Блаженный Августин завещал люби и делай что хочешь
А если ты ни у кого ничего не хочешь отнять, если ты готов помочь любому попавшему в беду, зачем нужны право, силовые органы, адвокатура и прокуратура? Кому нужно подозревать тебя в чем-то плохом, подглядывать за тобой, уличать и обличать? И если ты сам не подозреваешь ближнего в том, что он воспользуется своими преимуществами (а физического, да и интеллектуального, равенства в природе никогда не бывает) тебе во вред, зачем же ты будешь ограничивать его свободу действий? И если вами обоими никто не будет командовать, принуждать вас к чему-то, заставлять и приневоливать, что может стрястись такого плохого? Зачем организация, когда и без нее все идет хорошо? Когда есть доверие, нужна ли регламентация? Анархическая натура русского мужика описана слишком многими, но не меньше циркулирует указаний и на противоположную черту его характера — готовность к подчинению, к исполнению приказов. И это порождает вопросы.Как анархия сочетается с монархией, с диктатурой и, если угодно, с тоталитаризмом? Абсолютно естественно. Попробуйте выйти в море на корабле, на котором не установлено единоначалие, совершенно необходимое в экстремальных ситуациях. А других ситуаций в море и не бывает. Нет уж, тут не до демократии, тут рассусоливать, дискутировать и вотировать некогда. Потонешь за здорово живешь! — это ясно каждому. Вот вам и анархия с монархией, вот вам и вольность с тоталитаризмом. (Из произведений Юрия Салина) © Copyright: Владимир Беспалов Барский, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|