Рецензия на «281 конкурс. Приём работ» (Семь Дней 3)

Юрий Семецкий. Косячья любовь. http://www.stihi.ru/2018/02/23/1575

Повстречала камень на лугу коса,
полюбила сразу вопреки и за,
но сидел он в почве словно Крёз на троне,
и его любовью с места вряд ли стронешь.

Изломалась в клочья у косы душа,
ей косить, да что-то травы не шуршат,
больно ей, но просит: подари хоть вздох мне...
А по ней, дурёхе, брус точильный сохнет.

Обнаружил, что заявки принимаются до 22 марта, это означает, что конкурс больше не идёт 7 дней?

Юрий Семецкий   10.03.2018 13:02     Заявить о нарушении
10.03.2018 13:02 Перевод автору Семь Дней 3 -51

Юрий Семецкий   10.03.2018 13:03   Заявить о нарушении
Похоже, что я своей критикой всех настолько достал, что никто со мной разговаривать не хочет.
С другой стороны, и правда, об этом стихотворении и сказать-то нечего.

С третьей стороны, здесь вопрос к Ольге Домрачевой, но и на него отвечать необязательно, понятно же, что 7 дней уже не 7 дней.

Юрий Семецкий   12.03.2018 11:08   Заявить о нарушении
Юрий, не расстраивайтесь) - у всех бывают провалы и вас также и у 7-ми дней - это временно, потом будет опять подъём. Возможно, никто не критикуют, чтобы не обидеть вас. А вы - критикуйте, ваша критика полезна, конструктивна.

Эдмар   12.03.2018 11:41   Заявить о нарушении
Почему провал? Отличное стихотворение. От других. А это уже много.

Юрий Семецкий   12.03.2018 12:00   Заявить о нарушении
Отличное от других) Да, это так))

Эдмар   12.03.2018 12:06   Заявить о нарушении
с апреля - будут еженедельно

Семь Дней 3   12.03.2018 12:45   Заявить о нарушении
Было бы детским по стилю, если бы не Крез. Точнее, стилизацией под детские считалочки, но для взрослых. Поэтому Крез и кажется чужеродным.Симпатичное.

Змей Горыныч 3   12.03.2018 13:03   Заявить о нарушении
Честно говоря, Крёз для меня не принципиален. Просто первое, что в голову пришло.

Юрий Семецкий   12.03.2018 13:08   Заявить о нарушении
Царь? Или еще кто-то такой. Более простой, чем Крез.)

Змей Горыныч 3   12.03.2018 13:27   Заявить о нарушении
Юрий, честно пытался придраться к чему-нибудь. Даже звуковая схема у Вас идеальна. К сожалению, из 18, есть только еще два произведения с идеальной схемой, но не мое.

Владимир Николаевич Тюрин   12.03.2018 13:29   Заявить о нарушении
Царь - слишком абстрактно, поконкретнее бы. Но нужен персонаж, про которого можно уверенно сказать, что на троне сидел прочно, никто его сковырнуть не мог. И при этом имя у него должно быть односложным. Стоит ли мучаться, подыскивая другого персонажа?

Юрий Семецкий   12.03.2018 13:46   Заявить о нарушении
но сидел он в почве - Цезарем на троне

Эдмар   12.03.2018 13:59   Заявить о нарушении
Цезаря как раз сковырнули. ☺ А чем Цезарь лучше Крёза?

Юрий Семецкий   12.03.2018 15:16   Заявить о нарушении
Крёза ещё легче сковырнули - он Лидию не смог защитить - он слабее Цезаря - того только предатели одолели

Эдмар   12.03.2018 15:23   Заявить о нарушении
"почва" для исконно народного фольклора чужеродна
сеял он зерно в почву...
а камень точно "сидит" в почве? не стоит, не лежит, не врос.../хотя игра с "сидит в" и "сидит на" - забавна/.
изорвать в клочья - соглашусь
изломать в клочья - надо подумать (душа она субстанция разноплановая)
ей, ей, ней - (не криминал).
***
вздохнувший камень - это круто)).

Елька22   12.03.2018 15:24   Заявить о нарушении
А зачем царь? Какой царь? Царя ужо сто лет как скинули... Но есть варианты.

Если нужно назвать кого-то, кто сидит на троне очень долго, тогда – эльф. Этого гаврика фиг сковырнёшь, покelf (ой!) покуда ему в Валинор отплыть не приспичит.

А по смыслу камень, торчащий в почве, больше похож на прыщ ;-)

Николай Бошинцев   12.03.2018 17:33   Заявить о нарушении
И да, чем вам Каккороль не нравится? Был же царь Горох, а это (с учётом царского размера горшков с кашей и с какашей) практически одно и тоже ;-)

Николай Бошинцев   12.03.2018 17:37   Заявить о нарушении
Король хуже царя, потому что не русский.

Юрий Семецкий   12.03.2018 23:02   Заявить о нарушении
А Крёз - русский что ль?))))))

Змей Горыныч 3   12.03.2018 23:10   Заявить о нарушении
И Крёз хуже царя. Ладно, пусть будет царь. Хуже точно не будет. И почву поменяю на землю.
И будет так: но сидел в земле он, словно царь на троне.

Юрий Семецкий   13.03.2018 05:34   Заявить о нарушении
Владимир Николаевич, спасибо.

Юрий Семецкий   13.03.2018 05:42   Заявить о нарушении
он сидел в землице словно царь на троне...
***
нашла коса на камень, да без царя в голове :).
окончательный вариант надо будет тщательнее перечитать.

Елька22   13.03.2018 09:09   Заявить о нарушении
Юрий, я сейчас не могу следить за конкурсом, ведущая конкурса на данный момент Лена (Елька). Поэтому, если ей удобней так, то пусть будет, ведь лучше открытая площадка, чем закрытая, не правда ли? Суть конкурса не изменилась, только сроки. А название останется прежним, мы не имеем права его менять, т.к. конкурс принадлежит не нам, у него есть первооткрыватели)

Ольга Домрачева   13.03.2018 21:00   Заявить о нарушении
Стихотворение короткое, а придирок много.
Коса, камень и вдруг прочно сидящий царь. Царь явно из другой сказки.
А зачем косе любовью перемещать камень? Любить можно и без этого.
Ломаться в клочья нельзя. Ломаются твёрдые предметы, а рвутся в клочья мягкие. Если посмотреть этимологию слова клок, то можно увидеть, что это что-то запутанное.
А зачем травам шуршать, если коса не косит? Коси, и зашуршат.
Больно, но просит. А что, при просьбах боли усиливаются? Предлог но здесь не к месту.
Хоть вздох мне - плохая инверсия.

Иван Грозный   13.03.2018 21:24   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за ответ.

Борис, сравнение - это важнейший троп в поэзии. Вот самый-самый, важнее метафоры, аллегории и аллюзии. Если я не нахожу в стихах ни одного сравнения, то я такие стихи считаю плохими. Сравнение - это не часть сюжета. Просто то, что важно для сюжета, сравнивается с чем-то, помогающее читателю лучше представить важный для сюжета элемент.

На троне прочнее царя никто не сидит. Я считаю, что придумал подходящее сравнение.
Мне очень жаль, что не удалось донести до Вас главную мысль стихотворения. Коса и камень - это качества характеров двух влюблённых, девушки и юноши. Здесь я пользуюсь таким поэтическим приёмом как олицетворение.

С клочьями, может быть, Вы и правы. Я бы свалил всё на метафору, но согласен, что заданного стиля надо придерживаться. Но тут есть другая проблема. Вы можете предложить более подходящее слово?

Потому и не шуршат травы, что коса их не косит. Что не так? Простая констатация факта.

Просит, превозмогая боль. "Но" - к месту.

"Хоть вздох мне - плохая инверсия" - как правильно?

Юрий Семецкий   13.03.2018 22:08   Заявить о нарушении
Мне хоть вздох.

Иван Грозный   13.03.2018 22:28   Заявить о нарушении

Борис, хотите сказать, что не понимаете, почему я написал "хоть вздох мне"?
Кстати, я с Вами не согласен, это вовсе не инверсия, нормальный порядок слов.
А слово вместо "клочья" предложите?

Юрий Семецкий   13.03.2018 23:59   Заявить о нарушении
Этот порядок слов плохо звучит. Может, так и задумывалось - хоть сдохни, но фоника тьвзд плохая.

Иван Грозный   14.03.2018 00:04   Заявить о нарушении
Я хочу выразить мысль, и её выражаю наиболее удобным для меня образом. Если появляется один читатель, которому оценить мысль мешает плохая фоника, то это его проблемы, я под такого читателя подстраиваться не буду.
Я считаю, что нашёл отличную рифму, а Вы предлагаете от неё отказаться из-за того, что в русском языке есть слова с тремя согласными звуками подряд. Не серьёзно.
Кстати, я рассматривал вариант: от тоски хоть сдохни.
Не считаю его плохим, но вздох мне понравился больше.

Юрий Семецкий   14.03.2018 00:13   Заявить о нарушении
Автор всегда прав.

Иван Грозный   14.03.2018 00:16   Заявить о нарушении
Пункт первый. Читатель всегда прав.
Пункт второй. Читатель прав всегда, кроме тех случаев, когда его мнение расходится с авторским.

Юрий Семецкий   14.03.2018 04:13   Заявить о нарушении
И от меня разборчик)

"Повстречала камень на лугу коса," - начало понятное, то есть когда коса напарывается, при косьбе, на камень, она получаете зазубрины, портится и её приходится править, стачивая бруском часть полотна и соответственно уменьшая время службы или иначе время жизни косы. Фоника "на лУГУ КОса" - обращает на себя внимание.

"полюбила сразу вопреки и за," - это за что же любить-то? Ведь коса ущерб получила, сократилась её дальнейшая жизнь. Надо полагать, что автор имеет ввиду поговорку "любовь зла - полюбишь и козла", но за этой поговоркой есть хотя бы схожесть в способности исполнения этой любви, а какие признаки этого можно усмотреть у авторских персонажей?

"но сидел он в почве словно Крёз на троне,
и его любовью с места вряд ли стронешь." - Ну и зачем его любовью с места страгивать - люби, себе на здоровье, прямо на месте - никуда не убегает, все условия, получается, есть. Как тут упоминали раньше, "Крёз" - персонаж совершенно не знакомый большинству читателей и какой смысл вводить его, отвлекающего, в такую маленькую поэтическую миниатюру - непонятно. Есть тут и смысловая неоднозначность, из-за отсутствия запятых - то ли Крёза нельзя стронуть любовью, то ли любовью самого Крёза нельзя что-то стронуть с места.

"Изломалась в клочья у косы душа," - малоубедителен перенос физического ущерба на душевный. Хотя, "Изломалась в клочья" - это оксюморон и на мой взгляд неплохой - этакое сочетание стального и эфирного.

"ей косить, да что-то травы не шуршат," - ещё весьма сомнительный стимул - "шуршание трав для косы" - чего в нём соблазнительного для инструмента. Или имеется ввиду, что коса затупилась - из-за этого? - но травы-то также будут шуршать и под затупленной косой - вот срезаться будут уже по-другому, но об этом в тексте речи нет. Кстати, шуршание во время косьбы или просто шуршание трав от ветра - этот сразу возникающий вопрос - тоже серьёзная проблема.

"больно ей, но просит: подари хоть вздох мне..." - а что он уже не дышит - коса камень насмерть зарубила? Хотя, какое дыхание у камней - он отдышал своё, когда пузырился магмой миллион лет назад)) "хоть вздох мне" - рифма с "сохнет" получается хорошей, но фоника фразы действительно плохая - "хоть сдохни" - весьма явственно слышится.

"А по ней, дурёхе, брус точильный сохнет." - финальная фраза, если поднатужиться и воспринять эти искусственные олицетворения, вкупе с чувствами им притороченными, то можно сказать, что она удачная.

Эдмар   14.03.2018 13:01   Заявить о нарушении
Эдмар, спасибо. Улыбаюсь.
Запятую перед "словно" давным давно поставил у себя на странице, и Крёза поменял на нейтрального царя. А какая ещё нужна запятая?
Я вот думаю, не заменить ли его на какого-нибудь лежня. Останавливает, что не самое привычное для современного человека слово.

Юрий Семецкий   14.03.2018 15:08   Заявить о нарушении
так может "словно князь на троне"

Эдмар   14.03.2018 19:24   Заявить о нарушении
"и его, любовью, с места вряд ли стронешь." - наверно так нужно запятыми обособить

Эдмар   14.03.2018 19:32   Заявить о нарушении
У князя не трон, а стол, столец.

Змей Горыныч 3   14.03.2018 19:56   Заявить о нарушении
Трон (греч. θρόνος) — богато отделанное кресло на специальном возвышении как место монарха во время торжественных церемоний.

Мона́рх (греч. μόναρχος букв. «единовластный правитель, властелин»; от греч. μόνος «один» + греч. αρχός «правитель») — наследственный или (реже) выборный глава государства (князь, царь, император, король, цезарь, кайзер, фараон, тагавор, экзарх, негус, шах, шейх, султан, эмир, халиф, хан, малик, бей, визирь, государь, падишах, махараджа и т. п.); лицо, обладающее суверенитетом

Эдмар   14.03.2018 20:39   Заявить о нарушении
Князь - это вассальный титул, а я согласен только на императора, так что кроме царя никто не подходит.
Эдмар, Вы уверены, что любовь надо выделить запятыми?

Юрий Семецкий   14.03.2018 21:16   Заявить о нарушении
"Князь - это вассальный титул" - необязательно - В Европе существуют государства, где монарх имеет титул князя (пример — Монако) или герцога (пример — Люксембург). Насчёт запятых - мне кажется да, но поспрашивайте ещё кого-нибудь)

Эдмар   14.03.2018 21:37   Заявить о нарушении
Юрий, доброе утро!
Комментарии не читала, возможно "повторение", уж простите.
Изломалась в клочья--изорвалась тогда. Хоть коса изорваться не может, но ведь речь про душу косы. Я бы поменяла на "изорвалась". Стихотворение интересное, мне нравится.

Гера Шторм   16.03.2018 07:59   Заявить о нарушении
Гера, я уже изметался весь - то поставлю изорвалась, то - изломалась. Раз коса, то, вроде, изломалась. Но раз в клочья, то изорвалась. В конце концов уговорил себя на компромиссный вариант. Душа косы, как всякая душа, может порваться в клочья, но раз она железная, то должна в клочья изломаться. Оксюморон, но поэзию оксюмороном не остановишь.

Юрий Семецкий   16.03.2018 08:44   Заявить о нарушении
А если душа у косы живёт в черенке, то она - деревянная))) На счёт не остановишь - это точно!)

Гера Шторм   16.03.2018 08:53   Заявить о нарушении
С камнем-то она лезвием поцеловалась, так что душа в косовище - это из другого стихотворения.

Юрий Семецкий   16.03.2018 09:19   Заявить о нарушении
хм...
чем душа в пятках отличается от души в печёнках (это про лезвие, лучок и косовище/черенок).

Елька22   16.03.2018 10:55   Заявить о нарушении
Елька, а Ваша душа где находится? На печень согласны?

Юрий Семецкий   16.03.2018 13:51   Заявить о нарушении
Юрий,
душа может быть нежной, чувствительной, стальной, онемевшей...
но она не может быть в "одном месте" деревянной, в "другом месте" железной, даже у косы.
***
Вам все толкуют о том, что изорваться в клочья - можно,
а изломаться в клочья - вряд ли.
"Изломаться" к твёрдому, "в клочья" - к мягкому.
душа - хоть в клочья, хоть в клочки, хоть на кусочки (обломки, обрывки, обрезки, частички...).
вопрос к "изломаться" был.

Елька22   16.03.2018 15:00   Заявить о нарушении
А изорвалась - это нарушение стиля. На это я пойти не могу. Могу отказаться от клочьев. Правда, подходящего слова в русском языке нет. Ну, не в стружку же - это будет откровенный стёб. Либо в клочья, либо искать глагол.
Елька, я понимаю, что все хотят добра, но желание добра надо соизмерять с возможностями речи.

Юрий Семецкий   16.03.2018 19:03   Заявить о нарушении
может, наречие подберётся... вместо "в клочья"
затупилась напрочь (это опять же близко к стёбу) - но что-то в этом направлении.
истончилась, заржавела, онемела /коса с посвистом косит/.

Елька22   16.03.2018 20:22   Заявить о нарушении
"Клочья" - не обязательно мягкое - наберите в гугле "машину разорвало в клочья" - машина, как и коса - это сталь, так что приближение "изломалась в клочья" неупотребляемое обычно выражение, но допустимое, а если это выражение относится к стальной косе, то получается вполне логичный оксюморон.

Эдмар   16.03.2018 21:26   Заявить о нарушении
машину разорвало в клочья
машину изломало в клочья - не идёт. /хотя с "машину растащили на заплатки", "от машины остались одни клочья" -- вполне./
дальше - право автора)).

Елька22   16.03.2018 21:44   Заявить о нарушении
"машину изломало в клочья" - не распространено в речи, тем не менее, это не означает, что фраза неверная/неграмотная - её можно использовать в литературе.

Эдмар   16.03.2018 23:58   Заявить о нарушении
Эдмар, изломать можно на куски, а изорвать в клочья. Жаль, что вы не понимаете разницу.

Ольга Домрачева   17.03.2018 06:27   Заявить о нарушении
Юрий, я мысли накидаю, может, что-то пригодится:

Изломалась (в щепки, в поле, там же, с хрустом, сильно, скорбно, криво, глупо, просто, жёстко, странно и т.д.)
Выбивала искры (металл о камень). Стружки. Коррозия. Затупилась.
Ржавчиной покрылась у косы душа
Лязгала (звякала) о камень у косы душа.
Затупилась сильно. Травы не шуршат...

Гера Шторм   17.03.2018 11:02   Заявить о нарушении
Ольга, жаль, что вы другого также не понимаете - есть, в литературе, в поэзии, такие приемы - оксюморон, гипербола, метафора, метонимия, сравнение, литота и др. Так вот, в официальном протоколе, например ДТП, там придётся писать как вы упомянули, а в литературе можно применять выше упомянутые тропы, приёмы, для получения более эффектной передачи образов, действий и т.д. и т.п.

Эдмар   17.03.2018 14:31   Заявить о нарушении
Правда, Эдмар? Оказывается в литературе можно фсё, вы отрыли мне глаза.

Ольга Домрачева   17.03.2018 15:41   Заявить о нарушении
Нет, не фсё, но многае) В данном случае, есть попытка соединить, в оксюмороне, стальную физическую основу косы и эфирную ткань души. Сталь - довольно пластичный материал и если вы бы работали со сталью (особенно с малоуглеродистой), то знали бы, что при её изломах/надломах/длительных перегибах, без использования рубящего или режущего инструмента - образуется неровный рваный край, напоминающий клочья ткани. Поэтому, такой оксюморон имеет под собой некоторую обосновательную базу.

Эдмар   17.03.2018 16:09   Заявить о нарушении
Если бы автор написал "Изорвалась в клочья у косы душа" - в этой фразе не было бы ничего характеризующего именно стальную косу - вместо "у косы" можно подставить - "у жены", "у царя", "у слона", "у стола" и т.д. Со словом "изломалась" - появилась индивидуальность, особенность, свойственная упомянутому инструменту.

Эдмар   17.03.2018 16:48   Заявить о нарушении
Эдмар, спасибо. Именно это я пытался сказать, но не знал как.

Юрий Семецкий   17.03.2018 20:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Семь Дней 3
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Семецкий
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.03.2018