Илья Гапеев - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Приветствую Вас Михаил!
У Вас очень хорошие стихи, они мне очень понравились. Стих "Раскаяние и Покаянье" поучителен и важен для любого верующего человека. Я хотел бы рассказать его перед аудиторией, но у меня есть вопросы по некоторым фразам. Хочу посоветоваться. Я не знаток русской грамматики, но некоторые фразы на мой слух воспринимаются некорректно, поэтому затрудняюсь в подборе интонаций.
1.
Основа первого (в чем?)– в гордыне(п.п.),
Второго (в чем?)– Богу тяжкий труд (д.п.)
После "Второго-" напрашивается существительное в предложном падеже как и в предыдущем члене перечисления. Корректнее звучало бы "-в Боге тяжкий труд"
2.
"Среди души своей пустыни,..."
Сложновато воспринимать эту фразу детально, т.к. не прослеживается однозначной связи слова "пустыни" с предыдущими словами. Т.е. с каким словом оно соотносится: среди пустыни, души пустыни или своей пустыни. Скорее всего здесь подразумевается знак препинания "Среди души своей - пустыни", тогда фраза понятна, пустыня это своя душа, и делая паузу на месте тире, это указание воспринимается слушателем корректно. Но я хотел бы немного по-другому построить эту фразу: "Среди своей души-пустыни" (здесь не тире, а дефис). Интанационно так проще и выразительнее передаётся эта мысль, по моему мнению.
3.
"Тому, чья Истина и Слава...
Одна имеет власть и право."
"Истина и Слава" - это множественный объект, поэтому и местоимения связанные с ним тоже должны быть во множественном числе. Т.е. не чья, а чьи, и не одна, а одни. В противном случае не понятно с каким именно членом множественного объекта соотносятся местоимения "чья" и "одна", то ли с Истиной, то ли со Славой. Мне кажется, что у Вас было желание придать доминирующее значение слову "Истина" и именно с ним связать правосудие. Тогда лучше было бы не привязывать к нему второй объект в виде существительного, а добавить свойство в виде прилагательного, например "Тому, чья Истина благая"(ну, только так чтоб в рифму было). Если желание было связать смысл со вторым словом "Слава", то возможно так: "Тому, чья Истинная Слава". Ну, а я бы просто поставил местоимения во множественное число.
4.
"Которое вонзаю в грудь."
Стих в целом написан не от первого лица, поэтому слово "вонзаю" воспринимается несколько некорректно. При первом прочтении мне даже показалось, что это опечатка, пропущена буква "т". Потом я понял, что Вы хотели передать самобичевание человека, предающегося отчаянию, как бы сам в себя вонзает жало. Я бы хотел изменить эту фразу: "Которое вонзаюТ в грудь.", придав значение не самобичевания, а нападения бесов на душу согрешившего.
Далее. Фраза "Когда я сам и царь, и суд." хоть и звучит от первого лица, но воспринимается она корректно, т.е. как бы относится больше к слушающим, чем к самой личности автора. А вот во фразе "Над нищетой моей души" от слова "моей" я хотел бы уйти, заменив на "Над нищетой больной души".
Всё выше написанное ни в коем случае не является какой-либо критикой. Я просто хочу внести изменения в стих в моём устном выступлении, поэтому постарался подробнее объяснить свои доводы в отношении этого. И хотел испросить Вашего разрешения на внесение тех изменений, которые я предложил выше.
С уважением, Илья.
Илья Гапеев 09.11.2018 12:46 Заявить о нарушении
2. "Среди пустыни своей души" -ничего сложного и дефис здесь и к чему.
3. В данном случае речь идет о Боге, потому Истина и Слава - разные названия одного и того же.
4. Вы все правильно поняли.
Критика, если она конструктивная, как у Вас, - дело хорошее и нужное, служащее общему благу. Если мои пояснения покажутся Вам неубедительными, то можете внести Ваши изменения. Возможно, с ними текст станет более понятным для Вашей аудитории. Вы ведь ее лучше знаете.
Благодарю Вас от всей души!
Михаил Гаро 09.11.2018 15:20 Заявить о нарушении
Основа первого – в гордыне,
Когда я сам и царь, и суд.
Второе – Богу тяжкий труд
Среди пустыни своей души,
3. Если в данном месте объектом является Бог, тогда всё понятно. Только нужно написать не "одна", а "один", т.е.
"Свой справедливый суд вершить
Один имеет власть и право."
Спасибо Вам, что позволили мне сделать изменения.
Ещё я хотел исполнить стих "Народ и толпа". Там есть фраза "Неужто то народ России". Я из Беларуси, поэтому эта фраза будет восприниматься нетривиально. Вместо Россия я хотел бы сослаться на израильский народ.
С уважением, Илья.
Илья Гапеев 12.11.2018 11:42 Заявить о нарушении
"народ и толпа" написано в ответ на одно довольно пренебрежительное высказывание о России. хотя мои слова можно отнести к любому народу. можете делать замену.
Михаил Гаро 12.11.2018 20:29 Заявить о нарушении
Обалдеть !!!!!!! Как это близко для меня
Илья Гапеев 18.10.2018 18:33 Заявить о нарушении
Рваный слог, рваный, однако глубокий смысл. Похоже на самообличение, чем на обличение мира.
I ст. - здесь наверное обличение гуманистического богословия
II ст. - земная жизнь со страданиями и тяжестью труда дана нам для исправления, это так, но она может сравниваться с тюрьмой только на личных ощущениях, поэтому скорее всего это самообличение. Фраза "Им данной грешною судьбою" не понятна, можно истолковать, что Бог дал человеку грешную судьбу.
III ст. - здесь я не могу согласится. От желания греха страдает душа, а тяжесть земной жизни дано как благо во исправление.
IV ст. - смысл первых двух строчек мне представляется довольно глубоким, а вот "безумие Бога" опять приводит на мысль, что Он бывает безумным.
VI ст. - хорошее продолжение мысли о земной жизни, что каждый несёт крест, либо разбойничий, либо Христов
"Простить кому-то святость Сложней, чем преступленье." - вот за это поклон и аминь.
Последний столбик стоит всего стиха. Никогда не задумывался, почему только одно дерево. Особенно восхищает слово "до неприличия" - очень кратко и очень глубоко.
Илья Гапеев 28.11.2011 23:10 Заявить о нарушении
Да, действительно, осень носит культовый характер, как неверное ни одна из пор года. Такого оттенка я пока не замечал. За фразу "И прольются купели богов!", наверное и можно было раскритиковать за попытку язычество с христианством смешать, но аллегория хорошая, я бы тоже не удержался. Третий столбик мне не понятен (возможно индивидуальные переживания автора) и непонятно временное осмысление - вчерашний день, сегодняшний и прошедшие столетия. Очень нравятся красивые и точные аллегории.
Илья Гапеев 28.11.2011 21:56 Заявить о нарушении
По поводу язычества можно было бы и поспорить, поскольку нигде в мире Христианство не прижилось в чистом виде, без компромиссов. А на Руси - и подавно. Как ни крестили Русь-Матушку, а ведь и спустя тысячелетия бабки по деревням в грозу свечу Перуну зажигают. Да и сама церковь, опомнившись наконец, пошла на уступки нетленным языческим корням славян, приурочив массу церковных празднеств - к языческим.
Спасибо за отзыв.
Андрей Ястремский 01.12.2011 13:25 Заявить о нарушении