Павел Мартин - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Добрый день, Михаил!
С огромным интересом прочитал и саму подборку и ваше сопровождение. Признаюсь честно: возникли вопросы, которые я и хотел бы, не злоупотребляя вашим временем, сейчас задать. Уже почти освоившись за последний час с терминами «когнитивная лингвистика» и «психолингвистика», мне почти удалось понять, наконец, задачу самой психоделики, каковая есть «повысить сопричастность читателей к событиям, объектам и идеям литературного произведения». Но это задача собственно психоделики, а она есть лишь холодное понятие, отражающее определённое направление в поэзии. Я же попытаюсь перевести всё это на личности, то есть на личность читающего и пушущего. Все ваши разъяснения касаются исключительно аспекта, который худо-бедно позволяет составить мнение, зачем всё это нужно читателю (хотя, в принципе, разложить процесс присвоения любого текста на психологические компоненты — дело не хитрое). Но мне бы, однако, очень хотелось услышать ваше мнение о другом — о мотивах, по которым к написанию такого рода стихов и к применению такого рода спецэффектов прибегают сами авторы. Я бы мог, конечно, поинтересоваться и у них самих, но после знакомства с опубликованными произведениями вряд ли уже решусь побеспокоить столь необычных творцов. А потому, думаю, пускай эти новаторы пребывают себе пока в высших сферах, а я пообщаюсь с их промоутером, который, к счастью, умеет говорить и на обычном языке.
Уж простите за любознательность, но очень уж хочется всё это понять.
С уважением,
Павел Мартин 21.01.2012 13:36 Заявить о нарушении
А Вы "побеспокойте", Павел, в этом нет ничего страшного :)
Не берусь говорить про остальных, у них могут быть свои соображения, о себе могу сказать следующее: я никогда не ставлю себе целью написать именно психоделический стих, все получается интуитивно. Но над некоторыми вещами я задумываюсь вполне сознательно - над плотностью текста, его цельностью, идеей, стилистикой, логикой, ритмом и рифмами. Еще хочется, чтобы стих не был банальным, плоским, чтобы в нем имелось неоднозначное прочтение и что-то, что цепляло бы читателя.
Лучше всего это достигается с помощью тех инструментов, которые предлагает психоделика как метод. Но, повторюсь, нет такого, чтобы я села и решила: ага, тут я применю трансфиксию, а тут экспрессию, а вот тут вставлю когнитивный волчок - все происходит само по себе.
Сара Бет Бернар 21.01.2012 13:58 Заявить о нарушении
С уважением,
Павел Мартин 21.01.2012 17:34 Заявить о нарушении
Сара Бет Бернар 21.01.2012 21:52 Заявить о нарушении
Павел Мартин 21.01.2012 22:33 Заявить о нарушении
Кхе-кхе... Я, конечно, очень извиняюсь, что выдёргиваю вас из столь сладостной экзальтации, однако мимо пройти никак не мог. Просто вы настолько же одержимы, насколько смехотворны, когда говорите о высших устремлениях, но тут же кроете ''мерзавцами'' и ''скотинами'' Мариенгофов, Эрлихов иже с ними, что я посчитал себя вправе задержаться и сказать: охладитесь, уважаемый! Так же можно запросто лопнуть от злости, пускай и во имя псевдосветлых идеалов. Переведите дух между написанием поэмищ и выходами с поклонами к рампе, где рукоплещут, заметьте, такие же поклонники беспочвенной экзальтации, а я пока развлеку вас парой вопросов на злобу дня. Что-то типа душа Шарко.
1. Не знаете ли вы случайно, отчего люди, то и дело вопящие на котурнах о своём бедственном положение в мире, донимающие окружающих своим воодушевлением, всегда призывают к переделке окружающего мира, но почему-то никогда не начинают осуществлять этот процесс с себя?
2. В этой гениальной работе вы больше выступили как поэт или как патологоанатом?
Павел Мартин 18.01.2012 01:54 Заявить о нарушении
"развлекать.. на злобу.." не стоит: ни меня, ни Есенина.
С наилучшими пожеланиями,
В.Ш.
Вадим Шарыгин 18.01.2012 07:03 Заявить о нарушении
Павел Мартин 18.01.2012 09:48 Заявить о нарушении
Неутомимый наш,
Ещё тогда приметил,
И взял на карандаш.."
(Из песни Владимира Высоцкого)
Вадим Шарыгин 18.01.2012 10:57 Заявить о нарушении