Оскар Боэций - написанные рецензии

Рецензия на «Итоги августа. Коля Сулима» (Большой Литературный Конкурс)


нучтож вот вам ещё одно блестящее доказательство смерти лунной сонаты.
а вы не верили...
:-)


Оскар Боэций   14.09.2013 08:11     Заявить о нарушении

надо жить надо работать только работать...
три сестры


Ляля Кы Брык   14.09.2013 08:38   Заявить о нарушении

Кaртинa мaслoм. Всe свoбoдны.
Гоцман

Сухов Сухов   14.09.2013 08:55   Заявить о нарушении
Иллюзия Ши
Два мудреца заспорили неистово,
гуляя по прекраснейшему саду.
Один кричал: "Искусство- это истина,
ему учиться по канонам надо.
Мазки и ритмы слова или красок,
накладывать на холст вселенской глади,
рисуя откровенья стертых масок
влиянием небесных перекладин.
Учить юнцов видению и линиям,
художников - законам красоты."
Второй вздохнул и молвил: "Небо синее...
Его глазами сможешь видеть ты?"

Верхняя перекладина — табличка с надписью “Иисус Назорей Царь Иудейский”, прибитая по приказу Пилата над главой Распятого Спасителя. Нижняя перекладина — подставка для ног, призванная служить для увеличения мучений Распятого, так как обманчивое ощущение некоторой опоры под ногами побуждает казнимого невольно пытаться облегчить свою тяжесть, опираясь на нее, чем только продлевается самое мучение." (c)

Алекс Рудов   14.09.2013 09:25   Заявить о нарушении
привет Оскар..хех
скажу просто. аффтар жжет
он заявил прям как Ленин (уся интиллихенция хавно)
но не поленился усе прочитать и прокомментировать
усе просто - традиционалист
Пастернак переворачивается, Хлебников плачет.

Алекс Рудов   14.09.2013 09:33   Заявить о нарушении

"Происходит в кромешной темени, предумышленно без небесных светил, и народ фигуряет кто мудреней и суетится в горелки и взапуски, не зря промоин и трещин. Что чревовато..."
Отзвонившихисколокольнидолой


Писатель Колпаков   14.09.2013 09:35   Заявить о нарушении

Привет, Алекс!
я ж и говорю: доказательство блестящее...
Хармс злобно клацает челюстью...


Оскар Боэций   14.09.2013 09:42   Заявить о нарушении
Александр ЖИТИНСКИЙ
ВНУК ДОКТОРА БОРМЕНТАЛЯ
"...У-у, как надоела эта жизнь! Словно мчишься по тоннелю неизвестной
длины. А тебе еще палки в колеса вставляют. Впрочем, почему тебе? Нам всем
вставляют палки в колеса.
Как это ни печально, приходится признать: живем собачьей жизнью,
граждане-господа! И не потому она собачья, что колбасы не хватает, а
потому, что грыземся, как свора на псарне. Да-с... Посмотришь
государственные морды по телевизору - вроде, все как у людей. Морды
уверенные, сытые, речи круглые. На Западе точно такие же. Но спустишься
ниже и взглянешь на лица в трамваях и электричках - Матерь Божья! По
каждому лицу перестройка проехалась гусеничным трактором, каждая маленькая
победа запечатана большим поражением, у человека осталась одна надежда -
ждать, когда кончится все это. Или когда человек кончится..(c)

Но он имеет на это право. Он так видит.

Сразу понятно по выбору и обзору.

Алекс Рудов   14.09.2013 09:45   Заявить о нарушении
зачем тратить время на Хармса, когда есть Шестаков

Егор Мирный   14.09.2013 09:46   Заявить о нарушении

разве время можно тратить?


Оскар Боэций   14.09.2013 09:51   Заявить о нарушении
«убитое время»
:
последняя жертва эвтаназии
Вера Воинова

Егор Мирный   14.09.2013 09:52   Заявить о нарушении

а что есть истина?


Писатель Колпаков   14.09.2013 09:52   Заявить о нарушении
истина есть что
и иногда где

Егор Мирный   14.09.2013 09:53   Заявить о нарушении
Если извлечь из обзора все переходы на личности, смысл сведется к одному:
В тексте должны быть объяснения любой метафоры и любого слова
кстати "оцты" это Даль конечно..
в чем-то он прав
можно было написать мягче хотя бы. но как говорится "не сотвори себе кумира"

Алекс Рудов   14.09.2013 09:54   Заявить о нарушении
"Я не люблю народа. Я боюсь его. Это печально. Раньше не любил
правительство и большевиков. Точнее, правительство большевиков. Теперь же
любви к правительству не прибавилось, а любовь к многострадальному народу
куда-то испарилась. Правильно страдает. Поделом ему"

Алекс Рудов   14.09.2013 10:01   Заявить о нарушении

Алекс, или ты не заметил, что докладчик всё время пытался нас всех полюбить, дёргая себя за член то и дело? :-)
Впрочем, ни слова больше о личности...
Всё. Ша.

По сути... да... заявлено, что слово должно быть надписью, а не знаком или символом...
Но, признаюсь, местами я мысленно аплодировал...



Оскар Боэций   14.09.2013 10:04   Заявить о нарушении
я про это же и сказал. а обсуждать личность обзориста ваще "плохой тон"
это да, увлеченно человек написал
так шо ША
хех

Алекс Рудов   14.09.2013 10:08   Заявить о нарушении

эссе хомо :-)

надо жить аднака надо работать


Оскар Боэций   14.09.2013 10:24   Заявить о нарушении
и подрабатывать

Егор Мирный   14.09.2013 10:27   Заявить о нарушении
Вот цитата к случаю:
«О литература! …ты, напояющая оцтом и желчью сердца своих деятелей» М.Салтыков-Щедрин

Татьяна Комиссарова   14.09.2013 10:32   Заявить о нарушении
Разрешите встрясть, уважаемые. Перво-наперво к вопросу о насущном переходе на личности. Коляна позволила себе традиционную для БЛК подмену экспертного заключения потребительским мнением. Как верно заметил Оскар: "докладчик всё время пытался нас всех полюбить, дёргая себя за член то и дело". И вот тут самое время поднять тему пидорства, вы не находите?

Стихи Валерия Исаянца   14.09.2013 10:42   Заявить о нарушении

да полноте вам, Виктор!
не уподобляйтесь и да не употребляемы будете :-)
токмо поэзь и ничего личного... можно цитатами...


Оскар Боэций   14.09.2013 11:18   Заявить о нарушении

почитать отзывы - так просто смех берёт...
это ж натурально комсомольское собрание лучших времён застоя...
"прозвучавшая критика была суровой, но справедливой"...
да какая критика, ядрить копыто через коромысло?!
это - не критика, это - генеральная линия партии:
сделайте нам просто, красиво и понятно...
по-пролетарски, одним словом...
тьфу


Гала Цзы Глюк   14.09.2013 11:36   Заявить о нарушении

ладно, Глюк...
не кипишуй


Оскар Боэций   14.09.2013 11:38   Заявить о нарушении
Цитируя Исаянца "Коляна позволила" много чего... Главное дело здесь не в критике, а в хамстве. Не то беда, что критику не понравилось большинство стихов, а то беда, что он хамить стал, перешёл на личность, а некоторые даже приветствовали это своими рецками.



Игорь Гонохов   14.09.2013 11:48   Заявить о нарушении

"воздух выпущен бомбы сброшены" (с)
:-)

Оскар Боэций   14.09.2013 12:01   Заявить о нарушении
Главное в том, что эксперт сказал свое мнение по текстам "БЛК-элиты", активистов и считающихся здесь сильных авторов. Обидно, да?
Скажи он такими же словами исключительно по текстам новичков, "элита" не стала бы так возмущаться.
Особенно умиляет возмущение Комиссаровой. На себя посмотрела бы, помню ее "мнения".

Арсений Ковалик   14.09.2013 12:20   Заявить о нарушении
Оскар, привет.
Сбегал на "тюбик", послушал - да нет, живая такая соната.

Никола   14.09.2013 12:22   Заявить о нарушении

ну живая и слава тюбику осподи...

и тебе добрыймолодец долгих лет...

прощевайте


Оскар Боэций   14.09.2013 12:32   Заявить о нарушении
Арсений, а что элита? Я не в элите, Рудов не в элите, но нам не нравится тон критика. Не понравился бы и в отношении к новичкам. Я не затрагиваю вопрос прав ли он по сути замечании или не прав. Мне не нравится позиция с которой это сказано. Ну не по-человечески. Я вообще против нечеловеческих отношений на сайте.

Игорь Гонохов   14.09.2013 12:32   Заявить о нарушении

"Плохой ты интеллигент, посредственный, если даже матом не можешь..." (с)


Сухов Сухов   14.09.2013 12:35   Заявить о нарушении
Игорь, и вы считаетесь из круга элиты, и Рудов, не скромничайте. Кстати, я упоминал не только элиту, но и авторов, которые...
Игорь, вы должны помнить хамство на других площадках, но я не видел вас среди борцов против хамства.

Арсений Ковалик   14.09.2013 12:36   Заявить о нарушении
Это вы, Арсений, меня относите к элите, а я себя не отношу. Я не борец против хамства, но в данном случае меня покоробило. Если что-то покоробит на другой площадке - выскажусь. Но я не "интернет-борец" это не моё призвания, я просто пишу стихи не более того.

Игорь Гонохов   14.09.2013 12:42   Заявить о нарушении
Арсений, зря вы. Какая нафиг элита? Мне только тон не понравился Николая Сулимы. А по сути? Крюков один в один. традиционалист.
Я даже так же как вы не понимаю Самсонова, там он Крюкова костерил почем зря, а здесь Сулиму защищает, хотя должен был бы понять как редактор конкурса, но чтобы не выглядеть глупо, промолчал бы в случае с Крюковым. И это не стиль литературного обзора, а стиль ЖЖ или любого другого инетобщения.
Но Сулиме я все равно благодарен за то что он просмотрел все произведения и написал обзор.
А по поводу Татьяны Комиссаровой вы зря. Таня вообще и филолог и лингвист профессионал. Нет у нее никакого снобизма, есть просто свое мнение. Кстати вы неплохо пишите на мой взгляд ( не льщу). Простовато, но что-то в ваших стихах есть этакое. Но не мое.
Так что зря вы нападаете. Какая нифиг элита. Я себя и поэтом то не считаю.

Алекс Рудов   14.09.2013 12:53   Заявить о нарушении
Я могу не сходиться с Таней в мнениях, но уважать ее из-за этого не перестану.

Алекс Рудов   14.09.2013 12:55   Заявить о нарушении
Алекс, это я нападаю?
Крюкова я тоже поддержал.
А при чем здесь Самсонов? Самсонов организовал работу и такая организация принесла плоды.
Я пишу не простовато, а стремлюсь к гениальной простоте)))
Я помню снобизм и хамство многих из тех, кто сейчас в праведном гневе...
В чужом глазу...

Арсений Ковалик   14.09.2013 13:00   Заявить о нарушении
Мнения Татьяны Комиссаровой это только её мнения, она сама говорит об этом. А нет такого закона чтоб личное мнение запрещать. В данной же критике её прежде всего возмутил тон, точно вам говорю.
Кстати, говорить о там, что Татьяна как-то потакает "элите БЛК" -
это уж совсем непонимание ситуации.

Игорь Гонохов   14.09.2013 13:01   Заявить о нарушении
Ну а в обзоре снобизм наоборот. Только тоже снобизм. А то что помните, это вы зря. Это интернет. Бывает напишешь что-нибудь сгоряча, и сам не рад. А потом, когда остынешь, подумаешь над своими словами, и понимаешь что перегнул.
Ну а с простотой тоже сложно, ее часто принимают за отсутствие словарного запаса Арсений. Фиг его знает, сколько людей, столько и мнений.
А Самсонов при том, что такой стиль ему явно нравится. Мне нет.

Алекс Рудов   14.09.2013 13:08   Заявить о нарушении
Игорь, повторюсь - подчеркнутая деликатность, но с намерением уязвить автора - вот это хамство, а Коляна такой цели перед собой не ставил.
Сначала все рвутся в лонг (разные при этом цели ставят перед собой), а потом вопят "караул"

Арсений Ковалик   14.09.2013 13:09   Заявить о нарушении
Ирония Арсений бывает разной. Вы же не слышите интонацию человека

Алекс Рудов   14.09.2013 13:11   Заявить о нарушении
Арсений, Коляна только на личности и переходил. Почитайте еще раз обзор.

Алекс Рудов   14.09.2013 13:12   Заявить о нарушении
А вы слышите?

Арсений Ковалик   14.09.2013 13:13   Заявить о нарушении
Не согласен.

Арсений Ковалик   14.09.2013 13:14   Заявить о нарушении
Тоже не слышу и иногда принимаю за хамство (потом понял, что зачастую сильно ошибаюсь).. Так что вот так вот.

Алекс Рудов   14.09.2013 13:14   Заявить о нарушении
"Коляна только на личности и переходил" А.Р.

Уважаемые, не забывайте, что Коляна рецензировала АНОНИМНУЮ подборку стишков, он в обзре просто не имела возможности перейти на личности авторов, ввиду абстрактности каждого из них.

Стихи Валерия Исаянца   14.09.2013 13:17   Заявить о нарушении
Я обзор читал раза три, нормально.
Было бы интересно узнать мнение Коляны по своим текстам.
Жалею, что не принимал участие и не попал в лонг.
Но кто меня туда пустит?

Арсений Ковалик   14.09.2013 13:17   Заявить о нарушении
Вот именно, анонимно. В этом находка Самсонова.

Арсений Ковалик   14.09.2013 13:18   Заявить о нарушении
Очень полезная, на мой взгляд, находка.

ВО!

Стихи Валерия Исаянца   14.09.2013 13:20   Заявить о нарушении
Анонимную? хех так я и поверил, что человек, который и присутствует на стихире и три раза судил БЛК, по стихам не поймет чьи? не все конечно, но многие узнает.
темнят просто вместе с Павлом.
лан, я ушел.

Алекс Рудов   14.09.2013 13:21   Заявить о нарушении
Не надо подозревать эксперта в интриганских наклонностях, его слово - не знал, и я верю, что так и было.

Арсений Ковалик   14.09.2013 13:27   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2011/11/14/8878
сравните. да все просто, Самсонов решил встряхнуть БЛК

Алекс Рудов   14.09.2013 13:32   Заявить о нарушении
Вот! это следствие анонимности, эксперт не был связан знанием авторства и разошелся. т.е. расходился))

Арсений Ковалик   14.09.2013 13:36   Заявить о нарушении
да) какой разный этот Коляна) два года между обзорами
там он лоялен

Мадо До   14.09.2013 14:07   Заявить о нарушении
Галя, ему просто посоветовали не сдерживаться..

Алекс Рудов   14.09.2013 14:21   Заявить о нарушении
Конечно, это лишь версия, но в таком предложении нет ничего предосудительного.

Арсений Ковалик   14.09.2013 14:46   Заявить о нарушении
на элиту и пролетариат рассчитайся

Егор Мирный   14.09.2013 15:15   Заявить о нарушении
Очень приятно, Царь!

Стихи Валерия Исаянца   14.09.2013 15:18   Заявить о нарушении
вообще, Николай заходил на мой стих ещё где-то в начале народного голосования. но мне кажется, что в данном случае, анонимность никак бы на характер обзора на повлияла.

Егор Мирный   14.09.2013 15:32   Заявить о нарушении
Интересное наблюдение, Егор. У меня нет оснований вам не верить, а это означает, что анонимный обзор не состоялся. "Эксперт" не смог соблюсти предложенные администрацией правила, и даже не потрудился скрыть своё желание узнать, кого именно н намеревается обосрать. Таким образом, мои замечания по поводу анонимности обзра и отсутствии в нём переходв на личности, не без сожаления, снимаются. А какая была идея! Жаль, что экспертное сообщество БЛК не готово к безличным экспертизам :(

Стихи Валерия Исаянца   14.09.2013 15:43   Заявить о нарушении
Валерий, а вот мне как-то пофигу анонимно меня оценивают или нет, тем более Николай совершенно определённо не в курсе мнимой иерархической структуры на БЛК, так что это практически эксперт извне для меня.

по деталям вот ещё: Николай сказал, что в стихах классиков нет аббревиатур, а как же Маяковский? ЦКК его итп.

Егор Мирный   14.09.2013 15:59   Заявить о нарушении
В некоторых частностях он был не прав.
в т.ч. именно в этом пассаже

Арсений Ковалик   14.09.2013 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование 2 тур лето 2013» (Литературный Фестиваль Рунета)

52. Виноградова Евленья зыбкое http://www.stihi.ru/2013/07/03/7191
6. Алексей Ефипов "Калифорния" http://www.stihi.ru/2013/07/17/2387
13. Андрей Уракин "Кот" http://www.stihi.ru/2013/07/12/2761
27. Игорь Брен "1992. старость прячет голову в песок..." http://stihi.ru/2012/11/15/4048
28. Илья Бестужев Поездень http://www.stihi.ru/2013/06/14/669
31. Клавдия Смирягина-Дмитриева "1932" http://www.stihi.ru/2013/04/01/4710
42. Попов Серёжка "шмелёт поля. взгляд из африки" http://stihi.ru/2012/09/28/4184
43. Светлана Ширанкова "Насекомоядное" http://www.stihi.ru/2013/06/02/37
49. Эва Райн "журавлиное" http://stihi.ru/2013/06/01/7515
51. Юрий Семецкий "Пушкин" http://stihi.ru/2013/01/16/5184


Оскар Боэций   01.09.2013 13:37     Заявить о нарушении

Юрий Семецкий Пушкин )))


Оскар Боэций   01.09.2013 11:52   Заявить о нарушении
ага - Юрий ... Пушкин))))))))))

Николай Мистюков   01.09.2013 11:52   Заявить о нарушении
А Вы "участника забыли добавить" ;)

Николай Мистюков   01.09.2013 11:53   Заявить о нарушении
Не ради того я голосил, шоб себя участником обзывать.
Поэзьи токмо для.


Оскар Боэций   01.09.2013 11:58   Заявить о нарушении

Публично и официяльно отказываюсь от +1балла.

И дарю его... ну, скажем... Пушкину...


Оскар Боэций   01.09.2013 12:01   Заявить о нарушении
Оскар, когда Вы голосовали, в лонге, м.б., еще не было стихотворения
52. Винoгрaдoвa Eвлeнья "зыбкoe" - посмотрите его, пожалуйста.

Eсли хoтитe, Вы мoжeтe пeрeгoлoсoвaть и включить стихотворeниe Eвлeньи в шoрт.

Литературный Фестиваль Рунета   01.09.2013 13:02   Заявить о нарушении
посмотрел


Оскар Боэций   01.09.2013 13:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Оскар. Шорт принят.

Литературный Фестиваль Рунета   01.09.2013 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование. Август-2013» (Большой Литературный Конкурс)

ЛЕОНИДОВА КИРА "Дождь"
http://www.stihi.ru/2012/10/30/5845

KOUKKET "После смерти"
http://www.stihi.ru/2013/01/28/10433

УРАКИН АНДРЕЙ "судьба человека"
http://www.stihi.ru/2013/02/12/1761

ФАИНА САДКО "Жизнь происходит"
http://www.stihi.ru/2009/05/13/6900

ПЕЛЁВИН «Отпусти»
http://www.stihi.ru/2011/07/12/7796

ОЛЬГА ВИРЯЗОВА "Земля под солнцем плоская..."
http://www.stihi.ru/2013/06/19/121

Оскар Боэций   24.08.2013 16:33     Заявить о нарушении
Оскар, почему Вирязова?

Юрий Семецкий   24.08.2013 19:24   Заявить о нарушении

А я должен отчитываться?
:-)

Потомушто ад волнуется как яд...


Оскар Боэций   24.08.2013 20:19   Заявить о нарушении
Мне просто интересно. Я подумал, что Вам должна бы понравиться строчка "Идёшь носить спасительный огонь". Про ад и яд я не подумал.

Юрий Семецкий   24.08.2013 21:01   Заявить о нарушении
Да, я знаю, что такое шайтан-труба...
И что сердца людей можно жечь не только глаголом, тоже в курсе...

Оскар Боэций   24.08.2013 21:12   Заявить о нарушении
Оскар, я ничего плохого не хочу сказать о стихотворении Ольги. Стих как стих, с претензией на глубокомыслие, но на фоне остальных выглядит белой вороной. Поэтому мне интересно, что Вы в нём обнаружили такого, что оно для Вас встало в один ряд с Пелевиным и Уракиным.

Юрий Семецкий   24.08.2013 21:47   Заявить о нарушении
Ой, Юрий, за белую ворону спасибо!!!

Ольга Вирязова   24.08.2013 21:57   Заявить о нарушении
Юрий, боюсь, что вы оцениваете это стих-е отдельно от рисунка автора. Это неправильно. Тут мы имеем дело с объединением двух искусств. Текст и рисунок составляют одно произведение. Вот что ценно в первую очередь.

Оскар Боэций   24.08.2013 22:06   Заявить о нарушении
Во-вторых, автор не диктует читателю, есть свобода интерпретаций. Для меня это важно.

Оскар Боэций   24.08.2013 22:14   Заявить о нарушении
Оскар, да, это тонкая материя о которой можно намекать, а до конца постичь и выразить практически невозможно... И у каждого есть об этом своя история. Спасибо за понимание...

Ольга Вирязова   24.08.2013 22:19   Заявить о нарушении
В-третьих, это - стопроцентно поэтический текст на фоне ставшей нынче модной рифмованной прозы, которой кишит интернет.

Оскар Боэций   24.08.2013 22:21   Заявить о нарушении
Ольга, может быть, Вы меня неправильно поняли. Белой вороной Ваш стих выглядит только на фоне выбора Оскара, а в лонге - вполне органично.

Оскар, стихи Замятина и Ревского не имеют ничего общего с прозой, и со свободой интерпретации всё в порядке, и место есть в шорте. Им чего не хватило?
Я хочу сказать, что тогда и наличие в Вашем шорте стихотворения Ольги выглядело бы логичным.

Юрий Семецкий   24.08.2013 23:18   Заявить о нарушении
Юрий, любой яркий творец - белая ворона, где ни окажись, потому сочла комплиментом. А Вы зачем на Оскара давите? )))

Ольга Вирязова   24.08.2013 23:45   Заявить о нарушении
Я не давлю на Оскара, я интересуюсь его вкусом.

Юрий Семецкий   25.08.2013 00:49   Заявить о нарушении
ОК. Мне тоже интересно, что думает Оскар. Я-то думаю, что логика в этом вопросе не помогает, если не мешает. Всё отпустить и забыть...

Ольга Вирязова   25.08.2013 01:19   Заявить о нарушении
Юрий, у Замятина и Ревского нет авторских рисунков...
И потом - у них (в текстах) много лирики (идущего от Я и к нему же приходящего), а мне это не по вкусу (вкусовщина).


Оскар Боэций   25.08.2013 06:38   Заявить о нарушении
У меня ещё есть претензии к текстам Замятина и Ревского,
но я не буду их озвучивать...
Стих-е Ольги тоже небезупречно, есть над чем поработать...
Но его достоинства (для меня) более чем убедительны...


Оскар Боэций   25.08.2013 06:55   Заявить о нарушении
Оскар, я понял, у Вас та же самая триада, только рамки более узкие - не идея, на авторский рисунок, не смысл, но свобода интерпретации, не художественная речь, но суггестивный дискурс, с отстранённым взглядом на природу вещей, и лишённый авторского голоса.

Оскар, а не могли бы Вы посмотреть стихотворение Галинас, что было в этом месяце на отборе? Проще всего его найти на анучках.
Дело в том, что в её тексте авторский рисунок визуализируется без помощи живописи, что сужает свободу интерпретаций, но не лишает стихотворение её совсем. Визуализация - это минус?

Юрий Семецкий   25.08.2013 12:19   Заявить о нарушении
какая разница: минус или плюс

Егор Мирный   25.08.2013 16:07   Заявить о нарушении
"Оскар, я понял, у Вас та же самая триада, только рамки более узкие - не идея, на авторский рисунок, не смысл, но свобода интерпретации, не художественная речь, но суггестивный дискурс, с отстранённым взглядом на природу вещей, и лишённый авторского голоса".
Я этого не говорил...
И вообще, я не говорил о всех своих критериях, а только о тех, которые сыграли ведущую роль при выборе конкретного стих-я...

Какую визуализацию вы имеете ввиду, если нет рисунка, фотографии, графика, диаграммы, структурной схемы, таблицы и тыды? )))

Оскар Боэций   25.08.2013 16:52   Заявить о нарушении
И разве речь о визуализации?

Речь идёт о художнике и поэте в одном флаконе как о техническом приёме ...

Оскар Боэций   25.08.2013 17:00   Заявить о нарушении
Егор, если это вопрос, то отвечаю: минус - это разница, а плюс - это сумма.

Юрий Семецкий   25.08.2013 17:10   Заявить о нарушении
Текст Галинас я прекрасно помню. Зачем его где-то искать?
Там вообще нет никакой картинки... Там есть процесс её создания...


Оскар Боэций   25.08.2013 17:16   Заявить о нарушении
Оскар, про картинку я всё понял. Теперь я спрашиваю о другом. Картинки в виде изображения нет, но есть суггестивный дискурс и коннотация, позволяющая интерпретировать текст, однако автор позволил себе конкретику - из текста вполне отчётливо визуализируется определённая картинка. И чтобы не быть голословным, предложил Вам посмотреть стихотворение Галинас.

Юрий Семецкий   25.08.2013 17:23   Заявить о нарушении
Я уже ответил...
Процесс написания картины...
Читателю вольно в этом поучаствовать...
Там просто другой приём.


Оскар Боэций   25.08.2013 17:27   Заявить о нарушении
Не понял, Вы полагаете, что в стихотворении описан процесс создания живописного полотна?
Ну, тогда это типичный случай коннотации. Я вижу живописное полотно, созданное поэтическими средствами. Процесс - не вижу. Видимо, смотрю на текст под другим углом.
Но это частности. Я хочу понять, что для Вас поэтическая идея.

Юрий Семецкий   25.08.2013 17:36   Заявить о нарушении
А поэтическая идея она единственная что ли?

Егор Мирный   25.08.2013 17:40   Заявить о нарушении
Егор, пока озвучена только одна идея - авторский рисунок. Я пытаюсь понять - можно ли обойтись без рисунка, если в основу произведения заложен именно он, но рядом с текстом не воспроизведён.

Юрий Семецкий   25.08.2013 17:47   Заявить о нарушении
Юрий, простите, я вас что-то не пойму...
У каждого произведения своя поэтическая идея...
И задача своя, и приёмы, и тыды, и тыды...
Егор прав

Оскар Боэций   25.08.2013 18:14   Заявить о нарушении
"Я пытаюсь понять - можно ли обойтись без рисунка, если в основу произведения заложен именно он, но рядом с текстом не воспроизведён".

Тут и понимать нечего. Можно обойтись.


Оскар Боэций   25.08.2013 18:16   Заявить о нарушении
Оскар, Вы уходите от ответа.
Понятно, что у каждого произведения есть идея, но, во-первых, мы по разному понимаем, что такое идея, а, во-вторых, не каждая идея является поэтической.
Так что со стихотворением Галинас, о каком процессе Вы говорите?
Оскар, Вы так привыкли поэтически мыслить, что Ваши изречения в разговорном жанре так же имеют множество толкований.
Соберитесь, попробуйте ответить прозой без амфиболий и амбивалентностей:))

Юрий Семецкий   25.08.2013 18:38   Заявить о нарушении
Зимой ты набираешь в рот воды,
натягиваешь грубые холсты...
всё лишнее убрать – перед глазами...
и в это время снег пошёл, как будто
на сцене, где Онегин застрелил.
Да, снег пошёл неровными мазками...
Снег длился столько,
сколько должен длиться... (с)

Это что по-вашему? Всё лишнее убрать... Художник работает в мастерской...


Оскар Боэций   25.08.2013 18:47   Заявить о нарушении
И, знаете, мне лично даже не интересно узнать, что задумывал автор...
У меня нет дурной привычки бегать за автором и пытать его: А што вы хотели сказать? Мне вполне достаточно того, что я прочёл...
:-)

Оскар Боэций   25.08.2013 19:19   Заявить о нарушении
Пусть автор идёт своей дорогой и не мешает мне присваивать его произведение ))) Может статься, что он вообще вышел купить шаурмы и не о чём таком не помышлял... Мне это абсолютно побарабаново...


Оскар Боэций   25.08.2013 19:29   Заявить о нарушении
Я тоже представил художника, но не в мастерской, а на зимних этюдах. А Галина сказала, что это обычный человек на прогулке. Это не художник, но поэт с художественной точностью подмечает детали пейзажа, а выразительные средства таковы, потому что автор художник.
Так что с коннотацией всё в порядке.
Ладно, раз Вас пугает систематизация поэзии, ответьте на простой вопрос - если бы это стихотворение было в лонге, оно попало бы в Ваш шорт?
Хотя, честно говоря, отсутствие системности во взглядах сильно снижает ценность Вашего мнения. Как правило, это свидетельствует об отсутствии собственного мнения, и трансляции чужого авторитетного, но в отсутствии самого авторитета мнение превращается в сумбур, лишённый хоть какой-то логики.

Юрий Семецкий   25.08.2013 19:35   Заявить о нарушении
Вы увидели мир художника - это плохо, а если бы увидели множество миров разных людей, то было бы хорошо, так?

Юрий Семецкий   25.08.2013 19:38   Заявить о нарушении
Юрий, извините, мне с вами как-то боязно даже: вы не говорите, а вещаете свыше...

Да, Галина была бы в моём шорте.

Желаю вам крепкой системности!

Со всяческим уважением,

Оскар Боэций   25.08.2013 19:39   Заявить о нарушении
То есть в стихах Вас интересует не коннотация, а амбивалентность?

Юрий Семецкий   25.08.2013 19:39   Заявить о нарушении
Юрий, это как на одной картинке нарисовать другую, но чтоб просвечивало, или когда слова казалось бы говорят об одном, а под определенным углом видишь совершенно другую картинку, не то чтобы второй план, а на самом деле первый, ради которого все и делалось. Как говорил Шекспир: слова скрывают за собой другие слова.

Алекс Амур   25.08.2013 19:44   Заявить о нарушении
Оскар, я только задаю вопросы. Вы самый загадочный человек на стихире. Понять Ваш вкус для меня очень важно.

Юрий Семецкий   25.08.2013 19:46   Заявить о нарушении
Юрий, Вы создаете столько препятствий, не позволяя себе удивиться чуду, не давая живой эмоции до Вас добраться - торопитесь скорее подшить ее к делу. Но теория в нашем деле тянется следом за практикой, потому нужно немного подождать, пока стихия творчества успокоится и все встанет на свои места. И тогда можно будет с лупой...

Ольга Вирязова   25.08.2013 19:47   Заявить о нарушении
Алекс, это называется амбивалентностью, но Оскар ничего об этом не сказал. Но когда он сказал о свободе интерпретаций, я был уверен, что он говорит о коннотации.
Ох уж эти поэты, ни одной мысли не могут сформулировать, чтоб её не нужно было интерпретировать:))

Юрий Семецкий   25.08.2013 19:53   Заявить о нарушении
Не не нужно, а нельзя.)

Алекс Амур   25.08.2013 19:57   Заявить о нарушении
мальчики, хочете я покажу вам русско-японские картины? (с)
улыбнули все, особенно шаурмой) здравствуйте Оскар!

Юра, ну хотите я вам по строчкам расскажу? оно очень легкое
просто там есть конкретные детали одного места в спб, местные сразу узнают, цикл такой городской - без названия всяких медных всадников, но совершенно точные приметы. Лебедь оттуда же. еще три - четыре

Галинас   25.08.2013 20:00   Заявить о нарушении
Привет, Галина!

И - пока!

К сожалению, вынужден покинуть такую замечательную компанию
на самом интересном месте :-)

Увы


Оскар Боэций   25.08.2013 20:05   Заявить о нарушении
Галина, Ваше стихотворение здесь совершенно ни при чём. Просто я его использовал в качестве иллюстрации произведения, где поэтическая идея отталкивается от изображения, а не от ситуации, или собственно идеи, философской, например. Меня интересовало, допускает ли Оскар присутствие в поэтическом произведении поэтической идеи, и если допускает (а присутствие в его шорте стихотворения Ольги показывает, что допускает), то в каких рамках. На словах он от рамок отказался, а на деле показал, что рамки крайне узки.

Юрий Семецкий   25.08.2013 20:20   Заявить о нарушении
понятно)
но мне кажется что независимо от идеи и пр главное порядок слов
такое моё дилетантское мнение)

Галинас   25.08.2013 20:30   Заявить о нарушении
Главное чтоб рамки не были дороже картинки.)

Алекс Амур   25.08.2013 20:45   Заявить о нарушении
Галина, это самое распространённое мнение, а не дилетантское. Это мнение авторов, которые видят своё предназначение в обогащении российской словесности своими произведениями, других задач они перед собой не ставят.
А у авторов, типа, меня задачи попроще - сказать о том, что волнует. А в этом случае, уж извините, суггестивным дискурсом не обойдёшься - не поймут.
Оскар говорит о прозе, так вроде ругается. А я считаю рифмованную прозу высшим проявлением художественности.

Юрий Семецкий   25.08.2013 20:49   Заявить о нарушении
Юрий, а почему нельзя сказать о том, что волнует, поэтическим языком? И вдруг обогатишь при этом словесность?

Ольга Вирязова   25.08.2013 20:55   Заявить о нарушении
лучше уж нерифмованная поэзия

Егор Мирный   25.08.2013 20:57   Заявить о нарушении
Ольга, это вопрос не языка, это вопрос отношения к языку. Я не вижу поэзии, страшно сказать, в стихах Сергея Стратановского, Виктора Кривулина, Елены Шварц... Это авторы разрушители, а мне интересны исключительно созидатели.

Юрий Семецкий   25.08.2013 21:17   Заявить о нарушении
Егор, я знаю истоки этого мнения.

Юрий Семецкий   25.08.2013 21:21   Заявить о нарушении
Разрушители?!

Ольга Вирязова   25.08.2013 21:24   Заявить о нарушении
Мне странно слышать, что творец себе ставит задачи... Перед ним их ставит кое-кто другой, а тот порой не догадывается. Имхо, это не задача, а позыв (даже не порыв)

Ольга Вирязова   25.08.2013 21:27   Заявить о нарушении
Эх, Ольга... если бы Творец не ставил перед собой задач, жили бы сейчас не тужили в точке сингулярности:))

Юрий Семецкий   25.08.2013 21:45   Заявить о нарушении
Вы спутали творца с Творцом

Ольга Вирязова   25.08.2013 21:53   Заявить о нарушении
так ведь всё в этом мире по образу и подобию:))

Юрий Семецкий   25.08.2013 22:08   Заявить о нарушении
Да. Красивое завершение...

Ольга Вирязова   25.08.2013 22:14   Заявить о нарушении

exist

он входит в комнаты – мой чёрный человек
я устраняюсь – нет ни слов ни мест имений
твоих имений именин именований
нет слов и место свято – пусто зваться
он входит увлеченный сигаретой
слегка заснежен и заезжен сон из кофе
струится смысл хоть какой-то – из него
не выпытать зачем он снова чёрный
как сажа в пепел – саженец врастает
в культурный слой – помпеи атрибуты
и каждый камень точно знает место
в развалинах старинного собора
так первый снег и первый артобстрел
негаданно встречаются в окопе
и кофе чёрный пролит прямо в белый
из памяти костров и контрибуций


Оскар Боэций   04.08.2013 10:27   Заявить о нарушении
8 последних строк роскошны. Скажу предварительное ДА.

Татьяна Комиссарова   04.08.2013 20:04   Заявить о нарушении
Татьяна можно Оскара, как особый случай, пригласить на анучки, чтоб он пояснил свой стих. Одно высказывание-объснение, без дальнейшего спора. Будет достаточно. Вот я банально не врубаюсь, мне требо разложить по полочкам. Оскар не окажите. Пока НЕТ, но я склонен к переубеждению.

Игорь Гонохов   04.08.2013 21:23   Заявить о нарушении
Конечно, приглашаем.

Татьяна Комиссарова   04.08.2013 21:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Спасибо, Игорь!

Игорь, тут, знаете ли, такая "мягкая композиция с варёными бобами", что разложить её по полочкам не получится :-) С одной стороны, экскурс, с другой - предчувствие... Но уже не гражданской войны, а следующей, не к ночи сказать, кавказской... Контрибуции-то выплачиваются побеждённой стороной, а это всегда чревато... Не буду уточнять, чья сторона побеждённая... А кто выплачивает - вы знаете... Но опять же на памяти почему-то не только русская история, но и всемирная...

Прошу простить, я на работе, и вряд ли смогу попасть на Анучки, поэтому попытался наспех что-то высказать...
Ключевое слово - "чёрный"

Оскар Боэций   04.08.2013 21:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Оскар. НЕТ.

Алексей Миронов Урал   05.08.2013 13:10   Заявить о нарушении
Эх, неспроста, знать, у меня сегодня утром так чесалось правое ахиллесово сухожилие... Терциум нон датур...
:-)

Спасибо всем!



Оскар Боэций   05.08.2013 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вопрос доктору» (Уракин Андрей)

Ответ доктора:
и это пройдёт...
:-)

Андрей, в качестве независимого номинатора предлагаю вам ходить лошадью...
То есть... Не откажите в удовольствие номинировать ваши стихи в следующем (августовском) туре БЛК...
Если согласны, то давайте спишемся по мылу.
Моё вы можете найти у меня на странице.

Моё почтение,

Оскар Боэций   15.07.2013 16:28     Заявить о нарушении
Спасибо за предложение, но не знаю, как-то это... того... Не хотелось бы пользоваться информационным эхом, поскольку, мне кажется, это несколько во вред источнику звука.
Давайте так: если вам что-то действительно понравится в августе (что-нибудь не из старого, если появится, конечно), то - дайте мне знать. Там и подумаем.

Уракин Андрей   15.07.2013 17:36   Заявить о нарушении
Андрей, да при чём тут какое-то там эхо? Эксперты не читают простыней обсуждалок, тем более за прошлые месяца. Это во-первых. Во-вторых, у вас есть действительно хорошие тексты, с которыми надо идти в атаку. В-третьих, мне бы очень хотелось, чтобы вы попали в число так наз. резидентов БЛК.

Оскар Боэций   15.07.2013 17:48   Заявить о нарушении
Так ведь хорошие тексты они так или иначе и сами дорогу находят. И шум ещё не утих - может ещё и с новой силой разгореться. И я не исключаю, что и вы сейчас можете быть немного "под влиянием" - не хотелось бы обременять договорённостями, которые ближе к телу вам могут и не по нутру стать. Давайте "будем посмотреть".
И - спасибо.

Уракин Андрей   15.07.2013 17:58   Заявить о нарушении
Смотрите, модераторы стихиры уже отработали свой хлеб: ваше скандальное стих-е не открывается.
Меня лично не интересует жареное )) Меня интересует поэзь...

Оскар Боэций   15.07.2013 18:02   Заявить о нарушении
Хорошо...
Давайте так договоримся.
Если я найду кого-то ещё на август, то мы с вами будем тогда нацеливаться на сентябрь, если не найду, вам придётся согласиться (шучу)...
Короче говоря, вернёмся к этому разговору где-нибудь в двадцатых числах.

Оскар Боэций   15.07.2013 18:06   Заявить о нарушении
Лучше всё таки общаться по почте. Здесь чересчур много соглядатаев и подслушивателей )))

Оскар Боэций   15.07.2013 18:16   Заявить о нарушении
Андрей, имею до вас пару слов, которые рискнул отправить через почтовую службу стишки.ру. Если вы не получите письмо, то, наверное, поймёте, о чём оно было... Всё о том же - о номинации...
:-)

Оскар Боэций   23.07.2013 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Июль» (Большой Литературный Конкурс)

Всем привет!

На этот раз представляю почтенной публике поэтессу Ирму Гендернис.
Страница на Стихи.ру: http://www.stihi.ru/avtor/gender1

Родилась в 1970 году в Латвии. Училась в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств. Публиковалась в журналах «Даугава», «Звезда», в антологии «Освобожденный Улисс». Живет в Лиепае (Латвия).

Страница в Журнальном Зале: http://magazines.russ.ru/zvezda/2010/12/ge4.html

Литературно-художественный журнал «Дети Ра», № 5 (67), 2010:
http://www.detira.ru/arhiv/nomer.php?id_pub=1732

Очень бережливые, неизбыточные тексты, на грани афоризма, иероглифа, хотя и без всяких каллиграфических завиточков, без изящного рифмоплётства, без кокетливых рюшек. Синтаксическая вольница, не стеснённая мишурой препинаков, ясная, но не примитивная метафоричность. А хитроумные рифменные построения, возможно, только затрудняли бы авторскую речь.

Чтобы понять и оценить творчество автора, одного стихотворения мало, поэтому предлагаю подборку.

________________

new files

потому что камень лежит поперёк травы
словно мыслей твоих поперёк рука
под подушкой птицы летят поперёк невы
а нева возвращается в облака

и деревья частями летят поперёк
поперёк себя себе вопреки
и мозаика их сгребаема в уголёк
в дым отечества писаный от руки

в дым чужбины набранный покрупней
в память канувший... новый файл
запечатанных окон забитых дверей
не откроешь вышибленный за e-mail

за эмаль калёную докрасна...
словно клюквенная карамель
сердце тянется стягивая два конца
как корона - сжимается - на короле...

<>

моя контрразведка рассекречена
сейчас подгонят машину
свалят радиопередатчики разминируют мину
выведут руки за спину весь состав
всю бандитскую группировку
пометят всю территорию
обнародуют перехваченную шифровку

а кто тогда среди ночи
где впали в спячку
безумство может быть белую даже горячку
выстучит в столбик секретное донесение
о том что заключённый трамвай
вышел из заключения
там на углу немым свидетелем переулка
китайский фонарик стал и переполох в караулке

<>

стороны света

Круг пятна горячим бубликом
ощущаешь, в пол-окна
тишина намятым рубликом,
подымается цена,

в сто шершавых, как нажёванных,
денежек полощет день -
надырявленный, озоновый,
плащ надень,

перекинь монетку-пятнышко
из окна поглубже в дом,
далеко он будет - рядышком,
свет не в кадре, а живьём,

правильно, в тебя нацеленный,
отобьёшься - и умрёшь,
стороной навёрнут северной
шарф тумана сплошь...

<>

приворот

пока нацелены облака на ось и ветер подпёр бока
земного шара гнёт горизонт железными каплями в нос тоска
даёт нашатырь на снегу пустырь на пустыре последний снег
обретает смысл и свой ночлег
и кругом да около ветер-шар гнёт горизонт как железный прут
и тоска салютует тебе салют отдаёт пионерскую честь
встань в строю где ветер хотел свистеть и освистывал свой маршрут
я пустырь нашатырь и лицо в платок говорил я дуну и брал свисток
как у чайника и голосил сквозь пар словно в печь лопатою кочегар
брал облака и бросал в огонь пока не ушла тоска с молотка
сделай ветер два-три глотка захлебнись дождём мы ждём

<>

двушка

из кошелька летела мелочь:
скворцы застрявшие вороны
купюрами хрустела крона
фальшивила не зеленела
двугривенные люди шли
полтиники и двадцатьпятки
всё наезжали нам на пятки
копеечки дождя пошли
и мы не солоно умылись
и в лестничном легли пролёте
перила в нас с тобой развились
и мы съезжали с этой плоти
и падали в проём оконный
как в прорези для двух копеек
не слыша стёкол телефонный
звон вылившийся из двух леек

<>

визит

возьми коробочку конфет
под мышку розовый в связи
лохматых мордочек букет
себя вдали изобрази

дома как шахматы раздвинь
до дна прозрачность осуши
хрустально прорванное дзинь
бокалом чешским опиши

пускай склонит жираф-графин
на грудь тарелке опьянев
продолговатый мандарин
и припадёт коньяк как лев

к руке целуя виноград
разоблачается орех
напоминая ленинград
когда поднимешься наверх

а после призрачный лимон
и маяка две капли в чай
под отключённый телефон
танцуй и автоотвечай

<>

cinema

br

контролёр пропустил нас мы смяли в ладошках билеты
взвизгнули стулья и зал погас словно космос
внутри шевелились улитки проекторов света
шарманка крутилась и сердце давило на тормоз
сначала с экрана смыло мужчину в коже
песок хрустел на зубах и дрожал окурок
потом приливом вынесло женщину лёжа
песок не скрипел и кто-то поднялся со стула
потом вырезали чаек из ржавой пены
топили печку и жарили кофе в зёрнах
мололо радио шептали тексты за сценой
экран смывался загаром становился чёрным
вороньи стаи летели к шоссе вырывая лохмотья
из леса осеннего белого как отпечатки
пробелы из чёрных страниц вырывали поводья
но текст оставался стоять на отвесной площадке
он так веселил тормошил нас что стало тревожно
когда расшатался последний абзац как в часах шестерёнки

экран вздохнул тяжело и привстал осторожно
и стал небесами средь женщин песков и болонок

<>

постриг деревьев осени монастырь
кельи и кельи дерево изнутри
смотрит и видит - ветер через пустырь
музыка кантри мир асимметри
листья вздымает молитва молчком и волчком
полусон разгоняется превращается в сон
и стоят над землёй небеса наготове торчком
и заводит судьба далеко патефон патефон
замирает игла вдохновения смерти в яйце
утка неотличима от стаи подруг
и хрустальный ларец обнаружится в самом конце
когда некого будет всем этим брать на испуг

<>

на жёлтом пятнышке воздушном
на том воздушном шаре
всех тварей ли по паре
на шаре безоружном

на шаре неглубоком
минувшем вскользь и боком
глаза зрачки хрусталик
где свастики кустарник
цветёт как куст шиповник

и лепит уголовник
из хлеба пару тварей

<>

Сегодня из подвала
под руки и на носилках
выходило выносило наружу солнце
щурилось почти убито
слишком глубоко ранение
в лёгких слишком
много застывшей с ледком воды
так что море
делает только простые фигуры
алебастровые и мёртвые
петли.
листья раскинули руки
так и летят с сорок первого этажа
войны
с тысяча девятьсот девяносто первого
и девяносто четвёртого
и одиннадцатого. девятого. две тысячи
первого.
послушай
ты можешь разбить все эти лепные скульптуры
эти бюсты забвений и памяти
эти часики золотые противоударные солнца
только цепочка осталась в жилетке
только пенсне.
запотевшего в позе прицела.

_____

© Copyright: Ирма Гендернис

Оскар Боэций   06.07.2013 14:51     Заявить о нарушении
Разведение С12.

Никола   06.07.2013 18:33   Заявить о нарушении
Ходют здесь разные там хомеопаты, хочут свою образованность показать )))


Оскар Боэций   06.07.2013 19:11   Заявить о нарушении
А... забыл...
Привет, Никола!


Оскар Боэций   06.07.2013 19:12   Заявить о нарушении
Оскар! Спасибо огромное за Ирму!
Так получилось - мы познакомились с ней лет пять или шесть назад. (кажется, в первый раз это было на графоманов.нет, где я пребывал в тогда) Это было очень странное знакомство - время от времени я находил под своими текстами ее комментарии. По невероятному содержанию комментариев всегда хотелось узнать их автора и каждый раз я находил ее страницу закрытой. Потом мы все же познакомились на прозе.ру, но читать ее было так же проблематично в силу хаотично закрыто-открытой страницы и постоянных удалений.
Подавляющую часть стихов, которые ты разместил здесь, я читаю в первый раз.
Спасибо за стихи и поэта нервно-паралитического действия :)

Борис Бельский   07.07.2013 17:46   Заявить о нарушении
Благодарю, Борис! Твоё слово дорогого стоит...

Оскар Боэций   08.07.2013 15:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блики зарницы в зрачке раненого зверя» (Омагодан О)

Держу пари, что я еще не умер,
И, как жокей, ручаюсь головой,
Что я еще могу набедокурить
На рысистой дорожке беговой. (С)

Вспомнилось почему-то...

Не знаю, почему, даже не спрашивай...

Не знаю

Оскар Боэций   25.06.2013 13:19     Заявить о нарушении
Нет, весь я не умру - и не дождетесь!
Когда придет костлявая с косой,
желая мной в земле оставить оттиск -
душою вырвусь, голой и босой.
И улечу, как Агасфер, скитаться,
пока опять не обрету сосуд,
чтоб в нем вином без шума, без оваций
плескаться... созерцая абсолют.
:)

Омагодан О   25.06.2013 16:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Микрэатюры сборник 13» (Омагодан О)

Всеядные тоже вымирают... Начиная самопоядаться...


Оскар Боэций   25.06.2013 11:10     Заявить о нарушении
:) Каннибальное платье Афродизьяка, как лампа, манило бабочек страсти... )

Омагодан О   25.06.2013 12:36   Заявить о нарушении
шоб я так жил, подумал Анафродизияк, засыпая богатырским сном...


Оскар Боэций   25.06.2013 12:45   Заявить о нарушении