Операция на глаза

Кирилл Голянский
Операция на глаза: ты лежишь на холодном столе, и кто-то чем-то тычет тебе в голову.

- Вы знаете, доктор, может, мы закончим сегодня пораньше?

Говорят, глаза – зеркало души, тогда что увидит душа в таком зеркале после операции?
Но иногда мне кажется, что земля уходит у меня из-под ног. И тогда всё становится серым и беспросветно глупым. Чашки, тарелки, маленький чайник с отбитым носиком...А завтра...Какой силы будет достаточно, чтобы захватить моё воображение? Забавно. Сколько ещё оборотов сделает часовая стрелка, пока не исчезнет из виду?

Зеркало души...

- Вы любите смотреть или видеть?
- Почему вы спрашиваете?
- Потому что мне это нужно...

Я помню, однажды в мою палату зашёл маленький мальчик. Смешной такой: с веснушками на щеках, в полосатой пижаме и кепке набекрень. Он осторожно прикрыл дверь и, приложив к губам указательный палец, подмигнул мне.
- Не бойся. Это же просто медицина. Приключение. Как сон.
- Откуда ты взялся? – я привстаю на локте и смотрю на него.
- Меня отпустили. Теперь я могу ходить по коридору...
Я никогда его больше не видел. Сестра же подняла меня на смех, когда я ей рассказал о моём визитёре.
- Здесь не может быть детей! Вы что!
Что я? Не знаю. Тик-так. Тик...
- А ещё я умею свистеть. Вот так. Смотри. – девочка надула губки, но вместо свиста у неё получилось лишь какое-то несуразное ш-ш-ш-ш.
Чашки, тарелки...
Доктор говорит, что анестезия – изобретение больных. Правильно. Зачем только это говорить? А по ночам под окнами поют жуки. Светлана сказала, что они живут на деревьях и каждую ночь моют в лужах панцирь. В этом городе много воды, так что, в общем, может, она и не врёт. Только опять же к чему это всё? Ложки. Вилки...
- Подними стакан. Папа просит, подними.

Такое чувство, что кто-то высасывает твой мозг. Потом приятный озноб по всему телу, и ты видишь луг. Да, зелёную такую полянку.
Тихо. Безоблачно. Ты одет в длинную ночную рубашку, в которой выглядишь как полный идиот. Не хватает только ещё колпака.
А дорожка убегает куда-то за деревья. Даже не видно толком. Ты делаешь шаг, другой, и с каждой новой секундой становишься всё прозрачнее и светлее, пока в один момент не исчезаешь совсем.
 
- Ваш паспорт, сэр
- Пожалуйста.
- Цель визита...


- Сестра. Скальпель.
 

1999