Виктор Жеребин - написанные рецензии

Рецензия на «так говори» (Евгений Староверов)

Должен сказать, довольно оригинально. Не совсем понял первую строчку " после говори..." что имеется ввиду, когда умрёшь или уедешь на электричке? Плацкартной шконкой - класс, гардеробная ряшка - хорошая находка, а концовка "не трать часы прощанья на тишину" очень хорошо! Спасибо!

Виктор Жеребин   16.10.2015 19:27     Заявить о нарушении
в самом начале стоит многоточие, то есть до стиха что-то было!!!
спасибо, Виктор!

Евгений Староверов   16.10.2015 19:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь ведьмы» (Марта Одуванчикова Избранное)

Мне не понять, за что ты меня разлюбила? Я помню всё про железнодорожный перекрёсток и вчера начал писать новую книгу называться будет так: " Спрячься в моём огне" Как тебе? а я тебя любить продолжаю. И особенно, зелёное в горошек!

Виктор Жеребин   12.10.2015 08:06     Заявить о нарушении
И нисколечко не разлюбила)).
А в огне, Витенька, прятаться опасно... сгореть можно....

Марта Одуванчикова Избранное   12.10.2015 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Листопад» (Елена Жмачинская)

Осенний взгляд у кошки - это может написать только НАСТОЯЩАЯ поэтесса! Уважаю!

Виктор Жеребин   10.10.2015 09:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Витя, уважил...
Жду тебя в "Гнезде Глухаря"! Не забудь, 03-го ноября, в 19:00. До встречи!

Елена Жмачинская   11.10.2015 01:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Напиши мне картины» (Елена Жмачинская)

У меня не работает КОМП,расписался бы, поэтому, ты знаешь, что я тебя люблю, хуже у тебя не читал ничего! Раздолбаю каждую строчку, при встрече, я ошалел! Ты моя прелесть, но так писать нельзя! Я даже не знаю, за что извиняться.

Виктор Жеребин   10.10.2015 05:31     Заявить о нарушении
Витя, как же я тебя ждала! Давай, построчно. И не извиняйся даже, ты знаешь как мне интересно твоё мнение. Проблема в том, что ты - человек неверующий и не интересующийся верой древней Руси, а значит и грусти не испытывающий...
Так о чём же я написала в своём стихотворении?

Обратимся к истории, к языческой Руси...
Очень большое внимание уделялось детям. Особенно мальчикам - воинам. Первым этапом в становлении мужчины было посвящение, переход из возраста младенчества в состояние ребёнка (отрока) – в 2-3 года. Этот рубеж был отмечен постригом и сажанием на коня. Надо отметить, что этот обычай бытовал у всех социальных слоёв. Этот священный обряд восходит ко времени седой языческой древности. Только позднее церковь взяла обряд пострига на вооружение. Обряд пострига прослеживается у многих народов, в христианской Европе он сохранился, как ритуал посвящения в рыцари.

Это был очень важный психологический рубеж, он создавал в мальчиках особый настрой, закладывал основные принципы бытия. Мальчиков настраивали на то, что они защитники своей семьи, общины, города, области, всей "Светлой Руси". В них закладывали стержень, который определял их судьбу. Очень жаль, что эта традиция почти утрачена в нынешней России.

ОСИНА — у славян, кельтов, индейцев и многих других народов символ предательства, "проклятое" дерево, "Иудино" дерево, символ смерти. Осина широко используется в славянской обрядности для контактов с нечистой силой...
В стихотворении этот символ подчёркивает тот факт, что рядом с доблестью всегда ходит предательство. Очень тихо на русском погосте...

Мы знаем, что язычество преследовалось на Руси, после её Крещения. Мало кто вспоминает, что Православие было другим. Церковь была Старообрядческой, а точнее - Древлеправославной. Храму кланялись до земли, крестились двумя перстами, песнопения были воспитательными, крест был иной - восьмиконечный. Я могу описать кресты найденные при раскопках в Сибири, символику на крестах, но всё это можно найти в рунете. "Перекрест на кресте" - собирательный образ и очень объёмный. Статей ты найдёшь много и разных. Продолжу по тексту...
Древлеправославие было отменено благодаря реформам патриарха Никона, склонного к европейскому укладу жизни, во времена царствования Алексея Михайловича (Тишайшего). В русской церкви произошёл раскол, древлеправославных стали называть раскольниками, староверами, и изгонять из общества на поселение в Сибирь. Первым, против реформ Никона, восстал Соловецкий монастырь, но мятеж был подавлен и начались массовые казни старообрядцев - указом Софьи, которая была регентом при двух братьях - Иване и Петре I...
Иван любил свою семью больше, чем царский двор, но его дочь - Анна Иоанновна - взошла на Российский престол. Во время её правления был подписан договор об обмене пленными и определении южных границ, после Русско-турецкой войны. Первым отправился в путь российский чрезвычайный и полномочный посол — старый граф генерал-аншеф Александр Иванович Румянцев, сподвижник Петра I и отец будущего знаменитого полководца. Против многочисленного турецкого коварства Румянцев боролся испытанным методом - компромат... В спорах не уступал и вышел победителем. Военнопленные вернулись на Родину. Это был первый случай, когда посол России проявил стойкость, отстаивая интересы страны.

Испытания ломают слабых людей, но сильные только закаляются духом, проходя через испытания. Как светились глаза тех людей, которые вернулись из Сибири! Какой глубокой становилась их душа! Князей высылали в Сибирь задолго до известных репрессий. Соловецкий монастырь был разорён и превращён в тюрьму - после революции, уже после того, как Николая II отправили с семьёй в Тобольск. Последний из русских царей...
Но, если обратиться к истории ссылки в Сибирь, то самым первым был сослан на 300 лет Угличский колокол, который бил в набат 15 мая 1591-го года, возвестив о смерти малолетнего царевича Дмитрия, сына Ивана IV Грозного. Ударившие в набат соборный сторож Максим Кузнецов и священник Федот были казнены, а самому колоколу "вырвали язык и отрезали ухо", били плетьми и по этапу в 1593 году выслали в Тобольск, где он находился при архиерейской домовой церкви, пока не был отправлен по истечении срока ссылки обратно к своим землякам в Углич.
1593 год можно считать началом сибирской ссылки.

Возвращаясь к мифологии и истории древнего мира можно сказать, что Гончар, в мифах многих народов - образ бога или культурного героя, который творит людей, либо ее мироздание, из глины. Ребёнок - символ чистоты и невинности - берёт глину (земля), поливает её водой, высушивает на ветрах, обжигает в огне... Четыре стихии, как целый мир в руках ребёнка. Ребёнка, который никогда не забудет ужас войны и радость победы... Мальчик - Творец, мальчик - Воин - защитник Отечества. То, с чего я начала своё стихотворение...

Меня спросили: "Как враг может быть верным?". Отвечу тебе. Противник - всегда достойный. Недостойных мы не замечаем и противниками не считаем. Враг, как друг, может быть верным - сохраняя вражду на долгие годы. Но если не уважать противника, разве он достоин тебя? Враг тоже может ценить многие из качеств человека, страны, нации.

Я выразила мысли очень кратко. Чтобы написать все картины, которые ты нарисовал сейчас в своём воображении, не хватит всей жизни. Но, хоть что-то, напиши... для меня...

С теплотой к тебе и уважением.

Елена Жмачинская   11.10.2015 01:03   Заявить о нарушении
Витя, прости... Не про то дерево написала, что упомянула в стихотворении. По толкованию символики деревья очень похожи. Конечно же ольха! Ольха соединяет подземное царство с царством наземным. Смысл написанного моя ошибка не меняет, но...

Елена Жмачинская   11.10.2015 06:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доппельгангер» (Ядвига Розенпаулис)

Скажи мне, пожалуйста, Ядвига, а есть ли у тебя хоть один сборник? Как бы я хотел его иметь. Деньги значения не имеют. В данном случае. С уважением.

Виктор Жеребин   16.09.2015 06:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «С морем поётся очень легко» (Бардакова Ольга)

Ольга, а я только что из Греции! Море щупущее, размышляй, лучше бы в гости заехала!

Виктор Жеребин   16.09.2015 06:26     Заявить о нарушении
Рада за тебя))) А я с понедельника на работу после отпуска вышла. Так что шуплю))

Бардакова Ольга   16.09.2015 09:29   Заявить о нарушении