Шишков Роман - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Плавно, перетекаемо. Понравилось.
Брецко 26.01.2024 18:09 Заявить о нарушении
Если серьёзно, то большое Вам спасибо! Думаю, Вы весьма точно уловили суть. Я, к слову, размышляю о Ваших «новых» стихах схожим образом — перетекаемость и плавность. Ваши «старые» стихи представляются мне такой конструкцией, каркас которой выполнен из прозрачно-золотистых, но отчего-то невероятно прочных паутинок. Она как бы подвешена в воздухе своей неукоренённостью, но тем не менее не падает и не разрушается! Это, конечно, очень красиво. Тогда как Ваши «новые» стихи — это, скорее, некий «поток». Плавность, перетекаемость, опять же. Причём форма в таком случае менее существенна: «жидкость» способна принять любую, не изменившись при этом в своей сути. И вот Ваши «новые» стихи текут, переливаются мириадами цветов. Одно вытекает из другого, а вместе они — всё. Это отражается и на форме (первична именно суть, она и определяет форму): в последнее время Вы почти отказались от переносов и «разделений» и пишете теперь всё слитно, единым потоком. Слова как бы высвобождаются из-под гнёта формы, стекают на следующую строку сами собой и не встречают с Вашей стороны никакого сопротивления. А мне и нравится!
Шишков Роман 27.01.2024 12:25 Заявить о нарушении
Брецко 27.01.2024 18:40 Заявить о нарушении
Мне кажется, я там была. Так всё знакомо, даже сердце сжалось. Спасибо, напомнили. И даже ягоды с молоком...
Софронова Варвара 13.06.2023 02:42 Заявить о нарушении
Единственное, должен сознаться, что никаких змей у нас в деревне нет. Змеи есть на даче, и я просто решил совместить.
Шишков Роман 13.06.2023 12:16 Заявить о нарушении
Роман, понравилось, очень. Тема трудная, а вы подарили оптимизм.
Софронова Варвара 12.06.2023 01:21 Заявить о нарушении
Шишков Роман 12.06.2023 11:20 Заявить о нарушении
Писать и говорить можно много, да и почти под каждым стихо, важно наверное не бросать пустых слов, тут не тот случай когда отписался "оо, класс" и все...
я еще о чем - вы настолько точно сказали про этот рассказ, впервые вижу такую оценку, (ну кроме моей конечно)) , я вот думал относительно недавно - что наверное в мировой (даже) литературе аналогов ( и подобного по уровню) просто нет, вот почему-то увереннность такая...
Здравствуйте!
До Мейнстрима Далеко 09.08.2023 22:02 Заявить о нарушении
именно так!
Просто невозможно, именно, именно так.
До Мейнстрима Далеко 09.08.2023 22:04 Заявить о нарушении
все таки этот рассказ он ведь не о смерти и не о неизбежности с-ти...
он об одиночестве человека
перед ее "лицом"
и вообще об одиночестве..
с-ть там просто прием чтобы показать его...
Вы так не думаете?
До Мейнстрима Далеко 09.08.2023 22:08 Заявить о нарушении
Очень ценю Ваше мнение о моих стихах, спасибо!
Про рассказ я, собственно, почти ничего и не сказал. Рад, что Вы, несмотря на это, уловили мою мысль.
Я действительно думаю, что Толстой этим рассказом «закрыл тему» раз и навсегда, и, пока существует человек, ничего сверх этого сказать просто невозможно. Более того, написать такой рассказ, мне кажется, мог только русский писатель, человек русской культуры. Так уж вышло (почему?), что русская культура сочетает в себе два на первый взгляд несовместимых качества: предельный реализм («ничего личного») и способность к предельному же воображению (то есть воссозданию, «проектированию» образа). Это как раз те два качества, которые необходимы для окончательного закрытия этой темы — темы... Вы, безусловно, правы, когда говорите, что «Смерть Ивана Ильича» — это про одиночество перед лицом смерти, да и вообще про одиночество. Эти темы там есть и они очень важны, но всё же главная тема, по моему мнению, вынесена Толстым в название: смерть. «Приём» здесь — это, скорее, Иван Ильич. То есть это рассказ про смерть, но не про смерть чиновника по имени Иван Ильич, а... про чью же тогда? Да вот про Вашу. И про мою. И про смерть любого другого человека. Про смерть как таковую. Про смерть не от «падения с лесенки», не от «боли в боку» и не от «какой-то штучки в желудке», а про смерть просто из-за того, что человек смертен. Это «реализм» — основная часть рассказа.
«Воображение» — финал. У Толстого, по понятным причинам, не было непосредственного опыта смерти, когда он писал этот рассказ. Но у него был гений, а помимо этого — великая (несмотря на свою «молодость») и слишком неправдоподобная для того, чтобы быть «выдумкой», «нереальностью» («верую, ибо абсурдно») русская культура. Благодаря своему гению и своей культуре Толстой смог реалистично вообразить смерть человека, его предсмертные мысли и чувства. Вообразить в данном случае — это УБИТЬ человека (себя), чтобы посмотреть на мир его (своими) глазами.
А теперь самое интересное: что видит человек за мгновение до смерти? А что «смерть (не жизнь!) кончена», что «нет её больше». Рассказ про смерть в последний момент оборачивается рассказом про отсутствие оной, то есть про бессмертие. Против такого взгляда нет и не может быть никакого приёма. Ну и вот: тема закрыта, но открыта «дверь». Пытаться «перезакрыть» тему — «ломиться в открытую дверь»
Шишков Роман 11.08.2023 10:55 Заявить о нарушении
Шишков Роман 13.08.2023 21:39 Заявить о нарушении
Или Вы, Роман, глубоко верующий человек ?
(Насчёт того что написано выше, я согласен,добавить в принципе нечего поэтому не стал "расползаться мыслью"...)
До Мейнстрима Далеко 13.08.2023 21:53 Заявить о нарушении
Шишков Роман 13.08.2023 23:09 Заявить о нарушении
И ещё вынужден сделать одну оговорку к оговорке по поводу Толстого. Я точно помню, что где-то читал, что личный архив Толстого хранится в Великобритании, но мои недавние поиски (уже после того, как я написал Вам об этом, да-да) ни к чему не привели. Я просто нигде не нашёл этой информации. Поэтому приношу извинения за такой вот казус. На самом деле, чтобы понять, что Толстой — национальный предатель, достаточно посмотреть, что он во второй половине жизни говорил про Россию и про русских (не в книгах, а «от себя» — дневники и т.д.) под тем ракурсом, что говорит это не русский писатель, а сотрудник внешней разведки чужого государства (это если упрощать и говорить грубо; полагаю, в действительности всё было несколько сложнее). И всё сразу же прояснится. Потом уже можно копать глубже: ознакомиться с деятельностью Владимира Черткова или, например, Эйлмера и Луизы Мод (я, признаться, настолько глубоко пока не копал). Вот.
Шишков Роман 15.08.2023 22:34 Заявить о нарушении
Нет он не забыт, его везде где только можно ммм... Как это на уралах говорят "об..рают"...Мод предал великого вождя и написал сплошную ложь про лагеря которые на деле были чем то вроде санаториев да и попадали туда исключительно враги народу Ну а то что не читают, это да."не читал, но осуждаю"...)
Зачем его читать? Его же подлоухий бывший ощвучиватель "буржуйских фильмов" гоблин он все о нем расскажет )
Насчёт Толстого, интересно, я ознакомлюсь с этими аспектами, спасибо
До Мейнстрима Далеко 16.08.2023 10:19 Заявить о нарушении
Вам тоже спасибо! И за Ваше мнение, и за вопросы, и, главное, за Ваши стихи. Надеюсь, Вы не думаете, что раз я не пишу рецензии, то они мне не нравятся. Нравятся и очень! Просто зачастую трудно подобрать слова, чтобы сказать что-то толковое.
Шишков Роман 16.08.2023 19:42 Заявить о нарушении
Ах, как прекрасен последний образ!Грудная, она же лестничная,она же тюремная клетка. И ранимое сердце, чуждое этому миру и стремящееся за его пределы.
Седьмое Небо 11.04.2023 21:54 Заявить о нарушении
(Немножко дурачусь)
Шишков Роман 12.04.2023 08:53 Заявить о нарушении
Иногда казнь лучше жизни в клетке, иногда наоборот... Интересные стихи.
Марина Лобаскова 24.03.2023 14:28 Заявить о нарушении
Большое спасибо!
Шишков Роман 24.03.2023 17:20 Заявить о нарушении
Классно! Очень понравилось. Спасибо :)
Алла Егорова Собольникова 19.01.2023 11:15 Заявить о нарушении