Eironeia - написанные рецензии

Рецензия на «стиховедение. продолжение» (Зоткин Сергей)

"пишешь стихотворение и думаешь: а вдруг все поймут?
и остановится страшно."

!!!

Eironeia   11.01.2022 12:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «к сожалению» (Зоткин Сергей)

мне нравится Ваш трезвый подход к своему поэтическому призванию!
и стихи тоже

Eironeia   11.01.2022 12:43     Заявить о нарушении
спасибо.
поэтическое призвание - это апория. спорный момент.



Зоткин Сергей   11.01.2022 19:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «стиховедение» (Зоткин Сергей)

"когда я пишу стихотворение, я некто, кто пишет стихотворение.
мне его искренне жаль" - очень знакомо!

Eironeia   11.01.2022 12:37     Заявить о нарушении
мне нравится ваш подход к своему поэтическому творчеству. )

Зоткин Сергей   11.01.2022 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читательский обзор. Марина Гареева. Март-2014» (Большой Литературный Клуб)

Дорогая Марина,
большое спасибо за Ваше сочувственное прочтение моего стиха. Мне самой оно кажется совершенно не конкурсным - в том смысле, что на конкурсах отдельных стихов, как мне кажется, лучше смотрятся "программные" тексты, ключевые в смысле репрезентации авторской картины мира и поэтики, содержащие в себе ключи к прочтению. Это же стихотворение импрессионистично, распадается при приближении на отдельные мазки, вызывающие у многих недоумение своей грубостью. Думаю, оно не читается в отрыве от остальных моих стихов. Но Вам удалось увидеть в нем цельное полотно, во многом потому, что Вы сделали необычный (а точнее, всем нам свойственный, но редко артикулируемый шаг) - поместили его в свой собственный контекст и оно там обрело смысл. Я очень рада. Мне глубоко симпатично Ваше стихотворение, думаю, оно тоже импрессионистично, и мне нравится его непростой ритм - как дыхание с перебоями, мой Павасарис в этом смысле куда примитивнее.
Всего Вам доброго, Таисия

Eironeia   30.03.2014 12:25     Заявить о нарушении
Таисия, это Вам огромное спасибо за Ваш мир. Я давно не испытывала такой радости, которую можно передать в нескольких ощущениях: “ох, как здорово”! и “ох, как близко”. Хотя, по правде говоря, я несколько раз порывалась удалить свой стих (очень не люблю что-то кому-то навязывать), но в итоге желание показать несколько паззлов рядышком перевесило внутреннюю замкнутость. Не соглашусь разве что с тем, что один из них живёт в контексте другого и что Ваш стих не считывается вне контекста. Неа. Скорее один расширяет рамки другого - и полотно расширяется.

Но Вы очень правы относительно ключей. Скажу Вам больше, мне кажется, что вообще невозможно найти все ключи в одном стихе (в отрыве от всего творчества). А иногда и просто невозможно найти все ключи )) Тем ценнее, когда, казалось бы, чужие ключи открывают двери в близкие миры.

И да, Ваш стих не будет восприниматься многими, увы. И из-за манеры письма, и из-за того, что чужие миры всегда поначалу отталкивают. Кроме того, Вы отошли от антропоцентрического восприятия действительности, а такие отчуждения и перевоплощения не всем близки. Но есть и те, кому в них чудесно. Лично мне было очень радостно найти эту тропку, ведущую в чужое, но, в то же время, очень близкое. Большое Вам за это спасибо. И не теряйте эту редкую способность – перевоплощаться в каплю росы, в которой отражается всё

Марина Гареева   30.03.2014 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Альгимантас Балтакис. Зимняя графика» (Лайма Дебесюнене)

Мне нравится, когда стихи сухи,
как порох
или зимний парк под снегом,
где нагота природная царит
и создает контрастную поэму,

где каждой ветки контур обведен
на белоснежном фоне черной тушью.
Мне нравится, когда ни обертон,
ни драпировка серый смысл не рушат.

Я устаю от осени с её
субтильностью, игрою светотени,
когда, раздвоясь, всё в воде плывёт
вверх головой и вводит в заблужденье.

Я лишь тогда могу дышать легко,
когда земля застынет под ногами
и все, что множилось, отражено,
единственным и настоящим станет.

Eironeia   18.12.2013 16:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги декабря. Елена Рышкова» (Большой Литературный Конкурс)

Елена, большое спасибо за такое доброжелательное и внимательное прочтение!
Таисия

Eironeia   07.01.2013 23:10     Заявить о нарушении
буду ждать Ваших новых стихов.

Лена Рышкова   08.01.2013 00:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «малевич в поэзии» (Гвоздодёрофъ)

Безукоризненный стих! А сколько в нем гуманизма! :)

Eironeia   23.08.2012 12:59     Заявить о нарушении
- измов я в него не закладывал, но шел к нему долго ))

Гвоздодёрофъ   23.08.2012 15:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дар» (Людмила Орагвелидзе)

Людмила, здравствуйте,

я ответила на Ваше письмо, тоже пользуясь сервисом Stihi.ru, получили ли Вы мое письмо?

Если нет, то дублирую здесь: предложение очень заманчивое, хотелось бы узнать детали :) Адрес моей электронной почты eironeia@yandex.ru

с уважением
Таисия

Eironeia   27.03.2012 15:01     Заявить о нарушении
Таисия, я ответила по указанному адресу

Люда

Людмила Орагвелидзе   27.03.2012 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «ИГРА и др. стихи» (Михаил Дынкин)

Мне очень понравился этот цикл. Потом вчитаюсь и в другие новые для меня стихи, но пока хочется тут что-то сказать.
Пытаюсь для себя определить в чем для меня опознаваемость твоих стихов. То есть - что
еще в них сквозное и общее, кроме имени автора.
По моим субъективным ощущениям - они о неуютном, безнадежном, но по-своему привлекательном мире. В первую очередь привлекательном потому, что этот мир - не та реальность, в которой живешь каждый день (а в большинстве стихов, даже хороших, к сожалению, именно она). Если кто-то видит эту реальность иначе - это уже очень интересно.
Но у тебя, как мне кажется, речь не столько о видении этой реальности иначе, сколько о видении другой - сквозь эту. И всякие странные, часто жуткие, существа, населяющие твои стихи, они не метафоры чего-то повседневного, по-особому увиденного, а повседневность другой реальности. Меня эта твоя другая реальность очень пугает, настолько она убедительна в своем существовании, но и увлекает - потому что ко мне она приходит твоими стихами, и создает иллюзию возможности погружения и всплытия при первом желании.
Но тем-то стихи и опасны, что это только иллюзия, будто ты их контролируешь, ты думаешь, что ты их покинул, а они навсегда с тобой :)

Eironeia   06.02.2012 17:19     Заявить о нарушении
здОрово)
примерно так я всё это себе и представляю, но лучше тебя бы не сформулировал.
помнишь, ты как-то сказала: призрак Питера и призрак Эллады. и ведь действительно, не Питер и не Эллада, а их призраки.
эти конкретные стихи (за исключ. первого, более старого) меня поначалу беспокоили тем, что казались какими-то другими, но поразмышляв, я понял, что никакие они не другие, поскольку то самое иное просвечивает и сквозь них.

Михаил Дынкин   07.02.2012 01:54   Заявить о нарушении
А вот как раз по поводу первого стихотворения. Трудно заставить Бродского не появится на горизонте, когда его читаешь. О подражании речи не идет, стихотворение очень твое, но Бродский все-таки откуда-то всплывает :) Вот мне и захотелось спросить тебя о сознательном (в стихах, я думаю, чаще подсознательное) отношении к поэзии Бродского.

Eironeia   07.02.2012 12:13   Заявить о нарушении
Бродского люблю)
уверен, что он на меня повлиял (как и Мандельштам, Поплавский, Рембо, Бодлер - это базовые влияния, а есть ещё и многие другие, иногда даже одно какое-то стихотворение того или иного автора). я никогда не отказываюсь от тех, чьи стихи любил, даже если потом и наступало частичное (как с Пастернаком) или полное разочарование.

Михаил Дынкин   08.02.2012 01:13   Заявить о нарушении
Мне казалось почему-то, что Бродский должен быть тебе близок своей такой подчеркнутой трезвостью поэтического зрения, хотя метафизика у тебя, по моим ощущениям, совсем другая (о чем и говорит другой ряд предпочтений Поплавский и французы)
А чем Пастернак разочаровал? (Надеюсь, я еще не утомила тебя своими расспросами, но мне жутко интересно!)
И нет ли среди повлиявших на тебя (хотя бы и отдельным стихом) - поэтесс? :)

Eironeia   08.02.2012 11:39   Заявить о нарушении
просто Пастернак как-то совпал с той восторженностью, какая бывает в молодости. вернее, не "бывает", свидетельствующее о некой длительности, а случается неожиданной вспышкой, когда влюбляешься или читаешь стихи или просто смотришь на летящий снег. вот это Пастернак. и если во мне оно исчезает, то исчезает (для меня) и в самом Пастернаке. Бродский же или Бодлер совсем др. дело.
насчёт поэтов-женщин... среди них есть те, которых очень люблю и ценю, но любить и испытывать влияние это не одно и то же.

Михаил Дынкин   08.02.2012 13:52   Заявить о нарушении