Рецензия на «Деревце» (Автор Мария Кузнецова)
Как удивительно, сегодня читала про разговор молодого Альберта Эйнштейна с преподавателем, где именно эти истины высказал студент важному преподу. Что холод - это отсутствие тепла, тьмы нет - это просто отсутствие света, и зла нет, потому что это отсутствие Любви и Бога. Об этом был рассказ. Преподаватель был сражён прямотой и логикой студента. И тут у вас наткнулась на подобные рассуждения. Наверно, мне всё это предлагается лучше уяснить для себя.) "Они продолжали и продолжали рисовать ночь и темноту, чтобы никогда не бояться их, потому что темнота – всего лишь отсутствие света. Рисовали загадочную и безжизненную Луну, чтобы не бояться потеряться в этом непонятном и неизведанном мире". А это мне показалось тоже интересным и полезным, потому что я сейчас размышляю, как помочь 12 летнему мальчику не бояться темноты. Об этой семейной проблеме мне поведала его грустная бабушка. Здесь есть подсказка! Я художник-педагог, надо попробовать вместе рисовать темноту...и её преображение! Но ещё важно непосредственное проживание чуда, свершившегося в этой темноте. Это мне удавалось достичь с пугливой 3-х леткой, когда она, боясь, шла со мной в темноту за игрушками и находила их. Поищем..Пути к Свету! Спасибо! Светлана Кременецкая 01.08.2018 00:33 Заявить о нарушении
Светлана,
Очень интересный текст. Думаю, в этом этом есть большая доля правды, так как многие физики - философы и верят в Бога. Именно результаты их исследований и привели их к вере. И, зачастую, именно физики являлись родоначальниками философских течений. Вы подали мне отличную идею, как улучшить рассказ. Мой рассказ сейчас - о чистоте человека при рождени и в детстве, о последующих трансформациях, «о дороге (обратно) к себе» и свету. Но есть ещё идеи. Воплощу, сразу напишу Вам в комментах. Спасибо за Ваш интерес и живой отклик. И вы абсолютно правы, замечали, что детям очень просто обьяснить непостижимые вещи? А если им задать вопрос о сложном, зачастую можно получить очень простой и разумный ответ. И, уверена, если Вы продемонстрируете ребёнку, что темнота - это отсутствие света, то он перестанет бояться. И большие, и маленькие боятся неизвестности и непознанного. С познанием страх отступает. С уважением, Мария Автор Мария Кузнецова 02.08.2018 03:47 Заявить о нарушении
Дорогая Мария, читала Ваши слова с реакцией тела - дрожи. Наблюдаю и думаю - что это. Повышенная эмоциональность, живой интерес, необходимость ещё добавить, но при этом следить за равновесием - не расплёскивать себя скоропалительными и пустыми выводами. Философия и предположения - это ещё не знания. Наблюдатель - Дух ответственный - всегда тут и не пускает "транжиру" заводиться.))
Что во мне звучит потребностью сказать: Ребёнок каждый приходит уже с багажом опыта прошлых воплощений, это далеко не белый лист. И дети и взрослые все разные, но проходят здесь большую школу и каждый со своими задачами и отработками. Он родится уже с тем (и продолжит) что набрал, если только не спущен* зрелым учителем для работы с "подрастающим поколением". Тогда это служение. Сейчас рождается много светлых детей нового поколения, учителей, старое сознание - дикарское для них. Но оно пытается навязывать свои скрипучие каноны и, конечно, не воспринимается и отвергается. Не всё так, как кажется. Подход к теме детства - индивидуальность видеть в каждом. И здесь для меня есть тайна - дети, любые, более открыты и естественны, уязвимы в своих проявлениях, они не научены маскировке и выдают непосредственно то, что переживают. Найти с ними контакт и не навредить, а ещё и увлечь и помочь раскрыть свой потенциал, ох какая непростая задача. Сначала сделать себя с чутким сердцем и интуицией, а потом лезть в воспитатели - говорю себе. А ведь жизнь идёт, у меня 4 детей и 5 внуков, сотни учеников прошло (арт-терапия, рисование, театрализованные игры и другое), учила несовершенно и училась постоянно и так продолжается. Только что ребёнок 2,5-х летка преподнёс урок. Предложила рисовать солнце ладошками, окрашенными жёлтой краской, а он захотел непременно синий отпечаток сделать на солнце. Да, да..и на солнце бывают пятна, а я стала убеждать и сопротивляться, настаивала сделать "правильно". Вызвала резкий протест и громкий плач, потом ребёнок убежал, попятился, плюхнулся в ведро с водой попой и завизжал. Мамочка тут же сдёрнула мокрое платьешко, малышка продолжала потом рисовать голышом и отлично себя чувствовала. Дело было в разновозрастной группе, я давала мастеркласс по рисованию ладошками в Жизнеграде, где проходил 2-х недельный фестиваль. Рисовали в жару, на природе под большим тентом. Мамочка малышки подскочила к нам, но улыбалась и сказала, что ребёнок так всегда - очень упрямая девочка и норовит во всём сделать по-своему. Ещё одна девочка, лет 10, разумная и самостоятельная стала меня уговаривать, увещевать: Пусть рисует, как хочет, сразу видно, что рисовал ребёнок. Что я сказала ей - Если дать на этой общей коллективной работе (большущий лист)ходить ногами и шлёпать, как угодно - любым цветом и где-попало, отрываясь, получится только хаотичная мазня. Она согласилась с тем, что тут приходится и разрешать и где-то останавливать - гибко дирижировать в этом "хоре" индивидуальностей. Согласовать наши движения в совместной работе, это не довлея и не подавляя, а увлекая и чуть-чуть помогая примером, вести сам увлекательный процесс к радости от него и новым навыкам, мастерству. На один ЗАПРЕТ предложить три варианта того, что МОЖНО и как лучше - на выбор. Всё уладили, девочка скоро рисовала пальчиками бойко и спокойно. Но я тоже получила некоторый стресс и большой урок. Важен не результат! Процесс со-творчества! Ребёнок имеет полное право оставить свой отпечаток и любого цвета! Права была и 10-летка. Но до меня не сразу дошло, что тогда красочный показательный плакат-выставка - не главное. Не окупается его красота слезой ребёнка и возможно отвращением от рисования! Хорошо, что была доброжелательная, весёлая и мудрая мамочка рядом. Создать условия на занятии в поле, учесть как и где всё проходит, кто участник на ходу я смогла не лучшим образом, хоть и встала в 4 утра и сама делала пальчиковые краски и прочее очень старалась подготовить. Обстановка была экстремальной, все незнакомы, рядом шли ещё две практики и было много народу. Без малых срывов и конфликтов в любой работе не бывает. Я люблю сначала подготовить ребёнка к работе в группе и начать с индивидуальной работы в очень спокойной обстановке. Вот так длинно поделилась, извините. Светлана Кременецкая 02.08.2018 10:55 Заявить о нарушении
Мария, я вчера с упоением, с записями и фотографированием 2 часа изучала книгу в магазине-кафе в Центре Здоровья "Открытый мир" в Москве. Там были большие столы для чтения. Купить её - 920 р. не могла, дорого, 60 мастер-классов для творчества с детьми от 2 лет до 8. Джин Ванг Хал "Творческое воспитание в вашей семье". Масса идей и великолепно издана. Многое знакомо, но новые варианты. А ведь могла уже сама написать нечто из своего опыта. Прекрасно, что есть такие талантливые люди, которые не только работают, а собирают по крупицам опыт и рассказывают о нём.
Светлана Кременецкая 02.08.2018 11:09 Заявить о нарушении
Светлана, обязательно пишите книгу. Вас будут читать.
С уважением, Мария Автор Мария Кузнецова 02.08.2018 13:36 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |