Артём Заречный - написанные рецензии

Я приеду к тебе, только лыжные палки возьму -
и тебе и себе, чтобы быть наравне ну хоть в чём-то.
Скандинавской походной тараня уральскую тьму,
посылаю условности общества к чёрту.

Я приеду к тебе, только выберу имя и время -
сомневаюсь, что будешь визжать от восторга,
если в четверть шестого заявится в гости Андрей
и протянет две лыжные палки с порога.

Я приеду к тебе, даже если не ходит трамвай,
даже если метро ещё строится в стадии demo,
даже если живёшь в той стране, для которой "goodbye"
сочинили поклонники странного Немо.

Я приеду к тебе, не пугай меня старым ружьём,
что висит на стене в декорациях первого акта,
ты забыла про палки - мы будем полночи вдвоём
постигать биатлон до, во время и после антракта.

Я приеду к тебе, и узнаю, что дом твой пустой -
убежала на рынок, сказали - за лыжною мазью,
закричу тебе вслед - дорогая, подумай, постой!
а ты будешь и дальше бежать за накаченной мразью.

Я приехал к тебе, и все бабки беззубо кричат
на скамейке - как в кресле судьи - у подъезда:
палки меняет, не думая рубит сплеча,
что ни день - то ремейки XX съезда!

Я приехал к тебе, и я вижу, что куплена мазь,
у порога стоят незнакомые лыжные палки.
Понимаю - такая прогулка сейчас сорвалась,
а быть может и целая жизнь покатилась на свалку.

Я приехал к тебе, и уеду назад - от тебя,
я потратил весь день и всю жизнь проживу вхолостую,
я уеду сейчас, по мечте незабвенной скорбя.
Всё впустую. И лыжные палки впустую.

Артём Заречный   14.07.2015 22:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Артем
нет

Александра Инина   15.07.2015 11:56   Заявить о нарушении
Очень личное, Артём. НЕТ. Хотя понравился темперамент.

Зиновий Антонов   15.07.2015 22:39   Заявить о нарушении
в приятном тоне написано, Артем
но НЕТ

Ленна Жук   16.07.2015 11:36   Заявить о нарушении
я провожаю снег в серое небо,
тихо читаю снежинкам слова молебна.
сколько, сколько, сколько – не сосчитать,
я загибаю пальцы – потом опять.

я вышел во двор – маленький, мне 5 лет -
смотреть на слезящийся с неба балет.
очередная узорница падает на рукав пальто,
я гляжу на переплетенья – но всё не то:

правильность белых линий не повторяется,
я удивлён, не согласен, мне это не нравится,
а белые балеринки, словно смеясь,
тонкими ножками затвердевают в новую вязь.

в руку беру карандаш – небоскрёб лилипутов -
есть у меня одна или две минуты,
пока осторожным дыханием неторопливым
я не сотру до капли снега мотивы.

рисую на желтоватых страницах блокнота
то ли пьяную мельницу Дон Кихота,
то ли изрезанную страхом звезду Давида -
я ещё маленький – мне это не видно.

блокнот мне достался от старшего брата,
наше детство уже не вернуть обратно,
и даже чёрное бабушкино пальто,
сколько ни лови на него узорниц – уже не то.

Артём Заречный   15.06.2015 09:06   Заявить о нарушении
Предварительное "ДА", Артём.

Вольт Юлия   15.06.2015 09:39   Заявить о нарушении
Ждем Вас 17-го в 15:00 на обсуждения по адресу: "Редакторские анучки. Рецензия №3"

www.stihi.ru/rec.html?2015/06/14/3169

Юлия Вольт   15.06.2015 09:43   Заявить о нарушении
Спасибо, буду.

Артём Заречный   15.06.2015 10:53   Заявить о нарушении
Ловлю себя на двух желаниях: сказать этому стихотворению нет и пойти почитать что-нибудь другое у этого же автора.
Сначала пойду почитаю.

Невада Смит   16.06.2015 12:44   Заявить о нарушении
Почитал. Автор хорош. Правда, одно но: он чувствует больше, чем может втиснуть в строчки. Он торопится. Он ловит ускользающую жизнь. Его строчки - это как торопливый набросок художника, который стремится успеть, пока не ушёл свет, с тем, чтобы закончить картинку дома. Наш автор не дорабатывает наброски.
Может быть, со временем, это станет его индивидуальным стилем. Кто знает.
Предварительное да. Там посмотрим.

Невада Смит   16.06.2015 13:07   Заявить о нарушении
я провожаю снег в серое небо,
тихо читаю снежинкам слова молебна.
сколько, сколько, сколько – не сосчитать,
я загибаю пальцы – потом опять.

я вышел во двор – маленький, мне 5 лет -
смотреть на слезящийся с неба балет.
очередная узорница падает на рукав пальто,
я гляжу на переплетенья – но всё не то:

правильность белых линий не повторяется,
я удивлён, не согласен, мне это не нравится,
а белые балеринки, словно смеясь,
тонкими ножками затвердевают в новую вязь.

в руку беру карандаш – небоскрёб лилипутов -
есть у меня одна или две минуты,
пока осторожным дыханием неторопливым
я не сотру до капли снега мотивы.

рисую на желтоватых страницах блокнота
то ли пьяную мельницу Дон Кихота,
то ли изрезанную страхом звезду Давида -
я ещё маленький – мне это не видно.

блокнот мне достался от старшего брата,
наше детство уже не вернуть обратно,
и даже чёрное бабушкино пальто,
сколько не лови на него узорниц – уже не то.

Артём Заречный   13.05.2015 09:01   Заявить о нарушении
Сколько НИ лови... Спасибо, Артём, "да".

Адела Василой   14.05.2015 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Апрель-2015» (Большой Литературный Клуб)

Лыжные палки

http://www.stihi.ru/2014/06/09/10444

Я приеду к тебе, только лыжные палки возьму -
и тебе и себе, чтобы быть наравне ну хоть в чём-то.
Скандинавской походной тараня уральскую тьму,
посылаю условности общества к чёрту.

Я приеду к тебе, только выберу имя и время -
сомневаюсь, что будешь визжать от восторга,
если в четверть шестого заявится в гости Андрей
и протянет две лыжные палки с порога.

Я приеду к тебе, даже если не ходит трамвай,
даже если метро ещё строится в стадии demo,
даже если живёшь в той стране, для которой "goodbay"
сочинили поклонники странного Немо.

Я приеду к тебе, не пугай меня старым ружьём,
что висит на стене в декорациях первого акта,
ты забыла про палки - мы будем полночи вдвоём
постигать биатлон до, во время и после антракта.

Я приеду к тебе, и узнаю, что дом твой пустой -
убежала на рынок, сказали - за лыжною мазью,
закричу тебе вслед - дорогая, подумай, постой!
а ты будешь и дальше бежать за накаченной мразью.

Я приехал к тебе, и все бабки беззубо кричат
на скамейке - как в кресле судьи - у подъезда:
палки меняет, не думая рубит сплеча,
что ни день - то ремейки XX съезда!

Я приехал к тебе, и я вижу, что куплена мазь,
у порога стоят незнакомые лыжные палки.
Понимаю - такая прогулка сейчас сорвалась,
а быть может и целая жизнь покатилась на свалку.

Я приехал к тебе, и уеду назад - от тебя,
я потратил весь день и всю жизнь проживу вхолостую,
я уеду сейчас, по мечте незабвенной скорбя.
Всё впустую. И лыжные палки впустую.

Артём Заречный   02.04.2015 13:47     Заявить о нарушении
goodbay - это магазин такой? или разновидность слова goodbye?)
кто такой Андрей и почему его надо знать без фамилии и других пояснений?

в общем, вхолостую. слабо.

Марина Чиркова   02.04.2015 16:32   Заявить о нарушении
все-таки чуть распространюсь - длинно, бестолково по сюжету и техника плохая.

Марина Чиркова   02.04.2015 16:33   Заявить о нарушении
Балдёжно! Автор жжёт. Лучший стих месяца однозначно.

Сержант Пехоты   02.04.2015 16:41   Заявить о нарушении
Марина, а можно ещё чуть более распространённо узнать - в чём и где слабость технике? ну и про бестолковость тоже.

Спасибо, что подметили goodbay, досадная оплошность вышла.

Андрей - на этом месте могло быть любое другое имя, это совершенно не принципиально, просто любое абстрактно взятое для примера имя.
Вообще, Андрей был выбран из-за привязки к Наутилусу, но для стихотворения это значения не имеет

Артём Заречный   02.04.2015 17:09   Заявить о нарушении
слабости в технике ?? есть просто головокружительное:
например, лихая рифмовка женского и мужского окончания
время-Андрей
или эпатажный сбой ритма в 3-й строке 6-й строфы...

это какая-то авторская задумка...

по слабостям еще... к таковым отношу вот такую необязательность:
в четверть шестого,
произвольное имя Андрей,
странного ((( Немо

изобилие местоимений,
Я приеду к тебе, и узнаю, что дом твой пустой

несогласованность во времени:
Я приехал к тебе, и все бабки беззубо кричат

и все ((( бабки - школьная подстройка под метр
вводит в ступор несоответствие сочетания слов:
строится в стадии demo

в целом стих выглядит, как продолжение анкдота про чукчу, который возвратясь с многодневной охоты в тундре, сначала бросает одну палку, потом вторую, а потом снимает лыжи...

Ну... это один пласт
а другой...

Местами очень хорошая поэтическая речь, в духе 60-х,
особенно первый и четвертый катрены, щемящая последняя, загадочная строка про ХХ съезд... вообще, автор загадочный, от поэзии 60-х отличает современный нерв стиха
в целом... с интересом будем ждать новых встреч

Степ   02.04.2015 23:17   Заявить о нарушении
ну вот и в прошлом туре редакторы близко высказались:

Много интересных аллюзий, образов, но, однако, простите, Артём, от меня тоже - нет.
Маша Не 09.03.2015 00:24

Степ   02.04.2015 23:23   Заявить о нарушении
и Юра Хан заметил потенциал автора

В этот раз НЕТ, Артем. Но пишите еще (и читайте) - толк будет имхо.
Хан Юрий 03.12.2013 08:16

последние два замечания про другие стихи, но это здесь не существенно.

Степ   02.04.2015 23:27   Заявить о нарушении
Очень понравилось. Есть, что поправить, но это тот редкий случай, когда завидно, что не сам написал.

Юрий Глухов -Сентябрь   03.04.2015 07:02   Заявить о нарушении
про рифму, наверное, так:

заявится в гости Андрей, и
- лучше поднять слог на строку

но все равно там не вполне понятная смена рифмовки

Степ   03.04.2015 08:11   Заявить о нарушении
спасибо за отзывы и за технический разбор. буду работать)

Артём Заречный   03.04.2015 08:36   Заявить о нарушении
а вот несогласованности во времени (Я приехал к тебе, и все бабки беззубо кричат) нет. первую часть стихотворения герой рассуждает - я приеду, и будет одно, другое, третье, а вторую часть стиха - вот он приехал, прям только что приехал - и в настоящем времени он видит этих кричащих бабок, видит чужие лыжные палки и т.д.

Артём Заречный   03.04.2015 08:51   Заявить о нарушении
есть рассогласование

в сложносочиненном предложении

я приехал, и бабки кричат - определенное нарушение

Степ   03.04.2015 10:04   Заявить о нарушении
Вы перестроили предложение в объяснении

я приехал и вижу - здесь однородные члены предложения, развитие во времени

и вижу(или слышу): кричат - всё корректно
а так, как в стихе - рассогласование

Степ   03.04.2015 10:06   Заявить о нарушении
я приехал - там бабки кричат - тоже было бы нормально
я приехал - бабки закричали, норм

Степ   03.04.2015 10:07   Заявить о нарушении
Ладно, Артём, уговорили )))
я приехал к тебе, а все бабки кричат
я приехал к тебе, и все бабки кричат

равно допустимо... но споткнулся вот...

Степ   03.04.2015 10:15   Заявить о нарушении
Пришла и говорю.. (с) )

Стани Слава   03.04.2015 10:22   Заявить о нарушении
А мне понравилось. Живое чувство потому что. И плевать на все рифмы - так мыслилось, так страдалось и это оправдано.
Затянуто, правда... :-) Респект.

Инна Провкова   04.04.2015 14:50   Заявить о нарушении
Куда уж живее. Автор благополучно миновал стадию "хочу пить-писать" и добрался до стадии "хочу размножаться". Причём мнение потенциальной пары его не очень-то и волнует. И кого может волновать в таком случае наличие-отсутствие рифм?
Господа-демуазели, об чём базар?

Наиль Мелиханов   04.04.2015 19:54   Заявить о нарушении
Зачем же так грубо "автор", ЛГ все же! "Размножаться" - ФФУ!!!

Инна Провкова   04.04.2015 21:42   Заявить о нарушении
Забавно рассуждаете, Наиль. Выходит, что хотеть размножаться - это что-то неестественное и постыдное? И такое содержание автоматически исключает необходимость обсуждения и совершенствования формы?

Артём Заречный   04.04.2015 21:57   Заявить о нарушении
Для критики очень важно ТОЧНОЕ СЛОВО. Размножение - рождение детей. Желание иметь детей я не заметила. "Состояние стояния" - желание обладать. Это ответная реакция организма мужчины на вИдение красоты, молодости женщины. Так я понимаю.
При чем речь идет о сильном чувстве:

Я приехал к тебе, и уеду назад - от тебя,
я потратил весь день и всю жизнь проживу вхолостую,
я уеду сейчас, по мечте незабвенной скорбя.
Всё впустую. И лыжные палки впустую.

Потому некрасиво уплощать и упрощать.

Инна Провкова   06.04.2015 07:32   Заявить о нарушении
Я приеду к тебе, только лыжные палки возьму -
и тебе и себе, чтобы быть наравне ну хоть в чём-то.
Скандинавской походной тараня уральскую тьму,
посылаю условности общества к чёрту.

Я приеду к тебе, только выберу имя и время -
сомневаюсь, что будешь визжать от восторга,
если в четверть шестого заявится в гости Андрей
и протянет две лыжные палки с порога.

Я приеду к тебе, даже если не ходит трамвай,
даже если метро ещё строится в стадии demo,
даже если живёшь в той стране, для которой "goodbay"
сочинили поклонники странного Немо.

Я приеду к тебе, не пугай меня старым ружьём,
что висит на стене в декорациях первого акта,
ты забыла про палки - мы будем полночи вдвоём
постигать биатлон до, во время и после антракта.

Я приеду к тебе, и узнаю, что дом твой пустой -
убежала на рынок, сказали - за лыжною мазью,
закричу тебе вслед - дорогая, подумай, постой!
а ты будешь и дальше бежать за накаченной мразью.

Я приехал к тебе, и все бабки беззубо кричат
на скамейке - как в кресле судьи - у подъезда:
палки меняет, не думая рубит сплеча,
что ни день - то ремейки XX съезда!

Я приехал к тебе, и я вижу, что куплена мазь,
у порога стоят незнакомые лыжные палки.
Понимаю - такая прогулка сейчас сорвалась,
а быть может и целая жизнь покатилась на свалку.

Я приехал к тебе, и уеду назад - от тебя,
я потратил весь день и всю жизнь проживу вхолостую,
я уеду сейчас, по мечте незабвенной скорбя.
Всё впустую. И лыжные палки впустую.

Артём Заречный   02.04.2015 08:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Артём, от меня нет.

Руслан Рафиков 1   02.04.2015 12:20   Заявить о нарушении
И от меня "нет". Увы.

Дочь Ньерда   07.04.2015 11:58   Заявить о нарушении
Уже всё кончилось. Занятно
освободиться от занятий,
когда за окнами лишь пятна
светящихся почти не кстати

высоких тощих фонарей,
а солнце скрылось много раньше
в подвале кончившихся дней,
как перевод – единым траншем.

И вот на улице – во тьме –
лишь острова цветного мира,
и между ними, в холодьбе,
под проводами ходит лира.

Пустой трамвай негромких музык,
стального скрипа простота…
Свердловский вечер тонет грузом,
как камень брошенный с моста

в простор реки событий прошлых,
воспоминаний тяжких, зыбких…
Вот фонари – мильон горошин
в салате ночи ненасытной.

Карбон небесного корыта
накроет города жужжанье,
и, как бы днём он не был прыток,
разрежет месяца сиянье

стручки сгибающихся улиц,
неспелые плоды домов…
А пассажиры вдруг очнулись
от таинства коротких снов.

Раскрылись двери – остановка
конечная – и примет город
на полосу без заголовка
газеты «Дождь, темно и холод».

Ты затеряешься, как буква
средь букв - таких же точно чёрных
и скрюченных, лишённых звука,
в простые формы обличённых,

ненужных, грязных, бесполезных,
которым не даны права,
скользя по рельсам как по лезвию,
когда-нибудь сложить слова.

Артём Заречный   06.03.2015 23:21   Заявить о нарушении
Спасибо,нет.

Саша Лурье   07.03.2015 17:55   Заявить о нарушении
Много интересных аллюзий, образов, но, однако, простите, Артём, от меня тоже - нет.

Маша Не   09.03.2015 00:24   Заявить о нарушении
Мы стоим на ветру и на холоде
Там, где сходятся все дороги.
- Представляешь, кресты ставят в ноги,
Я всегда думал, что в головы.

На востоке всё больше нежителей
В однокомнатных новокопках.
То ли в ящиках, то ли в коробках
Мы последний раз их и видели.

Кто-то скажет, как будто философ,
Убирая прядку волос:
- Вот решён их квартирный вопрос,
Как и много других вопросов.

Стало слышно мне: шёпот ли, эхо ли:
- Не сгорели ещё от стыда?
Не бывали в гостях никогда,
Как случилось - все разом приехали.

Тёмный ветер играет сольно,
Теребя поседевшую прядь.
Думал я, что больно терять,
Представляешь - и правда больно.

Артём Заречный   06.10.2014 11:59   Заявить о нарушении
Спасибо, нет.

Владислав Сергеев   09.10.2014 20:45   Заявить о нарушении
Нет, спасибо.

Монада   10.10.2014 14:03   Заявить о нарушении
Под ноябрьский блюз серебра снегопада
в предвкушении искр бенгальского дня
разнолетние дамы в прекрасных нарядах,
кавалеры в броне на железных конях –

все стекаются в зал, где бутоны прелюдий
расцветут и запахнут в назначенный час,
где напомнит о таинстве – музыке-чуде
чуть наивный душой симфонический джаз.

от мелодии жарко, ей безудержно тесно
в четырёх приземлённых тяжёлых стенах,
под восторг и азарт запекается тесто,
дозревает горчинка сухого вина.

а на сцене уже растревожилась скрипка,
убегая по тонкому льду духовых,
подгоняемая страстью к любви и ошибкам,
и распятая в сердце и душах живых.
вот закончилась музыка – зал опустевший
ещё помнит тепло и звенящие искры,
ещё видит как звуки на внутренний стержень
налетают и падают ангелом чистым.

пусть закончилась музыка – вечность осталась,
хлеб испёкся, вино добродило, дозрело.
и сейчас, несмотря на луну и усталость,
я готов и берусь за любимое дело.

Артём Заречный   10.01.2014 17:56   Заявить о нарушении
Спасибо, нет.

Татьяна Комиссарова   10.01.2014 20:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Артём, нет.

Евгения Костюкова   11.01.2014 00:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)

http://www.stihi.ru/2013/10/23/2931

Ужель всё кончилось? Занятно
освободиться от занятий,
когда за окнами лишь пятна
светящихся почти не кстати

высоких тощих фонарей,
а солнце скрылось много раньше
в подвале кончившихся дней,
как перевод – единым траншем.

и вот на улице – во тьме –
лишь острова цветного мира,
и между ними, в холодьбе,
под проводами ходит лира.

пустой трамвай негромких музык,
стального скрипа простота…
свердловский вечер тонет грузом
как камень брошенный с моста

в простор реки событий прошлых,
воспоминаний тяжких, зыбких…
вот фонари – мильон горошин
в салате ночи ненасытной.

карбон небесного корыта
накроет города жужжанье,
и сколько бы он не был прыток,
разрежет месяца сиянье

стручки сгибающихся улиц,
неспелые плоды домов…
а пассажиры вдруг очнулись
от таинства коротких снов.

раскрылись двери – остановка
конечная – и примет город
на полосу без заголовка
газеты «Дождь, темно и холод».

ты затеряешься как буква
среди таких же точно чёрных
и скрюченных, лишённых звука,
в простые формы обличённых,

ненужных, грязных, бесполезных
букв,
которым не даны права,
скользя по рельсам как по лезвию,
когда-нибудь сложить слова.

Артём Заречный   02.12.2013 14:30     Заявить о нарушении
Вообще интересно. Немножко подзатянуто, показалось, но это, возможно, просто личные мои пристрастия.
Синтаксис хороший, сложный...
"свердловский вечер" немножко помешал мне - кроме отсылки к географии (да вдобавок ещё и к истории!) ничего за этим "свердловским вечером" не вижу... Указание на место и время (большой его промежуток). Не уверен, что оно здесь так уж необходимо.
С теплом

Сергей Теплов 51   15.12.2013 14:28   Заявить о нарушении
спасибо, Сергей.
свердловский вечер - такое у меня было ощущение, что я провалился куда-то назад во времени - старый скрипучий трамвай, везущий на окраину города, где нет высотных домов и неважное освещение..
хоть я никогда и не жил в Свердловске

Артём Заречный   16.12.2013 21:34   Заявить о нарушении
Ужель всё кончилось? Занятно
освободиться от занятий,
когда за окнами лишь пятна
светящихся почти не кстати

высоких тощих фонарей,
а солнце скрылось много раньше
в подвале кончившихся дней,
как перевод – единым траншем.

и вот на улице – во тьме –
лишь острова цветного мира,
и между ними, в холодьбе,
под проводами ходит лира.

пустой трамвай негромких музык,
стального скрипа простота…
свердловский вечер тонет грузом
как камень брошенный с моста

в простор реки событий прошлых,
воспоминаний тяжких, зыбких…
вот фонари – мильон горошин
в салате ночи ненасытной.

карбон небесного корыта
накроет города жужжанье,
и сколько бы он не был прыток,
разрежет месяца сиянье

стручки сгибающихся улиц,
неспелые плоды домов…
а пассажиры вдруг очнулись
от таинства коротких снов.

раскрылись двери – остановка
конечная – и примет город
на полосу без заголовка
газеты «Дождь, темно и холод».

ты затеряешься как буква
среди таких же точно чёрных
и скрюченных, лишённых звука,
в простые формы обличённых,

ненужных, грязных, бесполезных
букв,
которым не даны права,
скользя по рельсам как по лезвию,
когда-нибудь сложить слова.

Артём Заречный   02.12.2013 00:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Артём, нет.

Ирина Зиновьевна   02.12.2013 13:03   Заявить о нарушении
В это раз НЕТ, Артем. Но пишите еще (и читайте) - толк будет имхо.

Хан Юрий   03.12.2013 08:16   Заявить о нарушении