Рецензия на «Страшнее греха...» (Алексей Одиночка)

Смотря что считать грехом.

Антон Лобов   10.03.2012 14:59     Заявить о нарушении
Оправдание в любом случае - признание своей слабости и нежелания что-то менять.

Алексей Одиночка   11.03.2012 00:37   Заявить о нарушении
Ситуации разные бывают.

Антон Лобов   11.03.2012 11:54   Заявить о нарушении
История знает не мало людей, которые делали и не оправдывались. Солдаты в войну тоже могли бы оправдыватся что им больно и они не могут преодолеть боль и не воевать, а воевали же. Вообще все ограничения, что человек чего-то не может сделать, выдуманы только им самим, отсюда и исходят все оправдания. А признавать свои ошибки и оправдыватся это разные вещи.

Алексей Одиночка   12.03.2012 18:33   Заявить о нарушении
Я не о том. Если для меня убийство - не грех, а обыденность, зачем мне перед кем-то оправдываться или считать это ошибкой? Любые оправдания или признания зависят ровным счетом от мировоззрения человека и не более.

Антон Лобов   12.03.2012 21:12   Заявить о нарушении
Вот и я про то же, все можно оправдать...

Алексей Одиночка   13.03.2012 23:44   Заявить о нарушении
Слово "оправдание" - это изначально придание положительных характеристик плохому качеству по мнению индивида. Но если мнение индивида не считает качество плохим - зачем его оправдывать?

Антон Лобов   14.03.2012 00:49   Заявить о нарушении
Это отказ от ответственности и постановка себя в роль беспомощной жертвы. Чаще всего ответственность валят на обстаятельства, а индивид как бы вообще ни на что не влияет и его такого бедного зажали со всех сторон.

То, про что вы сказали, это уже оправдание индивидом другого человека, а не себя. Это тут непричем, оправдание всегда будет страшнее греха (или ошибок, можно называть как угодно), т.к. оно исключает возможность понять и исправится.

Алексей Одиночка   15.03.2012 18:55   Заявить о нарушении
Как пример. Условный грех: воровство. 1. Один человек живет в оптимальном обществе с предоставлением ему всех благ. У него нет причины воровать, так как он и так имеет всё, что ему нужно. 2. Второй человек живет в неблагополучном обществе, с жестким кастованием слоев населения при минимуме ресурсов в общественном пользовании. При этом он изначально (от рождения) поставлен в рамки на грани выживания при отсутствии средств к существованию, и индивидуально ничего изменить не может. У него есть все причины воровать, так как иной выбор (честный) сведет все шансы на выживание к нулю. 3. Вариант третий. Воровство ради какой-то высокой цели. Человек поставлен в условия, когда последствия бездействия будут в разы деструктивнее, нежели после факта воровства.
4. Вариант четвертый. Общество, в котором существует человек, поощряет воровство из-за специфичных условий существования или своей искусственно выработанной морали.

Как видите - я привел только 4 варианта, а их множество. Любой грех - это определенный взгляд на мир при определенных условиях. Следовательно, оправдание греха будет зависеть только от конструктивного разбора условий. Из этого выходит, что ни грех, ни оправдание греха не могут принять на себя столь утверждающих заявлений.

Антон Лобов   15.03.2012 19:44   Заявить о нарушении
Любой грех - это причинение вреда, а никакой не взгляд. От фантазий и ограниченных представлений мир не меняется. И нет ничего невозможного, а если один человек идет против всех, это еще не значит, что он не прав. Следование мнению общества только подчеркивает тот факт, что человек слаб, у него нет своего мнения, ему проще оправдывать свои грехи чем исправить себя. И ничего кроме оправданий чего-либо я не увидел...

Это очень хорошо, когда у людей отсутствует понятие греха. Именно поэтому правительство (не только наше) никогда не ворует и всегда стремится помогать своему народу, все живут в мире и согласии без войн и национальной розни, никто никого не грабит и не насилует. В каком чудесном мире мы живем =)

Ни в коем случае не надо себя исправлять, ведь во всем виноваты обстоятельства или другие люди, лучше путь они что-то делают, это ведь проще чем взглянуть проблеме в лицо. А проблема эта глубоко сидит в каждом из нас, и общество состоит из таких отдельных людей, которые не должны ничего делать, только бесконечно издеватся над собой, так как опять во всем виноваты проклятые обстоятельства, не дающие им нормально жить.

В вашем же 2 примере совсем не греховное общество с оправданием своих грехов, которое исключает возможность их искупления, породило нового грешника. И вообще никто тут не виноват, это все природа нас такими сделала. Нас в клетке держать надо, т.к. мы вообще себя не контролируем и ни за что не отвечаем, всем заправляют инстинкты и мировое правительство во главе с инопланетянами.

Не хочу я больше тратить время на эти пустые разговоры...

Алексей Одиночка   16.03.2012 20:28   Заявить о нарушении
Грех - это не причинение вреда, а запрет религии, если уж от определений толкаться. От фантазий и представлений мир не меняется? Какой мир? Планета, страна, внутренний мир? Нет ничего невозможного? Вполне возможно есть. Только мы об этом не знаем. Следование мнению общества вовсе не означает факт слабости, это означает, что человек сделал выбор и не более того. О силе и слабости толковать не нам. Вечная конфронтация - не суть силы и вовсе не означает правоту. Это означает лишь то, что человек выбирает себе путь борьбы, пытаясь казаться окружающим сильным. Чтобы тыкнуть каждому несогласному в лицо - "я не такой как все, я силен". А это грех - ставить себя выше других. Приводит к разделению на "сильных" и "слабых" - а потом к "высшим" и "низшим", и одни пытаются истребить других. Вред? Еще какой. Зато двигатель прогресса. И обстоятельства тут играют самую непосредственную роль. Ведь они толкают человека на мысли о окружающем мире. Ведь именно они приводят человека в тот момент времени и место, где он переосмысливает свою жизнь. И если чем и заканчивать это словоблудие о глубоком, то только тем, что каждый человек сам себе определяет добро и зло, как эти понятия разделять, чему следовать и что оправдывать и во имя чего.

Антон Лобов   16.03.2012 21:42   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алексей Одиночка
Перейти к списку рецензий, написанных автором Антон Лобов
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.03.2012