Сергей Лейбград - написанные рецензии

* * *
хорошо мне узнику на воле
братия и сестры мусульмане
полиэтиленовое поле
тлеет в целлофаном тумане

после злой распутицы осенней
наши души тени метеоров
спят на дне донецкого бассейна
чёрные как мумии шахтёров

в приграничном доме опустелом
прошлое запутано следами
доиграю голосом и телом
наше непорочное свиданье

Сергей Лейбград   04.11.2015 18:42   Заявить о нарушении
* * *
Белый спам, белый снег, белый страх
засыпает нас в снежных часах,
и машины, как мебель в чехлах,
и деревья, как вены в узлах.

Новогоднее время взаймы
целой жизни безумной пропажа,
белый гриб непролазной зимы
заполняет пространство пейзажа.

Белый хлеб на одеждах нерях.
Не в бесформенных ангелах дело.
Где-то в геомагнитных полях
пропадает любимое тело.

Из-под глыб, из-под глаз, из-под век
только снег, только снег, только снег,
бесконечный, бессмысленный снег
из-под глыб, из-под глаз, из-под век

Сергей Лейбград   04.11.2015 18:44   Заявить о нарушении
* * *
Я до тебя сегодня не дотронусь,
но будь на расстоянии руки.
Мне голову облизывает Кронос,
я слепну, просыпаясь от тоски,
в магнитном поле тающего срока,
где бродит электрический заряд,
где жизнь моя по ниточке порока
скользит и возвращается назад,
где в хрупком мире жалости и страха
ты притаилась гордо и смешно,
влетев ко мне в сознание с размаха,
как птица в незакрытое окно.

Сергей Лейбград   04.11.2015 18:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, от меня ДА.

Александр Крупинин   04.11.2015 20:29   Заявить о нарушении
ДА, спасибо.

Елена Наильевна   04.11.2015 20:51   Заявить о нарушении
у меня будет НЕТ
сожалею Сергей

Александра Герасимова   05.11.2015 04:33   Заявить о нарушении
В первом стихотворении - из цикла "Бегущей строкой" опечатка в четвёртой строке. У себя на странице я её исправил.

Должно быть:

тлеет в целлофановом тумане

Сергей Лейбград   05.11.2015 17:05   Заявить о нарушении
Мы так и поняли.

Елена Наильевна   05.11.2015 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур конкурса Итоги года Стихи. ру -2012» (Большой Литературный Конкурс)

leybgrad_s

Вкус чечевицы чеченского глада...
http://www.stihi.ru/2012/02/09/1133

Но по ночам всплывает тут и там...
http://www.stihi.ru/2012/03/14/4930

Тает тело, как снег...
http://www.stihi.ru/2012/01/27/4804

Сергей Лейбград   04.05.2012 01:33     Заявить о нарушении
* * *

Вкус чечевицы чеченского глада,
возглас Ревекки, Иаков, Исав.
Тело твоё сохраню от распада,
кодом двоичным его записав.

Жалость, зависимость, боль, оголтелость.
Совесть лишь слово, а слово враньё.
Жалкое, нежное, голое тело,
тело твоё, только тело твоё.

Снежный песок, как засохшее млеко,
сыпь, аллергия, не вздрагивай, спи.
Это Берлин довоенного века,
номер концлагерный, адрес айпи.

Котик Летаев и Валя Катаев,
Сева Некрасов и Гена Айги.
После всего непременно растает,
после всего непременно светает,
только, как прежде, не видно ни зги.

Женщина вяжет мне свитер бескрайний,
я утонуть в этой шерсти могу.
Эрих, Мария, Марина и Райнер
с берега Волги, как пепел в пургу.

Это Самара эпохи подлога,
это подводная лодка в степи.
Блог закрывается с первого слога,
номер концлагерный, адрес айпи.

После всего, - говоришь ты, - светает,
видятся истина и естество.
После всего ничего не бывает,
после всего.

Сергей Лейбград   04.05.2012 01:34   Заявить о нарушении
* * *

...Но по ночам всплывает тут и там
в империи рунета Мандельштам.
Он светится болезнью лучевой
и, как бурлак, играет бечевой.

Блажен сей посетитель роковых
минут во время матчей стыковых.
Мне стыдно в избирательных кустах
с облаткой на прокуренных устах.
Я оцифрован. Мой формат ави.
Я прихожанин срама на крови.

Мне стыдно, я сгораю от стыда,
как подсудимый низшего суда,
как вероломный чувственный старик,
что смехом обволакивает крик.
И лижет снег, и слышит скрип саней.
Дана мне совесть. Что мне делать с ней?

Сергей Лейбград   04.05.2012 01:36   Заявить о нарушении
* * *
Тает тело, как снег, обнажая бессмертную душу,
как загаженный двор.
Я здесь вор до сих пор,
потому что и вижу, и слышу,
потому что дышу, потому что остывшую нишу
согреваю комками чужих и случайных существ.
Вот опять снегопад, как сорочка струится ночная,
и усну, и проснусь, и очнусь от собачьего лая,
но не звука окрест.

Ты уже не простишь, не простудишься и не простишься.
Дай два слова сказать, дай извлечь мне хотя бы двустишье
для несбывшихся встреч...
Жизнь не стоила свеч. Понимаешь ты? Не понимаю.
Безответная тварь, драгоценная, глухонемая,
жизнь не стоила свеч.
Кто-то спичку зажег. И задул, удивясь безобразью -
это плоская вещь, отягченная сотовой связью,
как бессвязная речь.

Сергей Лейбград   04.05.2012 01:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Спасибо. Да.

Клавдия Смирягина Дмитриева   04.05.2012 08:09   Заявить о нарушении
Да. Спасибо

Александр Спарбер   04.05.2012 09:26   Заявить о нарушении
Постеснялась йййеснуть, а вот теперь присоединяюсь. Йййесс!

Татьяна Лернер   04.05.2012 20:13   Заявить о нарушении
А я бы добавил еще "что одесса что аддис-абеба". Впрочем у вас так много хороших стихов, чтоне наешь, что выбрать.

Василий Троцкий   27.11.2012 09:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги октября. Антон Прозоров» (Большой Литературный Конкурс)

Антон, благодарен вам за попытку прочтения моего текста. Спасибо, что вы оказались читателем рефлексирующим. "Да" или "нет" - понятия предельно амбивалентные и несущественные. Для меня важно, прежде всего, что делает текст с человеком, его воспринимающим, и делает ли он что-то с ним. То есть непонимание, растерянность, недоузнавание, смятение, конфликт, нарушение привычного, автоматического восприятия гораздо значимее для меня, чем "нравится" или "не нравится". Вам, условно говоря, ближе ранний Мандельштам "Камня", когда он был блестящим учеником и ремесленником, мне - поздний, косноязычный, центонный, живой и невероятно точный.
Наверное, всё-таки в вашей кратенькой рецензии на мою "Поп-артийную элегию" вы из вежливости прибегли к эвфемизмам. Потому что, если вы действительно отдаете должное энергетике и мастерству, то никакие "нет" или "да" уже не имеют значения. Если есть энергетика и мастерство - никакие пропуски и прочие контрамарки ненадобны.
Дело ведь не в возможности пересказа содержания (от которого всё равно невозможно убежать, которого невозможно избежать), а в возможности речи как таковой. А если речь, письмо и есть жизнь, то в возможности жизни (персональной жизни) в открытом пространстве растворяющих нас в себе "языков" и "дискурсов". Стихотворный текст таким образом есть акт личного разрыва (не театральный, а экзистенциальный), освобождения от предустановленных канонов, смыслов, значений, попытка перекричать "объективную" речь, возникшие до нас и без нас языковые фигуры, освобождение от мертвого с непредсказуемым исходом, вырывание из речевой комы. Всё остальное - промысел с маленькой буквы, лубок, "литература" (по Верлену).
И ещё спасибо, что вы не стали (в отличие от многочисленных граждан, блюдущих пиитическую "нравственность") легковесно употреблять термин "постмодернизм". Постмодернизм - это не форма речевой одежды, как думается носителям лаптей, фраков или черного платья Анны Карениной, а состояние, языковая атмосфера, социокультурная погода, время сознания. Культурно-языковой мутант (то есть современник) может, конечно, изображать из себя экологически чистый продукт "серебряного века", но это уже оперетта, литературная хохлома, казаки на "Волге" - то есть как раз тот самый "постмодернизм" в расхожем смысле.

Сергей Лейбград   17.11.2010 06:29     Заявить о нарушении
вы показали хорошее стихотворение.
не думаю, что вам нужно переживать.

Мистер Хайт   17.11.2010 06:56   Заявить о нарушении
Да, стихотворение отменное.

Григоров Амирам   17.11.2010 10:40   Заявить о нарушении
Пожалуй, впервые хочется сказать, а не знаю что - какая-то неясная щенячья потребность)))
...
Наверное, я просто очень рад, что два великолепных поэта могут вот эдак присесть... на скамеечке... в струковском саду БЛК... и поговорить)))
...
Сергей! Спасибо, за Стихи, за то что пришли и... рад успеху (поздравляю!)
Антон! Благодарю за прочтение (которое больше), за отличный обзор и... за 10-е место в списке (эт-что-то)))

Тепла и творчества! (Говорите - не буду мешать))

Жан-Поль Прутков   17.11.2010 10:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
Прежде всего я полностью разделяю Вашу осторожность в отношении употребления термина "постмодернизм". Вы очень хорошо написали и про "время сознания" и про "освобождение от объективной речи". Я бы только добавил, что на мой взгляд, освобождение состоит не столько в разрыве, сколько в принятии. Нужно сделать этот объективный язык своим, присвоить его. Я говрорю про некоторую экзистенциальную процедуру самоучреждения в духе Ницше. Как писал любимый мной Деррида, первое и главное слово - это слово "да". Только в этом я вижу "преодоление" ситуации постмодерна. Но не такое преодоление, которое можно осуществить однажды, и как бы закрыть вопрос. Нет, это скорее усилие, которое необходимо осуществлять каждый раз, снова и снова. Но эта проблема не "последняя", не самая главная. Это проблема того, "как сказать". Но ведь решаем мы ее не ради нее самой, а ради того чтобы сказать "что-то". И решена эта проблема "постмодерна" тогда, когда речь, как вы говорите, вырвалась, когда удалось высказать (повторюсь, решена всякий раз локально, единожды). И возвращаясь к Вашему стихотворению, у меня такое чувство, что проблема эта в нем замечательно поставлена, но вовсе не решена. Эта проблема и стала тем, что Вы высказываете. Она в каком-то смысле высказывает сама себя. А я бы хотел услышать речь, которая говрит уже оттуда, по ту сторону этого печального времени сознания (если хотите из вечности). Мальчик в солнечной чаще, который показался Андрею Гришаеву излишне уверенно-поэтичным, мне как раз очень понравился.

Антон Прозоров   17.11.2010 13:59   Заявить о нарушении
с той стороны может быть амальгама, Антон......
... хотя я о другом несколько...о своем))) по уши в "оптиках")

Жан-Поль Прутков   17.11.2010 16:39   Заявить о нарушении