***

Владимир Мялин: литературный дневник

Признавать "старшинство" другого автора вещь полезная. Если любишь его творчество, никакая зависть тебе не страшна. Превознося и восхваляя по достоинству, ты сам растёшь как поэт и личностно.


Бродскому отдаю должное, но особой любви не испытываю. Есть поэты "мои", есть "не мои". Поэты под гитару тоже трогают мало. Поэты-чтецы - также. А поэтессы письмоносицы и вовсе не впечатляют. Короче говоря, вывел я унылую картину осени нынешней и недавней русской поэзии, а есть, между тем, образцы замечательные и не уступающие ничем великолепным созданиям её золотого века.


Не смотрю Волгина, Архангельского и проч. Не люблю современных профанов в искусстве и их смехотворных, полуграмотных даже с точки зрения стилистики, комментариев. Не имею отношения к стайковой публичности и к непубличным , с зубками зверьков, стайкам. Не испытываю желания объединиться "по интересам". Против аскетической замкнутости, в конце концов ведущей к сердечному одичанию. Люблю старинную живопись до ощущения запахов - краски масляной, растворителя, как будто нос в этот момент дышит только ими, а не кислородом, а лёгкие - раздувают грудь этими жирными творческими ароматами. Очень люблю музыку, особенно в зале, когда нащупать можно глазами и разогретый до красна лак томительной виолончели, и малышку-скрипку в зыбкой материнской ручке скрипачки, и белозубый рояль с плавно приподнятым чёрно-блестящим гребнем, и проч. А сама музыка меня лечит, словно какой-то диковинный врач, которого в жизни не бывает. Нет такого врача, и всё тут...


Какой же уровень культуры у нас, если по одноимённому каналу показывают поэтессу Веру Полозкову! На полном серьёзе её интервьюирует поседевший долгоносый ведущий, впрочем, похожий на молодого человека в очках, вечно молодой, как телевидение - искусство, как известно, юное вот уже около ста лет. Вместе с телеведущим и Полозковой молодеет заодно и искусство поэзии... Боже мой! как оно скучно молодеет!



Другие статьи в литературном дневнике: