперта могут быть нестабильны)

Анна Дэ   11.01.2018 21:54   Заявить о нарушении
Светлана, добрый вечер!
Желаю хорошего отбора.

Я себя уже настроила на написание обзора.

И пусть номинаторы посмотрят на те стихи, которые не пройдут.
С уважением.

Елена Ительсон   11.01.2018 21:55   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Анна!
Да, Вы правы. Вкусы экспертов могут меняться.

Елена Ительсон   11.01.2018 21:57   Заявить о нарушении
Светлана, зачем же Вы так?
Конкурс открытый. Я имею право знать, что и как, чтобы принять для себя решение по определенному вопросу.
Прочла здесь. Что это меняет, если фраза относится к ситуации с предварительным отбором?
Если что, Анна, упомянутая в тексте, вообще здесь ни при чем, я даже не знаю, кто это.
А вот такая реакция от Вас (неудобные вопросы задаю?) заставляет сомневаться в искренности ответов.
Если все прозрачно в конкурсе, зачем переходить на личности и обвинять в троллинге, не честнее ли ответить по существу?

Яна Гауэрт Огнева   11.01.2018 22:04   Заявить о нарушении
Анне Дэ.
Спасибо за честный ответ.

Яна Гауэрт Огнева   11.01.2018 22:06   Заявить о нарушении
Нет, Яна, не обсуждаем. Мы чаще всего в разное время оцениваем, никто ни на кого давления не оказывает.
Вот мой ответ. Вы его прочли и не успокоились. На ветке отбора был диалог с автором, решили пойти навстречу, сказав одно ДА для обсуждения на анучках. Что тут непонятного? Где Вы там увидели давление? Я сама говорила Лане, что могу поменять своё решение. Все Да и НЕТ предварительные.
Если Вы не успокоитесь и после этого объяснения, то значит воля Ваша. Здесь без нас примут меры, ибо ветка просматривается ГР.

Светлана Тимашева   11.01.2018 22:15   Заявить о нарушении
Светлане.
Я не получала ответ на второй вопрос, по поводу фразы Юрия, поэтому "не успокаивалась", как Вы изволили выразиться.
Если бы кто-то сразу пояснил, я бы тут же "угомонилась" (опять же Вас цитирую).
Теперь Вы пояснили ситуацию наконец-то, мне все понятно.
Вопросов к ней больше не имею.
Спасибо за ответ.

Однако, P.S.:
Мне совершенно не понравилось, как Вы позволили себе со мной обращаться. (Кульминация - запугивание ГРом (я даже не знаю, кто/что это) только за то, что задаю вопросы.)
Жаль, что среди редакторов есть люди, не умеющие держать себя в руках.
На мой взгляд, это компрометирует авторитет жюри.
Анне Дэ еще раз спасибо за адекватную реакцию.
Откланиваюсь.

Яна Гауэрт Огнева   11.01.2018 22:56   Заявить о нарушении
Нет, Яна, не обсуждаем. Мы чаще всего в разное время оцениваем, никто ни на кого давления не оказывает.

Светлана Тимашева 11.01.2018 21:27 Заявить о нарушении / Удалить

"Да и ещё, Яна, не путайте, пожалуйста, анучки с отбором. На анучках идёт совместное обсуждение."
Я не про анучки сейчас, я именно про предварительный отбор на первом этапе.
Если Вы имеете в виду приведенную мной фразу, то она, как я понимаю, относится а раз предварительному отбору.

Яна Гауэрт Огнева 11.01.2018 21:39 Заявить о нарушении

Яна, обратите на время написания наших с Вами ответов.
Вы не прочли мой первый ответ, а только второй, отсюда и возникшее между нами непонимание. Только так я это расшифровала.
И, да, здесь обсуждают стихи, но вопрос свой задать вы имели право.

Светлана Тимашева   12.01.2018 08:26   Заявить о нарушении
*обратите внимание имелось в виду.

Светлана Тимашева   12.01.2018 08:31   Заявить о нарушении
Не стоит выдавать желаемое за действительное.

Яна Гауэрт Огнева   12.01.2018 11:09   Заявить о нарушении
Я обещал поделится своим мнением по стих-нию Арканиной - Берёзовые сны
Берёзовые - не только, потому что берёзы лучше видны под светом луны а ещё,
попытаюсь пройти мысленным путём автора этого тропа.
дерево находится в 2 мирах: корнями в земле (материи, сознании) и кроной - в небе (в духовном, подсознании). Так же сны говорят нам образами из материального мира о духовном. Но если бы поэт сказал - " деревянные сны" - было бы плохо, потому что в Р. Я. дерево имеет ещё значение - материал ( в английском это не так, там 2 разных слова), а материал уже не живой оттенок имеет. Гроб опять же деревянный, значит - не годится. Ищем породу дерева, которая могла бы подойти.
Осиновые сны - плохо, на осину идут вешаться или сажают на осиновый кол.
Дуб - он и есть дуб, мальчик и дурачок.
Ясень - ему всё ясно, зачем ему сны. и опять же мальчик - не подходит.
Берёза - белый ствол как молния - вспышка подсознания, но не только... Сон - это очищение сознания для тела и духа, как берёзовый веник в бане, сами свойства веток берёзы - гибкие и мягкие - как бы обволакивают. Есть ещё 1 аспект, о котором не говорится в этом стихотв - это эротика, берёза - девочка, красавица. Берёза - самое русское из всех деревьев, русским свойственна глубокая работа в подсознании.
поэтому я считаю, что это поэтическая находка, об отсутствии которых много жалоб в последнее время.

Симон Слуцкин   13.01.2018 11:14   Заявить о нарушении
всё это сны, ты знаешь, это сны,
когда увидишь снег подслеповатый
идет из непроглядной тишины,
как будто свет сияющий стоваттный.
Света, вас смутило то, что подслеповатый и стоваттный снег.
Но это не только для рифмы, такова, действительно природа сна.
подслеповатый, потому что глядишь и не видишь - не понимаешь, что происходит, как бы не управляешь процесом. А стоваттный - потому что мощный и не ровный, вспышками, озаренниями. И ещё, блуждаешь в подсознании и плохо видишь (твоё свойство, твой недостаток), а на самом деле, это СВОЙСТВО подсознания - это сильный источник света, если разглядишь, конечно. Т.Е, если короче, мы не всегда видим, но есть - яркий свет.

Симон Слуцкин   13.01.2018 11:55   Заявить о нарушении
ну читается тяжело очень стихотворение, отдельные строки особенно

Берта Лучева   13.01.2018 11:56   Заявить о нарушении
не смыслы, которых накручено, а звука в нём нет

Берта Лучева   13.01.2018 11:57   Заявить о нарушении
при этом "березовые сны - штампище (простите если что)) а не поэтическая находка

Берта Лучева   13.01.2018 12:08   Заявить о нарушении
А мне кажется, что относительно простой стиш.
Что касается звука - может быть, автор не ставил эту задачу.
Но особых провалов - нет.

Симон Слуцкин   13.01.2018 12:08   Заявить о нарушении
Вера: березовые сны - штампище.

Ответ: мне не приходилось встречать. Юрию тоже, как понимаю, иначе - не вызвало бы вопросы.

Симон Слуцкин   13.01.2018 12:11   Заявить о нарушении
"подслеповатый, потому что глядишь и не видишь - не понимаешь, что происходит,"
Симон, но ведь это снег подслеповатый, а не ЛГ.
Вот меня бы так кто защищал, завидую Анне.
Моё на ЛФР вырубили мгновенно, вот и думаю, а стоит ли писать вообще, когда тебя совсем не понимают...но это я отвлеклась, прошу прощения.

"Берёзовые сны на ножках длинных" - это мне как раз понравилось.
"вот за углом отыщется душа" - "вот" оправдало бы себя при иных обстоятельствах, на мой взгляд, "вдруг" пришлось бы более к месту...шершаво читается.
"зажжет свечу - обходит неспеша -" - зажжёт, обходит, перебирая - временная не состыковка, она ещё зажжёт свечу, но уже обходит? правильнее обойдёт, а тире подразумевает, как я понимаю, "а потом".
И вот как это всё объяснить?

Светлана Тимашева   13.01.2018 12:19   Заявить о нарушении
Ответ: мне не приходилось встречать. Юрию тоже, как понимаю, иначе - не вызвало бы вопросы.(С) - это может и не попадаться, я тоже не встречала, косвенно мб, но понятно по менталитету что сотни

Симон, а вы выйдите в мир например в гугл и посмотрите - берёзовые сны стихи

Берта Лучева   13.01.2018 12:28   Заявить о нарушении
И потом как можно зажечь свечу, перебирая при этом тощие пожитки? ибо обходит неспеша выделено тире.

Светлана Тимашева   13.01.2018 12:33   Заявить о нарушении
Светлана, я защищаю те стихи, которые мне нравятся.
Ваш стиш просто не читал. Может быть, что он достойный защиты.
Сам часто получаю "нет", но я не расстраиваюсь. Много раз было, что стих, который получал "нет" потом становился призёром, при чём на той же площадке.
Причина - разное представление о поэзии.
За примером не далеко ходить:
"зажжет свечу - обходит неспеша -" - для меня всё ок здесь, это же сон. Здесь помню, там - нет...))) Там зажигаю, здесь обхожу...)))

Симон Слуцкин   13.01.2018 12:37   Заявить о нарушении
Света, я обьяснил, проще говоря. Снег подслеповатый, но яркий.
как человек, может быть слепой, но излучать свет. РАЗНЫЕ свойства ОДНОГО обьекта.

Симон Слуцкин   13.01.2018 12:52   Заявить о нарушении
Снег этот похож на мужика в доме: сам жрёт, а кушать не готовит.
В смысле - мужик не светит, только поглащает.

Симон Слуцкин   13.01.2018 13:13   Заявить о нарушении
Светлана,мой тоже на ЛФР отнеткали. Но я в кафе точки над и расставила. Неты на да не поменяли, но чувство собственного удовлетворения осталось)))
Не стесняйтесь, защищайте:)

Светлана Илларионова   13.01.2018 13:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, я подумаю.

Светлана Тимашева   13.01.2018 14:05   Заявить о нарушении
хотя вот посмотрела в отборочном - Анна да поставила, а это дорого )
но хотя бы из названия это наверно надо убрать, иначе сразу же хохлома в лоб

Берта Лучева   13.01.2018 14:19   Заявить о нарушении
Текст можно по технике довести чуток.
У меня есть 2 маленьких замечания, которые озвучивать буду только самой Анне, конечно, если захочет меня слушать. Но, по любому, это произведение заслуживает лонга, на мой взгляд.
НО Жертвоприношение № 1, конечно, из того, что читал в этом отборе. читал -
примерно половину.

Симон Слуцкин   13.01.2018 14:47   Заявить о нарушении
Симон! А как можно выбирать стихотворение N1, прочитав половину стихотворений?
Я прочитала все стихи отбора.
И не называю ни одно из стихотворений "Стихом N 1".
Я не редактор отбора, потому не имею на это никакого права. ИМХО.

Елена Ительсон   13.01.2018 21:24   Заявить о нарушении
Елена, я имею право сказать своё мнение? или только редакторы на это имеют право?
я же сказал для меня, на мой взгляд и при этом оговорился из того, что читал.
Я не редактор и не обязан читать всё, но из того, что читал.
Моё мнение никого ни к чему не обязывает, а если бы читал всё - да и тогда тоже.

Симон Слуцкин   13.01.2018 21:38   Заявить о нарушении
Симон, загляните в январский лонг- там уже много сильных стихов.
И этот стих N 1 рядом с ними меркнет. ИМХО.

Елена Ительсон   13.01.2018 21:41   Заявить о нарушении
у меня другое мнение, Елена.
Не хочу повторяться, но жертвоприношение - одно из сильнейших, что мне пришлось читать на стихире в последнее время.

Симон Слуцкин   13.01.2018 21:51   Заявить о нарушении
Симон, а читали ли Вы стихи Елены Шварц?

Елена Ительсон   13.01.2018 21:53   Заявить о нарушении
Нет. Чёрной Елены не читал..))
Чёрных Лису и Георга читал.

Симон Слуцкин   13.01.2018 22:00   Заявить о нарушении
Смайлик здесь не к месту.
Это была одна из лучших поэтесс Ленинграда. Умерла в 2010 году.

Елена Ительсон   13.01.2018 22:24   Заявить о нарушении
Симон, огромное спасибо за поддержку и за разъяснения.
Никогда не думала, что именно "березовые сны" в этом стихотворении вызовут такую бурю разногласий. Мне кажется с ними все очень просто ( там дальше похуже: душа заштопанная, печаль- пчела, сорокаградусный глагол - куда более странные штуковины). Если верить моей интуиции, а Степ когда-то назвал мои стихи "интуитивными"- то с березовыми снами дело обстоит так: трогательные, нежные, девочковые, скромные, белотелые, красивые - в конце концов. И я не думала что этот образ нуждается в поддержке и в дальнейшей расшифровке.
Брякнула нежнятину и пошла дальше:)))Об этих снах писать.
Честное слово не знала, что образ этот растиражированный и штамп давно. Вот. прогуглила и ахнула. Чтож, ничто не ново под луной.
а вот тут:
"всё это сны, ты знаешь, это сны,
когда увидишь снег подслеповатый
идет из непроглядной тишины,
как будто свет сияющий стоваттный"
мне кажется совсем просто - ослепший от собственного сильного сияния? Разве не может быть? когда света столько, что невыносимо?
И еще раз хочу поблагодарить всю принимающую группу. Вы меня покорили!!! Обычно просто отнеткают и бросают на произвол судьбы в курилке, а тут даже нет смысла туда нести. Все предельно четко и по- делу. Удачи и сил вам в этом отборе!
Симон, а ваши слова и ваша защита бесконечно важны маленькому художнику внутри, которого, как известно, обидеть может каждый. А вот защитить...Благодарю.

Анна Арканина   14.01.2018 12:18   Заявить о нарушении
Анна, не обижайтесь на меня, потому что поддержать слабого художника - это происходит везде, друзья в соцсетях, на стихире и проч.. кто вам (мне маше пете) там скажет что-то кроме хорошего? никто)
но нормальную порцию взгляда со стороны - пусть это имхо чьё-то а это всегда оно - вот мне кажется на блк для этого самое место. если конечно не цель попасть в лонг и набрать очки.

Берта Лучева   14.01.2018 12:40   Заявить о нарушении
Берта, что вы! И не думала даже обижаться. Удивилась, отряхнулась и дальше пошла насвистывая:)) изобрела очередной велосипед? Значит надо на себя обижаться и все:))

Анна Арканина   14.01.2018 12:57   Заявить о нарушении
а что, если подслеповатый снег - метонимия? и снег на самом деле - часть кого-то большего, кто идет к героине стихотворения, светится и смотрит на нее, щурясь подслеповато?

Юлия Лещенко   14.01.2018 23:56   Заявить о нарушении
несомненно, Юлия, - метонимия, многое говорит об этом, но особенно луг,
ведь луг и снег не сочетаются по времени года.

Симон Слуцкин   15.01.2018 00:09   Заявить о нарушении
Симон, я могу представить, как снег ложится на траву, вообще не проблема) но подслеповатость для меня разом все одушевила, это главное

Юлия Лещенко   15.01.2018 00:20   Заявить о нарушении
"когда к тебе приходят не спросясь,
березовые сны на ножках длинных"
(А.Арканина)
-----------------------------

Я нигде не читала о березовых снах на ножках.
Потому это - не штамп. ИМХО

Елена Ительсон   15.01.2018 00:21   Заявить о нарушении
Интересно, это ветка когда-нибудь закончится? :)

Владислав Сергеев   15.01.2018 10:41   Заявить о нарушении
Очень полезная ветка. Из неё, например, я узнал, что среди тридашников только Света Хохломская заинтересовала завсегдатаев БЛК. Теперь она мой фаворит.

Юрий Семецкий   15.01.2018 10:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте! А еще я поставила в своём дневнике http://www.stihi.ru/diary/vyuga62/2018-01-13
некоторые стихи Елены Шварц и ссылку, по которым можно прочитать ее книгу.
Для завсегдатаев.
Всем спасибо.

Елена Ительсон   15.01.2018 12:21   Заявить о нарушении
Не, ну я не говорю, что не полезная.
Просто длиннющая очень... а-ля левтолстой :)

Владислав Сергеев   15.01.2018 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постновогодний синдром» (Лариса Есина)

Что-то даже представить страшно, какое слово должно стоять вместо "стихом". И хорошо, если "ботвой", это представляется не самым плохим вариантом.
Спасибо за хайп. ☺

Юрий Семецкий   05.01.2018 16:48     Заявить о нарушении
Когда пишут от скуки, ботва и получается обычно. В корень темы зрить не получается - не тот настрой.

Лариса Есина   05.01.2018 16:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 4 тур. Это финал, бро!» (Юрий Семецкий)

На всякий случай сообщаю, "праймериз" закончился, голосовать больше не надо.

Юрий Семецкий   29.12.2017 23:12     Заявить о нарушении
И чо? Когда откупоривать? :)

Владислав Сергеев   30.12.2017 10:39   Заявить о нарушении
А что, опять не видно таблицу. С таблицей всё время какая-то ерунда, если заходить со смартфона. Однако в постскриптуме я написал кто победил. Хотя напишу ещё отдельный пост.
А за победу можно уже и выпить. Обзоров не будет. Попытка привлечь к этому делу Наталью Якушину показала, что никому эти обзоры не нужны. Да и с желающими что-то там написать в канун Нового года не густо.

Юрий Семецкий   30.12.2017 11:10   Заявить о нарушении
О, увидел! (Наверно, до этого у меня отображалась страница из кэша).
Действительно, вау!
Спасибо, что вовлек меня в сие приключение :)
Ну и - с Новым годом, конечно!

Владислав Сергеев   30.12.2017 12:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «2018 - 1. 1-й тур. Приём работ» (Золотой Пегас)

третья группа
http://www.stihi.ru/2017/12/16/8721
баллы перевёл

Юрий Семецкий   27.12.2017 16:38     Заявить о нарушении
Принято, Юрий! Удачи! :)

Золотой Пегас   28.12.2017 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «выходя за пределы ЧС» (Ник Туманов)

Вот бы ещё понять о чём речь. А вообще советую читать "праймериз", у меня все ходы записаны.

Юрий Семецкий   24.12.2017 18:04     Заявить о нарушении
приветствую, Юрий!
что есть ваш ходозаписанный праймериз?
где к нему приладиться? :)

Ник Туманов   24.12.2017 19:04   Заявить о нарушении
Я первый спросил. ☺ Кто такая Маша Василиса Морозова, и в чём её вина?

Юрий Семецкий   24.12.2017 19:45   Заявить о нарушении
Юрий, не шутите так громко!
Маша Василиса Морозова - новая заря стихиры, не сходящая с главной вот уже с месяц как!
стыдно не знать своих героев.
а вины её нет.
есть вина номинаторов, настойчиво рекомендующих стихире эту самую Машу Василису Морозову, вполне себе среднюю авторессу.
должно быть чья-то родственница.
иных причин к тому не вижу.
ну, засвети её разок-другой, я бы и слова не сказал - и не такое номинируют.
но изо дня в день - явный заказ.

Ник Туманов   24.12.2017 20:27   Заявить о нарушении
и да, всё же вопрос праймериза не снимается.
засветите, будь ласка, народу путь-дорожку в кущи райские :)))

Ник Туманов   24.12.2017 20:29   Заявить о нарушении
Ой, робяты! Ыногда разрушати чегой-та бываить прыятна и очинь палезна! Но ниредка исчо и праблиматычна! Охохохо!!!!!!!!!!!!

Владимир Ковбасюк 24.12.2017 16:54

Слушающие Рок   24.12.2017 20:55   Заявить о нарушении
отсеБя ддобавлю: кууууууу

Слушающие Рок   24.12.2017 20:56   Заявить о нарушении
оро орр о

Слушающие Рок   24.12.2017 20:57   Заявить о нарушении
ухттты, Владимир, чем мне ваша авторская глянулась, так это списком избранцев - о процентах 99 я даже близко не слыхивал.
попробую покопаться в ваших кущах.

Ник Туманов   24.12.2017 22:15   Заявить о нарушении
Я так полагаю, что речь про колонку редактора? Так никакого редактора нет, модератор только проверяет на отсутствие запрещённых "препаратов" в тексте. То есть чем больше автор пишет, тем чаще он появляется в колонке редактора. Понятное дело, что автор из списка рекомендованных.
А "праймериз" - это такой конкурс, я провожу на своей странице. Сейчас идёт финал - вторая запись сверху.

Юрий Семецкий   24.12.2017 22:47   Заявить о нарушении
тааак, это что же вы хотите сказать, что редакторскую колонку ведёт прога-робот???

Ник Туманов   24.12.2017 23:09   Заявить о нарушении
Ведёт - это сильно сказано. Прога выполняет техническую работу. Отслеживает появление нового стихотворения рекомендованного автора, копирует и создаёт список, который читает модератор.

Юрий Семецкий   24.12.2017 23:59   Заявить о нарушении
Вот бы ещё понять о чём речь. А вообще- советую
ижже ижже

Слушающие Рок   25.12.2017 09:32   Заявить о нарушении
КОКОДРИИЛО

Слушающие Рок   25.12.2017 11:19   Заявить о нарушении
прога выполнет но чуть, это, пере выполлллллллллллл
ноэт-пОэт
ноэт по

Слушающие Рок   25.12.2017 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новости и общие вопросы. Декабрь-2017» (Большой Литературный Клуб)

Это финал, бро! http://www.stihi.ru/2017/12/20/3687

Второй год подряд я провожу "Праймериз к Турниру поэтов". В прошлом году победителями стали резиденты БЛК Александр Габриэль и Алта Белая. В этом году в финале 9 авторов, из них только двое не являются резидентами БЛК - это Семён Валлич и Алексей Евтушенко. Остальные финалисты: Бирюков Игорь, Жиль Де Брюн, Юлия Долгановских, Анна Германова, Арсений Ж-С, Владислав Сергеев и Валентин Емелин.
В первом туре стартовало порядка 120 авторов, подавляющее большинство из них не были резидентами БЛК, однако, как вы видите, Большой Литературный Клуб подтвердил своё высокое звание лучшей площадки Стихиры.
Приглашаю резидентов (только резидентов!) БЛК проголосовать за понравившихся финалистов. Можно голосовать за всех, или только за одного, самого интересного автора, ограничений на количество авторов в шорт-листе нет.

Юрий Семецкий   23.12.2017 01:33     Заявить о нарушении