Павел Птицын - написанные рецензии

Рецензия на «700 день Внезапная встреча с читателями» (Денис Морев)

http://proza.ru/2016/04/07/2282

Приветствую, Дэн! Та же сцена с другого ракурса.

Через две недели ходим по Турции. До новых встреч!)

Павел Птицын   18.06.2023 21:22     Заявить о нарушении
Глубоко.

Денис Морев   20.06.2023 00:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сирокко» (Алексей Соляник)

Алексей, прекрасное у Вас сочетание лирики, точных наук, философии и, самое главное - чувства меры в плане смешения этих ингредиентов! А ля Герман Гессе с его "Игрой в бисер", только приправленное юмором и присыпанное морской солью) С удовольствием прочитал все.

Обязательно продолжайте, несмотря на возможные ревнивые взгляды математических тетрадок! Жму руку. Надеюсь, когда-нибудь получится и лично.

Павел Птицын   30.03.2017 16:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «УkUsS...» (Моника Литера)

А на картинке точно укус?)

Павел Птицын   28.01.2017 09:02     Заявить о нарушении
УгУ...канеш KuSS*:;)
Где УkuSS, там и
KuSS-*нем.)

Моника Литера   28.01.2017 09:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Метаморфозы или разговор с зеркалом» (Нина Никулина)

Раз уж попросили... Помните фильм "Зеркало" Тарковского? Я в свое время с большим интересом читал его Мартиролог (дневник страданий). Опубликован, естественно, посмертно. И там действительно достаточно много личного, в том числе переживаний мастера, увы, от постоянных бытовых проблем. И зеркало там фигурирует и как воспоминание детства и как верный способ уйти обратно туда, в мир легковесных юношеских мечтаний... Ну и много материнского именно в том фильме. А потом прочитал еще мемуары его сестры. Которая объяснила секрет матового света в картине просто - в комнате Андрея стоял большой платяной шкаф, еще дореволюционной работы, т.е. зеркало было сделано, условно говоря, вручную, и отражение в нём было не совсем копией реальности: магическим, расплывчатым, может даже с годами "усталым" как у Вас... И Андрюша, любивший уже тогда нравится публике - тщательно выписывал ежедневный пробор перед ним. А в итоге спустя десятилетия родился полый лирики шедевр.

Так что зеркало - многогранно на самом деле. И один из любимых и немного банальных предметов поэтического вдохновения. У Вас своё!)

Павел Птицын   25.01.2017 20:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел, за ваше интересное сообщение-размышление о "Зеркале" Тарковского. Хотя моё "Зеркало" написано несколько по другому поводу, но я тоже люблю одушевлять предметы ( стих. "Забытое пианино") и тогда возникают новые, часто совершенно неожиданные ассоциации.
PS Извините, что побеспокоила Вас своей репликой. Больше не буду. Так мало интересных мыслей да и вообще мыслей на наших Стихах ру. Нина

Нина Никулина   25.01.2017 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уходить высочайшее в мире искусство...» (Анна Стефани 2)

Мне кажется, женщине уходить даже сложнее, чем мужчине... Впрочем, обычно женщины и не уходят, а лишь при потере высоты взаимного полета сами создают условия, чтобы первым ушел именно он.

Павел Птицын   23.01.2017 16:40     Заявить о нарушении
Согласна, Павел, с каждым Вашим словом. Спасибо за отзыв. Это стихотворение мне очень дорого…

Анна Стефани 2   23.01.2017 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дмитрий Быков Поговорим о Бунине В зале хохот...» (Илья Рыльщиков)

Уважаемый Илья, Вы же прекрасно понимаете корень проблемы. Объектом насмешек и очернения со стороны низменных быковых всегда есть и будет любое проявление национальной русской культуры, самосознания, мироощущения. И отдельно взятый памфлет о Бунине – это только разовая акция в числе несметного количества подобных статей. Это их задача/убеждение/работа, а, чаще всего, догматическая религиозная установка. И потому предметная дискуссия с ними невозможна, по причине ее бесполезности. Тем более, что аудитория, внемлющая подобных пасторам и пастухам, увы, несопоставима с аудиторией тех ресурсов, где идет детальная разборка их наветов на лживые запчасти. Точно такие же попытки показать Правду и примерно с таким же градусом возмущения (но, увы, и с примерно той же дипломатичностью формулировок) я не без сожаления наблюдаю в отзывах уважаемого академика А.А.Клесов на Переформате в отношении псевдонаучных деятелей в лице балановских и клейнов. Он также пытается показать им их явные нестыковки, доминирующую предвзятость оценок, отсутствие попыток объективного подхода к изложению задачи. Да, с одной стороны, необходимо открыто показывать злонамеренность и лживость. При этом вовсе не обязательно снисходить до их уровня дискуссии с ярлыками и эмоциями. Но и кружить все время вокруг отдельных пассажей – тоже не стратегия. Иначе создается впечатление некоего околонаучного или, в Вашем случае, окололитературного спора, даже не без уважения к оппоненту. Ведь есть серьезная опасность уйти в бесконечное «бодание» (уж, извините) или в «размен». А надо ли вести диалог в подобной тональности, если там, на той стороне, нет задача поиска истины? То есть вообще нет! Ну, приоткрыли завесу, ну вызвали у них, максимум, снисходительную улыбку. Ведь их уже услышали тысячи обывателей: что им Ваше благородное возмущение или внимательность академика к цифрам и методологии? Скорее целесообразнее, обобщая, не менее открыто переходить от отдельной проблемы к общему: зачем они это делают? Ровно также системно, целенаправленно и на широкую аудиторию (хотя количество людей, самостоятельно мыслящих, увы, уменьшается) как делают эти товарищи. Вот о чем стоит подумать. Ведь с учетом той малочисленности, которую уже отмечал, такая творческая энергетика как Ваша или академика А.А.Клесова в созидательном ключе может быть куда полезнее.

А за статью – спасибо!

Павел Птицын   29.02.2016 10:35     Заявить о нарушении
Спасибо большое Павел за Ваш комментарий. Я на клёсовскую правду-матку смотрю с пониманием и уважением. И он, кроме ругани, очень активно занимается делом. И постоянно публикует свои новые труды. А что ему делать, если ему кислород везде перекрывают? И аргументы оппонентов сводятся к тому, что он издаётся не в тех издательствах. Я не Анатолий Клёсов, масштаб несопоставимо меньше, но тоже стараюсь не сидеть без дела. В моём случае это не наука , а общественная деятельность. Моя деятельность, кроме работы, связана с Буниным и с бунинскими местами. Вот ссылочка: http://www.youtube.com/watch?v=mnKs3epQLSA , здесь убедительнее, чем в других местах изложено. Эти работы ведутся, развиваются, дело идёт к археологическим раскопкам. 23.04.16 будем доску устанавливать на месте захоронения отца писателя в селе Грунин Воргол. Что касается "постоянного бодания" - нет, я к Быковской теме не собираюсь возвращаться. Я вообще всё это спонтанно написал. Увидел видео, взбесился, поискал опровержения, не нашёл, сел и написал всё что думаю. Страниц десять ещё хотел написать, но меня вовремя остановили. Что касается тональности - моя фраза в начале: "даже не знаешь как на это реагировать" - это не фигура речи. Я действительно не знал, как сформулировать, что бы не выглядеть потерпевшим пассажиром у которого выхватили сумку. - Полиция прибыла, все согласны, что преступник негодяй. Но сумка у преступника, он скрылся и он торжествует. И - единственное, что мне пришло в голову, попытаться из Быкова сделать посмешище. Если честно - не знаю, получилось или нет, и получилось ли доказать, что он каждым словом врёт. И, если честно, я смутно представлял и представляю к чему это приведёт. Скорее всего ни к чему. Но если появятся ещё голоса, может быть мы будем услышаны. А "зачем они это делают" - у меня нет ресурса, и я не могу ставить задачи заведомо невыполнимые. Буду решать свои маленькие задачи - установим доску, а летом на археологические раскопки.
Рад был общению. Всего хорошего.
С уважением, Илья

Илья Рыльщиков   01.03.2016 01:25   Заявить о нарушении
Не могу с Вами согласиться, Павел: ни "бодания", ни "размена" я не увидел. И тональность статьи чистая, незамутнённая, не жлобская: всё деликатно, серьёзно, аргументированно, глубоко.
Илья прав, Павел! Нельзя ругаться.
Была бы ругать - не стал бы читать статью.
Быкова бессмысленно ругать, а именно это Вы и делаете, - он слишком популярен и красноречив, слишком ярок и талантлив. А вот то, что сделал Илья - великолепно! Он на его поле (литературном, литературоведческом, педагогическом) аргументированно показал всю его несостоятельность, поверхностность, ограниченность, тенденциозность, неточность, плохое знание материала, неумение делать правильные выводы - просто высек его!..
Это дорогого стоит!..
Браво!

Валерий Полетаев   31.10.2016 21:12   Заявить о нарушении
Была бы ругань...

Валерий Полетаев   31.10.2016 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трудности перевода с женского на мужской» (Мари Соломина)

Хорошо, Мария! Про сорочку Ваши строчки сразу вспомнились. Из одного ряда...
Еще "Хозяйка" СашБаша. Очень близко.

Только такие русские женщины сейчас как полезное ископаемое. Полезное то - ладно (Бог с ним, с борщом)), а вот, что ископаемое - правда, жаль.

Павел Птицын   20.02.2014 22:49     Заявить о нарушении
Спасибо! Но я не думаю, что они так уж...закопались :) Все дело в том, что ЭТА женщина так приняла ЭТОГО мужчину. Если она завтра так же точно будет принимать другого, то ситуация будет выглядеть несколько иначе, мягко говоря. Пошлой будет ситуация...
Все дело в совпадении "двух одиночеств", а не в их просто встрече...

Мари Соломина   21.02.2014 09:39   Заявить о нарушении
Соглашусь в целом. И не соглашусь в конкретном)

Одинокие люди - тоже разные. Сейчас все чаще какой-то болезненный вариант встречается. Сами дарить и любить неспособны. И даже не хотят, чтобы их спокойно любили. А вот чтоб, непременно, страдали... Все вокруг.

Павел Птицын   21.02.2014 14:10   Заявить о нарушении
Ну, не знаю...давно уже не обобщаю, потому что скучные люди мне редко встречаются...:)

Мари Соломина   21.02.2014 15:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мерцающее» (Мудрый Каа)

Пятая молодость Мудрого Каа)

Павел Птицын   31.07.2013 10:17     Заявить о нарушении
Спасибо, собрат по оружию!))

Мудрый Каа   31.07.2013 10:28   Заявить о нарушении