Рецензия на «Я не ела ваших яблок, господа» (Рая Школьник 2)

Славно! Очень славно и понравилось!
Простите, я уклонюсь слегка от обсуждения главной темы стихотворения в сторону: изначально феминизм - как соцдвижение, как идеология и направление мысли - не о ненависти, но о равенстве. Да-да, о равенстве в правах независимо от половой биологической принадлежности. Феминизм - о возможности свободно по желанию индивидуального человека (его самого!, по его ощущениям актуальности)) занимать и играть любые гендерные роли и ПОЛУЧАТЬ при этом ПОДДЕРЖКУ от СОЦИУМА. А потом снова изменять (хоть по 100 раз на дню) - ведь только умеющий думать может передумать)))
Как "землю попашет, попишет стихи".

То, что вместо дискуссий, уточняющих пеленг на удаленную Истину и помогающих найти взаимоприемлемые компромиссы для кооперативного взаимодействия, в самых разных социумах разворачиваются полемики с выяснением, кто прав и главнее М или Ж, это только издержки роста, своего рода детская болезнь ксенофобии и нетерпимости из-за того, что невежество и некомпетентность, неумелость и безответственность человеки получают при рождении задаром, а их антиподы каждому из нас предстоит растить-культивировать своим трудом всю жизнь в борьбе с самими собой и качествами полученными на халяву при рождении. ИМХО.

Алхимик Пятьдесятседьмой   11.01.2018 15:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Рахель, за такой отклик - в ширь и в глубь сути смыслов, а не формы или эмоций. Мне общение на таком уровне по вкусу и востребовано.

Про Вашти. Мои домыслы.
Я не верю, что среди царей и цариц бывали люди, пребывающие в иллюзиях более, чем большинство их подданных. Для меня соцстатус является индикатором компетентности (компетентности, как отличения иллюзий от реальности).
По-моему, для того, чтобы возразить (как царица Вашти тогда на пиру через евнухов трижды) открыто-публично-демонстративно тому, от кого реально я завишу, мне понадобится много чего, в том числе, времени на подготовку. На устранение моих, как ответственного руководителя своей жизни, внутренних противоречий. Гораздо проще, удобнее и эффективнее "уйти с линии атаки" - ответить формальным согласием, внутри которого будет отказ по сути - например, "да, но не сейчас" и послать-подставить вместо себя кого-то для исполнения ненравящейся мне функции.
Мне не хочется думать о том, что царица была глупее меня или менее искушена в придворном этикете (навыках соцвзаимодействия современным языком)))). Если она демонстративно отказала, вместо того, чтоб срочно сказаться больной-уставшей или прибегнуть к иному соцприемлемому поводу для отказа, то я предпочитаю считать ее первой феминисткой.
Хотя уверенности в том, что сказка про царя Салтана (с подменой писем в обе стороны) в тамошних интерьерах исключена, у меня нету совсем.
Более того, я предпочитаю считать, что ее отказ и последующее удаление из дворца были кому-то полезны-выгодны и были СПРОВОЦИРОВАНЫ какой-то из придворных партий.
С другой стороны, мне сильно и очень сомнительно, что молодая женщина способна рассуждать на сравнимом с моим (или раввинов-толкователей мидраша) уровне холодной рассудочности, руководствоваться строго критериями пользы и напрочь обесценить эмоции в момент принятия решения.

Алхимик Пятьдесятседьмой   12.01.2018 13:08   Заявить о нарушении
Мои домыслы про теории о любви, которые, в их проявлениях скатываются к ненависти.
Я не сторонник вочеловечивать идеи и идеальные понятия-термины. Например: "любовь нечаяно нагрянет")))) Нет у любви ног, чтоб приблизиться, нет рук, чтобы греметь, зато есть у части интерпретаторов невежество в областях физиологии, биохимии эмоций, узкий кругозор, уверенность в том, что любовь является таинством и т.д. у тех, кто от любви (как процесса соцвзаимодействий и биохим процессов в организме) пострадает и станет ее проклинать и ненавидеть. Или ненавидеть, проклинать, называть палачами и предателями своих визави. Так я предпочитаю толковать коллизии перехода любви в ненависть.
Энергия для осуществления-овеществления-реализации идей (или выхолащивания их, или изменения их хоть в их антиподы), я считаю, была, есть и будет строго человечья. Даже если имеют место смерчи-ураганы или иные препятствия непреодолимой силы, это конкретные люди не удосужились их вероятность взять в расчет и своевременно надлежащим образом экипироваться.
По моим наблюдениям и/или домыслам, симпатии превращаются в антипатии и ненависть, я считаю, там и тогда, когда и где
имеет место вопиющая в ее неосознаваемости безответственность доверителей(о них я ниже поясню), где ответственность за сбычу своих ожиданий чел с себя снимает и перевешивает на другого - на "доверенную вешалку", перевешивает без достаточных замотивирования и контролирования доверенных лиц со стороны доверителя. Это примерно половина домыслов)))
Вторая половина - о том, что эти процессы (любви в ненависть превращения) каким-то людям и соцгруппам выгодны для перераспределения матпотоков в свою пользу.
В данном случае, считать харрасмент уголовщиной на уровне изнасилования, по моему мнению, шкурно выгодно... людям из
- юридически-судебной ветви власти (занятость),
- масс-медиа (сенсации и тоже занятость),
- традиционалисты моралисты-идеологи (внимание, пожертвования, заказы),
а заказчиками, сидящими в тени и дергающими за ниточки, по-моему, выступают те части правящих элит общества потребления, которым выгодно отвлекать внимание электората и потребителей от насущных проблем - от роста продолжительности жизни и ее уровня.

Алхимик Пятьдесятседьмой   12.01.2018 13:59   Заявить о нарушении
Про то, куда докатилось. По-моему, докатилось до мужского страха подать пальто и поцеловать протянутую руку, уступить место сидения и придержать дверь. До страха оказаться наедине с сотрудницей в служебном помещении без открытой двери и включенной записывающей аппаратуры. И это, на мой взгляд, не столько временный выверт ( так качнулся маятник, потом назад откачнется), сколько объективная тенденция движущая миром: начался, не более 100 лет назад, невиданный прежде в истории эволюции процесс "испытания избытком", внутри которого умирает патриархальная семья и заменяется партнерской. А то, что попутно к объективным изменениям, кто-то пытается пестовать неумелости (свои и чужие), беспомощности - это издержки переходных периодов.
Как только биржа вбросила идею доверительных фондов, а законодательная власть приняла законы о пенсионных и медицинских страховках, экономическая необходимость заведения детей, как кормильцев-защитников-обслуги в старческой (или болезненной) невозможности самообслуживания стала монотонно падать. Успехи медицины в драматическом снижении детской смертности добавили пикантности в демографические намерения наших современников. И ввоз в Европу и Америку, рожденных на других континетах, электората и потребителей продолжает картину, где одной из самых ярких подробностей выступает неограниченное законом совсем суррогатное материнство.
Если раньше социум шел к женщине на поклон: ни купить, ни вымолить без нее новых солдат, медсестер, профессоров..., то теперь, словно построены инкубаторы или алхимики массово создают гомункулусов, роль женщины, как сырой земли, падает.
Какие-то женщины нашли для себя плодотворную творческую реализацию, какие-то найдут, какие-то не найдут до самой смерти. И станут ненавидеть за собственную невостребованность всех, кого захотят и смогут. В т.ч. мужчин. Которые не ухаживают. Или не так ухаживают.
Мужчины же... какие-то устроятся, какие-то не смогут. Жизнь идет вперед, как в сказке: чем дальше, тем страшнее)) но и интереснее:-DD

Алхимик Пятьдесятседьмой   12.01.2018 14:37   Заявить о нарушении
Виноват, не точно выразился. Точнее так: Роль женщины, как средства производства, как сырой земли, культивацией которой получаются урожаи с/х продукции, падает.

Алхимик Пятьдесятседьмой   12.01.2018 14:45   Заявить о нарушении
Про манифест. Благодаря Вашей, Рахель, подсказке заинтересовался, ознакомился и я - за!!

Алхимик Пятьдесятседьмой   12.01.2018 14:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Рая Школьник 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алхимик Пятьдесятседьмой
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.01.2018