Мастер и Маргарита. Немного троллинга

Вячеслав Кислицын: литературный дневник

«Никогда не разговаривайте с неизвестными»… Никогда не смотрите очередную попытку экранизации «Мастера и Маргариты». Мне кажется, что у этого романа есть одна проблема: Булгаков не раскрыл полностью характеры своих героев. Они написаны так, как пишет картину художник, небрежными мазками, но твёрдой рукой. Полотно получается, играет тенями на солнце, создаётся полная иллюзия законченности, но что-то главное теряется из виду: вот вроде бы и берёза, как берёза, но какая-то она неживая, неосязаемая. Впрочем, я не литературный критик. Благородному этому искусству не обучен. И не о романе Булгакова мне захотелось высказаться здесь.
А захотелось мне потролить новый фильм Михаила Локшина «фэнтези» и «дизельпанк» (эти определения даёт Википедия), созданный на основе одноименного романа Булгакова. Прошу относиться к моему опусу именно, как троллингу, серьёзная критика не мой конёк в виду недостаточной образованности. А также прошу учитывать моё разочарование от трёхчасового просмотра этого «шедевра» в День защитника Отечества…
Постараюсь быть кратким. Где-то в начале фильма в речи Воланда несколько раз проскакивает фраза про «новых людей». Признаюсь, я не помню, принадлежит ли эта фраза перу Булгакова (обязательно перечитаю роман), но в моём сознании отчётливо всплывает название одной из думских партий. Случайное совпадение? Не знаю… А дальше, идёт гротескное действо с элементами памфлета высмеивающее советскую действительность 20-30 – х годов прошлого столетия. Эти образы различных чиновников от литературы, театра и советских правоохранительных органов лично мне уже давно набили оскомину. Ну, сколько можно об одном и том же? И мне всегда кажется подозрительным появление подобного контента в преддверии любых выборов.
Странным кажется появление сумасшедшего дома в Ялте. Почему режиссер решил его поместить в этот прекрасный город мне непонятно. Хотя, Ялта – это Крым. Сумасшедший дом похож на страшную тюрьму. Может это режиссерское отношение к тому, что «Крым НАШ!» ?????
Кстати, а почему мастер и Воланд всё время разговаривают по-немецки? Настоящий писатель, мастер должен говорить на языке потенциального врага? Это что, встреча двух иноагентов в Москве?
И самое странное и непонятное мне увиделось в финальной сцене картины. Где-то на возвышенности, видимо на Воробьёвых горах, стоит кучка иноагентов в чёрном. Чуть ниже горит подожжённая ими Москва и куда-то проваливается. За кадром звучит голос Воланда: - Я зло, но я творю добро! …. Честно говоря, я эту фразу воспроизвожу не дословно, но близко к тексту. Так я её услышал.
На дворе 23 февраля. День защитника Отечества. На южных рубежах моей Родины идёт СВО. Мы каждый день несём потери, но продвигаемся вперёд. Нацистская зараза должна быть уничтожена!
Я сижу в кинотеатре и смотрю, как кучка иноагентов уничтожает столицу моей Родины и главный из них утверждает, что это добро….Занавес…
Уже два года идёт СВО, но что-то я не припомню ни одного художественного фильма на эту тему... Но такие вот дизельпанки у нас появляются.... Интересно, а кто выдаёт им прокатные удостоверения?




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.02.2024. Мастер и Маргарита. Немного троллинга