Рецензия на «Дворянские шалости» (Светлана Бестужева-Лада)

Светлана, Ваши исследования и Ваши выводы, возможно, они верны. Особенно в нынешнее время, когда и доступ к информации обширен, и информации всякой, в том числе, простите за грубое слово, брехучей, пруд пруди. Я прочла и все отклики к этой статье, кто намекает, мол, вернуть бы монархию. Я бы тоже не прочь, лишь бы не было всяких оранжевых и другого цвета революций. Но вот послушаешь, почитаешь про соседнюю страну, и засомневаешься, молча зрить на то, как поднимает головы всякая фашистская нечисть, плыть по течению, отправляя туда же и своё будущее поколение, это ли не кощунственно. Опять же, а вдруг деза, вдруг у них там всё, на самом деле хорошо и замечательно. Даже в нашей стране, потихоньку умирают некоторые города и сёла, но другие-то живут, и неплохо живут. Я сужу по своему региону. Возможно, это исторически сложившиеся обстоятельства, а народ печалится, тоскует о своих разорившихся малых Родинах. А вот в той же самой пресловутой Америке даже приличные города умирают, такие, например, как Детройт. Но вернёмся к революциям. Ведь кто проклинает, например, Ленина, а кто благодарит, и до сих пор. Столыпинские реформы. Я писала о своих корнях ("Родные души"), мой прадед был крепостным, (совсем, оказывается, недалёкое время), позже, видать получил вольную, вместе с другими пошли осваивать целинные земли. По линии матери были даже весьма предприимчивы, стали богатеть, да ведь не дают, реформы, перегибы и проч., всегда были безразличные люди (моя хата с краю), и небезразличные. И сказать, что просто играли, позабавились, на свою голову, это очень смелое утверждение. Но оно имеет место быть.
Ещё одна фраза меня смутила в Вашей переписке с читателями: «Может быть, тогда восстановится и нормальное отношение к церкви, как к земному воплощению Бога, и люди, считающие себя православными, перестанут писать и говорить гадости о служителях Церкви.» - честно, улыбаюсь, и ничего не говорю, (это не моё): Из книги Несвятые святые и другие рассказы — архим. Тихон (Шевкунов)
«...А вот другое свидетельство — воспоминания старого москвича, Адриана Александровича Егорова. Он пишет: «Большую часть пути я прошел совместно с покойным патриархом Пименом. Однажды я спросил у него относительно духовника. И он мне сказал, что духовник, пожалуй, у нас один на всю Россию — это отец Иоанн». Сам патриарх Пимен в редкие приезды отца Иоанна в Москву всегда приглашал его к себе в Переделкино, и они подолгу беседовали...» Или: «...Доверие и послушание — главное правило общения между православным христианином и его духовным отцом. Конечно, по отношению далеко не к каждому духовнику можно проявлять полное послушание, да и духовников-то таких единицы. Это на самом деле непростой вопрос. Случаются трагедии, когда неразумные священники начинают мнить себя старцами и при этом повелевать, самонадеянно приказывать и, наконец, совершать абсолютно непозволительное в духовной жизни — подавлять свободу своих духовных детей...» С глубоким уважением к Вам,

Тамара Брославская -Погорелова   23.04.2018 20:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара, за такую развернутую и насыщенную интересными фактами рецензию. Очень рада, что эссе Вам понравилось.
С наступающими праздниками!

Светлана Бестужева-Лада   27.04.2018 19:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Светлана Бестужева-Лада
Перейти к списку рецензий, написанных автором Тамара Брославская -Погорелова
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.04.2018