Рафаэль Ильясов - написанные рецензии

Рецензия на «Не читайте» (Дед Валей)

Не читайте меня, не читайте!
Не любите, не спорьте со мной…
Не пишите мне в личку толпою,
Потому как уже перебор…
Или спрячьте меня в междуляжье
И секите, секите меж ног…
До утери сознанья секите,
Потому как ужасно я плох…

Рафаэль Ильясов   22.11.2013 16:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты пачкала чужие галифе» (Андрей Кац Доктор)

А может быть любви нэма тут вовсе…
Ударь меня под дых и ногу отдави…
Чтобы проснуться от ненужной боли
И вовсе отказаться от любви…
И может быть мозоли позабуду…
Двойной, без сахара, я кофе закажу
И выкурив с пяток сигар толстенных,
Тебе сегодня в чувствах откажу…

Рафаэль Ильясов   22.11.2013 16:05     Заявить о нарушении
Годится, Рафаэль!))) Ну их..

Андрей Кац Доктор   22.11.2013 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Думала, ноль внимания» (Валентина Лаврентьева)

Пародия на «Думала ноль внимания»

И тут уже
не до гОла,
Хитрец ведь !
Всё еще ждет…
Ну что ж,
и я подожду –ка,
А там -
кто кого переждет)))

Рафаэль Ильясов   22.11.2013 15:34     Заявить о нарушении
Рафаэль! Когда-то я получила первую рецензию,
Теперь - первую пародию! Спасибо.

Валентина Лаврентьева   22.11.2013 15:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пустяк» (Марина Перфильева)

Минутной слабости дрожанья рук экзамен…
Уж пролит суп, чего же тут кричать!
Жалеть о происшедшем: суп - то прОлит…
Любезная, пардон, как величать?
А я не скуп: сказал же - платье будет…
Но наперёд - позвольте целовать….

Рафаэль Ильясов   11.09.2013 10:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «За полярника выйду я замуж» (Эрика Лейс)

Пародия на «За полярника выйду я замуж» Эрики Турман

Эдак можно выйти за грека,
За узбека, араба, нохчи….
И сложить свои пальцы дулей
В непомерно длинной ночи…
И не надо запрыгивать в море,
И не надо нырять просто так…
Просто пальцы сложить поудобней
И навеки одной куковать….

Рафаэль Ильясов   11.09.2013 09:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вам не стереть историю страны...» (Карен Хачатрян)

А я даже очень остро ощутил всё те же армянские претензии на величие и ненависть к тюркам..."Вам не стереть историю страны
Народ которой истребить пытались"...Это что, прямой намек на тюрков, азербайджанцев? Кто кого пытается истребить, и не армяне ли обкрадывают нашу культуру, "не замечая" своего воровства?Дудук!!! С каких пор он стал армянским национальным инструментом, и если армяне настолько оригинальны, почему же тюркский дудук(дудек, тутек) они не могли назвать как-нибудь по-армянски, взяли тюркское название инструмента? Налицо воровство!!!И надо бы знать автору этих стихов, что "жалкий визг" исходит именно от армян, потому как не престало великому тюркскому этносу визжать))) Это могут делать только бессильные народы, вроде вашего....Если бы читатели сайта могли бы знать, что только на территории современной Армении переименованы более 600 топонимических названий, ранее звучащих на тюркском, а ныне на армянском, и то многие корни восходят к тюркским словам, то они бы задались вопросом:как же эти земли принадлежали армянам, и если это так, почему им пришлось переименовывать столько топонимов на своей территории?!!!

Рафаэль Ильясов   15.08.2011 08:24     Заявить о нарушении
не в колличестве - поправьте пожалуйста

любой народ..как страница в книге Жизни Земли..
Любой..никто не должен уйти не замеченным и никто не уйдет..
Такие строчки и такая сильная эмоция..Браво..

Инкки   15.08.2011 10:01   Заявить о нарушении
Но это Вы уж через чур,уважаемый коллега.Я четыре года,в Советское время прожил в Армении и у меня об армянском народе,остались самые добрые воспоминания.Насчет дудука,ну и что?Гармошка тоже изобретена в Германии,а сейчас это русский народный инструмент.Дудук мне запомнился,когда он звучал,у меня русского,душа то ликовала,то грустила.А по поводу сволочей,их хватает среди любого народа.Вопрос в другом,как так сделать,что бы их меньше.Р.Ильясов,Ваши слова,уважения к Вам не добавили.

Николай Зацепа   15.08.2011 10:18   Заявить о нарушении
Вся история человеческой цивилизации пропитана кровью и рубцами от перекраивания границ. Справедливости, в обществе людей, чъё мировозрение строится на Вере и поклонении иллюзиям (богу), а не на любви к земле, нет и никогда и не было. Уверен, что Земля отвергает тех, кто своё происхождение приписывает Богу, а не своей матери -Земле.

Гравилат Лангери   15.08.2011 11:06   Заявить о нарушении
Какое величие тюрков г-н Ильясов? Какая культура может быть у диких кочевников? Какой след в истории оставили орды сельджуков и осман, кроме насилия и резни целых народов, населяющих Малую Азию в Средние века.Когда ваши предки из Средней Азии саранчой двинулись на Нашу Родину, у них не было не то что дудука,даже злементарной бытовой культуры. Так что ворует всегда пришлый дикарь с ятаганом,не знающий что такое цивильность и вековые традиции. Вся ваша "культура" - ворованные куски с культур армян,персов и арабов.

  15.08.2011 14:47   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир Балабаев! Действительно, войны никто не хочет.Но этот вопрос не к нам, а к армянам, которые и оккупировали азербайджанские территории. И так было во весь период армянской истории….А вы знаете, что сама Армянская Республика создана на азербайджанских землях, на землях Иреванского ханства? Вы знаете. Как переселяли армян сотнями тысяч на Кавказ в 19 веке, и как им царское правительство создавало условия для размещения, а потом и захвата земель азербайджанских сельчан, беков и ханов? О каком возвращении армянских топонимов речь?! Игры политиков, говорите? Верю, но не всё так просто в случае с армянами.Один из главных вдохновителей армянских претензий на чужие территории является аж сам каталикос-духовное лицо!!!Можете себе представить такое, когда духовное лицо вплотную занимается политикой? О чем вы, уважаемый? Почитайте Грибоедова,который и проводил эту политику по переселению армян на Кавказ, однако осуждающе писал об их действиях в отношении татарского(азербайджанского) населения, почитайте Илью Чавчавадзе ,о том, как армяне ломали и уничтожали всё грузинское, стирали надписи на храмах и переделывали их на армянский, да что далеко ходить:нынешние проделки армян в Джавахетии - современный тому пример…Не иначе как начинается новый этап, схожий с карабахским, только в Грузии.Мы слишком хорошо знаем армян, и не только мы, все народы Кавказа.А вы их знаете?Так что не надо…

Рафаэль Ильясов   16.08.2011 08:13   Заявить о нарушении
Николай, отвечу Вам так: в советское время армяне не особо высовывались, всё же одно единое государство, да и пресекался ярый национализм на корню,не то, что в эпоху перестройки горбачевской, когда и началась эта заваруха с Карабахом. Так что армяне в тот период помалкивали…Но есть факты, что даже в советские времена тихой сапой они оттяпывали наши территории, присоединяя их к каким то сельсоветам, районам…Все это делалось под разными предлогами через союзные органы:мол, то там не хватает поливной воды и надо отдать кусочек азербайджанской земли под управление армян, то село какое то почти рядышком с азербайджанским, так что две школы не нужны, необходимо укрупнение и объединение…Вы же всего не можете знать! Вы просто служили, и к Вам, как к военнослужащему, причем русскому, и отношение было соответствующее)))Ведь именно Россия и создала Армению и всегда, даже в наши дни, поддерживает это искусственное образование…Зачем им трогать было Вас?А Ваши слова об уважении ко мне…))) Ну что ж, можете не уважать,но я сказал правду.Почему то никто не набросился на автора этого вполне шовинистического стиха, пестующего ненависть к определенному народу, а вот мои правдивые, подкрепленные фактами слова, вызвали у коллег бурю негодования)))Так может, стоит с фактами разобраться, - историческими, - а не со мной?)))

Рафаэль Ильясов   16.08.2011 08:26   Заявить о нарушении
Ребята,что Вы делаете,остановитесь!Давайте лучше подумаем,как нам лучше устроить наш сегодняшний день.Да, наши предки накуралесили за века.Давайте хоть мы будем по умнее.

Николай Зацепа   16.08.2011 08:35   Заявить о нарушении
Ответ Гравилату Лангери:
«Уверен, что Земля отвергает тех, кто своё происхождение приписывает Богу, а не своей матери –Земле»-пишите Вы.
После этих Ваших слов я задумался:а что Вы хотели этим сказать?А разве Земля не создана Богом, всевышними силами? Так может Вы о мании величия? Тогда по этому вопросу тоже надо бы обратиться к армянам, которые «приватизировали» и Ноя, и гору Агры(или как они именуют ее-Арарат), и даже ведут свое происхождение от него.Вот где поклонение иллюзиям!
А еще хочется ответить автору этих строк: «Какое величие тюрков г-н Ильясов? Какая культура может быть у диких кочевников? Какой след в истории оставили орды сельджуков и осман, кроме насилия и резни целых народов, населяющих Малую Азию в Средние века.Когда ваши предки из Средней Азии саранчой двинулись на Нашу Родину, у них не было не то что дудука,даже злементарной бытовой культуры. Так что ворует всегда пришлый дикарь с ятаганом,не знающий что такое цивильность и вековые традиции. Вся ваша "культура" - ворованные куски с культур армян,персов и арабов».
Тут ощущается явно рука писавшего армянина)))Орды, говорите? А между тем культура тюрков известна настоящим историкам и исследователям.Какой след тюрки оставили в истории? Так взять хотя бы русскую культуру! К ней Вы претензий не имеете? А между тем и Кутузов (от слова кудуз-бешеный), и Тургенев (из древнего тюркского рода турген), и Карамзин(кара-мурза), и Аксаков….да много можно перечислять, внесли неоценимый вклад в русскую и мировую культуру.Богатейшие и знатнейшие фамилии русских дворян большей частью происходили из тюркских родов, из Кызыл Орды, а вы тут пишете о «дикости» и отсталости тюрков!Между тем всем известно, какого высокого развития достигли искусство, науки, этикет, уважение к религии и народам, населяющим Османскую империю, просуществовавшую более 600 лет…А были еще много других тюркских государств- и Казанское ханство, и Астраханское ханство, и половцы, и Дешти-Кыпчак… Вам будет интересно обратиться к сайту Мурада Аджи и почитать про тюрков : http://www.adji.ru/book6_01.html
А что касается захватов и войн, так этим пронизана вся история человечества, как Вы и сами признаете, так что ничего удивительного и страшного в этом нет.Нечего демонизировать тюрков))И разве не так же поступали крестоносцы, европейские страны, которых Вы считаете цивильнее, сама же Россия, захватившая в результате войн одну шестую часть света, хотя даже после развала Союза многие земли России-не исконно русские, а чужие…Так о чём Вы? Вообще об истории человечества, или о том, какие поганые эти тюрки?! Улыбнуло!

Рафаэль Ильясов   16.08.2011 08:54   Заявить о нарушении
Г-н Ильясов, Вы совершенно правы, я армянин, чем очень горжусь, потому что есть чем гордиться.Моя древняя Родина, колыбель одной из древнейших рас на земле. Что касается Ноя, которого якобы приватизировали армяне,
то напомню Вам, что это "герой" из Ветхого завета,но не армянского эпоса. Тем более, что эта легенда Торы позаимствована из писаний древнего Междуречья(Гилгамеш) и арийских Вед(Сказание о спасении Ману от всемирного потопа). Что же касается Священной горы Арарат, то Вы как настоящий азербайджанец (или турок) исказили его в Агры! Смешно. В основе названия горы Арарат лежит санскритское слово Hararath(Колесница Господа). Самоназвание армян- Айк(Haikh), что означает сын Солнца( армяне до сих пор, невзирая на принятие христианства поклоняются, с большим уважением Ему, как и Огню). В то же время древние греки исказили название империи Haikh-ов называя их Хетами,Хитами или Гиксосами. Хетская империя, как Вам будет известно, располагалась на всей территории Малой Азии вплоть до земель Древнего Египта и Сирии. Материальным подтверждением этому являются раскопки города Чатал-Уюк(около 7500 лет до н.э.),что находится на территории так называемой Турции.Так что, кто у кого и что перенял зависит только от добросовестности и честности пишущего. Хочу напомнить Вам, что вплоть до начала XX века нации Азербайджан не существовало( их в царской России называли кавказскими татарами). И само это название произошло от искаженного армянского Атрпатакан, так в Армении называли равнинные земли восточнее Армянской провинции Арцах(Карабах), кстати заселенные также армянами. Что же касается вклада тюркских племен в культуру России,
то Вашим доводам просто диву даешься. Это правда, что Тургенев,Кутузов или Булгаков имеют и тюркскую кровь, но Вы не сказали самого главного,
эти великие люди творили на русском а не на тюркском. Как и великий А.С. Пушкин(внук арапа Петра Великого), если я не ошибаюсь потомок народа Эфиопии, как и великий М. Ю. Лермонтов потомок шотландских кровей.Самое главное в какой языковой среде творит человек! И кем он себя осознает.
Никто не может спорить с тем, какой гигантский вклад в русскую словесность и культуру(да и в мировую) внес А.С. Пушкин. Но он творил на русском языке, можем ли мы его назвать великим Эфиопским поэтом? Поэтому все эти люди заслуженно называются потомками русской культуры.
Я могу привести десятки (если не сотни) потомков армян, которые внесли
огромный вклад в культуру и в государственность России, но они по сути своей были русскими, хотя и с армянскими корнями.Так что, г-н Ильясов
мировая культура знает Эпосы и великих творцов Армении,Персии,Великой Индии, древнего Рима, немецких,русских, французских, английских и других европейских творцов и мыслителей, но там нет турков. Зато есть Ильясов ..."и беззаботность волосатых ног- На суету бритья их на балконе". Вы забыли добавить турецких ног турецких женщин, в славном городе Баку! Деградация племени начинается с нарушения гормонов у женщин,которые наделяются вторичными половыми признаками мужчин.
Наири Оганян.

Наири Оганян   16.08.2011 14:43   Заявить о нарушении
Земля родит своих сынов. Народ населяющий свою исконно-этническую землю имеет свой язык, культуру, физиогномику, обычаи. Это говорит о тысячелетнем формировании этноса на данной земле. И не забывайте, что все народы связаны братской кровью (генетически). Может вспомните случаи, когда родной брат был большим врагом, чем сосед.
Любое историческое события имеет корни, причины и объективно по факту.
Среди всего живого мира Земли справедливо правило - право на существование имеет более сильный и более преспособленный. Это закон эволюции -залог здорового развития (к сожалению антигуманный и не милосердный).

Гравилат Лангери   16.08.2011 17:11   Заявить о нарушении
Ответ Гравилату Лангери:
«Уверен, что Земля отвергает тех, кто своё происхождение приписывает Богу, а не своей матери –Земле»-пишите Вы.
После этих Ваших слов я задумался:а что Вы хотели этим сказать?А разве Земля не создана Богом, всевышними силами? Так может Вы о мании величия?

Величие -гордыня, чувство, свойствненное верующим. Это они берут на себя право знать ВСЁ, хотя не видят того, что вокруг них.
В науке, подобные мнения называют гипотезами и их никому не навязывают.
А верующие навязывают своё мировозрение всем и этим провоцируют неодекватность в оценке реальности и поступках. Бог существует только в вашем сознании. Вселенной и природе Он не нужен и они обходятся без него. Всё вокруг игнорирует понятие БОГ, и подчиняется своим законам -материи, которые вечны и незыблемы до и после ваших фантазий о Боге.
Когда всех людей объединить общая любовь к своей матери-Земле и они поймут, что Земля их общая мать и творец, а сами они -братья, только тогда возможно согласие.
Нравственность и мораль всегда формирует семья, общество, в силу своих интересов, должно чётко оформить эти принципы, но поскольку они давно бездумно монополизированы религиями, то носят форму догм и не внушают доверия. Религия провоцирует неуважительное отношение к морали и нравственности, поскольку не является их источником.

Гравилат Лангери   16.08.2011 17:25   Заявить о нарушении
Молодец, хорошо пишешь.

Гравилат Лангери   16.08.2011 22:52   Заявить о нарушении
Г-н Ильясов,

Во первых Ваши слова никакими фактами не подтверждены, кроме самих Ваших слов. И вообще, именно против таких бредовых постов Ваших соотечественников и выступает этот стих. Существование Армении и армянского народа в закавказье и на территории современной Турции подтверждено сотнями и тысячами древних рукописей и книг на разных языках мира; город Ереван имеет почти 3000 летнюю историю и высеченное на камне свидетельство о рождении, что большая редкость для городов. Но Вам конечно кажеться, что накалякав несколько лживых постов, Вам удастся перечеркнуть все эти бесценные рукописи и книги разных древних и современных мыслителей, историков и других авторов. Это смешно. Я не буду поочередно отвечать на Ваши бредовые мысли об армянах-инопланетянах, которых советский союз откуда-то нашел и переселил на кавказ.))))))) Да, Армения была разделена на куски Турками, Персами, Арабами и Российской Империей. Более 600 лет Армения как государство перестало существовать. И это тоже исторический факт, который никто не отрицает. И ваша мечта, что летопись истории начиналась именнос этого момента, чтоб Армении не существовало вообще в принципе. Она же ком в горле пантуркизма!!! Но армяне сумели сохранить свой народ свою самобытную культуру будучи под властью других благодаря своему языку, вере и письменности, и вновь обретя свою государственность смогла вернуть часть своих земель, и это вам не дает покоя.
Перестаньте распространять ложь. Она вам не поможет, даже если предположить, что вы добились своего, вся мировая общественность отупела в один миг и вам поверила.. И что? Чего вы добьетесь? Ничего абсолютно. Это как детский лепет в песочнице. Это мое, то мое..не ваше, не трожь)))))
Имейте совесть... цитируйте своих поэтов, мыслителей (если таковые имеются), а не опровегайте чужих, гордитесь своими достижениями, а не кричите во все рупора как сумасшедшие, что наши достижения -ложь! Стройте свои архитектурные памятники, а не рассказывайте сказки, что армяне пришли, стерли ваши азербайджанские надписи (на латиннице))) и вписали туда на армянском...
Это же все бред сивой кабылы, который не делает вам чести.
Я уверен, что вы просто стали жертвой пропаганды лживой истории, в которую ваше правительство вложило миллиарды.. Пустое дело...
Будьте умней.

Мира вам.

Карен Хачатрян   16.08.2011 22:59   Заявить о нарушении
«Каков человек и его дела, такова и его история». Эти слова Моисея Хоренского, отца истории Армении, конечно, соответствуют действительности. В армянской историографии больше и, в первую очередь, делаются ссылки на Библию, мнения древнегреческих и римских историков, хотя они состоят, в основном, из басен, на высказывания путешественников и географов, нежели на исторические факты, надписи на камнях, археологические данные.
Это делается потому, что выдуманное каким - нибудь древним армянским историком событие без изменений повторяется последующими историками. Этот поступок соответствует такой пословице - поговорке, что многократно повторенная ложь может быть принята как истина, как реальная действительность. Вполне нормально, говорит известный историк К.Гюрюн, когда народ, создающий свою письменную историю, пользуется источниками, созданными на других языках. Но когда Лакуны заполняются вымыслом, фактами чужой истории, это не может быть одобрено или оправдано. Армяне/хаи, несомненно, как и любой другой народ, имеют собственную историю. Армянский алфавит и письменность на его основе появились после принятия армянами христианства как средства распространения религии среди народа. Основатели армянской церкви чувствовали важность перевода на армянский язык Библии и других священных книг. До этого богослужение велось либо на греческом, либо на сирийском языках. Христианство было принято армянами в 301 году.
Использование армянского алфавита прежде всего для перевода с греческого и сирийского языков духовных книг свидетельствует об отсутствии у армян в то время особого интереса к собственной истории .
Как заметил выдающийся грузинский ученый И. Г. Чавчавадзе, «армянские ученые словом и пером клянутся всему миру, будто испокон века по ту сторону Кавказского хребта до истоков Тигра и Евфрата почти от Черного и до Каспийского морей была так называемая Армения...
... чтобы окончательно сжить нас со света, упраздняют и всю историю нашу, и исторические остатки, и памятники, и все, что кровью обагрено. Заслуги наши перед христианством и все принадлежащее нам, наше историческое достояние, путем разных плутней приписывают себе.Ради чего поднята такая туча пыли и ради чего мечутся мнимые молнии и гремят громы? Ради того, чтобы доказать миру, что в Закавказье существует лишь одна армянская нация, издревле существующая, и будущее принадлежит скорее ей, так как она исторически доказала свою моральную и физическую мощь и незыблемость, и величие ума своего. Чьи все это проделки? Что это за черный ворон кружится и каркает над нашей головой?» - спрашивает князь Чавчавадзе. – «Мы говорили и раньше, повторяем и теперь: Боже нас сохрани. Ставится это в вину всему армянскому народу, приписывает ему весь этот грех, в котором повинна только известная группа армян и ее книжники, грамотеи, ученые.
Народ вообще отлично понимает, что истинное достоинство не нуждается в трубах и литаврах, отлично знает, что шум и гам прошеных крикунов не созидают славы о доблестях его и не могут породить доблестей там, где их нет. К несчастью, до этой мудрости еще не дошли армянские ученые, тратящие на всех перекрестках слова о величии их народа, и при всяком случае унижающие и стирающие с лица земли грузин»
Кроме отца армянской истории Моисея Хоренского, современные историки часто безапелляционно обращаются к французскому археологу Дж. Моргану, считавшемуся не меньшим «классиком» армянской историографии. В этом отношении исследования известного турецкого историка Кямурана Гюрюна очень интересны, они не могут не привлечь внимания читателей к отношению объявленного не меньшим классиком, чем сам Моисей Хоренский, Дж. Моргана к работам своих предшественников. Отметив невозможность рассмотрения всех работ писателей и историков, посвященных истории Армении, он обходит полным молчанием работу Августа Кариера. Однако поучительна сама история создания работы Моргана. Она знакомит нас с тем, как писалась эта история, выдаваемая за классическое произведение этого автора. Книга Моргана вышла в свет в 1919 г. В 1981 г. было осуществлено ее факсимильное переиздание, предваряемое предисловием К. Ветроверса и статьей Э. Каячияна, посвященными разоблачительной переписке Моргана с Аршаком Чобаняном.
В предисловии Ветроверса примечательна следующая фраза: «По мысли авторов и их вдохновителей, написание «Истории армянского народа» могло бы помочь достижению трех целей: просвещению французской и мировой общественности и привлечению ее внимания; пробуждению самосознания армянского народа; объяснению и оправданию мотивов выдвижения требования о создании независимого армянского государства; наконец, принуждению государственных деятелей, приступивших к переговорам, при заключении договора обеспечить это требование».
Вот некоторые фрагменты статьи Каячияна. Морган привлечен к работе над историей армянского народа членом французского института византиеведом Густавом Шлунбергером, которого, в свою очередь, попросил об этом некто Аршак Чобанян. Возникает вопрос, почему историк Шлумбергер не взялся сам за эту работу, а попросил заняться ею археолога Моргана, находящегося к тому же в натянутых отношениях с официальными властями? Каячиян не поясняет этого. Из статьи мы знаем, что Аршак Чобанян писатель, родился в 1872 г. в Стамбуле, ставшем во второй половине XIX в. истинным культурным центром для османских армян. Он получил образование в центральной армянской школе. Начав свою деятельность в Стамбуле в качестве журналиста в 1895 г., он переехал в Париж и возглавил здесь антитурецкие группировки. Далее мы узнаем, что с началом Первой мировой войны Чобанян осознал необходимость написания армянской истории и с этой целью заручился поддержкой Шлумбергера, который обратился 14 марта 1916 г. с письмом к Моргану.
«Основной целью моего обращения к вам, - пишет Шлумбергер, - является просьба о принятии предложения г - на Чобаняна. Вчера он посетил меня. Крайне необходимо выпустить в издательстве «Плон» или любом другом солидную книгу, посвященную христианской Армении. Французский народ должен получить книгу об армянской истории (багратиды, рубены, турецкое правление). История эта должна быть написана мастерской рукой, живо и ярко. Мы с господином Чобаняном пришли к единому мнению: быстрее и лучше всех такую книгу можете написать вы (Чобанян) напишет вам. Пожалуйста, дайте свое согласие на это, прошу вас. Ваше согласие будет в тысячу раз важнее вашего 18 - месячного пребывания на баррикадах. Бросьте все иное и займитесь немедля этим полезным делом».
«Думаю, что подписанная моим именем история армян при всей нашей благожелательности должна быть всесторонне документированна и обоснованна. Но я понял, что г - н Чобанян и вы желаете иного. Ожидается книга, подобная «Великой Греции» Ф. Ленормана, без библиография с опорой на общие места. Это несколько меняет дело», - пишет в ответ Морган и продолжает: «Кстати, здесь у меня нет никаких материалов... Вы пишете, что все необходимое мне будет выслано г - ном Чобаняном... Если я вынужден буду прервать работу, дело нужно продолжить и завершить. Пользуясь вашими полезными советами, сделать это легко может сам г - н Чобанян. И книга, таким образом, выйдет в срок... Написать в подобных условиях историческую книгу поистине титаническое занятие».
Представляют интерес и письма Моргана, написанные им 19 апреля и 26 мая 1916 г. «Не могу сообщить вам, в какой литературе для написания армянской истории нуждаюсь, ибо не знаю, что издано по этому поводу. В моей парижской библиотеке имеются книги, относящиеся к древности до Моисея Хоренского, Зеноба и других. Но в книге, которую я напишу, основное внимание должно быть уделено средним векам. Не припомню ни одной книги, связанной с Великой Арменией до падения Ани.» .
ВОТ КАК СОЗДАВАЛАСЬ ИСТОРИЯ АРМЕНИИ)))

Рафаэль Ильясов   17.08.2011 09:23   Заявить о нарушении
Мовсес Хоренаци (Мовсес Хоренский) - историк-фальсификатор.

Почти все те, кто до XIX в. писали историю Армении, связаны с классом духовенства. Ранним армянским историком, сочинения которого служили источником для живших после него историков и на слова которого они ссылались, был армянский монах Мовсес Хоренаци (Мовсес Хоренский). Полагают, что этот человек, имеющий очень большие заслуги в армянской истории, родился во второй половине четвертого столетия. Место рождения и смерти неизвестно. На основе наших исторических изысканий было бы не бесполезным обратиться к исследователям, высказавшим свои мнения о его личности и сочинениях.

Доктор Т. Веттер в своей книге «Армянские сочинения» о Мовсесе Хоренском пишет: «Сочинения Мовсеса утеряны, не дошли до нас полностью и в достоверной форме, не установлено, что это его сочинения. Он эту историю представляет нам, как написанную в V веке. Мовсес Хоренский свою историю написал, собирая сказания, народные предания в регионе под названием Korhten (нынешний Акулис). Первая и вторая книги его основываются на народных сказках. Он мифические персонажи показал как действительных государей в истории, полученные сведения искажал, как ему хотелось и думалось. Героические эпосы Даххак и Ардашир, связанные с Ираном, сведения об Ешкани и Сасанидах он взял у иранских историков» («Армянские сочинения», Вена, 1895, перевод на армянский язык В. Дашяна).

Один армянский писатель отмечает: «Мы должны принять, что Мовсес Хоренаци эти свои рассказы черпал из Сирийских сказок или же услышал от скитавшихся в Армении Хуруфитов и мастерски воплотил их в собственном сочинении. Сам пользовался историческими источниками Сирии и Ирана. Присвоил отрывки из войны евреев Ясенхена, истории церкви Еузебена, из Паскале и Малалеса» (Геворк Аслан «Исторический этюд о населении Армении», Париж, 1909).

Айказян: «Первая армянская династия состоит не из исторических личностей, взятых из выдуманных сказок. Сам Мовсес Хоренаци не является историком пятого столетия, а историк - фальсификатор, живший в седьмом столетии» («Армянская история», Париж, 1919).

Де Морган: «Мы видим, как стараются историки этой страны (т. е. армяне/хаи), все, будучи духовными лицами, связывают корни своей нации с тоадиииями Свяшенного писания, и как они смешивают предания и источники с той целью, чтобы приблизить к ним род Айка».

Это положение относится не только к историческим событиям, но и к семьям правителей («Осудительная армянская история», Тифлис, 1895).

Гарагашян: «О прошлом армян не имеются сведения, которые можно было бы считать историей или преданием. После принятия христианства придумали родство Айка с Ноем. Принято, что он потомок Торгома, одного из внуков Яфеса, сына Ноя. Ибо некоторые из старых историков имя Торгома, упоминаемое в еврейских летописях, показали как часть Армении, семья, род, нация Торгома. Об этом впервые написал Хоренский Мовсес» («История восточного вопроса», Лондон, 1905).

Етиенне Кюатремере: «Розыски Мар Абаса в хранилищах Ниневии - выдумки Мовсеса Хоренского. Все то, что рассказывает армянский историк, показывает характер одной фантазии. Эти рассказы приняты Мовсесом Хоренским и всеми подобными ему армянскими историками потому, что убаюкивают гордость восточных людей» (там же).

Томаян: «Римские историки выбрали в отличие от Мовсеса Хоренского и других армянских историков совершенно иной путь и других правителей для армян. Большая часть римских историков, будучи современниками событий, а иногда и участниками описываемых происшествий, не сомневается в том, что они писали правду. Тогда, как можно это сравнивать с выдумками наших национальных историков? В этом суть вопроса. Чтобы выдумать противоречивые происшествия, Чамчян, Гарагашян и другие историки изрядно потрудились. Однако и эти попытки не были долговечными» (там же).

Басмаджян: «Происхождение, история Армении и армян очень темны. Эта территория с самых древнейших времен завоевана пришедшими с равнин Памира, Индикуша эмигрантами. Армяне/хаи, как и римляне, греки, персы и все нации, имеют своих мифических героев. Национальные историки, не располагая подробными, явными источниками, их места заняли персонажами из сказок» (Новая история армян», Париж, 1917).

Геворк Аслан: «Говоря о Мовсесе Хоренском, у него, кроме одного - двух имен из Ассирийских источников, нет ничего, что подтвердило бы правителей о том, что эта история составлена по преданиям Священного писания, в регионах Аракса и Евфрата, где, в основном, армяне/хаи не жили».

Рафаэль Ильясов   17.08.2011 09:27   Заявить о нарушении
Еще один летописец:

1) Сомнительно то, что при Аршаке в Ниневии имелись диван и хранилище. Ибо если Александр даже захотел бы перевести исторические сочинения Ниневии на греческий язык, для этого не хватило бы времени.

2) Имя Мар Абаса Кади на не относится ко времени Аршака. Ибо слова, составляющие это имя, в ассирийском языке употреблялись при христианстве или же гораздо позже.

3) Хоренский происшествия взял из церковной истории Езе - ниоса, а упоминаемые сочинения сам вовсе не видел.

4) Написанное им взято не из сочинений, которые будто Мар Абас привел из Ниневии, а из армянских народных дастанов - сказаний и сказок.

5) Первые десять человек из первой армянской династии правителей Айказян - не исторические личности, а почерпнутые персонажи из сказок. И последующие тридцать, по истории Кетесиаса, похожи не на исторических, а на выдуманных людей.

6) История Мовсеса - не история пятого века. Ибо:

а) Газар Парпеци, повествуя об историках - своих предшественниках, напротив, о Мовсесе ничего не говорит;

б) Если история написана по желанию Марзбана Саака Багратуни, тогда необходимо было, чтобы он знал вартанскую войну 482 года. Если не знает, тогда значит, что это было при детстве Саака Багратуни.

7) Хоренский ссылается на летописи, относящиеся к V, VI, даже к VII столетиям.

8) Если бы история Багратунидов была написана по его согласию, тогда она охватывала бы восьмой и девятый веки, указывались бы и периоды их возвышения. В таком случае он не историк пятого века, а летописец - фальсификатор, живший минимум в седьмом веке. Его история - сборище мифических фантазий, его сочинения не имеют исторической ценности.

Опять Гаракашян об истории Мовсеса Хоренского, почерпнутой из Мар Абаса. пишет: «Где создано это сочинение Мовсеса Хоренского. у кого заимствовано, на каком языке был оригинал? Он об этом не говорит. Сотни лет до Вагаршака не было Ниневии. 450 лет до Рождества Христова Геродот прошел около Ниневии, тогда и его развалин не было. Ксенофон и через пятьдесят лет не упоминает о Ничневии. Вагаршак откуда знал, что в Ниневии есть такая книга?

...Извлечение истории Мар Абаса из хранилища Ниневии, по нашему мнению, это незнание древности и непосредственно истории Ге.тдани и Ниневии. Нынешние наши сведения об этом городе совершенно отвергают это предание» («Осудительная армянская история». Тифлис. 1895).

После краткого описания фальсификации армянской историографии нам необходимо перейти к объяснению того, как армянские историописатели для создания легенды о «Великой Армении» спекулируют и опираются на использованную историками, особенно XIX и XX столетий, так называемое Армянское нагорье.

Рафаэль Ильясов   17.08.2011 09:29   Заявить о нарушении
Г-н Ильясов,

Ваш "научный труд" на этой странице является яркой иллюстрацией к моему произведению, показывающий на чем основан столь яростный клич против распространения лживой пропоганды и попыток стереть научные труды множества историков и мыслителей разных стран и народов (а не только Мовсеса Хоренаци, труды которого являются безусловной исторической ценностью, хоть мы никогда и не отрицали, что его труды основаны на народных сказаниях) путем опубликования угодных себе и своей теории из весьма сомнительных источников либо вырванных из контекстов отрывков)))

Однако я не намерен представлять еще одну площадку для распространения данной лжи. Не хочу терять время на дискуссии и опровержения предоставляемой Вами лживой информации, ибо уверен - это бессмысленная трата времени. Это известный в искустве дезинформации трюк предоставлять ложь в соку правдивых имен

Уважая Ваш бесполезный труд, даю Вам час на то, чтоб вы скопировали его на свою страницу, если у вас есть такое желание, после чего этот бред будед удален с моей страницы.

Честь имею!

Карен Хачатрян   17.08.2011 18:20   Заявить о нарушении
Вы не предоставили ни одного факта в пользу своей позиции, хотя я привел достаточно много фактов армянской лжепропаганды.Ваши слова о моей лживости, необоснованности- лишь слова, если взглянуть на то, чем же вы их опровергаете))) А ничем! Стереть то можно со страницы мои посты, но это будет еще одним свидетельством того, что вам неугодно их оставление там, ведь с ними могут познакомиться и другие участники Стихи.ру, которые так мало знают об истории Карабаха, Азербайджана и истории возникновения Армении на азербайджанских территориях)))

Рафаэль Ильясов   19.08.2011 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем женщина пахнет?» (Наташа Лебедева)

За-ме-ча-тель-но!!!! Бывает же такое, когда соприкасаешься с прекрасным, оно вмиг охватывает тебя, всего, с ног до головы, и уже не отпускает все те мгновения, пока ты соприкасаешься с этой красотой!Это чудо, что в голову могут прийти именно такие слова и в такой последовательности.Наверно, это и есть мгновения творческого вдохновения...

Рафаэль Ильясов   01.08.2010 03:04     Заявить о нарушении
Рафаэль, спасибо огромное, что нашли такие за-ме-ча-тель-ные слова для отзыва!!!
Честное слово, не передать, как приятно)))

Наташа Лебедева   01.08.2010 03:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Да, я не Пушкин» (Владимир Цывакин)

Зачем себя терзать сомненьем…
Да, ты не Пушкин, и не Блок,
Ты все ж не ссорился с Дантесом,
Не сифилитик, как и Блок.
И не терзался как Есенин,
И не писал: «Прощай, Баку…»
Роскошный номер в «Англетере»
Не стал последним в том бреду…
Но все же ты Петрарки лучше:
Тому Лаура не дала...
А у тебя сплелися чувства,
И в унисон бились тела…
И порождением идиллий,
Вершиной всех твоих утех
Цывакины остались - дети,
И это- то уже - не сон… ))

Рафаэль Ильясов   15.10.2009 09:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Рафаэль

Владимир Цывакин   16.10.2009 14:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминания о прошлом» (Слава Алеев)

Дааа, не доиграешься с таким стихо :-))
Так что продолжай играться!

Рафаэль Ильясов   08.04.2009 12:51     Заявить о нарушении
Спасибо за искушённое мнение.

Слава Алеев   09.04.2009 07:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я люблю деревенские ночи» (Даннаис Дде Даненн)

Добре, Аксиния!Вот побродишь по Стихире, наткнешься на что-то стОящее и внезапно запнешься, прислушиваясь к ощущениям, теплым и щемящим, хотя и природа у нас другая, и деревеньки совсем не те...Точно откроешь для себя что-то новое и нового человека.Да-а-а-а,дело не в молодости и не в старческом опыте...В ощущениях, и в том, что глубоко запрятано в душе...
Спасибо!

Рафаэль Ильясов   06.04.2009 15:53     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова.
С теплом, Аксиния.

Даннаис Дде Даненн   07.04.2009 21:01   Заявить о нарушении