Павел Мартин - написанные рецензии

Рецензия на «О психоделике в Za-Za. Георг, Камирра, Сара Бет» (Микаэль Михаил)

Добрый день, Михаил!

С огромным интересом прочитал и саму подборку и ваше сопровождение. Признаюсь честно: возникли вопросы, которые я и хотел бы, не злоупотребляя вашим временем, сейчас задать. Уже почти освоившись за последний час с терминами «когнитивная лингвистика» и «психолингвистика», мне почти удалось понять, наконец, задачу самой психоделики, каковая есть «повысить сопричастность читателей к событиям, объектам и идеям литературного произведения». Но это задача собственно психоделики, а она есть лишь холодное понятие, отражающее определённое направление в поэзии. Я же попытаюсь перевести всё это на личности, то есть на личность читающего и пушущего. Все ваши разъяснения касаются исключительно аспекта, который худо-бедно позволяет составить мнение, зачем всё это нужно читателю (хотя, в принципе, разложить процесс присвоения любого текста на психологические компоненты — дело не хитрое). Но мне бы, однако, очень хотелось услышать ваше мнение о другом — о мотивах, по которым к написанию такого рода стихов и к применению такого рода спецэффектов прибегают сами авторы. Я бы мог, конечно, поинтересоваться и у них самих, но после знакомства с опубликованными произведениями вряд ли уже решусь побеспокоить столь необычных творцов. А потому, думаю, пускай эти новаторы пребывают себе пока в высших сферах, а я пообщаюсь с их промоутером, который, к счастью, умеет говорить и на обычном языке.

Уж простите за любознательность, но очень уж хочется всё это понять.

С уважением,

Павел Мартин   21.01.2012 13:36     Заявить о нарушении
"вряд ли уже решусь побеспокоить столь необычных творцов"

А Вы "побеспокойте", Павел, в этом нет ничего страшного :)
Не берусь говорить про остальных, у них могут быть свои соображения, о себе могу сказать следующее: я никогда не ставлю себе целью написать именно психоделический стих, все получается интуитивно. Но над некоторыми вещами я задумываюсь вполне сознательно - над плотностью текста, его цельностью, идеей, стилистикой, логикой, ритмом и рифмами. Еще хочется, чтобы стих не был банальным, плоским, чтобы в нем имелось неоднозначное прочтение и что-то, что цепляло бы читателя.
Лучше всего это достигается с помощью тех инструментов, которые предлагает психоделика как метод. Но, повторюсь, нет такого, чтобы я села и решила: ага, тут я применю трансфиксию, а тут экспрессию, а вот тут вставлю когнитивный волчок - все происходит само по себе.

Сара Бет Бернар   21.01.2012 13:58   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Ну тогда, Сара, у меня напрашивается ещё более роковой вопрос, задать который в первом обращении я, признаться, не решался: а по каким причинам вы вообще берётесь за перо? Выражаясь иначе, какова здесь ваша субъективная мотивация? И после полученного ответа, если не возражаете, я попытаюсь свести это воедино с тем объективным взглядом на феномен психоделики, который сформулировал в своей презентации Михаил. Чутьё подсказывает, что должно получиться нечто весьма любопытное.

С уважением,

Павел Мартин   21.01.2012 17:34   Заявить о нарушении
Чутье подсказывает, что вопрос провокационный. Думается почему-то, что мои слова будут истолкованы иначе, в нужном Вам ключе. А потом Вы сделаете масштабные выводы о теории вообще и о людях, работающих в этом направлении :)


Сара Бет Бернар   21.01.2012 21:52   Заявить о нарушении
Стало быть, всё-таки возражаете. Ну ладно, спасибо и на этом. Тем не менее я не оставляю надежды когда-нибудь со всем этим разобраться. Думаю, оно того стоит.

Павел Мартин   21.01.2012 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Англетер. Поэма-реквием» (Вадим Шарыгин)

Кхе-кхе... Я, конечно, очень извиняюсь, что выдёргиваю вас из столь сладостной экзальтации, однако мимо пройти никак не мог. Просто вы настолько же одержимы, насколько смехотворны, когда говорите о высших устремлениях, но тут же кроете ''мерзавцами'' и ''скотинами'' Мариенгофов, Эрлихов иже с ними, что я посчитал себя вправе задержаться и сказать: охладитесь, уважаемый! Так же можно запросто лопнуть от злости, пускай и во имя псевдосветлых идеалов. Переведите дух между написанием поэмищ и выходами с поклонами к рампе, где рукоплещут, заметьте, такие же поклонники беспочвенной экзальтации, а я пока развлеку вас парой вопросов на злобу дня. Что-то типа душа Шарко.

1. Не знаете ли вы случайно, отчего люди, то и дело вопящие на котурнах о своём бедственном положение в мире, донимающие окружающих своим воодушевлением, всегда призывают к переделке окружающего мира, но почему-то никогда не начинают осуществлять этот процесс с себя?

2. В этой гениальной работе вы больше выступили как поэт или как патологоанатом?

Павел Мартин   18.01.2012 01:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел, за попытку что-то сказать по поводу поэмы и гибели поэта!

"развлекать.. на злобу.." не стоит: ни меня, ни Есенина.

С наилучшими пожеланиями,
В.Ш.

Вадим Шарыгин   18.01.2012 07:03   Заявить о нарушении
Очень жаль, что не удосужились ответить по существу. В данном случае ваша типа корректная снисходительность даже смешнее, чем движущие силы этого реквиема с мертвецом в качестве эпиграфа. Весьма, надо сказать, семантично. Кстати, дабы вас хоть как-то успокоить, скажу, что многие качества Есенина вам удалось у него успешно перенять. А именно: ненависть к людям, не поэтам, которую вы пытаетесь замаскировать под возвышенное презрение, в сочетании с сопливой жалостью к себе и совершенно необоснованное национал-поэт-сознание. К тому же вы, как и он, предпочитаете не гибнуть сами, но лишь сеять гибельный восторг среди своей заблудшей читательской аудитории (обратите внимание на её бэкграунд). Однако знайте, что любой вскрытый капилляр будет здесь на вашей совести. Отныне я беру вас на карандаш.

Павел Мартин   18.01.2012 09:48   Заявить о нарушении
"Но странный тип Суетин,
Неутомимый наш,
Ещё тогда приметил,
И взял на карандаш.."

(Из песни Владимира Высоцкого)

Вадим Шарыгин   18.01.2012 10:57   Заявить о нарушении
Да, да, именно в этом смысле.

Павел Мартин   18.01.2012 11:14   Заявить о нарушении