Геннадий Лисицкий - написанные рецензии

Рецензия на «Впервые на телевидении» (Елена Данченко)

Елена, спасибо Вам за очерк "МОЙ ПРАПРАДЕД ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО", который был опубликован в журнале "Зарубежные записки" № 36, 2017,
http://reading-hall.ru/publication.php?id=20086
Удивительным образом, благодаря стихотворению Вашего прапрадеда, он имеет свое как бы "продолжение" в настоящем.

В публикации "Десять писем фронта и не только..." http://stihi.ru/2006/05/07-157

Геннадий Лисицкий (в "5" письме к своим родителям от 9.05.1945 года) процитировал последние строки из стихотворения В.И.Немировича-Данченко, на которые молодой мл.лейтенант обратил внимание и которые оказались созвучными его переживаниям в то время:

"Дай тебе, Боже, Родная Земля,
Мудрых вождей и великих,
Чтобы не слышали эти поля
Криков проклятия диких;
Чтоб не лилась неповинная кровь,
Слёз неутешных не лилось...
Чтоб вековечно Святая Любовь
В грешных сердцах воцарилась!" (с)

Вот такая она бывает зримой "непредсказуемость" поэтического слова сквозь года. Думаю, Вам будет интересно об этом узнать.

С уважением,
Геннадий

Геннадий Лисицкий   20.09.2020 14:25     Заявить о нарушении
Потрясающий рассказ... Спасибо, дорогой Геннадий, тронута. Прапрадедушку моего замалчивали долгие годы, лет примерно 70, только потому, что он уехал из России. А он уехал, потому что не принял советскую власть, оставаясь при этом абсолютным патриотом своей родины. В Праге он возглавлял Русское радио и предсказал нападение фашистской Германии на СССР, отчаянно жалея, что не сумеет по возрасту сражаться с фашизмом. Прапрадеда вспомнили, как Вы знаете, только в 90-е годы, издав его трехтомник. Передавали его прозу по радио "Звезда". Так что он вернулся в Россию. Мне искренне жаль ,что чехи расформировали музей прапрадеда в Праге, перенеся на, ни в чем не повинного писателя-патриота, ненависть к России... Это последствия политики глобализации мира. Немирович-Данченко перевернулся бы в гробу, если бы узнал, что сделали с миром через почти сто лет после его ухода.

Елена Данченко   23.09.2020 01:45   Заявить о нарушении
Геннадий, по-моему, Вы ошиблись: в письмах лейтенанта от 1945 года прозвучали стихи не моего прапрадеда, а поэта Федора Николаевича Берга. Можно, конечно, еще раз проверить, но, по-моему, все-таки это строчки Берга:http://liricon.ru/v-pole.html


Елена Данченко   23.09.2020 01:52   Заявить о нарушении
Елена, спасибо Вам за отклик. Действительно, это стихотворение ("В поле") написал в 1862 году Федор Николаевич Берг . Увы, интернет иногда заводит "в омут" информационных потоков, где всякое бывает... Попытался отыскать "источник" из которого в 2011 году почерпнул эту информации, но его уже нет.
Спасибо за внимание и "правку". Впредь буду внимательнее.

И все же, как бы там ни было, но "случайное" знакомство с Вашим прапрадедом расширило мой кругозор и добавило новых красок в палитру прошлого и настоящего.

С благодарностью,
Геннадий

Геннадий Лисицкий   24.09.2020 16:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духовной жаждою томим...» (Геннадий Лисицкий)

Истоки этого стихотворения лежат в удивительном знании автором нескольких стихотворений и симбиозе их разновекторных сюжетов в одну единую линию своего мироощущения и Веры в Бога:

"ПРОРОК" А.С.Пушкина

"Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился..."

"В день смерти Гоголя" ("Блажен незлобливый поэт ...") Н.А.Некрасова

"Питая ненавистью грудь,
Уста вооружив сатирой,
Проходит ОН тернистый Путь
С карающею своей лирой..."

"ЖЕЛАНИЕ" С.Я.Надсона

"...В крови и мраке утопая,
Ничтожный сын толпы людской
На дверь утраченного рая
Глядит с насмешкой и хулой..."

Увы, современная поэзия не может "похвастаться" таким "разнообразием" "многоходовых" литературных "комбинаций".

Геннадий Лисицкий   08.03.2013 14:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неувядающая тема!..» (Геннадий Лисицкий)

…Дело в том, что я несколько раз возвращалась к стихам (....) и есть несколько мыслей, которыми я хотела бы с Вами поделиться. Первое, что обращает на себя внимание с точки зрения восприятия – удивительное сочетание плавно журчащей мелодичности, «народности» слога, сразу же вызвавшей ассоциации с манерой Твардовского в недооценённом «Тёркине», с особой тонкостью и подлинной интеллигентностью автора. Селекция словарного запаса не только свидетельствует об образованности и высокой требовательности прежде всего к самому себе. Ему, совсем ещё молодому человеку, сохранившему личность вопреки тому, что по его судьбе «прошлась катком» «система», приходилось уходить не столько в иносказательность, сколько в глубинный многослойный подтекст. Так я это чувствую…

…Очень симпатична щепетильность высокой пробы, с которой Геннадий Степанович относится к высказанному другими до него. Скрупулезность кавычек – это бережность к чужому слову, которая, думается, в немалой степени выросла из глубокого искреннего почтения к Слову. Главное чудо из его «чуд», всего творчества и самой жизни – то, что ему удалось сохранить цельность духа. Конечно, это было возможно только благодаря ВЕРЕ, которую он с честью пронёс через все испытания. Мне всегда казалось, что ВЕРИТЬ – это, прежде всего, жить по совести, никому не причиняя зла, в ясном понимании человеческого происхождения вовсе не от обезьян… И, конечно же, сознавая всю ответственность перед Творцом, постараться ничем, со своей стороны, не замарать этот мир. Ни помыслами, ни поступками. Это удаётся разве что праведникам… Особый низкий поклон Вашему папе за любовную лирику… За то, что в ней – чистый, высокий трепет сердца, и ничего – ниже пояса, «ниже поясницы». Хрустальной незамутнённости взгляд, особенно ценный в наше время, когда чуть ли не нормой стала «смелость» грязно говорить на все лады о сокровенном, так, что бедный Зигмунд Фрейд отдыхает. Этим явлением, похоже, обеспокоены даже специалисты, занимающиеся сексологией. Даже у них, что называется, «с души воротит». Приведу несколько слов. Автор – ректор Института психологии и сексологии (есть, оказывается, такой), доктор медицинских наук, профессор, секретарь Ассоциации сексологов России Альберт Щёголев.
«И кто только пустил про нас такую клевету, будто мы эротически безмолвны? Отнюдь. Возьму на себя смелость утверждать, что сегодня мы говорим об этом больше, чем кто-либо в какой-либо другой части земного шара.

…Глядя на экран телевизора, зритель не всегда успевает сообразить: это еще обнаженное или уже просто голое? А это низкая эротика или высокая порнография? И вообще, если про это запросто пишут в газетах, то что же писать теперь на заборах? А как объяснить неотвратимость сползания любого мужского (да уже и женского) разговора, будь то сантехники или таксидермисты, к теме об этом и только об этом? Насколько мне известно, на Западе такое тоже встречается. Но только в тесном кругу профессионалов-сексопатологов или на исповеди сексуального маньяка».

…Мне очень хочется надеяться, что настоящая душа отторгнет всю эту чуждую ей низость. Как болезнью тяжёлой переболеет. И выздоровеет. Бог в помощь.

…Спасибо Вам ....
Всего Вам самого доброго.

Татьяна Богомолова Санкт-Петербург
(19-07-2008 12:29)

Геннадий Лисицкий   06.09.2008 16:52     Заявить о нарушении
СПАСИБО, Татьяна!

Мир ВАШЕМУ дому!

Геннадий Лисицкий   06.09.2008 16:57   Заявить о нарушении
Г. Добровольский
ВО СВЕТЕ ПИСАНИЯ

http://rus-baptist.narod.ru/ortodox.htm

"Христос сказал также такие слова: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос" (Матф.23:8-10)."

Геннадий Лисицкий   28.11.2009 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Третий Конкурс Клуба 14. 12. 06 - 27. 12. 06» (Открытый Клуб)

***

...............................В.С.

Я "видел" цветы на могиле...:
Три алые розы пылали
На мраморе черном... Сияли
В лучах предзакатного солнца
Три пламенных слова... И – дата
Рожденья и смерти Поэта.

Никто – проходившие мимо –
Цветов на могиле не видел...
(Их "видел" я сердцем своим)
Три алые розы:
...Признанья... Любви... Восхищенья!..
(И – боли...)
Мои это "были" цветы!..

Никто не решился б на это
"Открыто" – вот так!... для Поэта
В ТЕ дни.

1984 (1961, Москва)

http://www.stihi.ru/2005/06/17-66

Геннадий Лисицкий   16.12.2006 20:41     Заявить о нарушении
Сразу возникают два вопроса: почему под стихом две даты, и кто такой В.С.?

АФ

Александр Фридман   16.12.2006 23:15   Заявить о нарушении
Автор посвятил это стихотворения Владимиру Соловьёву(1853-1900), поэту, философу, богослову. Для общеей эрудиции, Александр, взгляните на ссылку: http://www.vehi.net/men/soloviev.html
Когда-то в далёком 1961 году (зимой) автор пришел на его могилу, что находится на Новодевичьем кладбище, и с благодарностью (сердцем и взором) "положил" на плиту свои "Три алые розы...". Давно это было. И не всем теперь, ныне здравствующим, понятен этот поступок(!) автора ( а ведь ему после 6 лет отсидки в ГУЛАГЕ было запрещено появляться в Москве, так сказать только на расстояние 101 км разрешено было приближаться)... С того времени прошло всего каких-то 45 лет, а как изменился мир. Мало кто знает, кем и чем был В.С.Соловьёв в нашей истории... А жаль!
Что же до дат, то стих написан был автором в 1984 году к событиям, которые он пережил в Москве зимой 1961...
Мир Вашему Дому!

Геннадий Лисицкий   17.12.2006 14:23   Заявить о нарушении
Сли Вас, Александр, заинтересует творческое наследие В.С.Соловьёва, то с ним Вы сможете ознакомится вот на этом сайте. Многое из перечисленного автор стихотворения прочитал ещё в юности, находясь в эвакуации (в Ашхабаде), где заканчиавл 10-й класс...

http://www.vehi.net/soloviev/index.html

Всего Вам Позновательно-Доброго!

Геннадий Лисицкий   17.12.2006 15:01   Заявить о нарушении
без вопросов, благородное стихотворение! чувствуется мрамор, раскрошенный изнутри.

Нена Демарк   20.12.2006 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Генрих Ужегов» (Еже Писах Писах)

Хорошо!

Эти стихи были бы понятны и близки тому, чьи стихи "принимают" участие в этом конкурсе. "С того света..." много не скажешь, всё что успелось - сказалось. Новое поколение говорит на других "языках"...

Спасибо организаторам конкураса за предоставленную возможность сказать "своё" (авторское) слово о Боге.

Мир Вашему Дому!

Геннадий Лисицкий   08.12.2006 23:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс! Заявки. Прием окончен» (Еже Писах Писах)

http://stihi.ru/2005/06/18-55

С ТОГО СВЕТА

...И оказалось правдой всё!..
Как есть, – всё правдой оказалось,
И "йота" и "черта" держалась,
Пока росло, пока сбывалось,
И, наконец, свершилось ТО!

Ещё вчера, ещё с утра,
Минутой раньше можно было
Сказать признания слова,
И не страшна была б могила –
Тот в жизни странный переход...

Но всё упущено!... И – вот:
Не объяснить, не оправдаться...
Уста немы, недвижна плоть,
И в том, что дальше душу ждёт, –
Нет оснований сомневаться.

Её судьба – твои дела,
Её удел – твои старанья...
(Как ошибались мы тогда –
В эпоху сосуществованья
Добра и зла!...) И вы, кому
Читать случится ненароком
Письмо моё... Смотрите, чтоб
"Уменье жить" не "вышло боком"...
(Как мне теперь!..) Тревожно мне...
Сомненье дух одолевает...

Безмолвным сонмом в вышине
Владельцы душ перелетают
Из мира в мир... Их много там –
В клубах над бездною парящих,
В просторах, душу леденящих,
Моим представилось очам...

В руках у каждого – душа...
(Как и моя, – душа без тела)
Бедняжка, смотрит оробело,
Очами водит, чуть дыша...

"К чему пришли? Каков итог?
Что дальше будет?" Знает Бог!

Геннадий Лисицкий   28.11.2006 19:27     Заявить о нарушении
сходил на страничку геннадия Лисицкого. если это не подстава, а правда, все что там написано, то возникает затруднительное положение - в конкурс живых включаются стихи умершего автора. так можно принести на конкурс и Пушкина с Фетом. с другой стороны .если все там правда и у этого поэта вышел лишь маленький сборник после его смерти, то участие его стихов в таком конкурсе как Писах, идет на пользу, поскольку Души живы пока помнят о людях. Пушкина и так помнят. А Душа Лисицкого сейчас очищается - не напрасно терзал ее ее владелец. с третьей стороны опять же - это же конкурс, а не просто страничка "Геннадий Лисицкий"....

мдас. ну ладно. давайте оставим. тем более что тут интересный случай "старорежимной школы" - осознанное или нет но подражание жестам классиков. так что? сегодня пояти все подражают Бродскому? но дело не в этом. Я считаю, что в языке поэзии, ДО большевистского переворота, точнее. наверное до 905-года был совсем иной язык. внешне прилежный, красивый, но такой язык как бы бинтовал Душу и не давал ей вырваться наружу фонтаном "крови". и этот стих тому очередное одтверждение, особенно когда его поставишь рядом с современными стихами, да еще на конкурс, где сравнение, "поэтическая ревность", обостряют восприятие глубинных назначений стиха - выплескивать душу, желательно вместе с младенцем - имено здесь отличие русскоязычной поэзии от нерусской.

Еже Писах Писах   28.11.2006 20:09   Заявить о нарушении
Анна и Виктор - это "не подстава" - это реальный автор.

Виктора скорее всего в этом "убедят" рецензии известных(!) ему
авторов стихи.ру - МН и ТП...:

«С того света…»........... Лисицкий Г.С.

"Очень доброе дело - эта публикация. Думаем, стихи обязательно найдут своего читателя. Если бы все молитвы живых и мертвых и стихи собрать вместе, книги не было бы конца...
МН-ТП

Михаил Сопин 2003/09/09 12:05"


"... это очень хорошая, очень нужная публикация. И как хорошо, что люди понимают – вон сколько откликов. Это рождает надежду.

Сохраняю для себя все – и письма, и отклики. Это как живая вода.

Сопина Татьяна 2006/01/15 18:17"

А Анну скорей всего "убедит" сходимость в рассуждениях о разновременных эпохах поэзии другого автора стихи.ру:

«С того света…»........... Лисицкий Г.С.

" Как здорово, что вы это опубликовали. Правда, тон совсем другой, нынче не принятый? Как будто среди голоса попсы вдруг зазвучали альты и басы, другой, не нами виденной весны...

Маргарита Саламова 2003/10/22 12:06"


Ну а сам автор уже давно сформулировал свою "прописку" на "поэтическом Олимпе":


***

Парадоксально, вроде, – но:
Необладателю таланта
Литературного гиганта
Судьбу делить и мне дано...

Аспект иной, но – то же бремя...
Был "невписуем" я во время...
Не "не заметить" мог никто:
Не ТЕМ я жил, искал – НЕ ТО!

Как все, учился... Призывался...
Войну прошел... (Живым остался)
Дерзал... Трудился... Награждался...

"Своим" в миру "не прописался"

1994

Так, что, уважаемые Организаторы конкурса, решайте сами, как Вам быть дальше с "участием" данного автора.

Он - сказал своё слово!

С уважением,

Геннадий Лисицкий   28.11.2006 23:37   Заявить о нарушении
хорошо, спасибо что показали на ссылки Татьяны и Михаила. Принят стих уже в первом моем ответе.

Виктор Авин Ученик Сопина   28.11.2006 23:41   Заявить о нарушении
по новым правилам вы можете выставить еще два стиха







kb11n08ajh60ev

Еже Писах Писах   30.11.2006 03:42   Заявить о нарушении
Спасибо Организаторам конкурса за предоставленную возможность разместить ещё два авторских стихотворения!


ДУХОВНОЙ ЖАЖДОЮ ТОМИМ...

..............«…Он ловит звуки одобренья
..............Не в сладком ропоте хвалы,
..............А в диких криках озлобленья»
................................(Н.А.Некрасов)

«Духовной жаждою томим»,
Как тот Пророк, и я «влачился»…
Да «шестикрылый Серафим»
(ему – спасибо) , подключился
И указал на то одно
«Рациональное зерно»,
Что было там, где я родился…
(Им оказалось – странно это –
Хула Творца, Его завета...)

"Питая ненавистью грудь",
"Уста вооружив сатирой"
Носился дьявол там и тут
С его клевещущею лирой...

"Дивясь великому уму",
(Был мил кому) – обожествляли...
Дельцы кумиру своему
С усердьем памятник "клепали".

"Он прочно властвовал Толпой!"
И, сбитый с толку род людской,
Наветам сатаны внимая,
(Подвоха не подозревая)
Уже "с насмешкой и хулой"
Глядел на дом когда-то свой –
"На дверь утраченного рая".

И от глумления того
Душа взъерошено восстала,
Священным гневом воспылала,
И, как могла, – Отпор давала,
Хулившим Бога своего.

(Мы были с нею – заодно!)

Сопротивление росло...
Но наша вера укреплялась!
И получалось: ГЕНИЙ ЗЛОЙ
БУДИЛ В ПОРЫВЕ БЕСНОВАНЬЯ
В СЕРДЦАХ ИНЫХ К ТВОРЦУ ЛЮБОВЬ
«Враждебным словом отрицанья».



ПРИГОВОР

"Изъять из памяти! Зиять
Оставить вскрытую пучину!
Отторгнув Солнце, в руки дать
Взамен чадящую Лучину!
Оставить сердце без Огня!
Вернуть устам "язык лукавый!"
Да станут для него отравой
Глотки от Чаши Бытия!

Кровоточащей раны жуть,
Истоков порванные недра
Ему напоминают пусть
О том, кем был – кем стал, неверный!

"Пророка посох", чуткий слух,
"Зеницы, вещие" когда-то
Он променял и виновато,
Сам озирается вокруг:
К знаменьям слеп, к заветам – глух!

Не "горний ангелов полет"
Ему оставить для познанья,
А – "гад морских подводный ход",
Да "дальней лозы прозябанье"!

Он недостоин стал Небес!
В душе его – дремучий лес
Чужих и собственных воззрений,
Надежд, преступных вдохновений!..
Такому(?) – почесть?! Не пристало!
Отринь его!" (пророкотало)...

Но – снова – властное:"Восстань!
Исполнись волей!
Виждь и внемли!.."
-----------------------------------
И он идёт, чело подъемля,
Пока над ним простёрта Длань.

Геннадий Лисицкий   01.12.2006 00:01   Заявить о нарушении
Сспасибо Вам!
Всего Вам Доброго и встречно Светлого!

Геннадий Лисицкий   02.12.2006 20:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «О НЁМ» (Геннадий Лисицкий)

Как здорово, что вы это опубликовали. Правда, тон совсем другой, нынче не принятый? Как будто среди голоса попсы вдруг зазвучали альты и басы, другой, не нами виденной весны...

Маргарита Саламова - 2003/10/22 12:06 •



Здравствуйте, Геннадий!

Спасибо Вам за эту публикацию!
Здесь Вы приводите кратко биографию Вашего отца. ....
......................................................
Из приведенной подборки самое сильное стихотворение – «ПРИГОВОР».
***
ПРИГОВОР

"Изъять из памяти! Зиять
Оставить вскрытую пучину!
Отторгнув Солнц, в руки дать
Взамен чадящую Лучину!
Оставить сердце без Огня!
Вернуть устам "язык лукавый!"
Да станут для него отравой
Глотки от Чаши Бытия!

Кровоточащей раны жуть,
Истоков порванные недра
Ему напоминают пусть
О том, кем был -- кем стал, неверный!

"Пророка посох", чуткий слух,
"Зеницы, вещие" когда-то
Он променял и виновато
Сам озирается вокруг:
К знаменьям слеп, к заветам -- глух!

Не "горний ангелов полет"
Ему оставить для познанья,
А – "гад морских подводный ход",
Да "дальней лозы прозябанье"!

Он не достоин стал Небес!
В душе его – дремучий лес
Чужих и собственных воззрений,
Надежд, преступных вдохновений!...
Такому(?) – почесть?! Не пристало!
Отринь его!" (пророкотало)...

Но – снова – властное: "Восстань!
Исполнись волей!
Виждь и внемли!"....

--------------------------------------

И он идет, чело подъемля,
Пока над ним простерта Длань.

1982
***
Хотела привести несколько строк, а увидела – ничего выбросить нельзя!
Извините, что повторила текст. Но я эту рецензию написала не только для Вас, а и для себя. И распечатаю, буду перечитывать.
***
И ещё, конечно, страшное – «О НЁМ».
***
«КАК ИЗ ПУШКИ! Суд... Конвой...
Нары... Зона... Часовой!...
И очнулся Бедолага
Посреди "Архипелага"».

Но есть и такие строки, дающие надежду:

«Но не только Боль и Страх
Нами правят.
От изведанного раз
Не заставят
Отказаться
Чем бы это ни грозило,
Если душу благодать
Посетила.»
***

И еще поразили стихи о «мате» "ВЫ НЕ ДУМАЛИ О ТОМ..."
***
«Установка», - знать должны,
Арсенала сатаны!

Не скалу не синий пламень
Прожигает серный пламень.
Не разверзнутая бездна
Пышет жаром в свод надзвездный…

Прозаичные дела: не скалы и не жерла!

Упираясь в толщу туч,
Снизу – в Небо – черный луч!
***

Да, этот «черный луч» долго освещал нашу жизнь, и сейчас еще пробивается, иногда затмевая солнечный свет…

Стихи Вашего отца надо читать и перечитывать…
Я их записала, потом распечатаю обязательно.

***
В нашей семье, как Вы знаете, был священник – дядя моей мамы, отец Иероним. Его расстреляли 2 сентября 1938 года. А моего дедушку, маминого отца, расстреляли через год – 11 сентября 1939 года, как мама говорила – «за церковь». И мне кажется, что они теперь смотрят на меня «оттуда». И мне стыдно за себя…


И в конце – строки из моего «РАССТРЕЛЯННЫЙ НАРОД»:
http://www.stihi.ru/2003/08/15-350

«Весь опыт
прожитых годов
не помогает нам сейчас.
Как демон страшных,
смертных снов,
судьба клыки вонзила в нас.»
***
Вот такая большая рецензия…
Извините, что так много места заняла.

С уважением,
Татьяна

Богданова Т.В. - 2004/05/17 11:42 •




Какой талантливый человек…
Такие в миру трудно "прописываются"!Его характер и Вера помогли ему столько пережить и остаться Человеком!
Светлая ему память!
С теплом! Натали $-)

Талисман - 2004/05/09 19:26 •




Человеку много пережившему и думающему всегда есть что сказать!
слышали бы мы таких людей...

спасибо!
с уважением, Наташа

natalis - 2003/11/16 23:36 •

************************************************************

Спасибо Вам!
С уважением!

Геннадий Лисицкий   28.07.2005 22:26     Заявить о нарушении
Очень доброе дело - эта публикация. Думаем, стихи обязательно найдут своего читателя. Если бы все молитвы живых и мертвых и стихи собрать вместе, книги не было бы конца...
МН-ТП

Михаил Сопин - 2003/09/09 12:05 •



Спасибо, Геннадий!..
Царство небесное Вашему отцу...

Это правильно, что опубликовали...
"...Сердце бьётся.
Сердце хочет поделиться..."
Да... Пока ещё не прочитал внимательно, но я сохраню эту страницу и прочитаю потом... И напишу Вам...
Лис

Алексей Лис - 2003/10/05 15:57 •




Cпасибо Вам...
С уважением,
Stella

Ivan Berenyev - 2003/08/15 00:34 •




Тернист был путь, крута дорога,
Но он упорно верил в Бога,
И он – свой крест, как и Христос,
Достойно через жизнь пронёс…
***
С искренним уважением, одобрением
и неизменными самыми добрыми пожеланиями,

АлексАндр - 2003/08/12 01:15 •

************************************************************

Спасибо Вам!
С уважением!

Геннадий Лисицкий   28.07.2005 22:31   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за интересную подборку. Вы очень важное дело сделали, опубликовав ее...
Вот ведь, талант Поэта Лисицкого пробился к читателям! Значит, есть жизнь после смерти!? Да, есть...
С уважением,

Елена Никитаева - 2003/06/03 00:13 •

*********************************************************


Давно не читала ничего более стоящего!
Спасибо Вам и светлая память Вашему отцу.
С уважением,

joanna - 2003/06/04 12:03 •

********************************************************

Гена,
долго ходила кругами, думала...
потому что это настолько настоящее...

такое вот пришло:

уехавшим за море повезло...
так выдавили самых смелых.
наивные идеалисты сели,
те, что покрепче, нашпигованы свинцом.

и кто-то в путь пускался за туманом,
другим - теплушек стройный эшелон...
а сьеденные дети, и живьем
шагающие зомби по парадам?

вот так...а вы: "выдавливать раба!",
по капле душу очищать от скверны.
а вдруг там только он? и что тогда?
убить его, перегрызая вены?...

Wasserman - 2003/06/19 01:13 •

********************************************************

А ведь это прекрасно, что стихи продолжают жить...

Вячеслав Игнатович - 2003/06/05 10:24 •

*********************************************************


Спасибо, Гена... -))

"Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие, как часовые...
Отражается Небо в лесу, как в воде,
И деревья стоят голубые...
То, что пусто теперь - не про то разговор.
Вдруг заметил я - нас было двое...
Для меня будто ветром задуло костер,
Когда он............................ "

(В. Высоцкий)

Светлая память.........

ВЕСНА - 2003/06/03 18:57 •

*********************************************************

Гена, Вы очень хорошо сделали, что опубликовали эти стихи.
Вы разрешили нам прикоснуться к светлой памяти близкого Вам человека. И пусть в этот день памяти, Вам будет хоть немного легче, от сознания того, что читая стихи Вашего папы Ваши друзья мысленно поддерживают Вас.
"Предчувствие" перечитывала не один раз...
Ирина.

Мир грёз - 2003/06/02 23:40 •

********************************************************

Геночка!

Царствие ему небесное.

Хорошо что опубликовал.
А знаешь, будто касаешься к чему-то святому, как к мощам...

То что реабилитировали при жизни - немаловажно.
…………………………………………………………..

Спасибо, Гена!
С теплом,
Ната.

Наталия Иванова - 2003/06/02 16:40 •

*********************************************************

Спасибо Вам!
С уважением!

Геннадий Лисицкий   28.07.2005 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я не стал бы медлить...» (Геннадий Лисицкий)

Авторский комментарий:

Вполне искренне! И - подвернись тогда случай, – свершилось бы... Точно!

<Лисицкий Геннадий> - 2002/05/09 15:14

Геннадий Лисицкий   23.06.2005 11:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Помню время золотое!..» (Геннадий Лисицкий)

Авторский комментарий:

Верная своему девичьему призванию, она "приглядела" меня "там" (в зоне); первая "проявила инициативу", понадеялась", и - ошиблась!
Признаться - жаль её (и себя) было.

<Лисицкий Геннадий> - 2002/05/09 15:37

Геннадий Лисицкий   23.06.2005 11:34     Заявить о нарушении
В нем она ошибиться не могла, поэтому и выбрала из толпы осужденных...может, ошиблась в себе? Все мы ищем в другом то, чего нам самим не хватает...кому тепла женской души, кому - мужского тела...кто-то согласен годами искать свое счастье, а кому-то по душе суррогат любви, но сразу...
Грустно и трогательно...

Mаленькаялгунья   25.06.2005 13:50   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, за отклик. Спасибо!
С уважением!

Геннадий Лисицкий   16.07.2005 23:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Какой восторг! Какой порыв!..» (Геннадий Лисицкий)

Авторский комментарий:

Реакция на прочитанное о "С.К." В нем я увидел нынешнего себя. Удивительно! И – небезопасно...

<Лисицкий Геннадий> - 2002/05/09 15:19

Геннадий Лисицкий   23.06.2005 11:31     Заявить о нарушении